Профессия водитель грузовика скоро отомрёт?
все так, но и динамит в кастрюле варить не каждому под силу
тебе, как программисту, задачка:
можно будет увидеть LKW едущие в колонне полностью на автопилоте.
ключевое слово "в колонне"
едет такая колонна мимо аусфарта и как обычно "вечно торопящиеся" со второй полосы выскакивают между грузовиками на выезд.
естественно комп будет реагировать на появившееся "препятствие" торможением, и так цепной реакцией все остальные. потом снова разгон до разрешенной скорости.
соответственно это приведет к замедлению движения всего потока.
как "программист", как справится с такой проблемой?
ты удивишься, но эта проблема уже решена :) и если бы ты пользовался бы ACC, то знал бы как система держит дистанцию.
Если в 2-х словах, то дистанция делится на 2 равные части. Если препятствие попадает в "дальнюю" зону, то тормажение не происходит. Если препядствие попадает в ближнюю зону, то сила тормажения зависит от дальности препятствия.
Так что если между грузовиками вдруг какой-то "вечно торопящийся" решит проехать на выезд, то колонна скорее всего вообще не затормозится... максимум, что будет затормозятся 2-3 машины из колонны, но как только "вечно торопящийся" съедет с полосы, затормозившиеся LKW ускорятся и колонна будет выровнена.
В виду того, что LKW под управление компьютера не является "вечно торопящимся" мудаком, компьютер не будет пытаться идти на обгон сразу как
только увидит замедление впереди идущего автомобиля.
максимум, что будет затормозятся 2-3 машины из колонны, но как только "вечно торопящийся" съедет с полосы, затормозившиеся LKW ускорятся и колонна будет выровнена.
без обиды, ответ далек от реальности![]()
Блеф сивой кобылы ))))))) стоит одному румыну потерять скорость на А1 и вот тебе колбаса в 5 и более км. ![]()
нп
Очень долго ждать такого. Уж на жел. дороге могли бы давно уже такое сделать. Там "чужие" не ездят. Нет, машинисты уравляют. А уж автобан, где и погодные условия и огромное количество "посторонних" машин...
В Нюрике две линии метро без водил. Так сколько пришлось модернизировать. Сименс долго мучился, пока все наладил.
н.п. должен признать правоту программиста, хотя-бы по поводу того, что адаптивный круиз контроль работает уже лет 8 на грузовиках и всё чаще на легковушках почти без нареканий. Бывает правда в снегопад если его радар (?) Залепит снегом, он отказывается работать. Но, это решаемо так или иначе
признать правоту программиста
Только очень отчасти. Собственно круиз контроль, разогнал-остановил и держание выбраной скорости вот собственно и всё.
Представь себе, крутой спуск, гололёд, 40ка тонный тягачь пополз (хоть и все колёса заблокированы), внизу скопилась куча легковушек, опытный водитель постарается свести к минимуму возможные последствия, вплоть до съезда "в поле", или аБ возможную стенку, забор, отбойник, то есть любыми путями будет старатся остановить машину. А как будет действовать электроника???
Или: Подъезжая по зимней но относительно чистой дороге, водитель видит впереди заснеженный, или заледеневший участок, заблаговременно сбрасыват скорость до безопасной. А как поведёт себя электроника, (будет всю дорогу ползти на 5 км.ч?)
ща программист придет и разложит по полочкам, как поступит электронника в подобном случае.
З.Ы.
Мне и предствлять не нужно, я ещё там ездил на грузовых и зимой и по горам. :)
Ну я так же, и пару-тройку раз приходилось выбирать, стенка или овраг.![]()
![]()
Да уже в Герман., как то (осенью (октябрь кажется был)) выехал утром (светило солнышко и ясное небо) ну взял машину на летней резине, ездил не далеко, километров 300, к обеду погода подпортилась, ну по дороге ничего, дождик. Возвращаюсь в родной Айфель, ёпт. дороги под толстым слоем снега![]()
![]()
, а домой через крутейшее ущелье ехать, сунулся, тоже лёд. Есть другая дорога, но то же с крутым подъёмом и с одним относительно не очень крутым спуском. Решил развернутся и по другой ехать. А не тут то было. Машина уже стояла слегка на спуск, попытался тронутся назад,
машина поползла вперёд (да ещё автоматик), я по тормозам, а ей пофиг, потихоньку начинает разгонятся (скользит просто как санки). Внизу три машины уже в кучу, справа крутой откос метров 150 в лес, без отбойника, слева скала. Ну думаю Аб скалу будет проще (ремонт дешевле
). Но повезло, до скалы ещё сантиметров 40-60 бровки, загнал левые колёса на эту бровку (неасфальтированная обочина) и метров через 50 остановилась машина.
