Вход на сайт
До чего дошел прогресс?
15.03.10 07:49
http://news.mail.ru/incident/3509018/
Неужели и вправду это возможно?
Имею в виду траекторию движения авто по какому то "черному ящику" восстановить?
Кажется мне, что это сказки.....
Неужели и вправду это возможно?



NEW 15.03.10 08:59
в ответ schankr61 15.03.10 08:34
есть такое)) Crash Recorder:
http://de.wikipedia.org/wiki/Crash_Recorder
http://de.wikipedia.org/wiki/Crash_Recorder
"Das Internet ist die offene Form der geschlossenen Anstalt." (c)
NEW 15.03.10 09:16
Можно, только погрешность в определении положения будет не меньше чем метр-полметра точно. В случае выезда на встречку сам смысл какой-то там записи теряется. А так - обыкновенная инерциальная навигация. Гироскопы, акселерометры. Проблема в том, что устройства, которые обеспечивают достаточную точность будут стоить дороже, чем сама машина. Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка. Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.
NEW 15.03.10 09:57
Вот и я о том же.
Ну, видеозапись с камеры, для расшифровки, на завод (в Штутгарт) отсылать не нужно...
Там бы сразу видно было бы, что случилось на самом деле.....
в ответ Ru_ber 15.03.10 09:16
В ответ на:
Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка.
Так что "по сантиметрам" - это журналистская байка.
Вот и я о том же.

В ответ на:
Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.
Если конечно в Мерседесе видеокамеры с записью не стояло.
Ну, видеозапись с камеры, для расшифровки, на завод (в Штутгарт) отсылать не нужно...


NEW 15.03.10 18:15
в ответ Ru_ber 15.03.10 09:16
Не обязательно так дорого.
Датчики для такой системы не нужно искать они и так уже установлены практически во всех современных машинах - во всем известных ESP, VSC и т.д. Т.е системах стабилизации курсовой устойчивости для отслеживания того, соответствует траектория движения автомобиля повороту руля или нет(занос). Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера. Записывать их показания за последние 10с - это только дело времени. Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает. Помоему некторые японские производители аннонсировали это еще пару лет назад. BOSCH так точно продвигает это дело.
Датчики для такой системы не нужно искать они и так уже установлены практически во всех современных машинах - во всем известных ESP, VSC и т.д. Т.е системах стабилизации курсовой устойчивости для отслеживания того, соответствует траектория движения автомобиля повороту руля или нет(занос). Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера. Записывать их показания за последние 10с - это только дело времени. Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает. Помоему некторые японские производители аннонсировали это еще пару лет назад. BOSCH так точно продвигает это дело.
NEW 15.03.10 18:47
Насколько я знаю в Америке это предписание на уровне закона и уже лет 10,не знаю на каком конкретно техническом уровне , но запись, по моему последних 60 секунд имеется.
в ответ syoma 15.03.10 18:15
В ответ на:
Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает.
Насколько я знаю Мерседес - не единственный кто это делает.
Насколько я знаю в Америке это предписание на уровне закона и уже лет 10,не знаю на каком конкретно техническом уровне , но запись, по моему последних 60 секунд имеется.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 15.03.10 18:54
в ответ Alex47 15.03.10 07:49
На данный момент нет, но над этим вопросом ведётся работа. Однако речь идёт о системе, которая образует связку саттелит-автомобиль и я не думаю, что на данный момент история нахождения автомобиля посекундно, до сантиметра, будет играть какую либо роль в разработках. Для того, чтобы представить себе сложности нужно представить себе кол-во автомобилей, кол-во сателлитов и результирующий из этого трафик на сателлит и кол-во данных, которые должны быть сохранены на носителе информации...
В любом варианте, в т.н. "чёрном ящике", то бишь Bordcomputer DB W221 500 SL, нет той информации, которую там ищут. Имхо - газетная утка.
В любом варианте, в т.н. "чёрном ящике", то бишь Bordcomputer DB W221 500 SL, нет той информации, которую там ищут. Имхо - газетная утка.

NEW 15.03.10 19:04
в ответ Final_Cut 15.03.10 18:54
Эээ. А причем здесь Сателиты?
