Вход на сайт
Вид бензина
NEW 21.01.04 11:24
в ответ burlakoff 19.01.04 18:51
Дело в том, что температура сгорания у высокооктанового бензина выше,чем у низкооктанового.. Соответственно сплав из которого изготовлен клапан для высокооктанового и низкооктанового двигателя, также может различаться..
Нормале вайзе, чтоб дать хозяину ветки утвердительный ответ ( хотя я уже очень коротко ответил выше) необходимо знать степень сжатия двигателя его автомобиля.. Чем выше степень сжатия, тем лучше бензин можно заливать.. Кто помнит ╚девятку╩ ? Я на ней всю сознательную жизнь проездил. И спортивная машина у меня была тоже ╚восьмёрка╩, так вот, у девятки степень сжатия была 9,9(!). Туда хоть ракетное горючее лей, она от этого только бодрей становится, а вот от бензина марки └46⌠ сыпалось всё.. Агрегат буквально разваливался на глазах..
А если не залазить во все эти дебри, то на мой взгляд при езде на мощных современных автомобилях типа Bora, нужно опасаться именно низкооктанового бензина..
P.S. Кстати скорость сгорания у высокооктанового бензина, так же выше..
Нормале вайзе, чтоб дать хозяину ветки утвердительный ответ ( хотя я уже очень коротко ответил выше) необходимо знать степень сжатия двигателя его автомобиля.. Чем выше степень сжатия, тем лучше бензин можно заливать.. Кто помнит ╚девятку╩ ? Я на ней всю сознательную жизнь проездил. И спортивная машина у меня была тоже ╚восьмёрка╩, так вот, у девятки степень сжатия была 9,9(!). Туда хоть ракетное горючее лей, она от этого только бодрей становится, а вот от бензина марки └46⌠ сыпалось всё.. Агрегат буквально разваливался на глазах..
А если не залазить во все эти дебри, то на мой взгляд при езде на мощных современных автомобилях типа Bora, нужно опасаться именно низкооктанового бензина..
P.S. Кстати скорость сгорания у высокооктанового бензина, так же выше..
NEW 22.01.04 10:25
Дело в том, что температура сгорания у высокооктанового бензина выше,чем у низкооктанового..
Сомневаюсь от души. Температура сгоревшей смеси определяется теплотой сгорания данного бензина. Теплота сгорания любых углеводородов (в основном бензин состоит из предельных) практически одна и та же, соответственно количество выделяемой тепловой энергии (при оптимальных условиях горения) одинаково.
ОДНАКО: температура выхлопных газов, дующих мимо клапана в момент его открытия, зависит не только (слава Богу) от теплоты сгорания топлива, но и от режима горения (в частности определяемого конструкцией мотора). Чем лучше конструкция мотора, тем больше энергии сгоревшая смесь отдает в работу по перемещению поршня (а сама соответственно охлаждается). Именно по этой причине дизель экономичнее бензиновых моторов: степень сжатия у дизеля выше раза в два, и сгоревшее топливо дольше толкает поршень, пока дым не выпустят в атмосферу. Я к тому, что у дизеля выхлоп в целом холоднее. Что тогда мешает увеличивать степень сжатия в моторе любой конструкции до бесконечности? А зависимость скорости фронта горения от температуры и давления мешает. При высокой температуре (характеризующей среднюю скорость молекул, при высокой температуре все процессы идут быстрее) и давлении (большая вероятность для молекул топлива и окислителя быстро встретиться) скорость распространения фронта горения становится выше скорости звука в смеси. Это означает, что несгоревшая смесь не успевает "потесниться" под действием сгоревшей (и сильно расширившейся) части. Как результат - ударная волна взрыва каждую вспышку дубасит по стенкам цилиндра (в том числе по выступающему по периметру цилиндра краю прокладки ГБЦ) и дну поршня, передавая удар на пальцы шатунов. Детонация называется. С точки зрения эффективности работы мотора - эффективность падает, поскольку вместо того чтобы уходить в движение поршня под действием ровного во времени давления, энергия бесполезно болтается по камере сгорания в виде ударной (а затем звуковой) волны, отражаясь от стенок практически без потерь для себя и постепенно превращаясь в тепло во фронте пролетающей волны.
