Deutsch

Печка плохо греет.

526  1 2 все
pww завсегдатай11.10.04 09:08
pww
11.10.04 09:08 
Заметил что печка стала плохо греть. Audi A4 96 года. Без климатроника. Тосол и температура в норме. Но когда ставлю на максимум воздух идёт еле тёплый. В чём причина?
О Боже, дай мне source code Вселенной!
О Боже, дай мне source code Вселенной!
#1 
Alex:2004 прохожий11.10.04 10:26
Alex:2004
NEW 11.10.04 10:26 
в ответ pww 11.10.04 09:08
А как температура двигателя? пощупай рукой. Если двигатель не нагревается до нужной температуры, то чего требовать от печки?
Температурой двигателя управляют термостат и вентилятор.
Если вентилятор стоит (должен включаться около 95╟ С, за точность цифры не отвечаю ), то причина точно в термостате.
Причину воздушных пробок думаю можно исключить, если система охлаждения и отопления не ремонтировалась.
#2 
tks постоялец11.10.04 14:35
tks
NEW 11.10.04 14:35 
в ответ pww 11.10.04 09:08
посмотри злектро моторчик и предохронители, контакт
#3 
pww завсегдатай11.10.04 17:20
pww
NEW 11.10.04 17:20 
в ответ Alex:2004 11.10.04 10:26
Движок горячий, датчик показывает 90 градусов.
О Боже, дай мне source code Вселенной!
О Боже, дай мне source code Вселенной!
#4 
pww завсегдатай11.10.04 17:21
pww
NEW 11.10.04 17:21 
в ответ tks 11.10.04 14:35
А можно пожалуйста по-подробнее
О Боже, дай мне source code Вселенной!
О Боже, дай мне source code Вселенной!
#5 
  путник1 коренной житель11.10.04 18:37
NEW 11.10.04 18:37 
в ответ pww 11.10.04 09:08
Вам следует посмотреть термостат. Скорей всего он у вас неработает и охлаждающия жидкость ходит по малому кругу.
#6 
keno6 завсегдатай11.10.04 18:41
keno6
NEW 11.10.04 18:41 
в ответ pww 11.10.04 09:08
Всё очень просто : берёшь 1 или лучше 2 ведра Экибастузского угля лучше всего с 50 горизонта , засыпаешь всё под капот, разжигаешь и едешь в Vogelbeck пока доедешь ,согреешся !
#7 
Данилыч старожил11.10.04 18:51
Данилыч
NEW 11.10.04 18:51 
в ответ pww 11.10.04 09:08
Да советов опять море. Только где нужные?
...Если вентилятор стоит (должен включаться около 95╟ С, за точность цифры не отвечаю ), то причина точно в термостате...
Никогда не знал, что термостат включает вентилятор. Прямо научное открытие. Хотелось бы на эту конструкцию посмотреть...
...посмотри злектро моторчик и предохронители, контакт...
Ну так если еле т╦плый воздух ид╦т, значит моторчик и "предохр онители" в норме.
Моя версия (критики, к бою!):
1. Печка включена в систему охлаждения по малому кругу. Следовательно, тосол в ней прогревается быстрее, чем в радиаторе. В данном случае при горячем движке термостат не причина...
2. В магистрали печки имеется кран, который регулирует величину пропускания тосола через печку. Чем меньше открыт кран - тем меньше тосола. Кран этот управляется в панели приборов. Вероятно, что тросит управления краном слетел с рукоятки и она двигается вхолостую (или порвался).
3. На панели приборов имеется регулятор распределения вохзушных потоков: из вне, от печки, вверх, вниз и т.д. Вероятно, что тросик его управления порван или отсоединился и распределение воздушных потоков осталось в одном положении, когда поток т╦плого воздуха меньше холодного. На одной "Хонде" пришлось переднюю панель (торпеду) полностью разобрать, чтобы найти, какая из заслонок не управляется.
4. "Воздушная пробка" в системе охлаждения. Версия маловероятная, но имеет место. Если входной и выходной патрубки радиатора печки горячие, то пробки нет. Нужно и это проверить. Дерзайте...Удачи...
#8 
  путник1 коренной житель11.10.04 19:48
NEW 11.10.04 19:48 
в ответ Данилыч 11.10.04 18:51
С этим спору нет. Но неужели он сам не видит, что одна из заслонок не работает.
#9 
Данилыч старожил11.10.04 20:01
Данилыч
NEW 11.10.04 20:01 
в ответ путник1 11.10.04 19:48
С этим спору нет. Но неужели он сам не видит, что одна из заслонок не работает
Я же рядом не стоял...
#10 
Mischlan местный житель12.10.04 01:00
Mischlan
NEW 12.10.04 01:00 
в ответ Alex:2004 11.10.04 10:26
В ответ на:

Если двигатель не нагревается до нужной температуры...