Если позиция авто после аварии известна, то зная ускорения по известным формулам интегрирования можно найти перемещения авто в пределах нескольких секунд до этого с весьма приличной точностью.
Я открою по этому топику тему на спец. электронном форуме. Там спецы скажут какая может быть точность.
Если позиция авто после аварии известна, то зная ускорения по известным формулам интегрирования можно найти перемещения авто в пределах нескольких секунд до этого с весьма приличной точностью.
Я открою по этому топику тему на спец. электронном форуме. Там спецы скажут какая может быть точность.
NEW 15.03.10 19:12
Я так и понял, что Вы из области электроники или информатики, значит о физике и динамике у Вас отдалённо-теоретическое понятие.
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту, хотя, теоретически, я тоже могу себе это тоже представить. То бишь я бы тоже смог такую ситуацию смоделировать при условии, что у меня будет соответствующий crash-computer и оба производителя предоставят мне данные о кузове в фомате CATIA V4.2. Однако, даже тогда я бы ожидал результата с вероятностью 80%.
в ответ syoma 15.03.10 19:04
В ответ на:
Если позиция авто после аварии известна
Если позиция авто после аварии известна
Я так и понял, что Вы из области электроники или информатики, значит о физике и динамике у Вас отдалённо-теоретическое понятие.
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту, хотя, теоретически, я тоже могу себе это тоже представить. То бишь я бы тоже смог такую ситуацию смоделировать при условии, что у меня будет соответствующий crash-computer и оба производителя предоставят мне данные о кузове в фомате CATIA V4.2. Однако, даже тогда я бы ожидал результата с вероятностью 80%.

NEW 15.03.10 19:16
Я имел ввиду, что позиция авто после аварии известна, так как обычно именно это измеряют менты первым делом когда приезжают на место ДТП. Тут погрешность +- несколько сантиметров.
В ответ на:
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту
Поверьте мне, позиция автомобиля после аварии и траектория до аварии не поддаётся рассчёту
Я имел ввиду, что позиция авто после аварии известна, так как обычно именно это измеряют менты первым делом когда приезжают на место ДТП. Тут погрешность +- несколько сантиметров.
NEW 15.03.10 19:29
в ответ syoma 15.03.10 19:16
Гм... ну, я оставлю Вас при Вашем мнении. Видите ли, Вы основоположно не понимаете, что в нашем мире всё не столь дигитально и подлежит рассчётам. Очень многие вещи мы получаем даже испытательным путём и до сих пор не можем рассчитывать. Поймите меня верно, я не хочу умалить достоинство Вашей профессии, но обычно Ваш брат программист требует интеграла рассчёта, который мы очень часто не можем предоставить.
Видите ли, деформация кузова никогда не бывает идентичной, ввиду того, что мы работаем с такими продуктами как металлоизделия, полимеры и т.д. Качество этих продуктов (с вашей точки зрения) сильно вариирует, с нашей же - находится в определённых рамках. Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать. Такие симуляционные компьютеры существуют у каждого большого производителя автомобилей. Но, что самое интересное, там тоже не дают точных результатов, а скорее вероятность в процентах.
Видите ли, деформация кузова никогда не бывает идентичной, ввиду того, что мы работаем с такими продуктами как металлоизделия, полимеры и т.д. Качество этих продуктов (с вашей точки зрения) сильно вариирует, с нашей же - находится в определённых рамках. Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать. Такие симуляционные компьютеры существуют у каждого большого производителя автомобилей. Но, что самое интересное, там тоже не дают точных результатов, а скорее вероятность в процентах.

NEW 15.03.10 20:34
Мы говорим о разных вещах - Вы говорите о результатах моделирования, а я говорю о результатах эксперимента - реальной аварии. Проблема при моделировании в том, что результат - положение автомобилей после аварии может быть одинаковым для абсолютно разных сценариев, поэтому о 100% вероятности развития событий по заданному сценарию говорить нельзя.
Но вот результаты эксперимента - другое дело. Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.
Докажите мне тогда, почему я не могу определить положение объекта в какой-либо момент времени, если ускорения, конечное положение и конечная скорость мне известны?
