Deutsch

права водительские

345  
Anonymous
(Unregistered)
23.07.02 15:34 
Скажите, если по рабочей визе приехал с российскими правами, то как их тут, признают или как?
#1 
PostDoc посетитель23.07.02 17:32
NEW 23.07.02 17:32 
в ответ Anonymous 23.07.02 15:34
...проживания по долгой визе (Aufenhaltserlaubnis oder Aufenhaltbewilligung), считая с момента въезда в Германию по ней (реально въезжают по временной полутуристической визе и потом ее переоформляют на месте проживания в Германии), после чего эти права делаются как бы недействительными. Выезд из Германии на пару часов например в Чехию не начинает нового отсчета 6-месячного срока - для этого нужно было бы прекратить текущую визу и потом организовать новое приглашение и въезд в Германию с новым оформлением визы, что, безусловно, никому не выгодно: так никто не поступает.
Процедура подтверждения российских прав выглядит приблизительно следующим образом:
1. Индивид идет в автошколу и заключает с ней договор на обучение. Цена договора (Grundgebuer) от 120ДМ до 200 ДМ по опыту прошлого года. Эти деньги можно считать безнадежно пропавшими - например в случае возникновения конфликта с автошколой (инструктор считает, что обучаемый еще к экзамену не готов и нуждается в дальнейшей уплате инструктору по 100-120 ДМ за каждую следующую пару академических часов вождения), школу, возможно захочется поменять, и тогда этих денег никто не вернет.
2. Индивид получает в автошколе целеуказание, где он может прослушать примерно четырехчасовой курс оказания первой помощи (посвятив этому половину субботы) и в некоторых случаях талончик в определенную больницу где для слушателей данной автошколы имеется скидка процентов 5-10. Цена курсов первой помощи - 35 ДМ.
3. Индивид со своим паспортом в руках идет в любой магазин оптики, где ему обследуют зрение (к моему удивлению, даже без дальтонического теста) и за 12 ДМ выдают об этом справку
4. Он идет в фотоателье (часто расположенное в фотомагазинах) где делает цветную фотографию "на права" (fuer fuehrerschein). Еще около 10 ДМ.
5. Кандидат в водители делает перевод российских прав в переводной конторе и (возможно) заверяет их в местном отделении ADAC. Лучше сразу обратиться в это самое отделение ADAC, там подскажут процедуру. Перевод прав обойдется примерно в 30-40 ДМ.
6. После того как все документы собраны, автошкола везет их вместе с контрактом (Antrag) на обучение в местное МРЭО (Strassenverkehrsamt). За прием документов на рассмотрение государство взимает с индивида 85 ДМ. Часто для ускорения процесса имеет смысл отвезти все самому. После этого государство примерно около месяца проверяет, не попадался ли кандидат в водители на пьяновождении или иных предосудительных деяниях. Почему-то в век всеобщей компьютеризации немецкому МРЭО для этого все равно требуется порядка месяца. Может быть, они по старинке отправляют во Фленсбург запрос конным курьером лично.
7. За время действия пункта 6 автошкола накатывает с кандидатом в водители 4-6 якобы обязательных часов вождения с целью подготовить его в неимоверным трудностям, ожидающим того на немецких автомобильных дорогах. В зависимости от уровня совести инструктора и уровня наглости кандидата в водители число уроков может варьироваться от действительно 4 часов до 10-20. Отстегиваем еще 50-60 ДМ за каждый час занятий.
8. С антрагом в руке (возможно, еще до окончания курса практического вождения) обучаемый топает в МРЭО (TUV), где записывается на экзамен по теории. Можно получить (заказать заранее) билеты на любом мыслимом языке. Сколько он стоит - запамятовал, по масштабу суммы - марок 35-40. Еще марок 20 потом захочет слупить автошкола (под квитанцию, конечно! нам чужого не надо!). За что она хочет этих денег - для меня осталось загадкой, поскольку теоретический экзамен в моем случае проходил в здании МРЭО, и сидел там экзаменатор тоже не из автошколы. Наверное, человек из автошколы незримо помогал мне сдать тест, переодевшись одним из экзаменуемых.
