Почему не делают Motorbremse на легковых?
Вопрос возник. Грузовики все оснащены, а легковых не встречал, было бы не плохо, особенно в гористой местности.
ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы
применяются электромагнитная и гидравлическая
Витёк, ты перепутал Retarder и Motorbremse.
К остальным, да, включая пониженную скорость, я тоже в какой-то степени торможу мотором. Однако, мой вопрос - почему не сделают пару клапанов на впускном и выпускном коллекторе, как но грузовиках, тогда эффект был бы больше.
Соотношение мощность_мотора/вес_машины у легковушки раз в 10 выше, чем у грузовика. Легковушка 100лс/т, грузовик 10лс/т. А поскольку тормозная мощность мотора это механические потери в нем, а они в свою очередь практически напрямую зависят от мощности, то и тормозная мощность мотора у легковушки в 10 раз выше, чем у грузовика. Я говорю о голом моторе без дополнительнытх клапанов/заслонок.
С основным рабочим тормозом ситуация похожая, у грузовиков они просто очень слабые для их веса, вот и придумывают всякие дополнительные перделки а ля ретардер, заслонки/клапаны на мотор и так далее.
Так зачем всё это легковушке, если тормозов (даже без мотора) и так вполне достаточно? Или тебе мало устройств, которые ломаются и требуют посещения мастерской?
Современные тормоза у грузовиков не такие уж и слабые, они тоже дисковые и давит на них 10 - 12 бар плюс Bremsassistent. Как мне думается, конструктооа скорее всё-таки больше о снижении их расхода думали и исключения опасности их перегрева при затяжных спусках.
В остальном ты прав. Мне просто интересно, что никто, даже французы, которые вечно пытаются в автомобилестроении найти какой-то свой чудесный путь, не пытались хотя бы попробовать это техническое решение на легковых машинах. Хотя бы в экспериментальных целях
Мне просто интересно, что никто, даже французы, которые вечно пытаются в автомобилестроении найти какой-то свой чудесный путь, не пытались хотя бы попробовать это техническое решение на легковых машинах. Хотя бы в экспериментальных целях
Откуда знаешь, что никто не экспериментировал с этим?
на машинах с корбкой автоматом, я не замечал такого уж сильного эффекта торможения при сбрасывания газа. А тыкать коробкой вниз на ручном модусе в целях торможеня как на мешалке, как то маразматично
Так на автомате стоит обгонная муфта. Мотор вобще не тормозит, в принципе. Надо ли говорить, что моторный тормоз по образу грузового там вобще не к месту.
Пользуйся левой педалью.
тыкни носом в ссылку, просвещусь хоть, что за такая функция. Я знаю только, что они тормозят настоящими тормозами если на темпомате с горы катишься
Никакая это не отдельная функция и не надо ни на что либо нажимать . Мозги сами распознают , что авто под уклоном и понижают передачи , даже слишком .Иногда приходиться поддать газу чтоб не тормозила сильно . И темпомат тут не при делах .
Витёк, ты перепутал Retarder и Motorbremse.
К остальным, да, включая пониженную скорость, я тоже в какой-то степени торможу мотором. Однако, мой вопрос - почему не сделают пару клапанов на впускном и выпускном коллекторе, как но грузовиках, тогда эффект был бы больше
Да ни чё я не попутал, ретарды пришли на смену "горному тормозу" (перекрытие выхлопной трубы) т.к он не эффективен.
Так на автомате стоит обгонная муфта. Мотор вобще не тормозит, в принципе.
Это не так. Например автомобили БМВ Е60 (например 530d и 550iA), Тойота Авенсис Т22 и Камри, различные Мерседесы с АКПП способны тормозить двигателем если отпустить педаль газа. Чем ниже передача, тем сильнее тормозной эффект.