Если не надо выходить рубить елочки и подкладывать их под колеса, то компьютер, будь уверен, справится :)
Это точно 👏
без обиды, ответ далек от реальности
ты о том, как работает ACC?
или о том, что "вечно торопящийся" особенно не помешает колонне из LKW на автопилоте?
Как работатает ACC я наблюдаю уже больше 5 лет :) И работает эта система именно так, как я описал.
Если ты это отпосительно мешания колонне, то прикинь сам - в комфортном режиме ACC держит довольно большую дистанцию, так что секундное влезание торопыги практически никак не повлияет на колонну. А даже если и повлияет, то пофигу, т.к. LKW под управлением автопилота сможет ехать 24 часа в сутки. Так что небольшое торможение погоды не сделает.
Блеф сивой кобылы ))))))) стоит одному румыну потерять скорость на А1 и вот тебе колбаса в 5 и более км.
Ну так ты посмотри на дистанцию между машинами на автобане. Ясен хрен, что чем меньше дистанция, тем больше влияние от торможения "румына". Ты еще добавь мудаков, которые ездят по автобану без ACC и не могут держать одинаковую скорость или мудаков, которые ускоряются, когда видят, что их обгоняют.
Всех этих мудаков с дороги уберет автопилот и тогда настанет нирвана :)
А как будет действовать электроника???
На этот счет есть 1001 требование. И все этические проблемы электроника должна решать в соответствии с этими требованиями. Насколько я понимаю, требования эти формализованы и сформулированы.
Или: Подъезжая по зимней но относительно чистой дороге, водитель видит впереди заснеженный, или заледеневший участок, заблаговременно сбрасыват скорость до безопасной. А как поведёт себя электроника, (будет всю дорогу ползти на 5 км.ч?)
Ну даже если будет ползти. И что?
ты о том, как работает ACC?
попробуй еще раз перечитать
максимум, что будет затормозятся 2-3 машины из колонны, но как только "вечно торопящийся" съедет с полосы, затормозившиеся LKW ускорятся и колонна будет выровнена.без обиды,
ответ далек от реальности
похоже ты уже в нирванье![]()
По Баден Вютенбергским автобанам скоро можно будет увидеть LKW едущие в колонне полностью на автопилоте.
Для начала внутри на всякий случай будут сидеть водители.
Первый робогрузовик выехал на дорогу 6 мая 2015 года.
Это уже не будущее, а настоящее. Согласно компании Daimler, эти грузовики будут тестироваться в течение 10 лет, и наездят больше миллиона миль, прежде чем станут коммерчески доступны. Но эта технология сама по себе не нова. Там даже нет лидаров, как у машин «Гугла» – обычные радары и камеры. Железо там абсолютно не новое. Daimler просто первыми поставили его на грузовики и позволили водителям расслабиться на сиденье, пока грузовик едет сам.
Если ему понадобится помощь, он предупредит водителя. Если
тот не ответит, грузовик медленно остановится и будет ждать указаний. И это не фантастика, не грузовиковый вариант KITT из сериала Knight Rider. Это просто пример того, как компания и правительство штата не мешают технологии делать то, для чего она предназначена – позволять людям достигать большего с меньшими затратами. В случае робогрузовиков одним из преимуществ станет уменьшение количества аварий.
...
В Morgan Stanley считают, что полностью автономные автомобили появятся уже к 2022 году, к 2026 они совершат мощное проникновение на рынок, и лет через 20 обычные автомобили просто исчезнут.
большая интересная статья
http://mi3ch.livejournal.com/3370414.html
ps. в Дубае метро полностью автономное.
вдаваться во все тонкости не буду, ибо программист в общих чертах всё описал, НО ОБЩАЯ ПРИВЯЗКА К ГЕОПОЗИЦИИ И КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ СИСТЕМАМИ ГРУЗОВИКОВ БУДУТ ДЕЛАТЬ ВСЁ ТО, ЧТО НИКОГДА НЕ СМОГУТ ДЕЛАТЬ ЛЮДИ. Тоесть любой грузовик будет знать что делает другой поблизости и как реагировать в связке.