9. После успешно сданного экзамена заказываем экзамен по вождению. Автомобиль для этого предоставляет автошкола, на штурманском месте сидит инструктор, с которым обучались езде, на заднем пассажирском - инспектор из МРЭО (TUV или DECRA). Денег опять платим. Государству 150 ДМ, автошколе около 80 ДМ за попытку. В принципе можно заказать экзамен по вождению на тот же день, что и теоретический, и сесть за руль сразу после успеха на теоретическом экзамене. В случае успешной сдачи теории это ведет к небольшой экономии денег (запамятовал, сколько, около 50 ДМ), однако в случае провала на теории деньги, уплаченные за экзамен по вождению, пропадают.
Кроме того, автошкола будет рада продать кандидату в водители пачку экзаменационных билетов на любом языке с абсолютно идиотской книжкой ответов на вопросы (вместо разъяснения, какой ответ правильный и почему, там просто продублированы вопросы из билета и написан текст правильного ответа) за примерно 80-100 ДМ.
ИТОГ: кандидат в водители должен чувствовать себя везучим человеком, если ему удалось уложиться в сумму 800 ДМ. Ревнители немецкого образа жизни охлаждают его возмущение рассказом о том, что коренному немцу вся опупея стоит не 800, как ему, а начиная с 2000 ДМ. Времени это дело отнимет у него тоже немало: около одного месяца.
#2 
WishWaster постоялец24.07.02 01:10
WishWaster
NEW 24.07.02 01:10 
в ответ PostDoc 23.07.02 17:32
То что вс╦ стоит денег это явление нормальное, что касается пары пунктов...
Я прошел всю процедуру примерно как описано, точно сумм не помню, но есть пара замечаний...
#7 - вождение с инструктором рядом _исключительно_ полезно, потому что он расскажет на что стоит обращать внимание. Для опытного водителя это может показаться бесполезным, но... принимающий экзамен запросто его завалит на парочке простых вещей - например, игнорирование знака "STOP" или неснижение скорости до 5 км/ч в зоне отмеченной знаком "Играют дети" (не помню его названия на немецком). В общем там много приколов, лучше потратить эти самые 5-6 часов с инструктором, он все расскажет, покажет (примерно) маршрут по которому будут принимать экзамен в TÜV. В мо╦м случае я безмерно признателен инструктору за все ценные указания - не знаю с какой попытки я бы сдал если бы не он (по некоторым данным, с первого раза не сдает никто или почти никто из тех кто водил уже не год в союзе - в Германии своя специфика, и служители TÜV ревностно все соблюдают, но это уж кому как повезет).
Насчет "книжки с ответами на билеты" - я лично получил билеты (в автошколе) точно в том виде в котором я их получил на экзамене (у них стандартная форма), к билетам прилагался "ключ" - приложением его к определенной точке на странице (отмечено) можно посмотреть правильный ответ (поэтому мне странно наличие книжки). В каждом вопросе есть соответствующая ему ссылка на пункт местных ПДД - желающие могут почитать. Экзаменатор пользовался точно такими же билетами и таким же ключем. Я просто прочитал билеты несколько раз (все) примерно за месяц, за неделю и вечером дня перед экзаменом - сдал без единой проблемы.
Ещ╦ - на экзамене по теории не допускается использование или даже просто наличие включенного handy и всего из этой серии - во избежание, так что хитрить не нужно, проще билеты _запомнить_ (к тому же, там 80% вопросов - на здравый смысл, а не на знание ПДД).
Насчет суммы - я уложился в примерно 600 DM (дело было в апреле прошлого года), это ещ╦ с учетом того что вождение я таки пересдавал, т.е. пришлось платить ещ╦ за дополнительные часы и пересдачу.