А что и такое бывает? Как это нормально работающий двигатель не нагревается до нужной температуры? Ну разве, что если в н╦м половина цилиндров не работает, да и то наврядли...
Везде где можно жить, можно жить хорошо...

Спартак - параша, победа будет наша!
#11 
Alex47 завсегдатай12.10.04 08:03
Alex47
NEW 12.10.04 08:03 
в ответ pww 11.10.04 09:08
В ответ на:

Но когда ставлю на максимум воздух ид╦т еле т╦плый. В ч╦м причина?



Ставишь на максимум что? Терморегулятор и одновременно максимальные обороты вентилятора отопителя салона? Если вентилятор вовсю гонит воздух, а он чуть т╦плый при выведенной на максимум ручке терморегулятора, то это может означать только одно: у ручки терморегулятора отсутствует связь с краном радиатора печки. и, значит, нужно е╦ (эту связь) восстанавливать Кстати, наш╦л батарейку на 12 вольт?

#12 
Control посетитель12.10.04 08:59
NEW 12.10.04 08:59 
в ответ Данилыч 11.10.04 18:51, Последний раз изменено 12.10.04 09:02 (Control)
Данилыч, ты прав. Жидкость циркулирует по малому кругу включая печку и если датчик показывает 90 град., то там всё О.К., никаких пробок. Вопрос в другом, есть ли вообще кран отопителя ? Это в наших "Жигулях" применялась такая система. Здесь же обычно жидкость циркулирует по печке постоянно, и только заслонками перераспределяются воздушные потоки. Решение разумное, экономится кран и его неисправности. Вспомните, как в "Жигулях" падала резко температура двигателя при открытии крана отопителя. Может заслонка не работает или печка засорилась ? Быстрее всего третье: мы просто привыкли к очень эффективной медной жигулёвской печке, считалось в "Жигулях" зимой можно ехать в рубашке. В этих машинах при кратковременной городской езде не обеспечивается полноценный прогрев салона из-за потерь, приходиться ездить с включённым на мин. вентиляторе. Это нормально. Просто подольше погреть и попробовать печку на больших расстояниях. Ещё один совет, дождаться морозов и проследить за нагревом и термостатом. Если не будет быстро нагревать или вообще не нагреваться до 93-95 град.- термостат надо менять.
#13 
PostDoc свой человек12.10.04 15:41
NEW 12.10.04 15:41 
в ответ Mischlan 12.10.04 01:00, Последний раз изменено 12.10.04 16:05 (PostDoc)
Если двигатель не нагревается до нужной температуры...
А что и такое бывает? Как это нормально работающий двигатель не нагревается до нужной температуры?
Запросто! Это всем известная проблема маленьких фольксвагенских моторов (1300-1600 см3). Там так много места под капотом Гольфа (1-2-3) и Пассата Б3 (если на него вообще когда-то ставили моторы 1600 см3), что плюнув в открытый капот почти наверняка попадешь в асфальт. Как результат - - вокруг мотора всегда гуляет ветер. Если за бортом ниже 5, мотор при езде быстрее чем 80 км/ч не догревается даже до черной зоны термометра. О полнейшей исправности термотата свидетельствует то, что патрубок радиатора после такой езды "холодный как лягушка". Горячим радиатор становится в полном соответствии с показаниями термометра на приборке - в районе 80-85 С. О правильности показаний датчика можно также судить по включению вентилятора радиатора, датчик которого настроен примерно на 95С. Кроме того, об исправности термостата говорит и то, что по наблюдениям обсуждавших эту проблему спецов, летом все совершенно нормально: независимо от скорости температура мотора обычно лежит в области 90-95. Если заклеить (например, хозяйственной алюминиевой фольгой) радиатор наглухо, то при неисправном термостате температура мотора в обсуждаемой ситуации (холодно, скорость, умеренная используемая мощность мотора) возрастет, а вот при сценарии "мотор мерзнет из-за обдува ветром" заклеивание радиатора абсолютно никакого эффекта не оказывает. То есть ТЕПЛО ЧЕРЕЗ РАДИАТОР НЕ УХОДИТ.
