Автомобиль - покупка или аренда?
Хочу определиться - покупать или нет машину. Если буду покупать, то какой-нибудь внедорожник типа Volvo XC90 2013 года или нового недорогого корейца за такую же цену (столько денег есть, кредит не хочу брать). Машину планирую использовать как для путешествий во время отпуска, в том числе с тяжелым вонвагеном, (2200 кг) так и для поездок на работу, но не ежедневных. Меня обычно подвозят коллеги, но раз 4 - 5 в месяц приходится добираться самому, вот в эти дни и понадобится машина. Альтернатива - ничего не покупать, а во время отпуска брать хороший внедорожник в аренду, а для поездок на работу в случае необходимости использовать самый дешевый сервис смартов.
Чтобы решить, как поступить, хочу рассчитать стоимость платежей по содержания своего автомобиля. Т.к. я в Германии пока не имел машины, то я не знаю, какие налоги, страховки, другие сборы надо здесь платить и какие это будут суммы. А также возможно ли возместить что-то от финансамта (до работы 20 км)? Слышал, что для только что сдавшего на права содержание машины обходится в среднем в 400 - 500 евро в месяц, так ли это? Благодарю за ответы с конкретными цифрами!
Погляди здесь пару постов ниже человек озадачился такой-же проблемой. Лизинг или покупка. Можешъ просто в поиск задать сверху справа.
Насчет цифр по содержанию , тебе дадут внятный ответ только после того, как ты озвучишь конкретную модель и свои данные. Сколько лет правам, какая страховка, итд..
Дело в том, что я только получил права. Мне знакомые сказали, что мне в любом случае надо покупать машину, т.к. на прокат мне никто ничего не даст, пока у меня не будет двухлетнего стажа вождения. А если покупать, то для начинающего водителя только страховка больше тысячи в год!
Как-то не клеится довольно большая сумма на покупку машины (внедорожник, новый кореец) и в то же время кроежопленье на работу с коллегами, смарт в аренду и т.п.
Разве мы тут обсуждаем что тут клеится, а что нет? Да, зарплата скромная, но сумма на покупку машины есть. Скажем, это было одноразовое поступление, поэтому и не знаю как правильно поступить - машину в районе 20 - 25 тысяч купить на эти деньги могу, но не уверен, что хватит денег ее содержать с зарплаты (налоги, страховка, обслуживание и т.д.)
Если вонваген уже есть, то лучше купить что-то более скромное (цена, страховка, запчасти) по деньгам для повседневной жизни. А в отпуск (считаные дни в году) вонваген таскать арендованым внедорожником. Сэкономленые на покупке бабки заначить на следующую (более дорогую) машину, когда уже будешь лучше ориентироваться, какую машину потянешь.
имхо все конечно.
Вот и интересно, какая разница будет между месячными оплатами на содержание более дешевой машины и корейца типа Kia Sportage. Для него я уже все посчитал на онлайн-калькуляторах - без оплаты места в нашем подземном гараже на него надо тратить в среднем 300 евро в месяц (страховка, налог, сезонная смена шин, бензин из расчета 6000 км в год и т.д.). Если с местом в гараже, то еще +75 евро. А какие расходы будут для более дешевого автомобиля? Учитывая, что я только получил права и поэтому страховка по цене просто зашкаливает.
P.S. Еще вопрос оффтоп имеется, просто жутко любопытство гложет. Мой сосед-немец работает в джобцентре. Он всегда удивляется, что у меня до сих пор нет машины, говорит, что даже все его клиенты- получатели Харц 4 имеют машины. И вот, посчитав на онлайн-калькуляторе во сколько обходится содержание машины в месяц не могу понять, как это возможно, когда джобцентр им выделяет только 400 евро в месяц на жизнь?
По социальщикам.
Надо или мало ездить: страховка с хорошим сф-классом 250 в год, налог на мшину 150 в год, редкие ремонты, небольшие расходы на горючку. Или шварцевать - пицца например.
А от чего зависит налог на машину и страховка? От стажа? Для меня самая дешевая страховка талькаско будет 1100 евро в год, а налог - 450 евро в год. Мне кажется, что это неправильный расклад, что социальщик может себе позволить машину, а работающий - нет. Или может быть я ошибаюсь и все эти расходы можно списать с налогов?