Ещ╦ раз напомню - _не_ нужно считать себя "крутым" и все знающим перед экзаменами - лучше изучить билеты и тщательно запоминать советы инструктора (это самое важное).
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#3 
PostDoc посетитель24.07.02 09:02
NEW 24.07.02 09:02 
в ответ WishWaster 24.07.02 01:10
Насчет суммы - я уложился в примерно 600 DM (дело было в апреле прошлого года), это ещё с учетом того что вождение я таки пересдавал, т.е. пришлось платить ещё за дополнительные часы и пересдачу.
В таком случае тебе просто повезло с ценами в том городе, где ты сдавал.
Никак не могу получить указанный тобой результат 600 ДМ путем суммирования:
150ДМ (плата TUV за прием экзамена по вождению) + 30ДМ(плата TUV за прем экзамена по теории) + 80ДМ(сбор на изготовление корочки прав) + 6*50ДМ(часы вождения с инструктором) + 30 ДМ(курсы первой помощи) + 10 ДМ(справка от окулиста) + 10ДМ(фотография) = 610ДМ.
В сумму не вошли: цена экзаменационных билетов (70ДМ), вступительный взнос в автошколу (100-200ДМ), заверенный перевод российских прав на немецкий язык (около 40ДМ) и вознаграждение автошколе за предоставление автомобиля на экзамен по вождению (80ДМ?).
вождение с инструктором рядом исключительно полезно, потому что он расскажет на что стоит обращать внимание.
Присоединяюсь к оценке. Экзамен длится 45 минут, поэтому за четырехкратное время экзамена (4 час, якобы обязательной езды - правовое основание этой обязательности я не проверял, да и не имел желания выяснять законность этих притязаний с теми, от кого зависит моя сдача экзамена) можно провезти кандидата в водители по четырем различным маршрутам. Казалось бы, показать типичные приколы экзаменаторов можно и на примере одного маршрута. Водить за это время инструктор научит едва ли, а вот наиболее употребительные хохмы должен успеть рассказать. Мне кажется, для этого и за руль садиться в общем не обязательно, если уж совсем честно. Сели в тенечке, инструктор дал списочек экзаменаторских приколов (на одной странице), обсудили, а потом (может быть) за 20 минут все места с перечисленными ловушками объехали. Если, конечно, его цель - максимальная эффективность подготовки УЖЕ УМЕЮЩЕГО ВОДИТЬ к игре "экзамен по пересдаче прав", с несколько искусственными по отношению к живому вождению правилами.
То что всё стоит денег это явление нормальное...
Вот именно эту твою фразу я бы хотел обсудить, разобрав пословно.
Под огульным "всё" тут имеются в виду без разбору как услуги, которые я сознательно и добровольно заказывал для своего блага (а также товары, которыми я намереваюсь воспользоваться, например бензин), так и взносы за несуществующие или излишние навязанные услуги (якобы необходимые для приема экзамена) - во втором случае фактически идет торговля полосатой палкой (применение/неприменение властных полномочий в угоду интересам частных лиц). Проститутка, с беззаботным видом стоящая на обочине трассы Москва-Шереметьево (якобы просто прогуливается), торгует своим собственным телом, и притом ее услугами граждане пользуются добровольно, передавая ей гонорар за то, что она своим трудом от своего имени им чего-то ДАЛА. Гаишник же с деловым видом (этот занят Важным Государственным Делом), проверяющий наличие у меня талона техосмотра на той же трассе, торгует государственной полосатой палкой, купленной на мои деньги (налоги), пользуясь властью, данной ему от моего же имени. О добровольности остановки водителя по первому взмаху полосатой палки речи уже никакой не идет. Под видом заботы о безопасности движения гаишник собирает полтинники себе на карман с тех водителей, которых его коллеги на пункте инструментального контроля своими не всегда честными придирками избавили от мысли получить заветный талончик законным путем. Отдал полтинник - езжай дальше. Фактически граждане платят за то, что гаишник от имени государства чего-то у водителя НЕ ОТОБРАЛ (например, не свинтил номерные знаки). Тот факт, что заметное число населения записывает подобные поборы в расплывчатое "ВСЁ", которое "стоит денег", для меня печален. Печально то, что многие люди считают это НОРМАЛЬНЫМ. По мне как раз это совершенно ненормально.
