Login
Мазда 6 дизель, лампа DPF мигает
NEW 09.12.10 15:03
Привет всем!
В машине лампочка на панели замигала, я так понял партикельфильтр засорился. Такое уже второй раз за последние 2 года. Не могу понять, в чем дело?
Машина была в основном автобанная, последние полгода правда в основном город, немного автобан. Если уж на нем, то даю ей газа как следует.
Или это из-за масла? Масло и и фильтр менял по моему на 40.000, щас 67.000. На бирке в мастерской поставили срок след. замены осень 2011 или 75000 км.
Или манера езды виновата? Обычно переключаюсь на малых оборотах на повышенную.
Может кто подскажет?
В машине лампочка на панели замигала, я так понял партикельфильтр засорился. Такое уже второй раз за последние 2 года. Не могу понять, в чем дело?
Машина была в основном автобанная, последние полгода правда в основном город, немного автобан. Если уж на нем, то даю ей газа как следует.
Или это из-за масла? Масло и и фильтр менял по моему на 40.000, щас 67.000. На бирке в мастерской поставили срок след. замены осень 2011 или 75000 км.
Или манера езды виновата? Обычно переключаюсь на малых оборотах на повышенную.
Может кто подскажет?
NEW 09.12.10 15:20
in Antwort omi475 09.12.10 15:03
Заедь на Bosch сервис и проведи диагностику, стоит 19€.
Всеравно тут диагноз вряд ли точно скажут не видя машины.. Может быть сам фильтр, может проблема с инжектором, может Luftmassensensor и на это реагирует электроника в фильтре. Может где то соплротивление большое и просто контакт отошёл... Мы же схемы электрики не знаем.
Всеравно тут диагноз вряд ли точно скажут не видя машины.. Может быть сам фильтр, может проблема с инжектором, может Luftmassensensor и на это реагирует электроника в фильтре. Может где то соплротивление большое и просто контакт отошёл... Мы же схемы электрики не знаем.
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.12.10 15:36
in Antwort Kelvin 09.12.10 15:20
В принципе хочу отогнать ее на осмотр куда-нибудь, но хочется узнать о возможных причинах, чтоб потом не впарили ненужную замену ненужных деталей. Об этих причинах, которые ты написал, не знал, пасиба!

NEW 09.12.10 15:42
in Antwort omi475 09.12.10 15:36
Сначала диагностику... 19€ как я уже написал.. а там уже по ситуации. может какая то фигня, которую сам сможешь починить..
Как например на Опеле загорается лампочка электроники мотора, а сломан Nockenwellensensor, 60€ деталь и 30минут возни если самому менять.
Или на старых ниссанах, загоралась лампочка АБС и Ручника.. колодки стёрлись, уровень жидкости упал в ёмкости... сенсор дал сигнал... А проблема то всего ничего была.
Как например на Опеле загорается лампочка электроники мотора, а сломан Nockenwellensensor, 60€ деталь и 30минут возни если самому менять.
Или на старых ниссанах, загоралась лампочка АБС и Ручника.. колодки стёрлись, уровень жидкости упал в ёмкости... сенсор дал сигнал... А проблема то всего ничего была.
Морально разложившийся, избалованный и наглый!
NEW 09.12.10 18:09
in Antwort omi475 09.12.10 15:03, Zuletzt geändert 09.12.10 18:11 (Bad Fox)
этот фильтр не любит низкие обороты...
У меня впрочем когда такая лампочка загорелась и после 100 километров автобана не потухла (ехал тапку в пол), дело оказалось в датчике даления выхлопных газов.
У меня впрочем когда такая лампочка загорелась и после 100 километров автобана не потухла (ехал тапку в пол), дело оказалось в датчике даления выхлопных газов.