В ответ на:
Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать
Так вот, если наступает высоко динамичная ситуация, когда два автомобиля с высокой скоростью врезаются друг в друга, то насколько уходит энергия в кузов (амортизация, пластическое изменение, сохранение кинетической энергии в деформированном материале) и насколько остаточная энергия остаётся "снаружи" (разлёт и позиция автомобилей) мы не можем сказать, но в некоторых случаях можем симулировать
Мы говорим о разных вещах - Вы говорите о результатах моделирования, а я говорю о результатах эксперимента - реальной аварии. Проблема при моделировании в том, что результат - положение автомобилей после аварии может быть одинаковым для абсолютно разных сценариев, поэтому о 100% вероятности развития событий по заданному сценарию говорить нельзя.
Но вот результаты эксперимента - другое дело. Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.
Докажите мне тогда, почему я не могу определить положение объекта в какой-либо момент времени, если ускорения, конечное положение и конечная скорость мне известны?
NEW 15.03.10 21:46
Улыбнуло.
Ну хорошо, давайте упрощённо - смоделируйте мне (математически) поглощение энергии следующим конструктом:
округлая листовая конструкция, прикреплённая болтом к квадратной листовой конструкции, которая, в свою очередь прикреплена клёпкой к следующей конструкции, скажем параллелипипед, которая, в свою очередь, прикреплена сваркой к теоретически твёрдо стоящему элементу. Исходим из следующего - листовое железо (скажем, St37) имеет разброс в толщине до 10% (по ГОСТам), сварочные конструкции имеют разброс в размерах до 2% (ввиду ранее указанного разброса толщины листа и соответствующего расширения/перекоса во время термической обработки), крутящий момент крепления болта может вариировать от 50 до 70 Нм (перепады в пневматическом давлении и настройки инструмента), прочность клёпки имеют разброс до 5% (как материал, так и инструменты), сварочная конструкция имеет разброс в прочности до 10%. Это очень упрощённый вариант. А теперь примените вектор силы к конструкции под углом в 5° и в 10° какова вероятность верного решения? А теперь усложним задачу - таких конструкций в Knautschzone несколько десятков. Усложним далее и уберём твёрдо стоящий элемент и заменим его выше указанной конструкцией, динамически сталкивающейся с первой. Учтём, что скорость второго автомобиля неизвестна, а скорость DB рассчитана с погрешностями (так как во первых в абсолютной величине скорость не учитывается, а по сенсорам этого точно сосчитать невозможно, так как тоже существуют погрешности). Итого, сколько кинетической энергии поглотит конструкция одного и другого элемента? Сколько энергии перейдёт в конструкцию (деформирование), а сколько энергии останется на дальнейшее движение? Насколько и в какую сторону отбросит один и другой элемент?
Э-э-э, только пожалуйста, порадуйте меня знаниями не из школьной программы, хорошо?
в ответ syoma 15.03.10 20:34
В ответ на:
Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.
Есть законы физики и соответствующие формулы - скорость равна интегралу ускорения + константа, расстояние равно интегралу скорости+ константа. И все. Где в этих формулах присутствует деформация и кинетическая энергия? Они-то здесь есть, только выражены в величине ускорения, которое мы-то как раз и измеряем. Причем прямым образом, а не косвенно. То есть природа основную работу по преобразованию деформаций и энергии в ускорения сделала за нас, и нам не надо ничего моделировать.
Улыбнуло.
Ну хорошо, давайте упрощённо - смоделируйте мне (математически) поглощение энергии следующим конструктом:
округлая листовая конструкция, прикреплённая болтом к квадратной листовой конструкции, которая, в свою очередь прикреплена клёпкой к следующей конструкции, скажем параллелипипед, которая, в свою очередь, прикреплена сваркой к теоретически твёрдо стоящему элементу. Исходим из следующего - листовое железо (скажем, St37) имеет разброс в толщине до 10% (по ГОСТам), сварочные конструкции имеют разброс в размерах до 2% (ввиду ранее указанного разброса толщины листа и соответствующего расширения/перекоса во время термической обработки), крутящий момент крепления болта может вариировать от 50 до 70 Нм (перепады в пневматическом давлении и настройки инструмента), прочность клёпки имеют разброс до 5% (как материал, так и инструменты), сварочная конструкция имеет разброс в прочности до 10%. Это очень упрощённый вариант. А теперь примените вектор силы к конструкции под углом в 5° и в 10° какова вероятность верного решения? А теперь усложним задачу - таких конструкций в Knautschzone несколько десятков. Усложним далее и уберём твёрдо стоящий элемент и заменим его выше указанной конструкцией, динамически сталкивающейся с первой. Учтём, что скорость второго автомобиля неизвестна, а скорость DB рассчитана с погрешностями (так как во первых в абсолютной величине скорость не учитывается, а по сенсорам этого точно сосчитать невозможно, так как тоже существуют погрешности). Итого, сколько кинетической энергии поглотит конструкция одного и другого элемента? Сколько энергии перейдёт в конструкцию (деформирование), а сколько энергии останется на дальнейшее движение? Насколько и в какую сторону отбросит один и другой элемент?