Разница между немецким и российским вымогательством на мой взгляд носит лишь частный характер (способы получения мзды и конкретные пункты "охраняемых" законов, как равно и техника противодействия вымогателей борьбе государства со взяточничеством), в то время как суть остается неизменной.
принимающий экзамен запросто его завалит на парочке простых вещей - например, игнорирование знака "STOP" или неснижение скорости до 5 км/ч в зоне отмеченной знаком "Играют дети"
я как раз по поводу этого и ворчу: правила приема экзаменов для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ способности индивида безопасно ездить на автомобиле, уже однажды засвидетельствованной например в России (в форме российского водительского удостоверения), специально организованы так, чтобы сдать их без уплаты заметных денег немецким репетиторам (иногда за понятные вещи, вроде часов занятий, а иногда за непонятные, например в форме вступительного взноса автошколе) было бы затруднительно. Если вспомнить, что водитель по приезде в Германию полгода имеет право рассекать по дорогам страны в одиночку, без всякого инструктора, напряженно бдящего на штурманском кресле с дополнительными педалями наготове, становится ясно, что безопасность движения в этой сказке совсем ни при чем. Все аварии, которые я мог наделать от незнания национальной специфики вождения, я уже наделал в первую неделю привыкания к местному диалекту поведения на дороге. Остальное (типа буквального исполнения знака STOP) есть пустые формальные придирки, притом по их количеству и уровню каверзности можно судить об уровне вымогательства в этом бизнесе.
Ещё раз напомню - _не_ нужно считать себя "крутым" и все знающим перед экзаменами -
Присоединяюсь 100%. С психологической точки зрения гораздо полезнее настроиться на экзамен как на серьезное испытание, преодолеть которое возможно только при полном напряжении внимания и сил. Бездумное "да мы их шапками закидаем" в любом незнакомом деле только вредит.
лучше изучить билеты и тщательно запоминать советы инструктора (это самое важное).
Тоже полностью согласен. Советы инструктора - это именно тот товар, за который я платил, и их надо не только тщательно запоминать, но и стимулировать своими заранее подготовленными вопросами. Именно поэтому я бы рекомендовал перед заключением договора с автошколой спрашивать, способна ли она предоставить инструктора, свободно говорящего по-русски или хотя бы по-английски. Юридического смысла такое условие разумеется иметь не будет (едва ли автошкола согласится вписать его в договор), однако оно может оказаться формальным поводом в случае отсутствия взаимопонимания с инструктором ("Вам бы надо еще уроков 20 взять, пока Вы не научитесь водить") просить автошколу дать другого инструктора - "этого я по-немецки не понимаю, и поэтому занятия кажутся мне не максимально эффективными".
PostDoc
#4 
Anonymous
(Unregistered)
NEW 24.07.02 12:54 
в ответ PostDoc 24.07.02 09:02
Naschet summy w 600 marok - wrjad li, chego zabyl podschitat. Menshe 800 marok nikak ne dolzhno wyhodit. Eto esche po proshlogodnim cenam, sejchas oni po moim nabljudenijam podnajlis i za menshe 500euro peresdat ne udastsja.
Na moem opyte, kak prawilo proishodit sledujuschee. Te kto wodil w Sojuze, kak prawilo imejut problemy so sdachej wozhdenija, a u teh kto uchitsja zanowo sdat poluchaestja luchshe. Eto ne znachit, chto perwye wodjat huzhe wtoryh. Kak raz naoborot, no oni ne znakomy so specifikoj sdachi wozhdenija w Germanii. A nowichkow kak raz progonjajut po odnim i tem zhe marshrutam po 20 raz, tak chto sdawaja oni uzhe wse delajut na awtomate. A posidet w tenechke i 20 minut proehat - ochen malo. Ja schitaju chto optimalno kak raz 4-5 chasow wozhdenija.
