Почему не делают Motorbremse на легковых?
Вопрос возник. Грузовики все оснащены, а легковых не встречал, было бы не плохо, особенно в гористой местности.
ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы
применяются электромагнитная и гидравлическая
Витёк, ты перепутал Retarder и Motorbremse.
К остальным, да, включая пониженную скорость, я тоже в какой-то степени торможу мотором. Однако, мой вопрос - почему не сделают пару клапанов на впускном и выпускном коллекторе, как но грузовиках, тогда эффект был бы больше.
Соотношение мощность_мотора/вес_машины у легковушки раз в 10 выше, чем у грузовика. Легковушка 100лс/т, грузовик 10лс/т. А поскольку тормозная мощность мотора это механические потери в нем, а они в свою очередь практически напрямую зависят от мощности, то и тормозная мощность мотора у легковушки в 10 раз выше, чем у грузовика. Я говорю о голом моторе без дополнительнытх клапанов/заслонок.
С основным рабочим тормозом ситуация похожая, у грузовиков они просто очень слабые для их веса, вот и придумывают всякие дополнительные перделки а ля ретардер, заслонки/клапаны на мотор и так далее.
Так зачем всё это легковушке, если тормозов (даже без мотора) и так вполне достаточно? Или тебе мало устройств, которые ломаются и требуют посещения мастерской?
Современные тормоза у грузовиков не такие уж и слабые, они тоже дисковые и давит на них 10 - 12 бар плюс Bremsassistent. Как мне думается, конструктооа скорее всё-таки больше о снижении их расхода думали и исключения опасности их перегрева при затяжных спусках.
В остальном ты прав. Мне просто интересно, что никто, даже французы, которые вечно пытаются в автомобилестроении найти какой-то свой чудесный путь, не пытались хотя бы попробовать это техническое решение на легковых машинах. Хотя бы в экспериментальных целях
Мне просто интересно, что никто, даже французы, которые вечно пытаются в автомобилестроении найти какой-то свой чудесный путь, не пытались хотя бы попробовать это техническое решение на легковых машинах. Хотя бы в экспериментальных целях
Откуда знаешь, что никто не экспериментировал с этим?
на машинах с корбкой автоматом, я не замечал такого уж сильного эффекта торможения при сбрасывания газа. А тыкать коробкой вниз на ручном модусе в целях торможеня как на мешалке, как то маразматично
Так на автомате стоит обгонная муфта. Мотор вобще не тормозит, в принципе. Надо ли говорить, что моторный тормоз по образу грузового там вобще не к месту.
Пользуйся левой педалью.
тыкни носом в ссылку, просвещусь хоть, что за такая функция. Я знаю только, что они тормозят настоящими тормозами если на темпомате с горы катишься
Никакая это не отдельная функция и не надо ни на что либо нажимать . Мозги сами распознают , что авто под уклоном и понижают передачи , даже слишком .Иногда приходиться поддать газу чтоб не тормозила сильно . И темпомат тут не при делах .
Витёк, ты перепутал Retarder и Motorbremse.
К остальным, да, включая пониженную скорость, я тоже в какой-то степени торможу мотором. Однако, мой вопрос - почему не сделают пару клапанов на впускном и выпускном коллекторе, как но грузовиках, тогда эффект был бы больше
Да ни чё я не попутал, ретарды пришли на смену "горному тормозу" (перекрытие выхлопной трубы) т.к он не эффективен.
Так на автомате стоит обгонная муфта. Мотор вобще не тормозит, в принципе.
Это не так. Например автомобили БМВ Е60 (например 530d и 550iA), Тойота Авенсис Т22 и Камри, различные Мерседесы с АКПП способны тормозить двигателем если отпустить педаль газа. Чем ниже передача, тем сильнее тормозной эффект.
почему не сделают пару клапанов на впускном и выпускном коллекторе, как но грузовиках, тогда эффект был бы больше.
Понятия не имею, как бы вырос тормозной эффект в этом случае. Но давайте поразмышляем отвлечённо.
Минусы: - На легковых автомобилях тормозной эффект двигателя существенен на пологих участках дороги даже без дополнительных мер. Если тормозной эффект двигателя сильно возрастёт, то сильно возросшее замедление автомобиля при движении на пологих участках дороги станет мешать, будет вызывать дискомфорт.
- Кроме того, дополнительные элементы сделают систему дороже, сложнее, менее надёжной.
Значит, смысл внедрять эти элементы есть, только если это принесёт очень значительные преимущества.
Плюсы: Автомобиль станет лучше тормозить в гористой местности без нагрузки на основную тормозную систему. Однако этот плюс сильно ослабляется тем, что для большинства легковых автомобилей тормозной
эффект двигателя более чем достаточен для езды по самым крутым альпийским дорогам.
Ответ прост: легковая машина изначально задумана для юзеров у которых нуль понятия в технике, по этому и концепт: "жми на это и поедешь, жми на это и остановился, а если этим крутить, то можно направления менять." Все эти дополнительные моторбремзе и ретарды в этот концепт не попадают.
н.п.
Спасибо, всем кто отписался по теме.
@ Фантом
Минусы: - На легковых автомобилях тормозной эффект двигателя существенен на пологих участках дороги даже без дополнительных мер. Если тормозной эффект двигателя сильно возрастёт, то сильно возросшее замедление автомобиля при движении на пологих участках дороги станет мешать, будет вызывать дискомфорт.
Почти убедил, потом подумалось, можно же сделать управление ступенями, чтобы не биться от силы действия каждый раз об панель носом.
можно же сделать управление ступенями
Я не знаю, можно её сделать управляемой или нет. Но, очевидно, можно долго фантазировать на тему, как сделать автомобиль ещё лучше.
Водитель такую систему, естественно, выключит. В горах эта система, как уже было сказано, не нужна. Тот, кто на горном спуске забывает переключаться на пониженную передачу, забудет и о управлении специальными режимами двигателя.
Никакая это не отдельная функция и не надо ни на что либо нажимать . Мозги сами распознают , что авто под уклоном и понижают передачи ,
та шо вы ховорите?
мне на старой !! (2007 года) бешке надо два раза легко нажать на тормозную педаль (не менее 2 секунд) и коробка начинает понижать передачи.
хотя про вариоматик так нельзя сказать, но факт что машина тормозится коробкой.
на служебных машинах (всякие мерседесы)17-18 годов выпуска принцип такой же
если спуск пологий, то даже газульку нажимать приходитъя
Да , я уже писал об этом . Кстати , в горах это немного
бесит - переключает коробка медленей чем в обычных условиях .
Пока вкл...уже и тормозить нуно . Скорее всего , сделано это
как защита от дурака . Ну , мол водятел не соображает на какую
педаль давит .
ты сам похвастался японопромом
Шоты , Вова !? У меня автомобиль настоящий - французский !
А коробку любезно разрешили изготовить маленьким желтым
человечикам ...