Э-э-э, только пожалуйста, порадуйте меня знаниями не из школьной программы, хорошо?
NEW 15.03.10 21:48
Никакой там особой точностью не пахнет. Мемс - это дешевая поточная технология, которой еще очень долго не светит попасть в измерительную точность. В любой, сколько-нибудь значимой инерциальной навигации стоят какие-нибудь волоконно-оптические гироскопы, каждый из которых будет стоить как небольшой автомобиль, а их надо три. Айфон тут совершенно не показатель, в нем вообще гироскопов нет, там стоит простенький двухкомпонентный акселерометр, который проекцию вектора силы тяжести измеряет с поганенькой точностью, достаточной для того, чтобы картинки крутить.
в ответ syoma 15.03.10 18:15
В ответ на:
Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера
Точность современных MEMS датчиков (так называются датчики ускорения, магнитного поля и т.д, основанные на механических эффектах) достаточно высока - посмотрите на Iphone хотя бы для примера
Никакой там особой точностью не пахнет. Мемс - это дешевая поточная технология, которой еще очень долго не светит попасть в измерительную точность. В любой, сколько-нибудь значимой инерциальной навигации стоят какие-нибудь волоконно-оптические гироскопы, каждый из которых будет стоить как небольшой автомобиль, а их надо три. Айфон тут совершенно не показатель, в нем вообще гироскопов нет, там стоит простенький двухкомпонентный акселерометр, который проекцию вектора силы тяжести измеряет с поганенькой точностью, достаточной для того, чтобы картинки крутить.
NEW 15.03.10 21:52
Да дело не в том, куда сколько энергии ушло. Если есть точные данные об угловой скорости и линейном ускорении (а они измеряются непосредственно) - эти данные интегрируются и получается траектория центра тяжести. Никто при этом разумеется не скажет, каким образом деформировался кузов, сколько куда энергии ушло, однако при условии жесткой привязки блока инерциальной навигации к раме - ориентацию центра тяжести и траекторию его движения можно получить "простым" интегрированием. Другое дело, что инерциальная навигация сколь-нибудь точная - вещь очень дорогая, кроме того ей нужна начальная точка для привязки, которую взять тоже непонятно откуда.
В ответ на:
Э-э-э, только пожалуйста, порадуйте меня знаниями не из школьной программы, хорошо?
Э-э-э, только пожалуйста, порадуйте меня знаниями не из школьной программы, хорошо?
Да дело не в том, куда сколько энергии ушло. Если есть точные данные об угловой скорости и линейном ускорении (а они измеряются непосредственно) - эти данные интегрируются и получается траектория центра тяжести. Никто при этом разумеется не скажет, каким образом деформировался кузов, сколько куда энергии ушло, однако при условии жесткой привязки блока инерциальной навигации к раме - ориентацию центра тяжести и траекторию его движения можно получить "простым" интегрированием. Другое дело, что инерциальная навигация сколь-нибудь точная - вещь очень дорогая, кроме того ей нужна начальная точка для привязки, которую взять тоже непонятно откуда.
NEW 15.03.10 22:12
в ответ Ru_ber 15.03.10 22:02
Речь всё ещё идёт о возможности определения траектории автомобилей в одном конкретном случае - столкновение Мерседеса и Ситроена, дабы узнать кто же прав, а кто же виноват. Мой оппонент утверждает, что он в состоянии это рассчитать исходя из конечной позиции автомобилей, а я утверждаю, что это сделать невозможно. 

