Deutsch

До чего дошел прогресс?

911  1 2 3 все
Alex47 местный житель15.03.10 07:49
Alex47
15.03.10 07:49 
http://news.mail.ru/incident/3509018/
Неужели и вправду это возможно? Имею в виду траекторию движения авто по какому то "черному ящику" восстановить? Кажется мне, что это сказки.....
#1 
  schankr61 знакомое лицо15.03.10 08:34
schankr61
NEW 15.03.10 08:34 
в ответ Alex47 15.03.10 07:49
Хм, не слышал про такое
#2 
Wild_thing местный житель15.03.10 08:59
Wild_thing
NEW 15.03.10 08:59 
в ответ schankr61 15.03.10 08:34
есть такое)) Crash Recorder:
http://de.wikipedia.org/wiki/Crash_Recorder
"Das Internet ist die offene Form der geschlossenen Anstalt." (c)
#3 
  schankr61 знакомое лицо15.03.10 09:06
schankr61
NEW 15.03.10 09:06 
в ответ Wild_thing 15.03.10 08:59

#4 
  Ru_ber знакомое лицо15.03.10 09:16
NEW 15.03.10 09:16 
в ответ Alex47 15.03.10 07:49, Последний раз изменено 15.03.10 09:17 (Ru_ber)
Можно, только погрешность в определении положения будет не меньше чем метр-полметра точно. В случае выезда на встречку сам смысл какой-то там записи теряется. А так - обыкновенная инерциальная навигация. Гироскопы, акселерометры. Проблема в том, что устройства, которые обеспечивают достаточную точность будут стоить дороже, чем сама машина. Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка. Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.
#5 
Alex47 местный житель15.03.10 09:57
Alex47
NEW 15.03.10 09:57 
в ответ Ru_ber 15.03.10 09:16
В ответ на:
Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка.

Вот и я о том же.
В ответ на:
Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.

Ну, видеозапись с камеры, для расшифровки, на завод (в Штутгарт) отсылать не нужно... Там бы сразу видно было бы, что случилось на самом деле.....
#6 
  sibirskii завсегдатай15.03.10 10:03
NEW 15.03.10 10:03 
в ответ Alex47 15.03.10 09:57
В Sindelfingen,
#7 
Alex47 местный житель15.03.10 10:10
Alex47
NEW 15.03.10 10:10 
в ответ sibirskii 15.03.10 10:03
В Sindelfingen их (эти гереты) делают?
#8 
  sibirskii завсегдатай15.03.10 10:13
NEW 15.03.10 10:13 
в ответ Alex47 15.03.10 10:10
Незнаю.Мож ты и прав .Там их цузамен собирают.А от всей страны тайли привозят.
#9 
Alex47 местный житель15.03.10 10:20
Alex47
NEW 15.03.10 10:20 
в ответ sibirskii 15.03.10 10:13

#10 
  sibirskii завсегдатай15.03.10 10:37
NEW 15.03.10 10:37 
в ответ Alex47 15.03.10 10:20
ну и тебе тож не скучать что б
#11 
  syoma постоялец15.03.10 18:15
NEW 15.03.10 18:15 
в ответ Ru_ber 15.03.10 09:16
Не обязательно так дорого.
Датчики для такой системы не нужно искать они и так уже установлены практически во всех современных машинах - во всем известных ESP, VSC и т.д. Т.е системах стабилизации курсовой устойчивости для отслеживания того, соответствует траектория движения автомобиля повороту руля или нет(занос). Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера. Записывать их показания за последние 10с - это только дело времени. Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает. Помоему некторые японские производители аннонсировали это еще пару лет назад. BOSCH так точно продвигает это дело.
#12 
AlexM77 коренной житель15.03.10 18:47
AlexM77
NEW 15.03.10 18:47 
в ответ syoma 15.03.10 18:15
В ответ на:
Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает.

