Как работают тормоза и АБС на разных приводах?
а как у других авто?

А насчет АВS скажу, что правильно она у тебя функциклирует, на других авто принцип ее работы аналогичный.

Добавлю. Если у тебя попадется участок, на котором ты будешь тормозить и передние колеса будут тормозить по асфальту, а задние по скользкой поверхности - АБС может сработать на задние колеса. Аналогично если какое-то любое колесо попадет на скользкую поверхность - АБС сработает для него.
на сколько я знаю - АБС будет работать при блокировке 1-3 колес (если сенсоры стоят и работают нормально на всех колесах). Соответственно если одновременно заблокируются все 4 колеса (что в жизни тяжело представить) - АБС работать не будет.
Удачи!
Андрей
...
В ответ на:у меня на Хонде (передний привод), сначала тормозят передние колеса...
Это эффект наблюдается на всех марках автомобилей, даже не оснащённых ABS. В гидравлической системе тормозов, имеется "регулятор давления в системе заднего тормоза". Принцип его действия довольно прост: При отсутствии крена автомобиля тормозная сила подводится с одинаковым усилием на все колёса. При увеличении крена на переднюю ось регулятор давления перекрывает течение жидкости к барабанам (дискам) задних колёс.. Тормозное усилие на задних колёсах тем меньше, чем больше крен автомобиля.. Как уже говорилось выше, это сделано с целью исключения блокировки задних колёс, которая в свою очередь может привести к заносу автомобиля..
В ответ на:Соответственно если одновременно заблокируются все 4 колеса (что в жизни тяжело представить) - АБС работать не будет.
.... ха ха ха.... Это почему же в жизни такое тяжело представить..? это во первых...
..а во вторых: Как это: АБС работать не будет...??? Ещё как Будет! Схватит до блокировки все четыре колеса, тут же отпустит... тут же опять до блокировки.. и так до полной остановки...
P.S. ...я заметил, что в этом форуме Вы хотите показаться больно грамотным... но к сожалению это не всегда Вам удаётся.....
Опишите в жизни ситуацию, когда одновременно заблокируются все 4 колеса.
Как это: АБС работать не будет...??? Ещё как Будет! Схватит до блокировки все четыре колеса, тут же отпустит...
А как АБС в этом случае определит что машина продолжает движение, а не стоит на светофоре?
Это я так - наводку дал...
Если бы было, как вы описываете - то на горке кроме как на ручнике стоять невозможно было бы (при нажатом тормозе АБС разблокировала бы колеса, потом снова блокировала и т.д. - до полного скатывания).
P.S. ...я заметил, что в этом форуме Вы хотите показаться больно грамотным...
Я не хочу показатся умнее/красивее/грамотнее и т.д., чем есть на самом деле.
Будем считать что я этой реплики не понял в виду своей ограниченности.
Удачи!
Андрей
В ответ на:Опишите в жизни ситуацию, когда одновременно заблокируются все 4 колеса.
Дорога, покрытая льдом + резкий удар по тормозам.
В ответ на:А как АБС в этом случае определит что машина продолжает движение, а не стоит на светофоре?
Это я так - наводку дал...
Если бы было, как вы описываете - то на горке кроме как на ручнике стоять невозможно было бы (при нажатом тормозе АБС разблокировала бы колеса, потом снова блокировала и т.д. - до полного скатывания).
Ты ошибаешься. На скорости меньше 20 км/ч (думаю, граница может изменяться - но она есть всегда) АБС отключается и позволяет заблокировать колеса.
Ко всем участникам: грубить не надо. Будем вежливы.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