NEW 09.12.10 18:12
in Antwort omi475 09.12.10 15:03
Объясняю возможные причины:
1 критическая закупорка партикельфильтра, автоматическая регенерация невозможна, должна ощутимо упасть мощность двигателя из за ограничения блоком управления двигателя, прожиг в ручном режиме в автомастерской желательно авторизованным персоналом мазда сервиса
(перед этим лампочка дпф должна была какое то время просто гореть не мигая, было такое?)причины-ежедневные поездки только на короткие расстояния, езда по городу с малыми оборотами
2 истечение срока замены масла, при пробеге 20 тыс км с последней замены масла или по прошествии 1 года +20-30 дней, если же масло было заменено вовремя, но лампочка всё таки мигает и пункты 1 и 3 исключаются, то значит не был сделан сброс соответствующего счетчика в блоке управления двигателем(масло меняли у официалов?)
3 разжижение масла топливом вследствие многократных непродуктивных регенераций фильтра, причины те же что и в пункт 1-ежедневные поездки только на короткие расстояния, езда по городу с малыми оборотами (проверяется просто, вытащи щуп и посмотри уровень масла, если стоит на отметке Х значит пункт 3)
1 критическая закупорка партикельфильтра, автоматическая регенерация невозможна, должна ощутимо упасть мощность двигателя из за ограничения блоком управления двигателя, прожиг в ручном режиме в автомастерской желательно авторизованным персоналом мазда сервиса
(перед этим лампочка дпф должна была какое то время просто гореть не мигая, было такое?)причины-ежедневные поездки только на короткие расстояния, езда по городу с малыми оборотами
2 истечение срока замены масла, при пробеге 20 тыс км с последней замены масла или по прошествии 1 года +20-30 дней, если же масло было заменено вовремя, но лампочка всё таки мигает и пункты 1 и 3 исключаются, то значит не был сделан сброс соответствующего счетчика в блоке управления двигателем(масло меняли у официалов?)
3 разжижение масла топливом вследствие многократных непродуктивных регенераций фильтра, причины те же что и в пункт 1-ежедневные поездки только на короткие расстояния, езда по городу с малыми оборотами (проверяется просто, вытащи щуп и посмотри уровень масла, если стоит на отметке Х значит пункт 3)
NEW 09.12.10 18:32
in Antwort Deptokrat 09.12.10 18:12
"...разжижение масла топливом вследствие многократных непродуктивных регенераций фильтра..."
вот об этом пожалуста поподробней.
вот об этом пожалуста поподробней.
[крас]IMHO[/крас]Энштейн был прав,человеческая глупость бесконечна.
NEW 09.12.10 18:33
in Antwort omi475 09.12.10 15:03
NEW 09.12.10 19:37
для успешной и быстрой регенерации фильтра нужна температура свыше 400 С, при этой температуре сажа осевшая на порах керамического фильтра раскаляется докрасна и выгорает без остатка, регенерация запускается автоматически по мере того как возрастает давление в выпускном коллекторе, что говорит о забивании фильтра частицами,(у меня запуск процесса происходит примерно каждые 150 км), температура выхлопных газов в районе фильтра при нормальной работе где то 250-300 C, а надо 400+, достигается она за счёт дополнительного впрыска топлива, но происходит это не во время обычного впрыска, а позже когда рабочая смесь уже воспламенилась и поршень приближается к НМТ, тогда сгорание дополнительной порции происходит уже и в самом коллекторе.....
чем выше обороты во время процесса,тем быстрее будет достигнута нужная температура и выгорание сажи естественно будет быстрее (у меня, как я уже писал процесс идёт каждые 150 км и при езде по автобану со скоростью 120-130 км/ч длится примерно 10 мин) по городу приходится во время регенерации не выше 3 переключаться чтоб не ехать ниже планки 2000 об/мин
вся соль в том, что при регенерации часть соляры неизбежно попадает в картер, если ездить на малых оборотах регенерация никогда не заканчивается тк сажа слабо выгорает или не выгорает вообще, а то что выгорает засерается опять итог-езда в режиме постоянной регенерации и просачивание соляра в картер...... через какой то срок уровень масла достигает отметки X на щупе, включается защита мотора и мигающая лампочка "дпф"
Лечение-замена масла+сброс счётчика штоергерэта и возможный прожиг филтра вручную(сброс и прожиг делается только через подключение к "мозгам")
зы регенерацию видно по моментальному расходомеру, например при стабильном движении(не меняя воздействие на педаль газа) на 4-й по городу при скорости 60 км/ч на ровной дороге расход с 5,6-6,5л прыгает на 9-10, а то и 12 л
ЗЫ хотел ещё добавить, что при езде на автобане или на длинные расстояния принудительная регенерация может вообще не происходить, если обороты выше 2000 длительное время, то температуры выхлопных газов достаточно для самопроизвольного сгорания сажи, такая регенерация называется пассивной.
