Deutsch

Действия и советы при ДТП

1865  1 2 3 4 все
A.K.A. Andrej местный житель06.10.19 18:36
A.K.A. Andrej
NEW 06.10.19 18:36 

Давно был запрос написать про аварии и что делать, если в них попал. Рассчитана эта тема конечно же больше на мелкие аварии, так как это основная масса аварий. При более серьёзных авариях всё по возможности


- НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ -


Думаю стоит начать с того, как себя обезопасить ещё до аварии:

1. Знать правила и соблюдать их
Пусть и не часто, но иногда читаю на русскоязычных ресурсах вопросы с сопутствующим рассказом, из которых становится понятно, что автор не совсем знает/понимает правила и при аварии мог сам их нарушить. Ресурсов с пояснением правил в интернете достаточно. Тот же ADAC много наглядно-образовательного материала издаёт.

2. Видеорегистратор
Да, их можно в Германии использовать, если они нужным образом сделаны/настроены. Подробно писал тут: https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=35095734&Board=common
Если коротко, то видеорегистратор должен работать в циклической записи (постоянная перезапись с сохранением последних нескольких, например 5-ти минут) и блокировать кусок (пере)записи при определённых событиях (напр. резкое торможение, нажатие кнопки). Подавляющее большинство современных приборов так и работают и предоставляют такие настройки. Какой их них выбрать? Дело вкусовщины и потребностей. Выбор в Германии уже довольно велик. Вроде Xiaomi 70mai pro и Azdome GS63H хвалят, есть возможность подключить дополнительно камеру заднего вида.
Если не хочется или не можется покупать отдельный аппарат, тот есть более бюджетный вариант. Ставим на смартфон соответствующую программу (можно найти в магазине приложений под ключевым словом "dashcam") на свой вкус, есть достаточно бесплатных, напр. Autoboy Blackbox, настраиваем и с использованием держателя смартфона и автомобильной зарядки получаем подобие видеорегистратора. В большинстве случаев полноценной заменой видеорегистратору это не будет, так как нет одновременной записи с передней и задней камеры, нет широкого угла у камеры и записи в >30 кадров/сек., возможно ещё каких-то функций, но это лучше, чем ничего.

3. Узнайте, есть ли у вашей машины EDR/CDR
EDR/CDR = event/crash data recorder, что-то типа "чёрного ящика" в автомобиле, но только во время (ну и пару секунд до и после) аварии. В США многие производители его встраивают в автомобили. Многие из них, чтобы "два раза не вставать", встраивают их и в европейские модели. Для него обычно нужен определённой силы импульс, чтобы он начал записывать. Если раскрылись подушки безопасности, то он точно записывал. Записывает разнообразную информацию (скорость, ускорение, нажатие педалей и т. д.), в зависимости от производителя больше/меньше. Есть фирмы, которые специализируются на чтении этих датчиков. Может кому-то пригодится.

------------

Если авария уже произошла, то есть "стандартный" набор советов на этот случай: вызвать полицию, связаться с Gutachter и адвокатом. И они в принципе правильные, но стоит понимать парочку нюансов, чтобы потом не быть - как минимум - неожиданно удивлённым:

1. В случаях аварий у участников ДТП есть права и обязанности, регулируемые в § 34 StVO (советую почитать его полностью). Причём разницы между "виновником" и "невиновником" StVO не делает, есть только "участник". Участник это любой, чьи действия могли иметь влияние на ДТП. То-есть можно и не получить ущерба (напр. от столкновения), не быть даже водителем, но всё равно быть участником ДТП.
Краткое описание обязанности участника ДТП:
а) незамедлительно остановиться
При этом не надо делать экстренное торможение. Соблюдайте безопасность.
b) обезопасить движение и при малом ущербе (смотри ниже "авария категории 5") незамедлительно сдать вправо (максимально освободить проезжую часть дороги).
В "обезопасить движение" входит включение аварийных сигналов, надевание аварийной жилетки и выставление аварийного треугольника.
с) удостоверится в последствиях аварии
d) помочь раненным
e) сообщить другим участникам ДТП, что вы участник ДТП
f) при просьбе других участников ДТП предоставить своё водительское удостоверение, техпаспорт и по возможности сообщить данные своей страховки
g) оставаться на месте аварии столько, сколько необходимо для установления деталей аварии (участники, транспортные средства, вид участия)
Если другого участника ДТП нет на месте, как это частенько бывает при авариях на парковке, то необходимо подождать адекватное количество времени (в зависимости от ущерба от 30 минут и дольше) и перед отъездом оставить записку со своим именем и адресом. Лучшим вариантом является оставление записки и звонок в полицию, что произошло ДТП, но "на месте" она не нужна, тогда проблем с пропажей или порчей записки быть не должно (да и долго ждать уже необходимости нет).