На сколько я помню - АБС срабатывает при усилии на тормозе (водитель давит на тормоз) в случае, если какое-либо колесо блокируется, и есть хотя бы одно колесо - которое продолжает вращаться.
Если нет разницы между сигналами от сенсоров АБС (все колеса заблокированы или все колеса вращаются) - АБС работать не будет.
Возникновение одновременно четырех событий, в каждом из которых присутствует куча случайных параметров - крайне маловероятна.
В случае удара по тормозу на льду нагрузка на передние колеса (при движении вперед) будет по любому больше, чем на задние. Да - они практически сразу уйдут в блокировку, но этой разницы между блокировкой передних и задних колес хватит, чтобы АБС сработала на передние, они начали вращаться, сработала на задние (если те успели заблокироваться) и т.д. Все процессы рассинхронизированы, учавствует куча случайных факторов - неравномерная нагрузка на оси (да и на каждое из колес, неравномерный износ колес, неравномерность покрытия - и сцепления с колесами и т.д.) Поэтому одновременно заблокировать 4 колеса не получится. Какое-то заблокируется раньше - и у АБС появится стимул начать работать. Синхронизация же колес в процессе работы АБС крайне маловероятна (исключая отпускание тормоза и свободное движение или полную остановку).
На скорости меньше 20 км/ч (думаю, граница может изменяться - но она есть всегда) АБС отключается
Граница действительно есть. Она никак не зависит от скорости, а как написано выше - зависит от скользкости поверхности и от того - есть ли разность (заблокировано, разблокировано) между колесами.
На скользкой дороге АБС может работать и при 3 км/ч. (машина медленно ползет по льду с горки, водитель давит на тормоз.)
У АБС нет сенсора, который бы определял скорость автомобиля. Кстати ради прикола - можно стоя на ручнике (задние колеса на асфальте, а передние на льду при переднем приводе) - газануть побольше. Спидометр покажет и 50 км/ч, только машина при этом будет стоять на месте и ехать не будет. Так что спидометр (хоть он и не связан с АБС, на сколько я знаю) - не есть критерий скорости автомобиля на скользкой дороге.
При всем моем уважении, Kabal, заблокировать одновременно 4 колеса - это почти мистика. Там скорости срабатывания АБС измеряются десятыми долями секунды.
Удачи!
Андрей
В ответ на:На скользкой дороге АБС может работать и при 3 км/ч.
вот в этом как раз и глюк этой системы.
У меня приятель на Круйзаке VX свалился с опорной стены. Он хотел развернуться, встал мордой к стене, нажал на тормоз, а АБС не дала машине остановиться. Коробка автомат, переключиться на заднюю и дать газу естественно не получилось. Упал ч╦тко мордой в асфальт, а потом на крышу.

узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe

узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe
узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe

узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe
В ответ на:На сколько я помню - АБС срабатывает при усилии на тормозе (водитель давит на тормоз) в случае, если какое-либо колесо блокируется, и есть хотя бы одно колесо - которое продолжает вращаться.
Боюсь, что ошибаешься. АБС отслеживает угловую скорость вращения колес и вступает в действие, если она падает ниже определенной границы (выйдя ранее за другую границу - это важно) и есть разница в угловых скоростях колес (не будем заморачиваться с CBC - не стоит). Тогда АБС растормаживает это колесо (или пару - в зависимости от количества каналов АБС). Если опять достигается некая угловая скорость - колесо затормаживается - и цикл повторяется (с учетом факта достижения минимальной пороговой угловой скорости). Если же угловая скорость не достигается и "пользователь" продолжает давить
на тормоз (колесо катится медленно) - АБС просто затормозит колесо до полной блокировки.
В ответ на:На скользкой дороге АБС может работать и при 3 км/ч. (машина медленно ползет по льду с горки, водитель давит на тормоз.)
Не должна. Не имеет права. Именно для предотвращения таких вот ситуаций и введен некий порог скорости. Иначе АБС может "переумничать" - как у приятеля пэвского получилось.
2 пэвский: а что там за АБС такая дурная на том жЫпе?..
В ответ на:У АБС нет сенсора, который бы определял скорость автомобиля
У нее есть сенсоры угловых скоростей колес. Скорость автомобиля ей пофиг - но она находится в прямой зависимости от угловой скорости вращения колес и внешнего радиуса колеса.
В ответ на:При всем моем уважении, Kabal, заблокировать одновременно 4 колеса - это почти мистика. Там скорости срабатывания АБС измеряются десятыми долями секунды.
Ну почему же. Ситуацию я тебе описал - резкий (именно резкий - чтобы не возникло динамической догрузки передней оси) удар по тормозам на скользкой дороге. Кратковременно (до 1 импульса АБС) будут блокированы все 4 колеса.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal
Относительно меня, то я меньше года езжу на машине с АБС, 22 тыщ проехал за это время, а АБС срабатывала всего раза три за весь период.
Не езжу я на последних пределах, ходя тащиться не люблю. В прошлом приходилось работать водителем троллейбуса, остались привычки видимо плавной езды. И колодок передних на прошлой машине у меня хватало на 75 тыщ. У кого на больше?

узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe


узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe
Скорость черепашья - первая передача, без газа. Сцепление - и педаль тормоза в пол - на льду. АБС стрекотала до полной остановки.
Другая ситуация - сейчас снег повалил и морозец ударил, а днем было солнце - в общем на дороге лед (осторожней на дорогах!).
Передо мной на светофоре без видимой причины (зеленый) стала тормозить беха. Я педаль тормоза в пол (скажу честно - экстренное торможение как на сухом асфальте не делал, но тормозил резко) - было страшно: машина меееедленно сбавляя скорость продолжала ехать вперед. Но АБС стрекотала как милая. (Бомбе тоже видать было не сладко - было видно что зачем-то тормозит, но не сильно получается).
Кстати при низкой скорости эффективность торможения выше, поэтому отключать АБС при низкой скорости за исключением случая описанного певским и торможения по снегу - глупо. Помимо низкой эффективности торможения - машину, с заблокированными колесами может просто сдвинуть в соседний ряд (у приятеля так недавно было на машине без АБС) - итам последствия могут быть более тяжкие.
Про сенсоры угловой скорости - все верно. Только я в предыдущих сообщениях и не возражал этому вроде

Если же угловая скорость не достигается и "пользователь" продолжает давить на тормоз (колесо катится медленно) - АБС просто затормозит колесо до полной блокировки
Точно есть оценка угловой скорости? Именно оценка? Просто ведь угловая скорость колеса зависит от скорости автомобиля, но так же зависит и от усилия давления на тормоз, сцепления колес с поверхностью - и кучи других фактов.
IMHO, там самый надежный примитив стоит: обычный дифферинцатор - есть разница в сигналах - надо включаться. Нет разницы - не надо включаться.
Кратковременно (до 1 импульса АБС) будут блокированы все 4 колеса.
Так у нее еще и память есть? Что делал человек/машина до этого и что сейчас делает? Т.е. при четырех заблокированных колесах на время этого импульса - она должна решить, что надо все 4 разблокировать - типа зеленый свет дать?
В общем - интересующиеся, на мой взгляд, смогли подчерпнуть интересное из обсужденя. дальше эта ветка грозит вырости в бессмысленное уточнение ньюансов. И я и ты представляем, как работает АБС. Осталось взглянуть на мое первое сообщение - ответ в этой ветке и понять, что там ничего уж такого противоречивого не было. Я говорил о маловероятности заблокировать одновременно 4 колеса.
Просто народу захотелось поспортить

Я не против.
В дискуссиях рождается истина.
Итак кому интересно - вот описание АБС (на немецком)
http://motorroller-info.de/body_abs_-_cbs.html
Там говорится про 4 км/ч, но IMHO эта граница зависит от скользкости поверхности. Но возможно я не прав. Однако 4 км/ч это уже не много. Опасность только если продолжать непрерывно давить на тормоз без руления, если машина будет разгоняться.
По прежнему лучший борткомпьютер - в голове водителя. Если что не поможет АБС, ESP и т.д.
А вот ссылка про описание принципа работы АБС на русском (в более простых формулировках)
http://arch.zr.ru/articles/46_03_1998.html
И вот еще:
http://arch.zr.ru/articles/20_02_1998.html
Удачи!
Андрей
Перекресток в городе, можно 50 ехать. Горит зеленый свет, мне надо на право - но там не просто направо, а своеобразный островок безопасности высотой с поребрик - т.е. если направо, то правее этого островка, если прямо - левее островка. Я начинаю издалека притормаживать (зима, но асфальт), правый поворотник, кручу руль. И тут оказывается, что метров за 20 до перекрестка начинается лед. Застрекотала АБС. Машина начинает пытаться вписаться в заданную рулем кривую, но ее явно несет на тот островок безопасности. Понимаю не впишусь - в лучшем случае ударюсь о поребрик.
Сзади/спереди никого не было (я обычно знаю заранее - кто где едет) - кручу рулем левее, выравниваю машину и потом еще доворачиваю морду машины чуть влево - даю немного газу - ее втягивает от островка, затем рулем правее - опять чуть газу. Проехал перекресток прямо. За перекрестком развернулся (там уже был асфальт) - и аккуратно поехал снова через этот же перекресток - повернул налево.
Это я к тому, что не всегда можно предугадать ситуацию. Иногда и АБС нужен (без нее фиг бы я смог порулить в торможении).
Но все же прогнозировать надо заранее по возможности