#5 
WishWaster постоялец24.07.02 20:22
WishWaster
NEW 24.07.02 20:22 
в ответ PostDoc 24.07.02 09:02
Никак не могу получить указанный тобой результат 600 ДМ путем суммирования:
Увы, за давностью не помню за что я платил и сколько, помню только что курсы первой помощи я проходил бесплатно (у нас на фирме были, совсем по другому поводу но справка выдавалась). Помню только общую сумму - уже названную.
Казалось бы, показать типичные приколы экзаменаторов можно и на примере одного маршрута.
Не согласен. Я проездил 6 часов в общей сложности, казалось был готов ко всему (до этого я уже полтора года ездил в Германии) - но - был завален на экзамене. Типичные приколы экзаменатора - например... Попросить повернуть во двор дома, где по умолчанию действует ограничение скорости 5 км/ч (знака нет), и смотреть на спидометр. Если там хотя бы 6-7 км - все, аут.
"сели в тенечке и изучили приколы" - нет, на это уважающий себя инструктор не пойдет, хотя бы просто потому что ты можешь оказаться "подсадной уткой". Инструктор тебе не скажет _явно_ что это нужно для того что бы сдать - но он даст понять что без этого ты не сдашь. В конце концом, просто для информации - каждая твоя пересдача - это минус интструктору (= плохо учит), а это может иметь последствия. В общем, я не скажу про всех, но многие все же честно зарабатывают свой хлеб. После моей неудачи в первый раз я ещ╦ откатал 4 часа - сам, хотя был не обязан.
Ещ╦ прикол экзаменатора (сдавала экзамен некая девица, я ждал своей очереди сзади) - он е╦ попросил повернуть направо, она едет, в конце улицы - перекресток, прямо - кирпич, направо - тупик, налево - можно ехать без проблем. Она _остановилась_ на этом перекрестке, на зная куда ехать (а экзаменатор молчал) - хотя должна была ехать туда куда было можно (т.е. налево), а не ждать указаний.
Насчет "вс╦ стоит денег" - я не хочу говорить про Россию, да и вообще тут не о чем спорить, имхо. В Германии я был остановлен полицией всего раз 5-6 (за три года), в основном проверка алкоголя, причем пару раз я был под пивом (о чем честно заявлял) - и ничего (естественно) за этим не последовало. Местная полиция не прячется в кустах за знаком "STOP" или с радаром, в отличие от российской ГАИ - имхо есть разница. А насчет взносов в автошколу и TÜV - там работают люди, которые хотят кушать, и кто-то должен им платить, было бы нелогично если бы за все платило государство. Я отношусь к этому как к данности - есть товар (услуга), он стоит столько-то, я или покупаю или нет, а почему он столько стоит меня не волнует. Все знают что себестоимость автомобиля в десяток раз ниже его стоимости, но никто с этим не спорит, почему-то - или покупаешь или нет.
уже однажды засвидетельствованной например в России (в форме российского водительского удостоверения)
Если учесть как легко можно _купить_ права в России (и в других странах союза), я думаю что пересдача является просто необходимой. Российские права ничего не подтверждают сами по себе. Местые власти естественно в курсе ситуации, отсюда и обязательность всего.
То что водитель по приезде имеет право рассекать полгода - это, если угодно, любезность со стороны государства, но если он что-то нарушит или куда-то въедет - ему будет несладко, гораздо более несладко чем тому у кого права немецкие, да и полиция косо смотрит (и я их вполне понимаю).
формальные придирки, притом по их количеству и уровню каверзности можно судить об уровне вымогательства в этом бизнесе.
