СССР. Кто на чём и конечно о впечатлениях.
Не все, что говорили нам западные станции о Союзе было правдой, как и не все, что советские СМИ рассказывали о жизни на Западе было неправдой. Пропаганда шла с обоих сторон.
Причём пропаганда? И без неё все и даже в СССр знали, что советский рабочий на автозаводе получал значительно меньше западного и ему надо много дольше трудится, чтобы купить этот же автомобиль и не только его. Этим и достигались демпинговые цены
советский рабочий на автозаводе получал значительно меньше западного
Только вот американский рабочий, должен был каждое посещение врача платить из своего кармана, при устройстве на работу (в качестве механика например) должен приходить со своим инструментом, (да тебе могут дать инструмент на месте НО в кредит, который будут с твоей же зарплаты и снимать). а также гос. пенсия у американских рабочих (если они не заключали дополнительных пенсионных сборов), едва хватала что бы не помереть с голоду, так же и за жильё, необходимо было отваливать, около половины зарплаты, НО об этом, либо не знают, либо очень не любят вспоминать те кто мастурбирует на америку.
Была как то история, как один американский лётчик, познакомился с женщиной из России (это примерно в конце 80х начале 90х), и хотел её забрать в Америку из нищеты, НО когда он приехал впервые к ней в гости (дело было на дальнем востоке) и зашёл в квартиру, он расплакался, поскольку увидел её одежду (шубы, польта из натуральной шерсти) накрытый стол.
Его начали спрашивать что случилось? - его ответ; - я несмогу содержать такую богатую женщину, у неё одна шуба стоит более, чем весь мой гардероб (у него была зарплата что то около 700 долларов, и он снимал квартиру, на пару с коллегой)
Я думал это газетная утка, и решил перепроверить возможную информацию, и вышло что история легко может иметь место. Американский летчик, должен оплатить из своего кармана за обучение, порядка 100 тыс. долларов, и если ты не из богатой семьи, то только кредит. А далее, - зарплаты американских лётчиков туфта, по началу это всего 500-800 (и даже менее 500) долларов в месяц, и лишь с налётом часов, и в крупных компаниях, (или если очень повезёт, и попадёшь в богатую мелкую фирму) ты сможешь иметь что то около 1200-1700 долларов, и лишь будучи командиром корабля, зарплата может дойти до 2500-2700, НО на этом всё, а кредит надо платить. Поэтому летчики бегут из америки, и ищут места в крупных иностранных авиакомпаниях как Люфтганза, Бритишэирлайн, Арабиэирлайн, Эмиратэирлайн, КЛМ, ТАМ уже зарплаты на пару порядков выше, а то и на тройку порядков.
А в Союзе, тебе надо было платить за лечение, за обучение, за инструменты, за технику???
Заболевший советский рабочий попадал под двойной пресс. С одной стороны, его ждала беспомощная медицина, которая воспаление уха или мастит лечила полтора месяца. С другой стороны, бедолагу подкарауливал больничный лист. В стране были нормативные сроки нахождения на больничном. После инфаркта и ишемии давалось 20 дней отдыха. По всем болезням больничный нужно было продлевать каждые три дня, больше 10 дней без врачебной комиссии на больничном сидеть запрещали.
При простуде и ОРВИ без температуры больничный не полагался — на работу ходили сопливыми. Дольше семи календарных дней с больным ребенком дома сидеть было нельзя — больничный закрывали, даже если у ребенка коклюш. Находиться на больничном дольше недели за два года совокупно не поощрялось, все это знали и брали отпуск за свой счет.
Оплачивали больничный в полном объеме только людям с большим стажем — свыше восьми лет. В советское время народ болел на свои кровные. Зато взносы в профсоюз платили обязательно — по 1% от зарплаты, включая отпускные. В год учитель выплачивал в профкассу 12–14 рублей. А болел 2,5 рабочего дня в году. И раз в десять лет ездил по путевке в санаторий. То есть советский человек свое медобслуживание оплачивал сам.
за технику???
И КТО тому виноват, - а тот кто давал.
И что ТЫ вообще можешь знать об СССР, ты себя то стал осознавать к распаду СССР, или чисто интернета начитался, а если интернет такой умный и всё знает, то что же ты со сраным лИсапедом то разобраться не можешь???
Стране нужна была валюта, а только на нефти и газа ее тогда считали зазорным зарабатывать. Да и не были цены демпинговымиhttps://auto.mail.ru/article/67714-sovetskie_avtomobili_za...
в 1971 году в ФРГ наша «копейка» стоила 6500 марок —
Стоить то оно стоило.....
Сомневаюсь,что всё заходило валютой. Бартеры,обещания поддержки и т.д
Для чего СССР продавал автомобили?
