Deutsch

Как работают тормоза и АБС на разных приводах?

642  1 2 3 все
adik_torsion местный житель04.03.05 10:30
adik_torsion
04.03.05 10:30 
у меня на Хонде (передний привод), сначала тормозят передние колеса... АБС срабатывает только на скользкой дороге, или на большой скорости при очень резком торможении...
а как у других авто?
http://www.afed.ucoz.ru
#1 
тив гость04.03.05 18:57
NEW 04.03.05 18:57 
в ответ adik_torsion 04.03.05 10:30, Последний раз изменено 04.03.05 18:59 (тив)
У меня на Москвиче старом , еще без усилителя тормозов был и с барабанными тормозами, тоже передок раньше брал. Даже на передних колесах стояли по 2 тормозных цилиндра, а сзади только по одному. Потому что при торможении весь вес автомобиля перераспределяется с задней на переднюю ось. Если б было наоборот, то задние колеса просто в юз уходили бы, с вытекающими последствиями.
А насчет АВS скажу, что правильно она у тебя функциклирует, на других авто принцип ее работы аналогичный.
#2 
Zadumchiviy постоялец04.03.05 19:50
Zadumchiviy
NEW 04.03.05 19:50 
в ответ adik_torsion 04.03.05 10:30
Все, что написано выше - верно.
Добавлю. Если у тебя попадется участок, на котором ты будешь тормозить и передние колеса будут тормозить по асфальту, а задние по скользкой поверхности - АБС может сработать на задние колеса. Аналогично если какое-то любое колесо попадет на скользкую поверхность - АБС сработает для него.
на сколько я знаю - АБС будет работать при блокировке 1-3 колес (если сенсоры стоят и работают нормально на всех колесах). Соответственно если одновременно заблокируются все 4 колеса (что в жизни тяжело представить) - АБС работать не будет.
Удачи!
Андрей
#3 
beg05 прохожий04.03.05 20:00
NEW 04.03.05 20:00 
в ответ adik_torsion 04.03.05 10:30
Принцип работы Антиблокировочных систем одинаков, т.к. преследует одну и ту же цель - исключить блокировку колёс..
...
В ответ на:

у меня на Хонде (передний привод), сначала тормозят передние колеса...



Это эффект наблюдается на всех марках автомобилей, даже не оснащённых ABS. В гидравлической системе тормозов, имеется "регулятор давления в системе заднего тормоза". Принцип его действия довольно прост: При отсутствии крена автомобиля тормозная сила подводится с одинаковым усилием на все колёса. При увеличении крена на переднюю ось регулятор давления перекрывает течение жидкости к барабанам (дискам) задних колёс.. Тормозное усилие на задних колёсах тем меньше, чем больше крен автомобиля.. Как уже говорилось выше, это сделано с целью исключения блокировки задних колёс, которая в свою очередь может привести к заносу автомобиля..

#4 
beg05 прохожий04.03.05 20:06
NEW 04.03.05 20:06 
в ответ Zadumchiviy 04.03.05 19:50
В ответ на:

Соответственно если одновременно заблокируются все 4 колеса (что в жизни тяжело представить) - АБС работать не будет.



.... ха ха ха.... Это почему же в жизни такое тяжело представить..? это во первых...
..а во вторых: Как это: АБС работать не будет...??? Ещё как Будет! Схватит до блокировки все четыре колеса, тут же отпустит... тут же опять до блокировки.. и так до полной остановки...
P.S. ...я заметил, что в этом форуме Вы хотите показаться больно грамотным... но к сожалению это не всегда Вам удаётся.....

#5 
lotto местный житель04.03.05 21:59
lotto
NEW 04.03.05 21:59 
в ответ beg05 04.03.05 20:06
Особенно это классно, когда на летних колесах в зиму, которая вроди уже проходит, если учесть, что машина с ABS токо эту же зиму и появилась у владельца, а до этого была без этой системы.
╟╟
#6 
Zadumchiviy постоялец05.03.05 01:07
Zadumchiviy
NEW 05.03.05 01:07 
в ответ beg05 04.03.05 20:06
.... ха ха ха.... Это почему же в жизни такое тяжело представить..? это во первых...
Опишите в жизни ситуацию, когда одновременно заблокируются все 4 колеса.
Как это: АБС работать не будет...??? Ещё как Будет! Схватит до блокировки все четыре колеса, тут же отпустит...
А как АБС в этом случае определит что машина продолжает движение, а не стоит на светофоре?
Это я так - наводку дал...
Если бы было, как вы описываете - то на горке кроме как на ручнике стоять невозможно было бы (при нажатом тормозе АБС разблокировала бы колеса, потом снова блокировала и т.д. - до полного скатывания).
P.S. ...я заметил, что в этом форуме Вы хотите показаться больно грамотным...
Я не хочу показатся умнее/красивее/грамотнее и т.д., чем есть на самом деле.
Будем считать что я этой реплики не понял в виду своей ограниченности.
Удачи!
Андрей
#7 
Kabal местный житель05.03.05 11:19
Kabal
NEW 05.03.05 11:19 
в ответ Zadumchiviy 05.03.05 01:07
Хая!
В ответ на:

Опишите в жизни ситуацию, когда одновременно заблокируются все 4 колеса.