Октановое число - параметр, характеризующий скорость фронта горения в смеси приготовленной из данного бензина. У низкооктанового бензина скорость фронта высокая. У высокооктанового - низкая. Если высокооктановый бензин залить в мотор с низкой степенью сжатия, смесь никогда не сожмут до состояния, в котором она будет гореть быстро. Высокие обороты, сжатие, вспышка, поршень едет в сторону НМТ, уже половину (образно) проехал, а смесь еще не догорела. Соответственно полусгоревшая смесь полноценного давления не достигла, и энергию в поршень не отдавала. Куда денется эта энергия, которыя выделилась при запоздалом сгорании смеси? правильно, она останется в сгорешей смеси в виде её температуры. И будет плавить клапан, по дороге в трубу.
Вывод: высокооктановый бензин в низкооктановом моторе (малая степень сжатия) бесполезен (снижается мощность) и вреден (горят клапана) особенно в режиме высоких оборотов и сравнительно большого количества смеси в цилиндре (сильнее горячий поток мимо клапанов). Если хочешь погубить низкооктановый мотор, самое верное дело - залить 100-октанового бензина и прохватить по автобану на высших оборотах. Разумеется, при умеренном газе и умеренных оборотах (при спокойной езде) разница между низкооктановым и высокооктановым бензином практически отсутствует. Можно всю жизнь не спеша ездить, заливая 72-й бензин (это гипербола, наверное все-таки на 72-м застучит) в гоночный автомобиль, а можно без особенного вреда заливать 98-й бензин в Москвича-407.
Я бы не отождествлял октановое число с КАЧЕСТВОМ бензина. Это просто разные виды топлива, низкооктановый и высокооктановый бензин. Ими кормят разные моторы, следуя рекомендациям, написанным в мануале. Волка кормят мясом, коней - овсом. Цена того и другого играет второстепенную роль. Мясо дороже, но это не означает, что арабского скакуна следует кормить отборными антрекотами - долго коник на такой еде не протянет. Конечно, волка некоторое время можно покормить и овсянкой, в общем-то не помрет (служебных собак именно овсянкой и кормили в СССР), но лучше все-таки мясом или на крайняк рыбой.
Соответственно сплав из которого изготовлен клапан для высокооктанового и низкооктанового двигателя, также может различаться..
Ээээ... он действительно может различаться, но дело ИМХО не в температуре.
Кстати скорость сгорания у высокооктанового бензина, так же выше.
Как раз именно НИЖЕ.
Сомневаюсь от души. Температура сгоревшей смеси определяется теплотой сгорания данного бензина. Теплота сгорания любых углеводородов (в основном бензин состоит из предельных) практически одна и та же, соответственно количество выделяемой тепловой энергии (при оптимальных условиях горения) одинаково.
ОДНАКО: температура выхлопных газов, дующих мимо клапана в момент его открытия, зависит не только (слава Богу) от теплоты сгорания топлива, но и от режима горения (в частности определяемого конструкцией мотора). Чем лучше конструкция мотора, тем больше энергии сгоревшая смесь отдает в работу по перемещению поршня (а сама соответственно охлаждается). Именно по этой причине дизель экономичнее бензиновых моторов: степень сжатия у дизеля выше раза в два, и сгоревшее топливо дольше толкает поршень, пока дым не выпустят в атмосферу. Я к тому, что у дизеля выхлоп в целом холоднее. Что тогда мешает увеличивать степень сжатия в моторе любой конструкции до бесконечности? А зависимость скорости фронта горения от температуры и давления мешает. При высокой температуре (характеризующей среднюю скорость молекул, при высокой температуре все процессы идут быстрее) и давлении (большая вероятность для молекул топлива и окислителя быстро встретиться) скорость распространения фронта горения становится выше скорости звука в смеси. Это означает, что несгоревшая смесь не успевает "потесниться" под действием сгоревшей (и сильно расширившейся) части. Как результат - ударная волна взрыва каждую вспышку дубасит по стенкам цилиндра (в том числе по выступающему по периметру цилиндра краю прокладки ГБЦ) и дну поршня, передавая удар на пальцы шатунов. Детонация называется. С точки зрения эффективности работы мотора - эффективность падает, поскольку вместо того чтобы уходить в движение поршня под действием ровного во времени давления, энергия бесполезно болтается по камере сгорания в виде ударной (а затем звуковой) волны, отражаясь от стенок практически без потерь для себя и постепенно превращаясь в тепло во фронте пролетающей волны.