Громадный продовольственный советский импорт, в нынешних деньгах примерно 30-50 миллиардов в год, надо было чем то обеспечивать.
Из общего экспорта в 70 млрд рублей, только 16 млрд рублей приходилось на развитые капиталистические страны. Остальное, это бартерные операции!
Нефть приносила хороший доход, но почти вся уходила на обмен. Отметим, что весь нефтяной экспорт советской России, составлял примерно 240 млн тонн, почти как сейчас. Половина уходила в другие советские республики, к примеру в Беларусь 44 млн тонн.12 млн тонн в Прибалтику, 45 млн тонн на Украину, еще 100 млн тонн русской нефти шло соц. странам. И немного нефти 20-30 млн тонн шло в кап страны за конвертируемую валюту. Нефть других республик на экспорт не шла.
Этих доходов было недостаточно.
Поэтому в СССР придумали схему демпинга на мировом автомобильном рынке. За границу шло лучшее, прошедшее все контроли качества, около 30% автомобилей. Даже хуже, на заводах было разделение потоков на экспортные и «внутренние» машины. Брак реализовывался на внутреннем рынке по свервысоким ценам. Бракованный автохлам впаривался советским в 4 раза дороже, чем качественный иностранцам.
Самое удивительное, что демпинг за границу шел ниже себестоимости. Есть оптовые цены 1973 года, то есть практически себестоимость, на авто для советских организаций. Волга ГАЗ-24 продавался за 2650 руб. Населению за 9 200 — 9 600 руб. Ваз копейка - 2200 Причем советские еще и гордятся этим
1. Курс французского франка: 100 французских франков = 16,15 советских рублей
Стоимость ВАЗ-2101 во Франции = 2083 рубля
Стоимость ВАЗ-2102 во Франции = 2255 рублей
Стоимость ВАЗ-2103 во Франции = 2459 рублей
2. Курс немецкой марки: 100 немецких марок = 29,76 советских рублей
Стоимость ВАЗ-2101 в ГДР = 2291 рубль
3. Сравним со стоимостью машин в СССР:
ВАЗ-2101 = 5500 рублей
ВАЗ-2102 = 7000 рублей
ВАЗ-2103 = 7300-7600 рублей
Курс французского франка: 100 французских франков = 16,15 советских рублей
Я думаю всем ясно, что официальный курс Госбанка не был рыночным ни разу. Конечно 10-15 рублей за доллар, как это было на черном рынке в 90-91 году, было бы явным преувеличением для начала 70-х. Но различие в 3-4 раза вполне возможно, и тогда все становится на свои места.
Тем не менее структура экспорта СССР была гораздо менее сырьевой, чем современной РФ.
Вот жеж цуки, а в Америке до сих пор цены, на например немецкие автомобили, значительно дешевле чем на их родине в Германии.![]()
А ни чО что сегодня, самая дешёвая лушпайка там , стоит 500тыс. при средней зарплате 30 тыс. (официальной, а в реальности наполовину меньшей), куда ещё стоит добавить среднюю аренду жилья в 16 тыс. и ВСЕ остальные платные опции "счастливой" жизни, например стоимость бензина в 50-60 центов за литр?
Даже хуже, на заводах было разделение потоков на экспортные и «внутренние» машины. Брак реализовывался на внутреннем рынке по свервысоким ценам
Обычная интернетная пурга, я поработал на двух автомобильных заводах, друзья - на других автомобильных, и НИГДЕ не было отдельных линий для экспортных автомобилей.
Для Волг например, был лишь цех докомплектации, где ставили (на машины для импорта) радиоприёмники (реже магнитолы), антены, и упаковывали машины в дополнительную (для транспортировки) защиту.
А вот для армейской продукции, были действительно отдельные линии, НО там собирали только грузовики.
а в Америке до сих пор цены, на например немецкие автомобили, значительно дешевле чем на их родине в Германии
раньше мне знакомые говорили,что немецкие авто дороже всех одного класса.
НИГДЕ не было отдельных линий для экспортных автомобилей.
Где-то видел интервью с владельцем салона Лада в Германии. Он говорил, что все машины уже в Германии проходят предпродажную подготовку, но сами машины обычные, с того же конвеера.
В свободном мире никому не были нужны эти чудеса техники
Ты хочешь этим сказать, что например Рено-5-7, 12, Фиат 133, 127, были лучше чем ВАЗ 2103-06-07???
(только пара примеров)
Вот такие чуды

![]()
![]()
Или вот это могло конкурировать с Нивой или УАЗом???
![]()
Рынок сбыта обеспечивался только советскими танками за границей и угрозой физического уничтожения.
Тысяча американских баз по всему миру значит не при чем? Уничтожение неугодных стран и свержение правительств тоже?