2. Полиция приезжает на аварию в принципе ТОЛЬКО для того, чтобы найти нарушение ПДД/иных законов и выписать штраф/принять дальнейшие процессуальные действия. Задачи найти "виновника" аварии и вести документацию для последующих гражданско-правовых разборок о возмещении ущерба между участниками ДТП у них НЕТ. Это задача страховок и страховых агентов, или же самих участников ДТП. Даже не всегда предоставляется копия протокола аварии на руки. В зависимости от категории аварии и федеральной земли можно получить копию (через копирку в протоколе), а можно просто актовый номер. По этому актовому номеру страховка или адвокат могут получать копию протокола неделями и даже месяцами, потому что полиция (точнее Bußgeldstelle или прокуратура) предоставляет протокол (Akteneinsicht) как правило после окончания обработки дела. Это может затянуть урегулирование возмещения ущерба, если страховки захотят ждать эти протоколы.

3. При "простых" авариях, то-есть с чисто материальным ущербом (т. н. аварии категории 5) и если машины на ходу, то вызывать полицию - по крайней мере для частных машин - не обязательно. Хотя и можно, просто задание будет "висеть" на низшем приоритете и прождать можно долго.

4. При авариях, где транспортное средство оказалось не на ходу, вызывать эвакуатор - задача водителя/хозяина т/с-а. Только если это невозможно, полиция вызывает "дежурный" эвакуатор. Для избежания "канители" с оплатой и счетами лучше это делать самому.

И так, учитывая вышеперечисленное, что стоит - по возможности - делать при аварии?
Перечислять действия из § 34 StVO ещё раз я не буду, это минимальный набор необходимых действий. Я его лишь дополню своими советами:
- После столкновения и остановки стоит оглянуться вокруг и попытаться уловить взглядом возможных свидетелей. Если кто-то видит вас - помахать им рукой и привлечь внимание, попросить быть свидетелем ДТП. Им не нужно ждать на месте, просто оставить свои контактные данные. Если остановить их не удалось, то по крайней мере запомнить/записать их номера.
- исходя из принципа "лучше иметь, чем нуждаться", даже если вы вызвали полицию, то лучше всё задокументировать самому. Страховая компания получит эту информацию от вас быстрее, чем от полиции. Вы можете запросить/получить/скачать специальный протокол для аварии у вашей страховой фирмы и заполнить его на месте. Возможность делать фотографии тоже вроде сейчас есть у всех. При этом не забываем задокументировать дорожную ситуацию (кто откуда и куда ехал, действующие дорожные знаки для всех участников ДТП), погодные условия, условия дорожного покрытия и шин, (если есть) тормозные следы... в общем всё, что вам может показаться более-менее важным.
- возите с собой визитку/записку с данными и телефоном близкого человека, которому в случае серьёзной аварии и вашем бессознательном состоянии может позвонить полиция, и держите её в одном кармашке с паспортом или водительском удостоверении
- при совсем мелких авариях с предварительной суммой ущерба до ~750/800 € (т. н. Bagatellschaden) не торопитесь подключать Gutachter, страховка противника может его не оплатить. Лучше сначала спросить Kostenvoranschlag в мастерской своего доверия.
- даже если вы очевидно не виновник аварии, не поскупитесь самому сообщить в страховую фирму противника об аварии. Узнать его страховую фирму можно через Zentralruf der Autoversicherer (www.zentralruf.de) по номерам авто (страхуется т/с, а не водитель). Если это иностранец, то попробуйте связаться с „Deutsches Büro Grüne Karte e.V.“ (http://www.gruene-karte.de/) и сообщить об аварии.

В остальном отдавайте урегулирование вопросов возмещения ущерба с "вражеской" страховки адвокату. В идеале иметь адвокатскую страховку. Если не знаете, какого адвоката взять, можно спросить совет у своей страховой компании.