Микрорезультат нестабильности температуры моторов (температура зависит от интенсивности обдува) - часто сопливящая маслом крышка распредвала на моторах HK, MH (Golf-2, 1300 cm3), EZ (Golf-2, 1600 cm3), ABD (Golf-3, 1400 cm3), ABU (Golf-3, 1600 cm3) и их разновидностей. Слава богу, если только это. Ну и естественно, желто-белая эмульсия, конденсирующаяся в мороз на крышке залива масла. Не спешите менять термостат в таких случаях, ребята.
#14 
PostDoc свой человек12.10.04 15:59
NEW 12.10.04 15:59 
в ответ Данилыч 11.10.04 18:51
...Если вентилятор стоит (должен включаться около 95╟ С, за точность цифры не отвечаю ), то причина точно в термостате...
Никогда не знал, что термостат включает вентилятор. Прямо научное открытие. Хотелось бы на эту конструкцию посмотреть...
Зря иронизируешь. Если вентилятор всегда стоит (даже в пробке или после получаса холостого хода), это означает, что в радиатор никогда не попадает горячая вода. То есть, что термостат всегда гонит воду (тосол) по малому кругу. Неисправен, то есть.
Только это не наш случай: тогда бы, наоборот, клиент жаловался на то, что в машине слишком жарко.
1. Печка включена в систему охлаждения по малому кругу. Следовательно, тосол в ней прогревается быстрее, чем в радиаторе. В данном случае при горячем движке термостат не причина...
...если движок действительно горячий, то полностью согласен. Только о горячести движка мы можем судить разве что по показаниям термометра, который хоть на его шкале и написаны градусы Цельсия, весьма вероятно показывает цену на помидоры в Гондурасе.
2. В магистрали печки имеется кран, который регулирует величину пропускания тосола через печку. Чем меньше открыт кран - тем меньше тосола. Кран этот управляется в панели приборов. Вероятно, что тросит управления краном слетел с рукоятки и она двигается вхолостую (или порвался).
Не уверен, что так. По крайней мере в Фольксвагене (двоюродном брате Ауди) насколько мне известно крана нету. По крайней мере ежедневно регулируемого. Теплосъем задается интенсивностью воздушного потока через радиатор печки. Впрочем, это мне известно не более чем со слухов: лично я в печку не лазил никогда (и надеюсь не полезу - мерзкое это дело, всю торпеду раскурочивать).
Тем не менее мне приходилось слышать что в некоторых Фольксвагенах нечто вроде крана таки есть. Его назначение довольно туманно - предотвратить выливание струи кипящего тосола на ноги водителю в случае негерметичности печки или что-то в этом духе. Важно таки, что этот кран ЕСТЬ. Как я слышал, его ампутация (если засорился) ни к чему плохому не ведет.
3. На панели приборов имеется регулятор распределения вохзушных потоков: из вне, от печки, вверх, вниз и т.д. Вероятно, что тросик его управления порван или отсоединился и распределение воздушных потоков осталось в одном положении, когда поток т╦плого воздуха меньше холодного. На одной "Хонде" пришлось переднюю панель (торпеду) полностью разобрать, чтобы найти, какая из заслонок не управляется.
Вот тут я полностью согласен.
4. "Воздушная пробка" в системе охлаждения. Версия маловероятная, но имеет место.
На известных мне Фольксвагенах (моторы очень часто одинаковые, только буквенные коды другие) пробок не образуется НИКОГДА, как ты не наливай. В принципе такое может иметь место, но ИМХО чисто теоретически.
Если входной и выходной патрубки радиатора печки горячие, то пробки нет. Нужно и это проверить.
Полностью согласен
#15 
Данилыч старожил12.10.04 17:18
Данилыч
NEW 12.10.04 17:18 
в ответ PostDoc 12.10.04 15:59
Если вентилятор всегда стоит (даже в пробке или после получаса холостого хода), это означает, что в радиатор никогда не попадает горячая вода. То есть, что термостат всегда гонит воду (тосол) по малому кругу. Неисправен, то есть.
С Вашего позволения, Уважаемый PostDoc, попытаюсь возразить Вам (хотя это сложно - простолюдинам с "наукой" спорить. ). Неисправный термостат...Варианты:
1. Заклинил в "малом круге". Что происходит? Охлаждающая жидкость вс╦ время гоняется по малому кругу и плохо охлаждается. В салоне, как вы правильно заметили, будет жарко. Итог: при длительной работе двигателя с такой неисправностью жидкость закипит. Однозначно, ибо температура жидкости из-за недостаточного охлаждения превысит температуру точки кипения. Такого в вопросе автора топика не просматривается.
2. Заклинил в "большом" круге. Что происходит? Охлаждающая жидкость вс╦ время гоняется по большому кругу и плохо прогревается. В салоне будет холодно и температура воздуха от печки будет небольшой. Вероятна причина вопроса автора топика? Видимо, имеет место быть. Равнозначно может произойти, в зависимости от конструкции термостатов, заклинить в положении "не до конца открытый/закрытый".
Рекомендации (лично мои):
1. Запустить холодный двигатель и прогреть его. (Автор пишет " Движок горячий, датчик показывает 90 градусов.)
2. Прогретый до исследуемой температуры двигатель заглушить (в целях ТБ). Проверить температуру радиатора наощупь. (если радиатор горячий, что руку удержать невозможно, значить термостат работает и открылся нормально. Если радиатор холодный - значит термостат не открылся).
3. Проверить на ощупь вход и выход радиатора печки. Если оба горячие, значит воздуха в системе нет. Искать нужно в распределении воздушных потоков...
P.S. кран отопителя действительно имеется не на всех авто. Если он не исправен - ещ╦ одна "головная боль" системы отопления.
#16 
Giperboloid свой человек12.10.04 17:22
Giperboloid
NEW 12.10.04 17:22 
в ответ PostDoc 12.10.04 15:59
Ох братва ну болото........
На известных мне Фольксвагенах (моторы очень часто одинаковые, только буквенные коды другие) пробок не образуется НИКОГДА, как ты не наливай
Вот здесь ты очень ошибаешься.
Что же это вы без гравицапы, пепелац выкатываете из гаража?... это не порядок
Рожденный ползать на голову не нагадит...
#17 
pww завсегдатай19.10.04 22:59
pww
NEW 19.10.04 22:59 
в ответ Данилыч 12.10.04 17:18
Слушай, Данилыч, может быть мои опасения напрасны, но я всё таки добавлю. Приехал сейчас с работы, печка грела так себе ( тёплый воздух в перемешку с холодным ), открыл капот, двигатель горячий, а вот тасол в бочке холодный. Это нормально или нет. На сколько я понемаю, тосол должен охлаждать двигатель и тем самым принимать температуру, а значит нагреваться. Или я не прав. Объясните пожалуйста. И если это действитель но термостат, то на сколько опасна такая езда. И ещё, может ли тасол испаряться ? Спасибо.
О Боже, дай мне source code Вселенной!
О Боже, дай мне source code Вселенной!
#18 
  Relikt26 знакомое лицо20.10.04 11:47
NEW 20.10.04 11:47 
в ответ pww 19.10.04 22:59
Путник прав дело только в термостате у меня так же было поменей его и все будет тебе печка а то щас холода начнуться и вс╦ потом
КАЗАХСТАНСКИЕ МЫ......
#19 
Giperboloid свой человек20.10.04 12:23
Giperboloid
NEW 20.10.04 12:23 
в ответ pww 19.10.04 22:59
Привет! Что показывал датчик температуры?, если показания не доходили до рабочей температуры, то это однозначно термостат, он неиспраен, а точнее открыт так, что вся охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждаясь и в главном радиаторе и радиаторе печки, при этом мотор может быть и горячий, но на сколько горячий это понятие растяжимое, из своего опыта могу только добавить- я считаю мотор горячим если прикоснувшись к нему рукой нельзя выдержать более 2-3секунд обжигает руку.
Езда с такой неисправностью в принципе не опасна, но при длительной эксплуотации губительно для двигателя. Все мы с детсва знаем что при нагревании металл расширяеться, и это лежит в основе при конструировании двигателей, то есть детали двигателя пока он холодный не принимают нужной рабочей формы, значит остаються зазоры, которых при при достаточной температуре не должно быть.
По поводу тосола, всем известно что вода ипаряеться, а тосол на 50% состоит из воды, значит он испаряеться только очень медленно.
Что же это вы без гравицапы, пепелац выкатываете из гаража?... это не порядок
Рожденный ползать на голову не нагадит...
#20 
1 2 все