А зачем вам первая машина в Германии именно новая? Не хочу обидеть, но забавно наблюдать как взрослые люди отдают за четыре колеса все свои сбережения.
Наверно старею..
Я же выше написал - одноразовое поступление денег был, вот и хотел бы на эти деньги купить приличную машину, которую буду пользовать следующие 10 лет.
Для меня самая дешевая страховка талькаско будет 1100 евро в год, а налог - 450 евро в год
А можно найти машину в пределах 10 тыс, с налогом сотня, страховкой до 800 в год. И прослужит она лет 5 без проблем, а потом на другую поменяешь. Не забывай, что новую машину надо у официалов обслуживать и фолькаско желательно. А так, будешь менять расходники по необходимости и ремонтироваться занедорого у Ивана Гросса.
Попробую посчитать по более дешевым вариантам. От чего вообще зависит размер налога и страховка, на какие показатели обращать внимание?
хотел бы на эти деньги купить приличную машину, которую буду пользовать следующие 10 лет.
Не будешь. Максимум 5 лет и потом захочешь поменять. Все кто сюда приезжают, думают прежними категориями. Но местная жизнь быстро заставляет меняться. Я за 15 лет поменял 6 машин. И это, скажем так очень скромно.
Дело в том, что я только получил права.
Бери подержанную занедорого, покатайся, попривыкни к дороге. Оглядишься на рынке, вникнешь в ситуацию со страховками и выплатами. Потом сам поймешь, какая машина тебе нужна.
Наверное так и сделаю, но один немаловажный момент: я уже выше написал, что у меня есть вонваген 2200 кг, а как получивший только права я 2 года не могу брать машин на прокат. Значит мне надо машина, которая может этот вонваген возить.
Нет, ВЕ, и я ее получил, сразу делал права на 2 категории В и ВЕ.
О чем и речь. Когда я открыл эту тему, то предполагал как альтернативу аренду. Но как выяснилось, арендовать можно только с двухлетним стажем вождения. Поэтому сейчас задача подыскать машину, которая сможет возить вонваген, но при этом на нее будут минимальные налог и страховка. Та еще задачка.
Не сильно, достаточно старый, взят практически нахаляву в качестве дачи, но здоровенный, если приложить руки можно сделать конфетку.
Вообще никакого нет, я машину не водил до этого, только сейчас сдал на права. Поэтому не в курсе ничего ни про налоги, ни про страховки.
Тем более. Опыта вождения нет, а хочешь дорогую машину брать и старый вонваген таскать. Покарябаешь кого-нибудь, и долго еще будешь ждать понижения процентов.
Как тебе многие уже уже сказали, бери что-нибудь попроще на пару лет. А из вонвагена дачу сделай. В отелях и фериенвонунгах отдыхать не дороже получится, чем в прицепе.
В отелях дешевле? Его ещё найти надо, а с прицепом как в танке и озадачиваться не надо.. и в туалет сходить и душ принять. И отдохнуть на своем родном, а не на казенном. Это же обставленная комната со всеми удобствами. Его обустроить, покруче любой гостинницы получится.
В отелях дешевле? Его ещё найти надо, а с прицепом как в танке и озадачиваться не надо..
В хороших местах в сезон и место где вонваген поставить - тоже трудно найти.
В Германии где попало ставить нельзя.
и сколько платил за сутки?
Я в отпуске сравнивал, там с кемпером что-то около 15 стоило место для кемпера и по 15 за каждого человека.
Если ты с 10 вечера до 10 утра постоишь на спокойном паркплатце проблем у тебя тоже не будет. Да хоть на окраине какой нибудь деревни. Вечером встал, утром уехал дальше путешествовать. Какие проблемы.
Это специфическое удовольствие ночевать где-то за углом. Да и меня лично те туалет с душем напрягали бы.
а ночевать на ограждённой лужауйке стройными рядами вонвагенов это на мой взгляд извращение..
а может брать пример с немцев разворачивать антену выносить телевизор и устраивать просмотр телека на лужайке?