Дорога, покрытая льдом + резкий удар по тормозам.

В ответ на:

А как АБС в этом случае определит что машина продолжает движение, а не стоит на светофоре?
Это я так - наводку дал...
Если бы было, как вы описываете - то на горке кроме как на ручнике стоять невозможно было бы (при нажатом тормозе АБС разблокировала бы колеса, потом снова блокировала и т.д. - до полного скатывания).



Ты ошибаешься. На скорости меньше 20 км/ч (думаю, граница может изменяться - но она есть всегда) АБС отключается и позволяет заблокировать колеса.
Ко всем участникам: грубить не надо. Будем вежливы.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#8 
Zadumchiviy постоялец05.03.05 13:25
Zadumchiviy
NEW 05.03.05 13:25 
в ответ Kabal 05.03.05 11:19
Вот это уже больше похоже на дискуссию
На сколько я помню - АБС срабатывает при усилии на тормозе (водитель давит на тормоз) в случае, если какое-либо колесо блокируется, и есть хотя бы одно колесо - которое продолжает вращаться.
Если нет разницы между сигналами от сенсоров АБС (все колеса заблокированы или все колеса вращаются) - АБС работать не будет.
Возникновение одновременно четырех событий, в каждом из которых присутствует куча случайных параметров - крайне маловероятна.
В случае удара по тормозу на льду нагрузка на передние колеса (при движении вперед) будет по любому больше, чем на задние. Да - они практически сразу уйдут в блокировку, но этой разницы между блокировкой передних и задних колес хватит, чтобы АБС сработала на передние, они начали вращаться, сработала на задние (если те успели заблокироваться) и т.д. Все процессы рассинхронизированы, учавствует куча случайных факторов - неравномерная нагрузка на оси (да и на каждое из колес, неравномерный износ колес, неравномерность покрытия - и сцепления с колесами и т.д.) Поэтому одновременно заблокировать 4 колеса не получится. Какое-то заблокируется раньше - и у АБС появится стимул начать работать. Синхронизация же колес в процессе работы АБС крайне маловероятна (исключая отпускание тормоза и свободное движение или полную остановку).
На скорости меньше 20 км/ч (думаю, граница может изменяться - но она есть всегда) АБС отключается
Граница действительно есть. Она никак не зависит от скорости, а как написано выше - зависит от скользкости поверхности и от того - есть ли разность (заблокировано, разблокировано) между колесами.
На скользкой дороге АБС может работать и при 3 км/ч. (машина медленно ползет по льду с горки, водитель давит на тормоз.)
У АБС нет сенсора, который бы определял скорость автомобиля. Кстати ради прикола - можно стоя на ручнике (задние колеса на асфальте, а передние на льду при переднем приводе) - газануть побольше. Спидометр покажет и 50 км/ч, только машина при этом будет стоять на месте и ехать не будет. Так что спидометр (хоть он и не связан с АБС, на сколько я знаю) - не есть критерий скорости автомобиля на скользкой дороге.
При всем моем уважении, Kabal, заблокировать одновременно 4 колеса - это почти мистика. Там скорости срабатывания АБС измеряются десятыми долями секунды.
Удачи!
Андрей
#9 
пэвский коренной житель05.03.05 15:41
NEW 05.03.05 15:41 
в ответ Zadumchiviy 05.03.05 13:25
В ответ на:

На скользкой дороге АБС может работать и при 3 км/ч.


вот в этом как раз и глюк этой системы.
У меня приятель на Круйзаке VX свалился с опорной стены. Он хотел развернуться, встал мордой к стене, нажал на тормоз, а АБС не дала машине остановиться. Коробка автомат, переключиться на заднюю и дать газу естественно не получилось. Упал ч╦тко мордой в асфальт, а потом на крышу.