Насколько я знаю в Америке это предписание на уровне закона и уже лет 10,не знаю на каком конкретно техническом уровне , но запись, по моему последних 60 секунд имеется.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#13 
  Final_Cut постоялец15.03.10 18:54
Final_Cut
NEW 15.03.10 18:54 
в ответ Alex47 15.03.10 07:49
На данный момент нет, но над этим вопросом ведётся работа. Однако речь идёт о системе, которая образует связку саттелит-автомобиль и я не думаю, что на данный момент история нахождения автомобиля посекундно, до сантиметра, будет играть какую либо роль в разработках. Для того, чтобы представить себе сложности нужно представить себе кол-во автомобилей, кол-во сателлитов и результирующий из этого трафик на сателлит и кол-во данных, которые должны быть сохранены на носителе информации...
В любом варианте, в т.н. "чёрном ящике", то бишь Bordcomputer DB W221 500 SL, нет той информации, которую там ищут. Имхо - газетная утка.
#14 
  Final_Cut постоялец15.03.10 19:01
Final_Cut
NEW 15.03.10 19:01 
в ответ syoma 15.03.10 18:15
В ответ на:
Точность современных MEMS датчиков... достаточно высока

Дело осталось за мелочью - привязать к местности...
#15 
  syoma постоялец15.03.10 19:04
NEW 15.03.10 19:04 
в ответ Final_Cut 15.03.10 18:54
Эээ. А причем здесь Сателиты?
Если позиция авто после аварии известна, то зная ускорения по известным формулам интегрирования можно найти перемещения авто в пределах нескольких секунд до этого с весьма приличной точностью.
Я открою по этому топику тему на спец. электронном форуме. Там спецы скажут какая может быть точность.
#16 
  Final_Cut постоялец15.03.10 19:12
Final_Cut
NEW 15.03.10 19:12 
в ответ syoma 15.03.10 19:04
В ответ на:
Если позиция авто после аварии известна

Я так и понял, что Вы из области электроники или информатики, значит о физике и динамике у Вас отдалённо-теоретическое понятие.
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту, хотя, теоретически, я тоже могу себе это тоже представить. То бишь я бы тоже смог такую ситуацию смоделировать при условии, что у меня будет соответствующий crash-computer и оба производителя предоставят мне данные о кузове в фомате CATIA V4.2. Однако, даже тогда я бы ожидал результата с вероятностью 80%.
#17 
  syoma постоялец15.03.10 19:16
NEW 15.03.10 19:16 
в ответ Final_Cut 15.03.10 19:12, Последний раз изменено 15.03.10 19:16 (syoma)
В ответ на:
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту

Я имел ввиду, что позиция авто после аварии известна, так как обычно именно это измеряют менты первым делом когда приезжают на место ДТП. Тут погрешность +- несколько сантиметров.
#18 
  Final_Cut постоялец15.03.10 19:29
Final_Cut
NEW 15.03.10 19:29 
в ответ syoma 15.03.10 19:16
Гм... ну, я оставлю Вас при Вашем мнении. Видите ли, Вы основоположно не понимаете, что в нашем мире всё не столь дигитально и подлежит рассчётам. Очень многие вещи мы получаем даже испытательным путём и до сих пор не можем рассчитывать. Поймите меня верно, я не хочу умалить достоинство Вашей профессии, но обычно Ваш брат программист требует интеграла рассчёта, который мы очень часто не можем предоставить.
Видите ли, деформация кузова никогда не бывает идентичной, ввиду того, что мы работаем с такими продуктами как металлоизделия, полимеры и т.д. Качество этих продуктов (с вашей точки зрения) сильно вариирует, с нашей же - находится в определённых рамках. Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать. Такие симуляционные компьютеры существуют у каждого большого производителя автомобилей. Но, что самое интересное, там тоже не дают точных результатов, а скорее вероятность в процентах.
#19 
  syoma постоялец15.03.10 20:34
NEW 15.03.10 20:34 
в ответ Final_Cut 15.03.10 19:29, Последний раз изменено 15.03.10 20:40 (syoma)
В ответ на:
Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать

Мы говорим о разных вещах - Вы говорите о результатах моделирования, а я говорю о результатах эксперимента - реальной аварии. Проблема при моделировании в том, что результат - положение автомобилей после аварии может быть одинаковым для абсолютно разных сценариев, поэтому о 100% вероятности развития событий по заданному сценарию говорить нельзя.
Но вот результаты эксперимента - другое дело. Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.
Докажите мне тогда, почему я не могу определить положение объекта в какой-либо момент времени, если ускорения, конечное положение и конечная скорость мне известны?