#1 
  Кукла LOL знакомое лицо06.10.19 18:37
NEW 06.10.19 18:37 
в ответ A.K.A. Andrej 06.10.19 18:36

Ну и простыня))

#2 
Серый 01 коренной житель06.10.19 19:30
Серый 01
NEW 06.10.19 19:30 
в ответ Кукла LOL 06.10.19 18:37
Ну и простыня))

а по теме?

#3 
Ace Ventura патриот06.10.19 20:09
Ace Ventura
NEW 06.10.19 20:09 
в ответ Кукла LOL 06.10.19 18:37

Тоже скролл поломала?)

Слава немецким инженерам, героям слава! Шэф Каменты Клаб
#4 
MAXHO007 коренной житель07.10.19 11:40
MAXHO007
NEW 07.10.19 11:40 
в ответ A.K.A. Andrej 06.10.19 18:36

Запомнилось из всего сочинения слово "вкусовщина". А что оно означает?

#5 
A.K.A. Andrej местный житель07.10.19 11:53
A.K.A. Andrej
NEW 07.10.19 11:53 
в ответ MAXHO007 07.10.19 11:40

#6 
Zufallsvariable старожил07.10.19 16:48
Zufallsvariable
NEW 07.10.19 16:48 
в ответ A.K.A. Andrej 06.10.19 18:36

Узнала для себя о существовании Zentralruf der Autoversicherer (www.zentralruf.de). Надеюсь, что не пригодится, но ссылку всё же сохранила.

#7 
RomaneAbramovi4i местный житель07.10.19 18:50
RomaneAbramovi4i
NEW 07.10.19 18:50 
в ответ Кукла LOL 06.10.19 18:37
Ну и простыня))

За то в след раз , при вопросе «авария-как действовать « можно сразу сюда посылать!))

Черепаха не спешит, потому и живёт долго..
#8 
  Кукла LOL знакомое лицо07.10.19 18:57
NEW 07.10.19 18:57 
в ответ RomaneAbramovi4i 07.10.19 18:50

Посылать можно практически в любом случае)))

#9 
RomaneAbramovi4i местный житель07.10.19 18:59
RomaneAbramovi4i
NEW 07.10.19 18:59 
в ответ Кукла LOL 07.10.19 18:57

Иногда нужно!)))

Черепаха не спешит, потому и живёт долго..
#10 
Aptekar58 свой человек08.10.19 10:49
Aptekar58
NEW 08.10.19 10:49 
в ответ A.K.A. Andrej 06.10.19 18:36

Реально как бы много, но нет изюминки. Можно конечно разобрать твоё предложение, но это выльется в отстаивании только одного мнения.

Я бы поменял последовательность действий, предложил бы ко всему своё.

#11 
A.K.A. Andrej местный житель08.10.19 11:14
A.K.A. Andrej
NEW 08.10.19 11:14 
в ответ Aptekar58 08.10.19 10:49
Я бы поменял последовательность действий

Нумерация только для организации текста. Там нет последовательности.

#12 
Aptekar58 свой человек08.10.19 11:32
Aptekar58
NEW 08.10.19 11:32 
в ответ A.K.A. Andrej 08.10.19 11:14
Нумерация только для организации текста. Там нет последовательности.

Краткое описание обязанности участника ДТП:

а) незамедлительно остановиться

При этом не надо делать экстренное торможение. Соблюдайте безопасность.

b) обезопасить движение и при малом ущербе (смотри ниже "авария

категории 5") незамедлительно сдать вправо (максимально освободить

проезжую часть дороги).

В "обезопасить движение" входит включение аварийных сигналов, надевание аварийной жилетки и выставление аварийного треугольника.

с) удостоверится в последствиях аварии

d) помочь раненным

e) сообщить другим участникам ДТП, что вы участник ДТП

f) при просьбе других участников ДТП предоставить своё водительское

удостоверение, техпаспорт и по возможности сообщить данные своей

страховки

g)


Мне показалось, что ты пытался выстроить именно последовательность.

Меня вот это как то передёрнула, хотя тебе видней.