продать и забыть.
Авто: размером - VW app, Citroën c1 и т.п.
Отпуск: ryanair +airbnb + Mietwagen на Mallorca. ...
ИМХО
Отпуск: ryanair +
Это не те райнэйр которые регулярно на пустых баках приземляются? ))
Как тут уже писалт, не надо заморачиваться с новой машиной. У меня вова не такой уж и тяжелый (1,5тн), но я обхожусь Шевроле каптивой 10-летней со 150пс. Очень даже не плохо.
Отдыхаешь в вонвагене по ситуации или строго на территории кемпинга?
С новой машиной я уже понял, заморачиваться не буду. Вопрос только какую б/у-шную выбрать. Маленькие машинки можно сразу же исключить, т.к. я сам габаритный и мне в них физически неудобно. Еще проблема, что кроме внедорожников другие машины мне просто не нравятся. Вот как вы полагаете, стоит ли ради экономии покупать на несколько лет машину, в которой будешь потом мучиться, потому что это совсем не то, что ты хотел бы иметь?
Здесь вы правы, машина прежде всего должна нравиться, это означает твою дополнительную бережливость, заботу, аккуратность в обслуживании и использовании. И машина ответит тебе тем же - поверь. Одним словом гормония с машиной это не пустой звук.
Да, тaскать две тонны в идеале нужен Жип.
Как вариант, дизельные минивэны типа шарана, зафиры..
Как насчёт cтаренького, но ухоженного MB Vito?
Хотя конечно из всей вашей истории напрашивается старенький ухоженный Жип из хороших рук, такой чтоб и приятен был и по страховкам подешевше. Выбирать и по калькулятору считать.
Отдыхаешь в вонвагене по ситуации или строго на территории кемпинга?Конечно в кемпинге! Комфорт, удобство, как правило, кемпинги расположены в самых лучших местах для данного региона. По пути домой или в отпуск бывало что и на растхофе ночевал, тоже лучше, чем просто в машине.
С новой машиной я уже понял, заморачиваться не буду. Вопрос только какую б/у-шную выбрать. Маленькие машинки можно сразу же исключить, т.к. я сам габаритный и мне в них физически неудобно.
Дело даже не только в этом. Тягач желателен тяжелее прицепа или ненамного легче. Это безопаснее. Та же каптива от 2012 года - неплохой вариант. Расход только великоват.
Как пример https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=2497097...
стоит ли ради экономии покупать на несколько лет машину, в которой будешь потом мучиться, потому что это совсем не то, что ты хотел бы иметь?
В основном - не стоит. Однако все зависит от приоритетов.
Кстати, а какой лучше - KIA или Hyundai? Вообще, что можно сказать о качестве и надежности корейских машин, если к примеру взять двух- - трехлетку?
Ну вот я на корейцев пока смотрю по цене. Двухлетние внедорожники напичканные всем от задней камеры и автомата парковки до стеклянной крыши можно найти за 14 - 15 тысяч.
Надо обращать внимание на допустимую массу прицепа, допустимый stützlast (вес дышла), ну и конечно мощность.
А нет ли где таблицы, какой мощности и веса должен быть автомобиль при каком весе прицепа. Мой прицеп пустой со встроенной мебелью весит 2200, но в нем же еще всякого барахла 300 кг минимум будет. Так что нужна машина, которая может тянуть прицеп 2500 кг минимум.
Интересная машина, но я что-то румынам не верю, наверное потому что сам бывал в Румынии и постоянно с ними на работе сталкиваюсь. Лучше уж корейца брать.
1.Надо смотреть в документы - сколько вообще разрешенный вес прицепа.
2.Правильно замерить Stützlast
3.Мощность - чем выше тем лучше, я бы советовал от 180пс.4.Учитывать, что если права кат.В, то разрешенный вес по правам машины с прицепом - 3,5тн. То есть на машину остается-то всего тонна. Надо получать или ВЕ или модуль 96 хотя бы.
Спасибо! разрешенный вес еще 300 кг, т.е. общий может быть 2500. Права я сразу делал В и ВЕ, так что это не проблема.