NEW 15.03.10 22:17
А почему нет? Есть конечное положение автомобиля, есть запись угловых скоростей и линейных ускорений инерциальной системы, которая в этом автомобиле лежала. Разумеется, считаем, что она от рамы не оторвалась и всегда была жестко прикреплена. При достаточной точности измерения трех компонент ускорения и трех компонент угловой скорости и зная конечную ориентацию автомобиля - что мешает восстановить траекторию инерциального блока? По-моему ничего.
UPD. Хотя, если задуматься чуть побольше :) то из конечного положения траекторию восстанавливать много сложнее, чем из начального, потому что ошибки инерциальных алгоритмов дико растут со временем и не будет никакой гарантии, что машину не двигали уже после того, как навигашка выключилась. Так что от начального положения считать нужно.
В ответ на:
Речь всё ещё идёт о возможности определения траектории автомобилей в одном конкретном случае - столкновение Мерседеса и Ситроена, дабы узнать кто же прав, а кто же виноват. Мой оппонент утверждает, что он в состоянии это рассчитать исходя из конечной позиции автомобилей, а я утверждаю, что это сделать невозможно.
Речь всё ещё идёт о возможности определения траектории автомобилей в одном конкретном случае - столкновение Мерседеса и Ситроена, дабы узнать кто же прав, а кто же виноват. Мой оппонент утверждает, что он в состоянии это рассчитать исходя из конечной позиции автомобилей, а я утверждаю, что это сделать невозможно.
А почему нет? Есть конечное положение автомобиля, есть запись угловых скоростей и линейных ускорений инерциальной системы, которая в этом автомобиле лежала. Разумеется, считаем, что она от рамы не оторвалась и всегда была жестко прикреплена. При достаточной точности измерения трех компонент ускорения и трех компонент угловой скорости и зная конечную ориентацию автомобиля - что мешает восстановить траекторию инерциального блока? По-моему ничего.
UPD. Хотя, если задуматься чуть побольше :) то из конечного положения траекторию восстанавливать много сложнее, чем из начального, потому что ошибки инерциальных алгоритмов дико растут со временем и не будет никакой гарантии, что машину не двигали уже после того, как навигашка выключилась. Так что от начального положения считать нужно.
NEW 15.03.10 22:18
Технологии, в принципе позволяют и позицию автомобиля в целом отслеживать не так уж и плохо. Real time kinematic GPS обеспечивает точность в несколько сантиметров относительно базовой станции безо всякой инерциальной навигации. Другое дело опять же, что это все кошмарных денег стоит.
NEW 15.03.10 22:28
Ну это которая у мотоциклиста на носу начинается?
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:27
В ответ на:
что такое Knautschzone?
что такое Knautschzone?
Ну это которая у мотоциклиста на носу начинается?
Слава немецким инженерам, героям слава!
Шэф
Каменты Клаб

NEW 15.03.10 22:31
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:29
Ну камрад, я вашей высокотехнологичной беседе мешать не буду....
Слава немецким инженерам, героям слава!
Шэф
Каменты Клаб

NEW 15.03.10 22:31
Вы писали про деформации кузова, поглощение энергии. Это все понятно, но на работу ИНСа оно все не влияет. Деформации, сминаемость, все это будет влиять на траекторию движения автомобиля, на ускорения и угловые скорости, но ИНС измеряет ускорения и угловые скорости напрямую, ему не нужно пересчитывать энергию. Другими словами - этой коробке все равно в чем находиться, в машине из папье-маше или вольфрама - он измерит свою собственную траекторию, основываясь на полученных же собственных данных. Естественно, траектория не будет одинаковой для разных машин.
В ответ на:
Гм... Писал-писал... Ну, да неважно.
А скажите мне, что такое Knautschzone?
Гм... Писал-писал... Ну, да неважно.
А скажите мне, что такое Knautschzone?