in Antwort !zZz! 09.12.10 18:32, Zuletzt geändert 11.12.10 23:56 (Deptokrat)
В ответ на:
вот об этом пожалуста поподробней
вот об этом пожалуста поподробней
для успешной и быстрой регенерации фильтра нужна температура свыше 400 С, при этой температуре сажа осевшая на порах керамического фильтра раскаляется докрасна и выгорает без остатка, регенерация запускается автоматически по мере того как возрастает давление в выпускном коллекторе, что говорит о забивании фильтра частицами,(у меня запуск процесса происходит примерно каждые 150 км), температура выхлопных газов в районе фильтра при нормальной работе где то 250-300 C, а надо 400+, достигается она за счёт дополнительного впрыска топлива, но происходит это не во время обычного впрыска, а позже когда рабочая смесь уже воспламенилась и поршень приближается к НМТ, тогда сгорание дополнительной порции происходит уже и в самом коллекторе.....
чем выше обороты во время процесса,тем быстрее будет достигнута нужная температура и выгорание сажи естественно будет быстрее (у меня, как я уже писал процесс идёт каждые 150 км и при езде по автобану со скоростью 120-130 км/ч длится примерно 10 мин) по городу приходится во время регенерации не выше 3 переключаться чтоб не ехать ниже планки 2000 об/мин
вся соль в том, что при регенерации часть соляры неизбежно попадает в картер, если ездить на малых оборотах регенерация никогда не заканчивается тк сажа слабо выгорает или не выгорает вообще, а то что выгорает засерается опять итог-езда в режиме постоянной регенерации и просачивание соляра в картер...... через какой то срок уровень масла достигает отметки X на щупе, включается защита мотора и мигающая лампочка "дпф"
Лечение-замена масла+сброс счётчика штоергерэта и возможный прожиг филтра вручную(сброс и прожиг делается только через подключение к "мозгам")
зы регенерацию видно по моментальному расходомеру, например при стабильном движении(не меняя воздействие на педаль газа) на 4-й по городу при скорости 60 км/ч на ровной дороге расход с 5,6-6,5л прыгает на 9-10, а то и 12 л
ЗЫ хотел ещё добавить, что при езде на автобане или на длинные расстояния принудительная регенерация может вообще не происходить, если обороты выше 2000 длительное время, то температуры выхлопных газов достаточно для самопроизвольного сгорания сажи, такая регенерация называется пассивной.
NEW 09.12.10 20:16
in Antwort Deptokrat 09.12.10 19:37
у меня пежо и регенерация происходит каждые 800 км.по расходу топлива регенерации не наблюдаю,обороты выше 2500 не поднимаю,всё само регенерируется:)на 40 т.км(33,33%) переездил замену ДПФа,после установки нового разницы не заметил.можно было бы и дальше так ездить.толко еолис доливай:)
[крас]IMHO[/крас]Энштейн был прав,человеческая глупость бесконечна.
NEW 09.12.10 20:31
in Antwort omi475 09.12.10 15:03
рассказываю/ у моего приятеля в Украине авто Мазда :5 дизель/ была такая же мудька загорелась лампочка фильтра/ ну он себе конечно ездит что он может зделать?
