русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Auto und Moto

Aктановое число в бенсине

363  1 2 alle
jekapar02 Я хороший мальчик28.02.05 14:39
jekapar02
NEW 28.02.05 14:39 
in Antwort Ким-ли 28.02.05 12:17
Вообще-то странно, но раз сам видел...
Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ.
Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ
#21 
PostDoc свой человек28.02.05 14:47
NEW 28.02.05 14:47 
in Antwort PriwetWSEM 25.02.05 21:48
Я часто слышу что на дешевых заправках октановое число в бензине ниже чем на тех, где бензин подороже и что на 100 км его надо больше.
Армянское радио: слушатели спрашивают, верно ли что таварищ Панасян выиграл в латерею миллион.
Атвичаем: Не Панасян, а Григорян. Не в латерею, а в преферанс. Не выиграл, а праиграл. И не миллион, а три рубля.

На дешевых заправках в Германии навряд ли октановое число существенно отличается от требований DIN. Мое мнение таково, что для заправки это грозит серьезными неприятностями, типа потери лицензии. Нету смысла связываться. Кстати и разбавить-то толком нечем: солярка не сильно дешевле бензина. Что касается заявления на 100 км его надо больше, то эти слова ИМХО из несколько другой песни. Действительно, в современных моторах мозги определяют по звучку детонации не только момент зажигания, но даже и количество напрыскиваемого топлива. Может такое быть, что услышав детонацию, мозги при ВЫСОКОМ наполнении камеры сгорания (полный газ) подают в цилиндр искру с большим запозданием. Это действительно приводит к тому, что часть оборота (часть рабочего хода) поршень никто толком не толкает. Газ втоптан (и бензин впрыснут) но работы не совершает.
Между тем, разница между высокооктановым и низкооктановым бензином проявится только при весьма высокой температуре/давлении в камере сгорания. Напоминаю, октановое число - это параметр, характеризующий скорость горения бензино-воздушной смеси. При высоком давлении/температуре скорость фронта горения повышается (для любого бензина), и в моторах с высокой степенью сжатия (а также на жаре) скорость фронта горения может стать выше скорости звука в смеси. Это приведет к тому, что несгоревшая часть рабочей смеси не будет успевать "расступаться" перед уже сгоревшей, и в результате распространение фронта горения будет происходить со скоростью звука (то есть горение будет вести себя как взрыв). Взрывная волна будет лупить по деталям камеры сгорания, что всему в моторе (начиная с пальцев шатунов)/ никак не полезно. Обкрошатся металлизированные каемки прокладки ГБЦ по периметру цилиндра (как результат - прорыв выхлопных газов в систему смазки или охлаждения с соответствующей потерей компресии), попортятся седла клапанов.
Так вот, на малом газу и низких оборотах свойства высокооктанового и низкооктанового бензинов практически одинаковы для мотора с высокой степенью сжатия. Скорость фронта горения для обоих не достигает скорости звука, а теплота сгорания (и соответственно выделяемая механическая энергия) бензина одинакова для всех марок. Разница в основном появится на высоких оборотах. Мотор с высокой степенью сжатия будет испытывать детонацию (и в некоторых случаях, при наличии умных мозгов будет переводить зажигание на попозже с соответствующей потерей мощности), а мотор, разработанный под низкооктановый бензин (с низкой степенью сжатия) при использовании высокооктанового бензина будет всегда (почти всегда - может и бывают супер-мозги, которые способны это скорректировать) поджигать смесь позже, чем оптимально (в предположении что смесь низкооктанового бензина прогорает быстрее). Как результат второго расклада - значительную часть рабочего хода поршень будет толкать
рабочая смесь, прогоревшая лишь наполовину. Не выделившаяся в толкание поршня энегрия останется в продуктах горения в виде температуры и займется разогревом клапанов и выхлопной трубы. Высокооктановый бензин в низкооктановом моторе на малых оборотах будет (почти) ничем не отличим от низкооктанового, а на больших оборотах и полном газу (например, на автобане) прожжет клапана. Кстати, и мошность пожиже будет, чем с низкооктановым бензином.

Может ли это быть, или это все болтовня.
Мотор - настолько сложная штука, что почти все вокруг него - болтовня, указывающая нам на возможность такого или другого сценария. Как оно в каждом конкретном случае - человек должен думать сам.
И Вапрос 2 :у мена по книшке бенсин простои бляйфрай
Буквально bleifrei означает "свободный от свинца". По-русски - неэтилированный. В прошлом октановое число повышали добавлением в бензин тетраэтилсвинца, но потом оказалось, что свинец в продуктах горения моментально отравляет катализатор (да и черт бы с ним, правда?) и лямбда-зонд - датчик количества окиси углерода в выхлопе, сигнал которого используется мозгами для управления степенью обогашения смеси. Со сломанной лямбдой мотор будет либо переливать, либо не заведется.
а я стал мешат с супер бляйфрай и потом стал заливать Супер бляйфрай
По-моему, для исправного мотора это дурацкое дело. С учетом вышенаписанного, мое мнение таково, что лучше тянуть исправный низкооктановый мотор на высокооктановом бензине не должен. В крайнем случае долен тянуть так же.
могу ли я что-то сломать
Написал уже. Если на высокооктановом бензине прохватишь денек по автобану - ждем тебя на перешлифовку клапанов. Если будешь ездить по городу как пенсионер - совершенно ничего плохого не будет.
Я читал вот какой комментарий про октановое число бензина: это не "лучше/хуже". Это просто сорт топлива. Как бензин и солярка. Бензин льют в бензинку, солярку - в дизель. Как овес и мясо. Волка кормят мясом, жеребца - овсом. Если самолучшим мясом накормить породистого жеребца - подохнет зверик. Отношение дороже/дешевле в данном случае совершенно не означает лучше/хуже.
#22 
resusid постоялец28.02.05 15:31
resusid
NEW 28.02.05 15:31 
in Antwort PostDoc 28.02.05 14:47
В ответ на:

Если на высокооктановом бензине прохватишь денек по автобану - ждем тебя на перешлифовку клапанов. Если будешь ездить по городу как пенсионер - совершенно ничего плохого не будет.


У меня написано черным по белому "заливать Не Ниже 91 ROZ" - т.е. и 95, и выше пойд╦т.
Или бестолковые японцы чего не доглядели?

Зри в корень!
#23 
PostDoc свой человек28.02.05 15:36
NEW 28.02.05 15:36 
in Antwort resusid 28.02.05 15:31
У меня написано черным по белому "заливать Не Ниже 91 ROZ" - т.е. и 95, и выше пойд╦т.
Да лей, ради Бога. В Бельгии например вообще 91 бензина не продают. Правда там быстрее 120 и не ездят.
Или бестолковые японцы чего не доглядели?
Почем я знаю, что заложено в мозги твоего мотора?
Я рассказал, что в принципе может случиться (и по-прежнему в справедливости написанного уверен - знаком с клиентом, который в заботе о здоровье мотора так перекармливал его "вкусненьким", что уже дважды клапана перетирал. Сейчас стал лить 91 - вроде компрессию не теряет).
#24 
  bastq2 коренной житель28.02.05 15:42
NEW 28.02.05 15:42 
in Antwort resusid 28.02.05 15:31
В современных авто стоит клопфсенсор - он сам определяет сорт горючего и коррегирует точку зажигания.. Так что там мотора не испортиш. У меня в старом опеле вектре 1990 года был например такои чип - его надо было перетыкать, когда на другои бензин переходил. На супер ездил отлично, на простом нормаль жрал бензина немерянно...
А я думал чем выше октан - тем медленнее смесь сгорает в камере...
Im Westen nichts Neues....
#25 
resusid постоялец28.02.05 15:43
resusid
NEW 28.02.05 15:43 
in Antwort bastq2 28.02.05 15:42
Нет клопфсенсора.
Honda D15B2
Зри в корень!
#26 
Mischlan свой человек28.02.05 16:14
Mischlan
NEW 28.02.05 16:14 
in Antwort resusid 28.02.05 15:31
Я раньше, пару лет назад, стабильно заливал в свою машину Super Plus. Ездил и по автобану, и по городу как хотел. И ничего не произошло страшного. Мотор был рассчитан на 95 октан, но допускалось заливать и 91ый.
Везде где можно жить, можно жить хорошо...
[крас]Спартак - параша, победа будет наша!
#27 
resusid постоялец28.02.05 16:16
resusid
NEW 28.02.05 16:16 
in Antwort Mischlan 28.02.05 16:14
Ну и я о том же.

Зри в корень!
#28 
resusid постоялец28.02.05 16:18
resusid
NEW 28.02.05 16:18 
in Antwort PostDoc 28.02.05 15:36
В ответ на:

Почем я знаю, что заложено в мозги твоего мотора?


А зачем тогда провозглашать "Шлифовку клапанов", если не знаешь?

Зри в корень!
#29 
PostDoc свой человек28.02.05 16:30
NEW 28.02.05 16:30 
in Antwort resusid 28.02.05 16:18
А зачем тогда провозглашать "Шлифовку клапанов", если не знаешь?
Я рассказал что знал об октановом числе и возможных отличиях в использовании разного бензина. Обращаю твое внимание, что я честно оговорился о том, что данные рассуждения не являются строгой математической теоремой. Обращаю твое внимание на то, что я призвал читателей (включая и тебя) шевелить своими собственными извилинами по поводу возможных проблем, связанных с нештатным октановым числом заливаемого бензина.
Твой разоблачительный пыл выглядит так же, как если бы я порекомендовал читателям переходить улицу преимущшественно на зеленый, а ты возвестил бы гордо, что вот вчера перебежал на красный - и жив. Не пожег ты свои клапана 98 бензином - молодец, поздравляю. Я лишь написал свои соображения на этот счет.
#30 
Ким-ли завсегдатай28.02.05 22:55
Ким-ли
NEW 28.02.05 22:55 
in Antwort jekapar02 28.02.05 14:39
В ответ на:

Вообще-то странно, но раз сам видел...


91 Сегодня заправлялся. Посмотрел. Ошибся.

"Я на самом деле ношу дорогие костюмы, они просто на мне выглядят дешево".(Уоррен Баффет)
#31 
jekapar02 Я хороший мальчик01.03.05 13:42
jekapar02
NEW 01.03.05 13:42 
in Antwort Ким-ли 28.02.05 22:55

Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ.
Рассмеши Богов, и они непременно рассмешат тебя в ответ
#32 
1 2 alle