с) удостоверится в последствиях аварии

d) помочь раненным
#13 
A.K.A. Andrej местный житель08.10.19 11:52
A.K.A. Andrej
NEW 08.10.19 11:52 
в ответ Aptekar58 08.10.19 11:32

Это в § 34 StVO так написано и выстроена последовательность. Ты его по ходу в глаза не видел? В принципе всё там правильно.

#14 
Aptekar58 свой человек08.10.19 12:04
Aptekar58
NEW 08.10.19 12:04 
в ответ A.K.A. Andrej 08.10.19 11:52

Соглашусь не видел, написал по интуиции.

Вот случилась авария, а ты "оцениваешь ситуацию", когда надо оказывать помощь возможному потерпевшему.

Похоже, что написано не соизмеримо с жизненной потребностью и логикой.

"Оценка ситуации" это размытое понятие, под его можно подставить, что угодно. Оказание помощи, это более конкретное, понятное или не понятное для водителя.

#15 
A.K.A. Andrej местный житель08.10.19 12:38
A.K.A. Andrej
08.10.19 12:38 
в ответ Aptekar58 08.10.19 12:04, Последний раз изменено 08.10.19 12:40 (A.K.A. Andrej)
а ты "оцениваешь ситуацию", когда надо оказывать помощь возможному потерпевшему

А как ты узнаешь, что есть пострадавшие? Что им нужна помощь и какой она должна быть? Это и есть оценка ситуации, или же как стоит в параграфе "sich über die Unfallfolgen zu vergewissern".


Похоже, что написано не соизмеримо с жизненной потребностью и логикой.

Там всё правильно, проблема очевидно в другом месте...


"Оценка ситуации" это размытое понятие, под его можно подставить, что угодно.

У людей с нормальными уровнем интеллекта с этим проблем нет и понять, что нужно пройти и посмотреть, что случилось и что надо сделать, тоже.


Оказание помощи, это более […] понятное или не понятное для водителя.

Это просто гениально...

#16 
Aptekar58 свой человек08.10.19 13:09
Aptekar58
NEW 08.10.19 13:09 
в ответ A.K.A. Andrej 08.10.19 12:38

Давай отвечу тебе в следующий раз. Мы качаем колёса, а это как знаешь к сезону.мигулыб

#17 
snucker2004 старожил08.10.19 17:46
snucker2004
NEW 08.10.19 17:46 
в ответ A.K.A. Andrej 06.10.19 18:36

Прнравился вот этот пункт :- "e) сообщить другим участникам ДТП, что вы участник ДТП"

Сразу представил себе как один из участников ДТП подходит к другому участнику ДТП и сообщает ему:-Привет, я участник ДТП. Какого х...? Далее следует длинная речь , искусно составленная из самых популярных руских слов.

После этого участнки ДТП мирно составляют схему ДТП в ожидании полицииулыб

#18 
Aptekar58 свой человек09.10.19 08:00
Aptekar58
NEW 09.10.19 08:00 
в ответ A.K.A. Andrej 08.10.19 12:38

Я дозированно, сам понимаешь тема давления в шинах более существенно, хотя.............

А как ты узнаешь, что есть пострадавшие? Что им нужна помощь и какой она должна быть?

Давай привяжемся к дословной выкладке:

с) удостоверится в последствиях аварии

"удостоверится" тут как паровоз. Что под этим можно подразумевать? Похоже обошел осмотрел машину, удостоверился, что авария есть и к противоположной стороне с вопросами "как поживаешь".

Если вглядеться во множество видеороликов, то так оно и есть, народ осматривает своё, потом уже после "удовлетворения интереса" идёт на контакт с другим участником аварии.

Где тут грань интереса, кто его может определить? Наверно случайные прохожие или водители, которые видели аварию и остановились досмотреть, что и как дальше.

Осмотр, своего и при пострадавшем, это чревато большими неприятностями. Тут всё размыто во времени, а значит проходя мимо своего к чужому и бросив взгляд на ущерб, можно оценить, так как ты не оказал, а интересовался своим.

#19 
MAXHO007 коренной житель09.10.19 09:28
MAXHO007
NEW 09.10.19 09:28 
в ответ A.K.A. Andrej 07.10.19 11:53

"дела вкусовщины" не бывает, дорогой. бывает "дело вкуса". свой скриншот не только прочитай, но и попытайся понять

#20 
1 2 3 4 все