Удачи!
Андрей
В ответ на:Она никак не зависит от скорости, а как написано выше - зависит от скользкости поверхности и от того - есть ли разность (заблокировано, разблокировано) между колесами.
ето про тему выше.
Из двух спорящих виноват тот , кто умнее...
И так, есть разница работает нет разницы не работает.
По этому когда машина стоит, без разницы где и как, АВС не работает, так как скорость вращения кол╦с везде одинакова = 0.
По этому также АВС работает на любой скорости, даже если машина двигается со скоростью 1 км. в час, при наличие разницы скорости вращения кол╦с АВС будет работать.


http://www.autogermanu.narod.ru
В ответ на:http://Bremsen mit ABS
Das System funktioniert ab ca. 10 km/h.
Unter ca. 6 km/h tritt es wieder außer
Funktion. Die Räder können also in der
allerletzten Phase eines Bremsvorganges
theoretisch zum Blockieren neigen,
was jedoch in der Praxis nicht kritisch
ist.
Из двух спорящих виноват тот , кто умнее...
Из двух спорящих виноват тот , кто умнее...
Из двух спорящих виноват тот , кто умнее...
То там говорится про 5 км/ч следующее:
Когда-то АБС перестает работать - обычно при скорости от 3 до 5 км/ч, поэтому водитель напрасно надеется на АБС при экстремально плохой поверхности дороги и низких скоростях.
А по второй ссылке (http://www.gaugitsch.at/infoaz.htm) про 5 км/ч сказано:
У старых АБС загоралась контрольнаялампочка проверки АБС, которая при скорости больше 5 км/ч гасла (т.е. система могла проверить состояние АБС при скорости >= 5 км/ч). У современных же систем после пуска мотора контрольная лампа АБС гаснет уже при неподвижном состоянии машины (если все в порядке), т.к. современные системы могут проверить свое состояние без движения. Ничего про ограничение работы АБС по скорости.
Еще раз повторюсь - недавно на льду при черепашьей скорости специально затормозил резко. АБС стрекотал до полной остановки. Golf 4.
Удачи!
Андрей
P.S. все и так уже все поняли. Не стоит лишний раз "разпузыривать" ветку.
Удачи!
Андрей
http://www.landroverclub.net/Club/HTML/ABS_Braking.htm
Вольный перевод:
ABS (для Discovery II 1999) работает по такому принципу: пытается выравнять скорость вращения колес до той степени, пока разница между скоростями разных колес не уложится в 10% от средней скорости (рассчитываемой как среднее от скоростей всех 4-х колес).
Т.е. берем 2км/ч среднюю скорость, если одно из колес будет вращаться со скоростью 2.21 км/ч или 1.79 км/ч - уже будет работать АБС.
Удачи!
Андрей
а вот насч╦т"разпузыривания"так ето вы молодай человек каждую ветку "разпузырили". Вам факты преводят из книжека не из палца высасывают.
Из двух спорящих виноват тот , кто умнее...
АВS работает до полной остановки
http://www.autogermany.narod.ru
В ответ на:Существует два мнения: твое и не правильное.
тык не моё мнение а факты .Всё тема для меня исчерпона.
Из двух спорящих виноват тот , кто умнее...