#20 
  Final_Cut постоялец15.03.10 21:46
Final_Cut
NEW 15.03.10 21:46 
в ответ syoma 15.03.10 20:34
В ответ на:
Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.

Улыбнуло.
Ну хорошо, давайте упрощённо - смоделируйте мне (математически) поглощение энергии следующим конструктом:
округлая листовая конструкция, прикреплённая болтом к квадратной листовой конструкции, которая, в свою очередь прикреплена клёпкой к следующей конструкции, скажем параллелипипед, которая, в свою очередь, прикреплена сваркой к теоретически твёрдо стоящему элементу. Исходим из следующего - листовое железо (скажем, St37) имеет разброс в толщине до 10% (по ГОСТам), сварочные конструкции имеют разброс в размерах до 2% (ввиду ранее указанного разброса толщины листа и соответствующего расширения/перекоса во время термической обработки), крутящий момент крепления болта может вариировать от 50 до 70 Нм (перепады в пневматическом давлении и настройки инструмента), прочность клёпки имеют разброс до 5% (как материал, так и инструменты), сварочная конструкция имеет разброс в прочности до 10%. Это очень упрощённый вариант. А теперь примените вектор силы к конструкции под углом в 5° и в 10° какова вероятность верного решения? А теперь усложним задачу - таких конструкций в Knautschzone несколько десятков. Усложним далее и уберём твёрдо стоящий элемент и заменим его выше указанной конструкцией, динамически сталкивающейся с первой. Учтём, что скорость второго автомобиля неизвестна, а скорость DB рассчитана с погрешностями (так как во первых в абсолютной величине скорость не учитывается, а по сенсорам этого точно сосчитать невозможно, так как тоже существуют погрешности). Итого, сколько кинетической энергии поглотит конструкция одного и другого элемента? Сколько энергии перейдёт в конструкцию (деформирование), а сколько энергии останется на дальнейшее движение? Насколько и в какую сторону отбросит один и другой элемент?
Э-э-э, только пожалуйста, порадуйте меня знаниями не из школьной программы, хорошо?
#21 
  Ru_ber знакомое лицо15.03.10 21:48
NEW 15.03.10 21:48 
в ответ syoma 15.03.10 18:15
В ответ на:
Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера

Никакой там особой точностью не пахнет. Мемс - это дешевая поточная технология, которой еще очень долго не светит попасть в измерительную точность. В любой, сколько-нибудь значимой инерциальной навигации стоят какие-нибудь волоконно-оптические гироскопы, каждый из которых будет стоить как небольшой автомобиль, а их надо три. Айфон тут совершенно не показатель, в нем вообще гироскопов нет, там стоит простенький двухкомпонентный акселерометр, который проекцию вектора силы тяжести измеряет с поганенькой точностью, достаточной для того, чтобы картинки крутить.
#22 
  Ru_ber знакомое лицо15.03.10 21:52
NEW 15.03.10 21:52 
в ответ Final_Cut 15.03.10 21:46, Последний раз изменено 15.03.10 21:53 (Ru_ber)
В ответ на:
Э-э-э, только пожалуйста, порадуйте меня знаниями не из школьной программы, хорошо?

Да дело не в том, куда сколько энергии ушло. Если есть точные данные об угловой скорости и линейном ускорении (а они измеряются непосредственно) - эти данные интегрируются и получается траектория центра тяжести. Никто при этом разумеется не скажет, каким образом деформировался кузов, сколько куда энергии ушло, однако при условии жесткой привязки блока инерциальной навигации к раме - ориентацию центра тяжести и траекторию его движения можно получить "простым" интегрированием. Другое дело, что инерциальная навигация сколь-нибудь точная - вещь очень дорогая, кроме того ей нужна начальная точка для привязки, которую взять тоже непонятно откуда.
#23 
  Final_Cut постоялец15.03.10 21:57
Final_Cut
NEW 15.03.10 21:57 
в ответ Ru_ber 15.03.10 21:52