И вот он едет на ней в испанию по Германии по автобану. Машина перестала тянуть больше 70 не хочет ехать! Остановился он у меня и поехали мы с ним на Мазду веркштат/ объяснили ситуацию/
там нам тоже объяснили: новый фильтр стоит полторы тысячи евро. Но если фильтр не поврежден механически то они его попробуют прочистить хи
мическим путем/ и это будет стоить 300 евро///
деваться некуда ехать надо, начали чистить. Процедура заняла около трех часов/ лампочка перестала гореть они сказали что снизили загрязнение фильтра до 0.05 мг и предупредили доливать масло и гонять машину в хвост и в гриву/////
ну этов общем понятно/// только вот через три месяца лампочка опять загорелась///
фильтр задрал приятеля как хорек курицу/
И вот он едет на ней в испанию по Германии по автобану. Машина перестала тянуть больше 70 не хочет ехать! Остановился он у меня и поехали мы с ним на Мазду веркштат/ объяснили ситуацию/
там нам тоже объяснили: новый фильтр стоит полторы тысячи евро. Но если фильтр не поврежден механически то они его попробуют прочистить хи
мическим путем/ и это будет стоить 300 евро///
деваться некуда ехать надо, начали чистить. Процедура заняла около трех часов/ лампочка перестала гореть они сказали что снизили загрязнение фильтра до 0.05 мг и предупредили доливать масло и гонять машину в хвост и в гриву/////
ну этов общем понятно/// только вот через три месяца лампочка опять загорелась///
фильтр задрал приятеля как хорек курицу/
09.12.10 20:43
у вас регенерация происходит совсем по другому , для повышения температуры в топливо автоматически добавляется аддитив который находится в отдельной ёмкости радом с топливным баком
in Antwort !zZz! 09.12.10 20:16
В ответ на:
у меня пежо и регенерация происходит каждые 800
у меня пежо и регенерация происходит каждые 800
у вас регенерация происходит совсем по другому , для повышения температуры в топливо автоматически добавляется аддитив который находится в отдельной ёмкости радом с топливным баком
NEW 10.12.10 15:37
in Antwort Deptokrat 09.12.10 20:43
"у вас регенерация происходит совсем по другому , для повышения температуры в топливо автоматически добавляется аддитив который находится в отдельной ёмкости радом с топливным баком"
если не знаем,то не пишем!
если не знаем,то не пишем!
[крас]IMHO[/крас]Энштейн был прав,человеческая глупость бесконечна.
NEW 10.12.10 15:38
in Antwort Alex_rakhimov 09.12.10 20:31
"...только вот через три месяца лампочка опять загорелась..."
пускай ищет обманку и вырезает ДПФ.в белоруссии такое сильно распространенно.
пускай ищет обманку и вырезает ДПФ.в белоруссии такое сильно распространенно.
[крас]IMHO[/крас]Энштейн был прав,человеческая глупость бесконечна.
NEW 10.12.10 16:46
это я бы вам посоветовал
in Antwort !zZz! 10.12.10 15:37
В ответ на:
если не знаем,то не пишем!
если не знаем,то не пишем!
это я бы вам посоветовал

В ответ на:
Сажевый FAP-фильтр – это фильтр выхлопных газов, который служит для поглощения вредных частиц, выбрасываемых дизельным двигателем в атмосферу посредством их сжигания. FAP-фильтр представляет собой пористую структуру. Поглощение вредных частиц происходит путём прохождения выхлопных газов через эту структуру. Компьютер управления двигателем постоянно отслеживает степень загрязнённости этого фильтра. Регенерация фильтра (выжигание из него твёрдых частиц) происходит за счёт кратковременного увеличения температуры выхлопных газов. Регенерация фильтра (выжигание твёрдых частиц) производится посредством добавления в топливо присадки с низким содержанием церия, которая находится в небольшом отдельном баке (ёмкости бачка с церийсодержащей присадкой при идеальных условиях эксплуатации хватает на 80 000 км пробега) и автоматически добавляется небольшими порциями при каждой заправке дизельным топливом. Воздействие присадки повышает температуру выхлопных газов до температуры сгорания твёрдых частиц. После полного их выгорания, то есть полной регенерации FAP-фильтр снова готов к работе. Благодаря наличию FAP-фильтра выброс вредных частиц в атмосферу устраняется почти полностью! Дополнительной выгодой для владельца является то, что FAP-фильтр не требует чистки и обслуживания, а срок его службы сравним со сроком жизни самого автомобиля, к тому же наличие FAP-фильтра обеспечивает большую полноту сгорания топлива, а значит, косвенно повышает мощность, крутящий момент и экономичность автомобиля.