С меня никто ничего не вымогал. С 1999 года мои затраты на все это составили уже упомянутые 600 DM на пересдачу прав и 50 DM штрафа за превышение скорости (ехал 50 на знаке "30" и "Осторожно, дети", нарвался на мобильный фотоаппарат).
На автобанах регулярно нарушаю скоростной режим (как и большинство), ни разу не был остановлен или даже сфотографирован. В уже упомянутых случаях когда я проверялся полицией дважды у меня даже права не спрашивали (после диалога "Пили?" - "Нет" говорили - "Удачного пути").
Так что не надо насчет вымогательств... В России за три года при регулярных нарушениях я бы платил у каждого столба (по крайней мере в Москве).
А насчет буквального исполнения знака "STOP"... Я убедился что его зря не ставят на простом примере. На одном из моих регулярных маршрутов есть перекресток, достаточно хорошо просматриваемый издалека. Там нет светофора, но есть знак "STOP". Я всегда останавливаюсь на этом знаке (после получения немецких прав - урок запомнился :), и один раз - ситуация - я подъехал, остановился, никого вроде нет, но все же бросил ещ╦ взгляд направо - и... Точно, оттуда выкатывала фура. Если бы я тронулся (или просто тормознул без остановки) - я бы был (как минимум) с "тяжкими телесными". Был и другой аналогичный случай - снова знак, навстречу едет машина, показывает правый поворот (я еду направо, т.е. вроде все ок - можно ехать), я пока стою. _непосредственно_ перед поворотом она поворачивает _налево_ (т.е. прямо перед моим носом - в моем направлении). Конечно мир не без дураков, но формально - я был бы неправ если бы не остановился (это раз), и был бы сильно пострадавший - сам и машина (это два и наиболее неприятно).
Так что никто меня не убедит что безусловное его соблюдение - это неправильно.
If something sounds too good to be true, it probably is (с)
#6 
PostDoc посетитель25.07.02 18:17
NEW 25.07.02 18:17 
в ответ WishWaster 24.07.02 20:22
Три аспекта я бы отметил
1. Полезно ли соблюдать правила движения буквально?
2. Называть ли строгий экзамен (при наличии рядом автошколы, готовой помочь с подготовкой) вымогательством в пользу автошколы или нет?
3. Полезен ли экзамен и взятые перед ним уроки вождения?
1. Полезно ли соблюдать правила движения буквально?
А насчет буквального исполнения знака "STOP"...
Ты собрался рассказать не совсем о том, что я имел в виду. Кто-то мне рассказывал, что согласно то ли немецким правилам, то ли "понятиям" экзаменаторов в Манхайме, у знака STOP экзаменуемый должен не просто остановиться, но простоять неподвижно не менее 5 секунд. Одному моему знакомому неисполнение этого "требования" было засчитано на экзамене по вождению в качестве фатальной ошибки (экзамен не сдан). Кроме того, часто в месте установки знака стоп-линия (по-моему именно у нее надлежит остановиться) нанесена так, что с нее ничего не видно на пересекаемой дороге. В итоге водитель должен остановиться сначала на стоп-линии (если хочет сдать экзамен), а потом еще и перед пересекаемой дорогой (если хочет остаться целым).
Я убедился что его зря не ставят на простом примере....ситуация - я подъехал, остановился, никого вроде нет, но все же бросил ещё взгляд направо - и... Точно, оттуда выкатывала фура.
...я поддерживаю у себя привычку бросать не один, а два взгляда в каждую сторону при выезде на пересекаемую дорогу. Это связано с тем, что в своей жизни я неоднократно прозевывал (попросту не видел) приближающиеся по дороге машины с первого взгляда (блин! откуда он там взялся?!). Однако это не более чем мои личные меры безопасности, и проверять их соблюдение на экзамене - глупо.
