Вопрос к мотористам. Греется мотор. Мнения
Про тосол-антифриз :
Конечно-же НЕТ - это не одно и тоже , в рус.сов варианте :
Антифриз - это этиленглюколь , разбавленный дис.водой при определенной температуры, с двумя-тремя добавками.
Его использовали в промышленных и в северно-грузовых и грузовых автомобилей.
Тосол- это уже адаптированный антифриз ДЛЯ Автомобилей , со множеством присадок.
Продается и то, и то.
Поэтому , когда "ты" приходишь в автомагазин и спрашиваешь Антифриз , грамотный продавец , понимая , что ты "дятел" , продает тебе Тосол, а не Антифриз .. ( обычно продавец уже сам такой-же ).
В быту ПО-РУССКИ правильно говорить -Тосол.
Как и правило говорить : ОДИН ЕВРО , а не ОДНО ОЙРО.
Как ни крути, а на помпу больше всего похоже.
Вот ещё есть один вариант..... Вскрой масляный теплообменник,там может канал охлаждайки забит быть. У самого как пробило теплообменник,при вскрытии обнаружил канал наглухо забитым. До этого температура скокала. После установки нового всё в норму пришло.
Википедию хотя-бы почитай: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%...
Что такое тосол и антифриз?
Тосол — название антифриза, разработанного для
автомобилей ВАЗ. Торговая марка "Тосол" не была зарегистрирована,
поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих
жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия
отдела, где он был изготовлен: "Технология Органического Синтеза". А
окончание "ол" пришло из химической промышленности и указывает на
принадлежность продукции к спиртам.
В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей
ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в
нарицательное - так автолюбители стали называть любые охлаждающие
жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин
предназначен тосол, а для иномарок - антифриз. Тосол - это один из антифризов.
Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения
автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из
двухатомного спирта - этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных
присадок, которые химики называют ингибиторами - замедлителями
коррозии. Изготовители дают им собственные имена ("Тосол", "Лена") или
указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).
"Тосол - название антифриза , разработанного для автомобилей ...".
Братэлло, ты дятел ? Я же это с самого начала и написал.
Что был-есть Антифриз ( этиленглюколь с несколькими присадками ) и сделали Тосол для автомобилей.
Есть то и то.
Но так как дятлов больше , которые иностранные этикетки переводят на русский лад ( Одно Ойро ).
Поэтому антифризом стали называть всё подрят.
По русски : база - это антифриз. То, что для авто с присадками делают -это Тосол.
Тебе это в твоей википидии пишут.
Называть Тосол Антифризом - не правильно.
Но большинство так называют , в итоге так и войдет в жизнь.
Братэлло, ты дятел ? Я же это с самого начала и написал.
Называть Тосол Антифризом - не правильно.
Да это ты дятел. Антифриз это всего-лишь от английских слов "анти" - против и "фриз" - замерзание, замораживание. Подходит под это определение антифриз под названием "Тосол"? А антифриз под названием "Манол"? А антифриз под названием "Мотюль" подходит?
Да понятно , что я тоже дятел , вот долблю тебя, как в дуб.
В немецко-английском нет тосола , всё "антифриз".
Но мы говорим по-русски. А в русском тосол и антифриз разные продукты .
Но опять же , не бери за ухо , не заморачивайся , называй антифризом , уже в обиходе , хотя и не правильно.
ПС.
Ты знаешь , что обозначает глагол -- Штопать ?
Это не ниткой в носках , Штопать - это Тормозить в Хермании у Русаков
А чем антифриз отличается от антифриона???
Называть Тосол Антифризом - не правильно.
«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время это слово уже стало нарицательным.
Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).
В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль.
Вот ещё есть один вариант..... Вскрой масляный теплообменник,там может канал охлаждайки забит быть. У самого как пробило теплообменник,при вскрытии обнаружил канал наглухо забитым. До этого температура скокала. После установки нового всё в норму пришло.
Он у меня запитан петлёй, вход и выход, с толстого нижнего патрубка от радиатора к пумпе. Там сквозняку он не препятствует.
Я не орнитолог, по этому мне не решать кто из Вас дятел, но ТОСОЛ-это разновидность незамерзающее охлаждающей жидкости (антифриза). Не каждый антифриз тосол, но каждый тосол, антифриз. Аналогично, что каждый BМХ, велосипед, но не каждый велосипед BMX.
"не каждый антифриз Тосол ....".
О чём я и пишу. Так как "у народа " сейчас всё антифриз.
ПС. Последний раз , дурь уже полная :). ( извини Мурзилка ).
у народа " сейчас всё антифриз.
И это правильно. Она вся "незамерзайка".
Пока заменил радиатор накатал уже 2000км, после замены за 2 дня наездил 100км - стрелка не шевелилась. По дороге в Гамбург на автобане стрелка шевельнулась после 80км, потом 1 час в пробках тянулся и выдавило примерно 250мл тосола. На обратном пути пришлось ехать уже с печкой и не более 120км/ч. Патрубок нижний проверял лишь уже по приезду, был горячий.
Наверное пумпу можно исключить при таком раскладе? Теперь надо проверить ОЖ на наличие газов СО2 чтоб определиться с ГБЦ.
за 14 лет это первый мой мотор который, хоть и по моей вине, начал ипать мне мозг. И это утомляет. Легендарному неубиваемому ниссановскому мотору (как пишут в рунете) который много лет занимал 1 место среди V6, тоже можно вправить мозги...
ну ты не за бывай отписываться о твоей борьбе с этой проблемой , всё таки интересно в чем причина , а то и у меня вроде греться стал сильнее .
потом 1 час в пробках тянулся и выдавило примерно 250мл тосола. На обратном пути пришлось ехать уже с печкой и не более 120км/ч. Патрубок нижний проверял лишь уже по приезду, был горячий.
если выдавило то есть только две причины
где то воздушная пробка или газы прорываются, а до скольки темп . подымается
без печки можно легко закипятить после 30-40 км по автобану или в городе в пробках за час.
без печки можно легко закипятить после 30-40 км по автобану
это сейчас
и при этом новый радиатор и с термостатом ты уже экспериментировал.
а у тебя пробки на радиаторе нет чтоб снять и посмотреть циркуляцию.
я правильно понимаю что при этом все патрубки и радиатор горячие
а температуру радиатора не мерили ,если она одинаковая с движком то циркуляция есть
если нет циркуляции то мотор будет греться независимо от наружней температуры, даже если -10. До замены радиатора патрубки были холодные - не было циркуляции. С новым радиатором я патрубок щупал лишь 1 раз и по приезду по светофорам, поэтому не факт что есть циркуляция сейчас. Я наблюдаю и ищу варианты проверить ГБЦ. Набор СО2 контроля за 50е покупать надо. Презик оставим на последок.