#24 
  Ru_ber знакомое лицо15.03.10 22:02
NEW 15.03.10 22:02 
в ответ Final_Cut 15.03.10 21:57
Я что-то очень смешное написал? :)
#25 
  Final_Cut постоялец15.03.10 22:12
Final_Cut
NEW 15.03.10 22:12 
в ответ Ru_ber 15.03.10 22:02
Речь всё ещё идёт о возможности определения траектории автомобилей в одном конкретном случае - столкновение Мерседеса и Ситроена, дабы узнать кто же прав, а кто же виноват. Мой оппонент утверждает, что он в состоянии это рассчитать исходя из конечной позиции автомобилей, а я утверждаю, что это сделать невозможно.
#26 
  Ru_ber знакомое лицо15.03.10 22:17
NEW 15.03.10 22:17 
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:12, Последний раз изменено 15.03.10 22:27 (Ru_ber)
В ответ на:
Речь всё ещё идёт о возможности определения траектории автомобилей в одном конкретном случае - столкновение Мерседеса и Ситроена, дабы узнать кто же прав, а кто же виноват. Мой оппонент утверждает, что он в состоянии это рассчитать исходя из конечной позиции автомобилей, а я утверждаю, что это сделать невозможно.

А почему нет? Есть конечное положение автомобиля, есть запись угловых скоростей и линейных ускорений инерциальной системы, которая в этом автомобиле лежала. Разумеется, считаем, что она от рамы не оторвалась и всегда была жестко прикреплена. При достаточной точности измерения трех компонент ускорения и трех компонент угловой скорости и зная конечную ориентацию автомобиля - что мешает восстановить траекторию инерциального блока? По-моему ничего.
UPD. Хотя, если задуматься чуть побольше :) то из конечного положения траекторию восстанавливать много сложнее, чем из начального, потому что ошибки инерциальных алгоритмов дико растут со временем и не будет никакой гарантии, что машину не двигали уже после того, как навигашка выключилась. Так что от начального положения считать нужно.
#27 
  Ru_ber знакомое лицо15.03.10 22:18
NEW 15.03.10 22:18 
в ответ Ru_ber 15.03.10 22:17, Последний раз изменено 15.03.10 22:20 (Ru_ber)
Технологии, в принципе позволяют и позицию автомобиля в целом отслеживать не так уж и плохо. Real time kinematic GPS обеспечивает точность в несколько сантиметров относительно базовой станции безо всякой инерциальной навигации. Другое дело опять же, что это все кошмарных денег стоит.
#28 
  Final_Cut постоялец15.03.10 22:27
Final_Cut
NEW 15.03.10 22:27 
в ответ Ru_ber 15.03.10 22:17
Гм... Писал-писал... Ну, да неважно.
А скажите мне, что такое Knautschzone?
#29 
Ace Ventura коренной житель15.03.10 22:28
Ace Ventura
NEW 15.03.10 22:28 
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:27
В ответ на:
что такое Knautschzone?

Ну это которая у мотоциклиста на носу начинается?
Слава немецким инженерам, героям слава! Шэф Каменты Клаб
#30 
  Final_Cut постоялец15.03.10 22:29
Final_Cut
NEW 15.03.10 22:29 
в ответ Ace Ventura 15.03.10 22:28
Чё, прекращать?
#31 
Ace Ventura коренной житель15.03.10 22:31
Ace Ventura
NEW 15.03.10 22:31 
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:29
Ну камрад, я вашей высокотехнологичной беседе мешать не буду....
Слава немецким инженерам, героям слава! Шэф Каменты Клаб
#32 
  Ru_ber знакомое лицо15.03.10 22:31
NEW 15.03.10 22:31 
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:27, Последний раз изменено 15.03.10 22:32 (Ru_ber)
В ответ на:
Гм... Писал-писал... Ну, да неважно.
А скажите мне, что такое Knautschzone?

Вы писали про деформации кузова, поглощение энергии. Это все понятно, но на работу ИНСа оно все не влияет. Деформации, сминаемость, все это будет влиять на траекторию движения автомобиля, на ускорения и угловые скорости, но ИНС измеряет ускорения и угловые скорости напрямую, ему не нужно пересчитывать энергию. Другими словами - этой коробке все равно в чем находиться, в машине из папье-маше или вольфрама - он измерит свою собственную траекторию, основываясь на полученных же собственных данных. Естественно, траектория не будет одинаковой для разных машин.
#33 
Wild_thing местный житель15.03.10 22:33
Wild_thing
NEW 15.03.10 22:33 
в ответ Ace Ventura 15.03.10 22:28
В ответ на:
Ну это которая у мотоциклиста на носу начинается?