Был и другой аналогичный случай - снова знак, навстречу едет машина, показывает правый поворот (я еду направо, т.е. вроде все ок - можно ехать), я пока стою. но формально - я был бы неправ если бы не остановился
Согласен полностью: я тоже чужому поворотнику не доверяю, именно потому, что в случае аварии этот поворотник (обещание повернуть) не будет значить абсолютно ничего. "Ты же обещал на мне жениться... - Мало ли чего я на тебе обещал". Мало того, я сей предмет (недоверие к чужому поворотнику в свете возможного поиска виновника) даже обсудил при сдаче своего собственного экзамена в Германии: объяснил, почему я стою перед перекрестком неоправданно долго, пропуская приближавшегося слева, у которого мигал поворотник. Конечно, мог бы проскочить, рассказал я, но случись чего - и виноватым буду я. Экзаменатор (пожилой спокойный дядя) был таким рассказом доволен.
Так что никто меня не убедит что безусловное его соблюдение - это неправильно.
Убеждать тебя в том, что на знак STOP надо положить с размаху, я и не собирался. Я лишь имел в виду ритуальные притоптывания около него, желательные (читай - обязательные) на экзамене, которых в реальной жизни никто не исполняет и даже не знает.
Так же как и ты, я иногда нарушаю скоростной режим, однако без крайней необходимости стараюсь правила не нарушать.
2. Называть ли строгий экзамен (при наличии рядом автошколы, готовой помочь с подготовкой) вымогательством в пользу автошколы или нет?
Читаем у тебя:
В Германии я был остановлен полицией всего раз 5-6 (за три года),
...и, как я могу понять, аварий за три года вождения не наделал. В том числе и за первые два, которые ты ездил без корочки немецких прав. То есть ты - спокойный, рассудительный водитель, которого мне не страшно иметь соседом по дороге. Можно тебя на дорогу выпускать, казалось бы.
Я проездил 6 часов в общей сложности, казалось был готов ко всему (до этого я уже полтора года ездил в Германии) - но - был завален на экзамене.
Угу... то есть водитель, который водит давно, опасности для соседей по дороге не представляет, аварий (в течение долгого времени, так что можно говорить о закономерности) не совершает - по мнению экзаменатора допущен на дорогу быть не может. Тебе почему-то это кажется нормальным. Мне - нет.
С меня никто ничего не вымогал. С 1999 года мои затраты на все это составили уже упомянутые 600 DM на пересдачу прав
..и это почему-то ты в список вымогательских приставаний немецкого государства не занес. И вот вам пожалуйста: ты только что черным по белому написал, что ездить умеешь, и таки ездишь, аварий не совершаешь, а вот экзамена без дополнительных занятий в автошколе сдать не способен. Сам, добровольно дошел до мысли обратиться за помощью к автошколе:
После моей неудачи в первый раз я ещё откатал 4 часа - сам, хотя был не обязан.
и 50 DM штрафа за превышение скорости (ехал 50 на знаке "30" и "Осторожно, дети", нарвался на мобильный фотоаппарат).
С каждым бывает. Я тоже попадался. Ничего особенного.
Местная полиция не прячется в кустах за знаком "STOP" или с радаром, в отличие от российской ГАИ - имхо есть разница
Не вижу разницы В ЭТОМ. Камеры контроля скорости, которые мне удавалось заметить в Германии, тоже установлены либо скрытно, либо в местах, где их своевременное обнаружение затруднительно для водителя, например, за поворотом автобана. На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал.
А насчет взносов в автошколу и T?V - там работают люди, которые хотят кушать, и кто-то должен им платить,
...есть еще один вариант: из автошколы их уволить, а послать работать на завод. Тогда они не только сами смогут кушать, но и пользу своей стране принесут. Напоминаю, обсуждается не раздача милостыни, а ПРОДУКТИВНЫЙ труд работников. Еще одна возможность - посадить их всех на прием экзаменов у любого желающего, как это сделано в США. Приехал на своей машине, посадил дядю в салон и тот за 40 минут вполне способен вывод сделать: умеет индивид водить или нет. Зарплата такого дяди - пускай даже 100 ДМ/час (мне бы кто столько платил!). Не сдал - приходи завтра, где (с чьей помощью) ты подучишься водить - твоя забота. Всяко меньше выходит, чем НЕИЗБЕЖНЫЕ 800.