Сажевый FAP-фильтр – это фильтр выхлопных газов, который служит для поглощения вредных частиц, выбрасываемых дизельным двигателем в атмосферу посредством их сжигания. FAP-фильтр представляет собой пористую структуру. Поглощение вредных частиц происходит путём прохождения выхлопных газов через эту структуру. Компьютер управления двигателем постоянно отслеживает степень загрязнённости этого фильтра. Регенерация фильтра (выжигание из него твёрдых частиц) происходит за счёт кратковременного увеличения температуры выхлопных газов. Регенерация фильтра (выжигание твёрдых частиц) производится посредством добавления в топливо присадки с низким содержанием церия, которая находится в небольшом отдельном баке (ёмкости бачка с церийсодержащей присадкой при идеальных условиях эксплуатации хватает на 80 000 км пробега) и автоматически добавляется небольшими порциями при каждой заправке дизельным топливом. Воздействие присадки повышает температуру выхлопных газов до температуры сгорания твёрдых частиц. После полного их выгорания, то есть полной регенерации FAP-фильтр снова готов к работе. Благодаря наличию FAP-фильтра выброс вредных частиц в атмосферу устраняется почти полностью! Дополнительной выгодой для владельца является то, что FAP-фильтр не требует чистки и обслуживания, а срок его службы сравним со сроком жизни самого автомобиля, к тому же наличие FAP-фильтра обеспечивает большую полноту сгорания топлива, а значит, косвенно повышает мощность, крутящий момент и экономичность автомобиля.

NEW 10.12.10 17:05
in Antwort omi475 09.12.10 15:03
Я в инструкции от Мазда-6 прочитал: если загорается лампочка DPF, то надо погонять авто с оборотами более 2000 и скоростью выше 40 км/ч от 10 до 15 мин. Попробуй, может поможет.
NEW 10.12.10 17:41
in Antwort Russan 10.12.10 17:05
NEW 11.12.10 12:11
in Antwort Deptokrat 10.12.10 16:46
"это я бы вам посоветовал"-в топку:)
приведённая вырезка относится к старой системе,на моей машине еолис(цериносодержащая присадка) заливается каждые 120 т.км и служит для уменьшения температуры сгорания сажи,а не для увеличения температуры выхл.газов.такое заблуждение как у вас встречается очень часто.
"...Дополнительной выгодой для владельца является то, что FAP-фильтр не требует чистки и обслуживания, а срок его службы сравним со сроком жизни самого автомобиля,..."
ну а это вобще байда:)
приведённая вырезка относится к старой системе,на моей машине еолис(цериносодержащая присадка) заливается каждые 120 т.км и служит для уменьшения температуры сгорания сажи,а не для увеличения температуры выхл.газов.такое заблуждение как у вас встречается очень часто.
"...Дополнительной выгодой для владельца является то, что FAP-фильтр не требует чистки и обслуживания, а срок его службы сравним со сроком жизни самого автомобиля,..."
ну а это вобще байда:)
[крас]IMHO[/крас]Энштейн был прав,человеческая глупость бесконечна.
NEW 11.12.10 16:01
in Antwort !zZz! 11.12.10 12:11
хорошо признаю я действительно заблуждался и аддитив ЕОЛИС в пежо нужен для уменьшения температуры сгорания сажи, но разве вы это как то связываете с разжижением масла у мазды 6?
NEW 11.12.10 17:09
in Antwort !zZz! 10.12.10 15:38
украинские кулибины так и сделали и обманули еще при этом компьютер/