Вход на сайт
До чего дошел прогресс?
NEW 15.03.10 07:49
http://news.mail.ru/incident/3509018/
Неужели и вправду это возможно?
Имею в виду траекторию движения авто по какому то "черному ящику" восстановить?
Кажется мне, что это сказки.....
Неужели и вправду это возможно?



NEW 15.03.10 08:59
в ответ schankr61 15.03.10 08:34
есть такое)) Crash Recorder:
http://de.wikipedia.org/wiki/Crash_Recorder
http://de.wikipedia.org/wiki/Crash_Recorder
"Das Internet ist die offene Form der geschlossenen Anstalt." (c)
15.03.10 09:16
Можно, только погрешность в определении положения будет не меньше чем метр-полметра точно. В случае выезда на встречку сам смысл какой-то там записи теряется. А так - обыкновенная инерциальная навигация. Гироскопы, акселерометры. Проблема в том, что устройства, которые обеспечивают достаточную точность будут стоить дороже, чем сама машина. Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка. Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.
NEW 15.03.10 09:57
Вот и я о том же.
Ну, видеозапись с камеры, для расшифровки, на завод (в Штутгарт) отсылать не нужно...
Там бы сразу видно было бы, что случилось на самом деле.....
в ответ Ru_ber 15.03.10 09:16
В ответ на:
Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка.
Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка.
Вот и я о том же.

В ответ на:
Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.
Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.
Ну, видеозапись с камеры, для расшифровки, на завод (в Штутгарт) отсылать не нужно...


NEW 15.03.10 18:15
в ответ Ru_ber 15.03.10 09:16
Не обязательно так дорого.
Датчики для такой системы не нужно искать они и так уже установлены практически во всех современных машинах - во всем известных ESP, VSC и т.д. Т.е системах стабилизации курсовой устойчивости для отслеживания того, соответствует траектория движения автомобиля повороту руля или нет(занос). Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера. Записывать их показания за последние 10с - это только дело времени. Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает. Помоему некторые японские производители аннонсировали это еще пару лет назад. BOSCH так точно продвигает это дело.
Датчики для такой системы не нужно искать они и так уже установлены практически во всех современных машинах - во всем известных ESP, VSC и т.д. Т.е системах стабилизации курсовой устойчивости для отслеживания того, соответствует траектория движения автомобиля повороту руля или нет(занос). Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера. Записывать их показания за последние 10с - это только дело времени. Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает. Помоему некторые японские производители аннонсировали это еще пару лет назад. BOSCH так точно продвигает это дело.
NEW 15.03.10 18:47
Насколько я знаю в Америке это предписание на уровне закона и уже лет 10,не знаю на каком конкретно техническом уровне , но запись, по моему последних 60 секунд имеется.
в ответ syoma 15.03.10 18:15
В ответ на:
Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает.
Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает.
Насколько я знаю в Америке это предписание на уровне закона и уже лет 10,не знаю на каком конкретно техническом уровне , но запись, по моему последних 60 секунд имеется.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 15.03.10 18:54
в ответ Alex47 15.03.10 07:49
На данный момент нет, но над этим вопросом ведётся работа. Однако речь идёт о системе, которая образует связку саттелит-автомобиль и я не думаю, что на данный момент история нахождения автомобиля посекундно, до сантиметра, будет играть какую либо роль в разработках. Для того, чтобы представить себе сложности нужно представить себе кол-во автомобилей, кол-во сателлитов и результирующий из этого трафик на сателлит и кол-во данных, которые должны быть сохранены на носителе информации...
В любом варианте, в т.н. "чёрном ящике", то бишь Bordcomputer DB W221 500 SL, нет той информации, которую там ищут. Имхо - газетная утка.
В любом варианте, в т.н. "чёрном ящике", то бишь Bordcomputer DB W221 500 SL, нет той информации, которую там ищут. Имхо - газетная утка.