было бы нелогично если бы за все платило государство.
По мне как раз и логично: если именно Государство развело такую прорву проверяльщиков для выполнения простой в общем-то работы - пусть оно и платит (либо повышает эффективность, сокращая лишних).
Все знают что себестоимость автомобиля в десяток раз ниже его стоимости,
я не знаю. И поверить в это мне трудновато. Если не считать себестоимостью одно только лишь производство экземпляра автомобиля на заводе, а вписать туда затраты на разработку, на содержание дилерской сети, на исследование рынка (то есть того, что я захочу купить). Вот у VW и DB сейчас дела неважно идут. Казалось бы надо снизить продажную цену. Не снижают, ждут своего банкротства.
но никто с этим не спорит, почему-то - или покупаешь или нет.
3. Полезен ли экзамен и взятые перед ним уроки вождения?
Трудно сказать. Раз уж деньги все равно пропали - наверное и польза была. Уроки вождения были ИМХО полезны только для сдачи экзамена.
И на закуску обсудим следующее:
Если учесть как легко можно _купить_ права в России (и в других странах союза), я думаю что пересдача является просто необходимой.
Мне неважно, как и где мой сосед по дороге раздобыл корочку водительского удостоверения. Мне нужно, чтобы он был предсказуем и безопасен на дороге. Увидеть, умеет ли человек водить машину, можно даже не за полчаса, а за первые 10 секунд поездки. Я и не возражал бы, если бы процедура выглядела именно так: заехал в ТЮФ на своей машине в назначенный день, вызвал дяденьку, посадил его в машину и покатал где он скажет. Заплатить за один час труда дяденьки придется около 20 евро. Ну хорошо, пусть даже 50. Мне столько за час труда не платят, позволю себе напомнить. Корочка прав стоит, допустим, 50 евро (и то, подозреваю, для этого она должна изготавливаться из чистого золота). Итого 100 евро. 200 ДМ то есть. Поднимите мне веки и покажите мне, куда ушли еще 600ДМ.
Российские права ничего не подтверждают сами по себе. Местые власти естественно в курсе ситуации, отсюда и обязательность всего.
Напоминаю, мне (водителю и родителю) важно не отсутствие на улицах и дорогах граждан за рулем, у которых нету легально полученных корочек, а отсутствие тех, которые не умеют (не желают) безопасно водить свой автомобиль. Есть у нормальных водителей (моих соседей по дороге) такая корочка или нет - мне все равно, и знак равенства между этими понятиями (непорядок с документами = опасен на дороге) я ставить не собираюсь, как бы это мне ни внушало Государство. Это была бы подмена понятий.
То что водитель по приезде имеет право рассекать полгода - это, если угодно, любезность со стороны государства,
Подозреваю, об оказании такой любезности все европейские страны (включая Россию и Германию) договорились при заключении Венской Конвенции о дорожном движении. И слава Богу: если бы не это, автомобильная жизнь была бы невозможна, особенно для наиболее мобильной части населения (и как правило наиболее дисциплинированной) вроде бизнесменов и ученых, часто ездящих из страны в страну.
но если он что-то нарушит или куда-то въедет - ему будет несладко, гораздо более несладко чем тому у кого права немецкие, да и полиция косо смотрит (и я их вполне понимаю).
По рассказам моих русских коллег, как раз наоборот: полиция, вызванная на парковочный инцидент (мой коллега помял чужую машину), посмотрев на просроченные права, сказала "ай-яй-яй" и вопрос относительно прав был исчерпан. "Вы уж пожалуйста, получите немецкие права, раз так долго тут живете". Конечно, это не общий закон, но случай мне кажется более-менее типичным.
#7