#10 
Миxa посетитель05.03.05 15:55
Миxa
NEW 05.03.05 15:55 
в ответ пэвский 05.03.05 15:41
вот это и есть так сказать больное место систем ABS скользкие и цепучие покрытие
узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe
#11 
тив гость05.03.05 16:02
NEW 05.03.05 16:02 
в ответ Миxa 05.03.05 15:55
А вот еще вопрос в тему:
Как на ТЮФе определяют тормозной момент на колесах, по логике ведь надо деактивировать как-то АБС?
#12 
Миxa посетитель05.03.05 16:04
Миxa
NEW 05.03.05 16:04 
в ответ тив 05.03.05 16:02
зачем на стоячей всё блокируется
узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe
#13 
тив гость05.03.05 19:08
NEW 05.03.05 19:08 
в ответ Миxa 05.03.05 16:04
Как же? пару колес при этом стараются извне прокрутить. А у АБС нету датчика скорости как такового.
#14 
пэвский коренной житель05.03.05 19:41
NEW 05.03.05 19:41 
в ответ Миxa 05.03.05 15:55
по хорошему надо кнопку отключения АБС в салон выводить.
У меня первая машина с АБС была Целика GT-R. Так я передний бампер снизу весь закоцал. Где-нибудь нес╦шься, впереди яма, начинаешь тормозить, врубается АБС, и тресь бампером об землю.
#15 
тив гость05.03.05 20:20
NEW 05.03.05 20:20 
в ответ пэвский 05.03.05 19:41
Классно! Тумблер наверное нельзя, а то сам будешь запариваться постоянно включена АБС или нет
#16 
пэвский коренной житель05.03.05 20:45
NEW 05.03.05 20:45 
в ответ тив 05.03.05 20:20
ESP ведь выведена в салон.
Захотел- отключил, зажглась желтая лампочка.
#17 
Миxa посетитель05.03.05 20:48
Миxa
NEW 05.03.05 20:48 
в ответ пэвский 05.03.05 20:45
сто пудово, нужна кнопка в том то проблема что нет, для противо-пробуксовки есть, это чтоб идиоты могли резину в дым пускать.
узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe
#18 
Миxa посетитель05.03.05 20:52
Миxa
NEW 05.03.05 20:52 
в ответ тив 05.03.05 19:08
скажу честно надо мат часть учить, точно незнаю, но вот датчик вращение это есть и если посчитать промежутки то и можно опредилить с какого момента можно блокировать наглухо, а с когово нет
узнай когда придёт девушка с косой
http://www.uralsk.strana.de/datesetup.exe
#19 
Kabal местный житель05.03.05 21:12
Kabal
NEW 05.03.05 21:12 
в ответ Zadumchiviy 05.03.05 13:25
В ответ на:

На сколько я помню - АБС срабатывает при усилии на тормозе (водитель давит на тормоз) в случае, если какое-либо колесо блокируется, и есть хотя бы одно колесо - которое продолжает вращаться.



Боюсь, что ошибаешься. АБС отслеживает угловую скорость вращения колес и вступает в действие, если она падает ниже определенной границы (выйдя ранее за другую границу - это важно) и есть разница в угловых скоростях колес (не будем заморачиваться с CBC - не стоит). Тогда АБС растормаживает это колесо (или пару - в зависимости от количества каналов АБС). Если опять достигается некая угловая скорость - колесо затормаживается - и цикл повторяется (с учетом факта достижения минимальной пороговой угловой скорости). Если же угловая скорость не достигается и "пользователь" продолжает давить на тормоз (колесо катится медленно) - АБС просто затормозит колесо до полной блокировки.

В ответ на:

На скользкой дороге АБС может работать и при 3 км/ч. (машина медленно ползет по льду с горки, водитель давит на тормоз.)



Не должна. Не имеет права. Именно для предотвращения таких вот ситуаций и введен некий порог скорости. Иначе АБС может "переумничать" - как у приятеля пэвского получилось.
2 пэвский: а что там за АБС такая дурная на том жЫпе?..

В ответ на:

У АБС нет сенсора, который бы определял скорость автомобиля



У нее есть сенсоры угловых скоростей колес. Скорость автомобиля ей пофиг - но она находится в прямой зависимости от угловой скорости вращения колес и внешнего радиуса колеса.

В ответ на:

При всем моем уважении, Kabal, заблокировать одновременно 4 колеса - это почти мистика. Там скорости срабатывания АБС измеряются десятыми долями секунды.



Ну почему же. Ситуацию я тебе описал - резкий (именно резкий - чтобы не возникло динамической догрузки передней оси) удар по тормозам на скользкой дороге. Кратковременно (до 1 импульса АБС) будут блокированы все 4 колеса.
Искренне Ваш и все такое,
Kabal

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#20 
1 2 3 все