Вы писали про деформации кузова, поглощение энергии. Это все понятно, но на работу ИНСа оно все не влияет. Деформации, сминаемость, все это будет влиять на траекторию движения автомобиля, на ускорения и угловые скорости, но ИНС измеряет ускорения и угловые скорости напрямую, ему не нужно пересчитывать энергию. Другими словами - этой коробке все равно в чем находиться, в машине из папье-маше или вольфрама - он измерит свою собственную траекторию, основываясь на полученных же собственных данных. Естественно, траектория не будет одинаковой для разных машин.
NEW 15.03.10 22:34
в ответ Wild_thing 15.03.10 22:33
NEW 15.03.10 23:04
О! А вот теперь поговорим о качестве. А Вы можете посчитать погрешность результатов расчетов изменения скорости и положения объекта по показаниям, например, вот такого акселерометра http://www.analog.com/static/imported-files/data_sheets/ADXL001.pdf(кстати стоит всего 40$), если считать что напряжение смещения нуля у него откалибровано, частота опроса, скажем 1кГц, а время измерений - 1с? То есть имеется 1000 выборок за 1с.
Вторая задача будет посчитать ту-же погрешность для времени T=5с.
В ответ на:
Извините, кто Вам сказал, что в выше указанной модели автомобиля присутствует ИНС такого качества?
Извините, кто Вам сказал, что в выше указанной модели автомобиля присутствует ИНС такого качества?
О! А вот теперь поговорим о качестве. А Вы можете посчитать погрешность результатов расчетов изменения скорости и положения объекта по показаниям, например, вот такого акселерометра http://www.analog.com/static/imported-files/data_sheets/ADXL001.pdf(кстати стоит всего 40$), если считать что напряжение смещения нуля у него откалибровано, частота опроса, скажем 1кГц, а время измерений - 1с? То есть имеется 1000 выборок за 1с.
Вторая задача будет посчитать ту-же погрешность для времени T=5с.
NEW 15.03.10 23:40
в ответ Final_Cut 15.03.10 23:07
Да ладно вам уже. Сам производитель этого мерса сказал, что нет там таких приборов. Очередная сплетня у журналистов. Вчера вон, оказывается, Россия Грузию захватила и президента их порешили...)))
Мне вот интересно, они действительно там все на голову отшибленные (в журналистской среде, которая пишет всякую хрень)?
Мне вот интересно, они действительно там все на голову отшибленные (в журналистской среде, которая пишет всякую хрень)?
NEW 15.03.10 23:45
Ха дурят вас российские газеты и менты, нет такой фигни, а вы тут полемику развели
Никакого "черного ящика" в Mercedes "Лукойла" не было, заявляют изготовители.
http://www.newsru.com/russia/15mar2010/benz.html
в ответ Alex47 15.03.10 07:49


Никакого "черного ящика" в Mercedes "Лукойла" не было, заявляют изготовители.
http://www.newsru.com/russia/15mar2010/benz.html
NEW 16.03.10 06:37
Так ее там нет и быть не может. Я еще в первом посте сказал, что это с точки зрения технологии это возможно, но стоит кошмарных денег.
в ответ Final_Cut 15.03.10 22:39
В ответ на:
Извините, кто Вам сказал, что в выше указанной модели автомобиля присутствует ИНС такого качества?
Извините, кто Вам сказал, что в выше указанной модели автомобиля присутствует ИНС такого качества?
Так ее там нет и быть не может. Я еще в первом посте сказал, что это с точки зрения технологии это возможно, но стоит кошмарных денег.
NEW 16.03.10 06:56
Считать нужно не акселерометр, а гироскоп. С дешевым MEMSом вы больше, чем порядка градуса даже только на 10 секундном интервале- точность не получите (реально - несколько градусов) . Ошибка в направлении на градус при скорости 50 км/ч даст вам те самые 2,5 метра погрешности за 10 секунд, которая ширина полосы и дальше заморачиваться никакого смысла нет.
В ответ на:
О! А вот теперь поговорим о качестве
О! А вот теперь поговорим о качестве
Считать нужно не акселерометр, а гироскоп. С дешевым MEMSом вы больше, чем порядка градуса даже только на 10 секундном интервале- точность не получите (реально - несколько градусов) . Ошибка в направлении на градус при скорости 50 км/ч даст вам те самые 2,5 метра погрешности за 10 секунд, которая ширина полосы и дальше заморачиваться никакого смысла нет.