NEW 15.03.10 19:04
в ответ Final_Cut 15.03.10 18:54
Эээ. А причем здесь Сателиты?
Если позиция авто после аварии известна, то зная ускорения по известным формулам интегрирования можно найти перемещения авто в пределах нескольких секунд до этого с весьма приличной точностью.
Я открою по этому топику тему на спец. электронном форуме. Там спецы скажут какая может быть точность.
Если позиция авто после аварии известна, то зная ускорения по известным формулам интегрирования можно найти перемещения авто в пределах нескольких секунд до этого с весьма приличной точностью.
Я открою по этому топику тему на спец. электронном форуме. Там спецы скажут какая может быть точность.
NEW 15.03.10 19:12
Я так и понял, что Вы из области электроники или информатики, значит о физике и динамике у Вас отдалённо-теоретическое понятие.
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту, хотя, теоретически, я тоже могу себе это тоже представить. То бишь я бы тоже смог такую ситуацию смоделировать при условии, что у меня будет соответствующий crash-computer и оба производителя предоставят мне данные о кузове в фомате CATIA V4.2. Однако, даже тогда я бы ожидал результата с вероятностью 80%.
в ответ syoma 15.03.10 19:04
В ответ на:
Если позиция авто после аварии известна
Если позиция авто после аварии известна
Я так и понял, что Вы из области электроники или информатики, значит о физике и динамике у Вас отдалённо-теоретическое понятие.
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту, хотя, теоретически, я тоже могу себе это тоже представить. То бишь я бы тоже смог такую ситуацию смоделировать при условии, что у меня будет соответствующий crash-computer и оба производителя предоставят мне данные о кузове в фомате CATIA V4.2. Однако, даже тогда я бы ожидал результата с вероятностью 80%.

NEW 15.03.10 19:16
Я имел ввиду, что позиция авто после аварии известна, так как обычно именно это измеряют менты первым делом когда приезжают на место ДТП. Тут погрешность +- несколько сантиметров.
В ответ на:
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту
Я имел ввиду, что позиция авто после аварии известна, так как обычно именно это измеряют менты первым делом когда приезжают на место ДТП. Тут погрешность +- несколько сантиметров.
NEW 15.03.10 19:29
в ответ syoma 15.03.10 19:16
Гм... ну, я оставлю Вас при Вашем мнении. Видите ли, Вы основоположно не понимаете, что в нашем мире всё не столь дигитально и подлежит рассчётам. Очень многие вещи мы получаем даже испытательным путём и до сих пор не можем рассчитывать. Поймите меня верно, я не хочу умалить достоинство Вашей профессии, но обычно Ваш брат программист требует интеграла рассчёта, который мы очень часто не можем предоставить.
Видите ли, деформация кузова никогда не бывает идентичной, ввиду того, что мы работаем с такими продуктами как металлоизделия, полимеры и т.д. Качество этих продуктов (с вашей точки зрения) сильно вариирует, с нашей же - находится в определённых рамках. Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать. Такие симуляционные компьютеры существуют у каждого большого производителя автомобилей. Но, что самое интересное, там тоже не дают точных результатов, а скорее вероятность в процентах.
Видите ли, деформация кузова никогда не бывает идентичной, ввиду того, что мы работаем с такими продуктами как металлоизделия, полимеры и т.д. Качество этих продуктов (с вашей точки зрения) сильно вариирует, с нашей же - находится в определённых рамках. Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать. Такие симуляционные компьютеры существуют у каждого большого производителя автомобилей. Но, что самое интересное, там тоже не дают точных результатов, а скорее вероятность в процентах.

NEW 15.03.10 20:34
Мы говорим о разных вещах - Вы говорите о результатах моделирования, а я говорю о результатах эксперимента - реальной аварии. Проблема при моделировании в том, что результат - положение автомобилей после аварии может быть одинаковым для абсолютно разных сценариев, поэтому о 100% вероятности развития событий по заданному сценарию говорить нельзя.
Но вот результаты эксперимента - другое дело. Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.
Докажите мне тогда, почему я не могу определить положение объекта в какой-либо момент времени, если ускорения, конечное положение и конечная скорость мне известны?
В ответ на:
Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать
Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать
Мы говорим о разных вещах - Вы говорите о результатах моделирования, а я говорю о результатах эксперимента - реальной аварии. Проблема при моделировании в том, что результат - положение автомобилей после аварии может быть одинаковым для абсолютно разных сценариев, поэтому о 100% вероятности развития событий по заданному сценарию говорить нельзя.
Но вот результаты эксперимента - другое дело. Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.
Докажите мне тогда, почему я не могу определить положение объекта в какой-либо момент времени, если ускорения, конечное положение и конечная скорость мне известны?