аха, и у женщин от груди
"Das Internet ist die offene Form der geschlossenen Anstalt." (c)
#34 
Ace Ventura коренной житель15.03.10 22:34
Ace Ventura
NEW 15.03.10 22:34 
в ответ Wild_thing 15.03.10 22:33
Клюнула,клюнула!!!
Слава немецким инженерам, героям слава! Шэф Каменты Клаб
#35 
Wild_thing местный житель15.03.10 22:36
Wild_thing
NEW 15.03.10 22:36 
в ответ Ace Ventura 15.03.10 22:34

"Das Internet ist die offene Form der geschlossenen Anstalt." (c)
#36 
  Final_Cut постоялец15.03.10 22:39
Final_Cut
NEW 15.03.10 22:39 
в ответ Ru_ber 15.03.10 22:31
Извините, кто Вам сказал, что в выше указанной модели автомобиля присутствует ИНС такого качества?
#37 
  syoma постоялец15.03.10 23:04
NEW 15.03.10 23:04 
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:39, Последний раз изменено 15.03.10 23:05 (syoma)
В ответ на:
Извините, кто Вам сказал, что в выше указанной модели автомобиля присутствует ИНС такого качества?

О! А вот теперь поговорим о качестве. А Вы можете посчитать погрешность результатов расчетов изменения скорости и положения объекта по показаниям, например, вот такого акселерометра http://www.analog.com/static/imported-files/data_sheets/ADXL001.pdf(кстати стоит всего 40$), если считать что напряжение смещения нуля у него откалибровано, частота опроса, скажем 1кГц, а время измерений - 1с? То есть имеется 1000 выборок за 1с.
Вторая задача будет посчитать ту-же погрешность для времени T=5с.
#38 
  Final_Cut постоялец15.03.10 23:07
Final_Cut
NEW 15.03.10 23:07 
в ответ syoma 15.03.10 23:04
В ответ на:
А вот теперь поговорим

Нет, не поговорим.
#39 
passing знакомое лицо15.03.10 23:40
NEW 15.03.10 23:40 
в ответ Final_Cut 15.03.10 23:07
Да ладно вам уже. Сам производитель этого мерса сказал, что нет там таких приборов. Очередная сплетня у журналистов. Вчера вон, оказывается, Россия Грузию захватила и президента их порешили...)))
Мне вот интересно, они действительно там все на голову отшибленные (в журналистской среде, которая пишет всякую хрень)?
#40 
DimaY0 старожил15.03.10 23:45
DimaY0
NEW 15.03.10 23:45 
в ответ Alex47 15.03.10 07:49
Ха дурят вас российские газеты и менты, нет такой фигни, а вы тут полемику развели
Никакого "черного ящика" в Mercedes "Лукойла" не было, заявляют изготовители.
http://www.newsru.com/russia/15mar2010/benz.html
#41 
  Final_Cut постоялец15.03.10 23:47
Final_Cut
NEW 15.03.10 23:47 
в ответ passing 15.03.10 23:40
Я вчера это как в программе Время как увидел, так ваще офигел. А обратил внимание, какая картинка была, когда о нём говорили? Как раз та, где он галстук жуёт!
#42 
  Ru_ber знакомое лицо16.03.10 06:37
NEW 16.03.10 06:37 
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:39
В ответ на:
Извините, кто Вам сказал, что в выше указанной модели автомобиля присутствует ИНС такого качества?

Так ее там нет и быть не может. Я еще в первом посте сказал, что это с точки зрения технологии это возможно, но стоит кошмарных денег.
#43 
  Ru_ber знакомое лицо16.03.10 06:56
NEW 16.03.10 06:56 
в ответ syoma 15.03.10 23:04, Последний раз изменено 16.03.10 07:00 (Ru_ber)
В ответ на:
О! А вот теперь поговорим о качестве

Считать нужно не акселерометр, а гироскоп. С дешевым MEMSом вы больше, чем порядка градуса даже только на 10 секундном интервале- точность не получите (реально - несколько градусов) . Ошибка в направлении на градус при скорости 50 км/ч даст вам те самые 2,5 метра погрешности за 10 секунд, которая ширина полосы и дальше заморачиваться никакого смысла нет.
#44 
1 2 3 все