Октановое число - параметр, характеризующий скорость фронта горения в смеси приготовленной из данного бензина. У низкооктанового бензина скорость фронта высокая. У высокооктанового - низкая. Если высокооктановый бензин залить в мотор с низкой степенью сжатия, смесь никогда не сожмут до состояния, в котором она будет гореть быстро. Высокие обороты, сжатие, вспышка, поршень едет в сторону НМТ, уже половину (образно) проехал, а смесь еще не догорела. Соответственно полусгоревшая смесь полноценного давления не достигла, и энергию в поршень не отдавала. Куда денется эта энергия, которыя выделилась при запоздалом сгорании смеси? правильно, она останется в сгорешей смеси в виде её температуры. И будет плавить клапан, по дороге в трубу.
Вывод: высокооктановый бензин в низкооктановом моторе (малая степень сжатия) бесполезен (снижается мощность) и вреден (горят клапана) особенно в режиме высоких оборотов и сравнительно большого количества смеси в цилиндре (сильнее горячий поток мимо клапанов). Если хочешь погубить низкооктановый мотор, самое верное дело - залить 100-октанового бензина и прохватить по автобану на высших оборотах. Разумеется, при умеренном газе и умеренных оборотах (при спокойной езде) разница между низкооктановым и высокооктановым бензином практически отсутствует. Можно всю жизнь не спеша ездить, заливая 72-й бензин (это гипербола, наверное все-таки на 72-м застучит) в гоночный автомобиль, а можно без особенного вреда заливать 98-й бензин в Москвича-407.
Я бы не отождествлял октановое число с КАЧЕСТВОМ бензина. Это просто разные виды топлива, низкооктановый и высокооктановый бензин. Ими кормят разные моторы, следуя рекомендациям, написанным в мануале. Волка кормят мясом, коней - овсом. Цена того и другого играет второстепенную роль. Мясо дороже, но это не означает, что арабского скакуна следует кормить отборными антрекотами - долго коник на такой еде не протянет. Конечно, волка некоторое время можно покормить и овсянкой, в общем-то не помрет (служебных собак именно овсянкой и кормили в СССР), но лучше все-таки мясом или на крайняк рыбой.
Соответственно сплав из которого изготовлен клапан для высокооктанового и низкооктанового двигателя, также может различаться..
Ээээ... он действительно может различаться, но дело ИМХО не в температуре.
Кстати скорость сгорания у высокооктанового бензина, так же выше.
Как раз именно НИЖЕ.
NEW 25.01.04 01:37
ЧТО ТАКОЕ "ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО"?
От свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность.
Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые грозят износом двигателя. На российском автомобильном жаргоне эти звуки называют "стук пальцев".
Детонационные свойства бензина измеряют по аналогии. Одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия доводят до появления детонации исследуемого топлива. Затем подбирается смесь двух видов углеводородов - изооктана, который считается абсолютно не склонным к детонации, и н-гептана, чья детонационная стойкость приравнена к нулю. Процентное содержание изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия, что и исследуемое топливо, и будет являться октановым числом (ОЧ) последнего.
В России автомобильные бензины обозначаются буквой "А" и цифрами, соответствующими октановому числу. Для высокооктановых бензинов оно определяется по исследовательскому методу, о чем свидетельствует буква "И" в обозначении. Хотя допускается выпуск бензинов А-80, А-92 и А-96, октановое число которых определено по исследовательскому методу. За рубежом результаты измерения моторным методом обозначают как MON, а исследовательским - RON (в немецкоязычных странах ROZ). Методы отличаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому. Например, по моторному методу ОЧ Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность существования бензинов с октановым числом более 100, теоретически, казалось бы, невозможным (правда, они используются только в авиации). Прямой зависимости между результатами замеров по моторному и исследовательскому методам нет. В США и Канаде используется не октановое число, а октановый индекс -- среднее арифметическое MON и RON, так что их 91-й на самом деле имеет то же ОЧ, что и наш Аи-95.
Современные двигатели имеют высокую степень сжатия и требуют бензина с октановым числом 91 и выше. Получение такого топлива методами нефтепереработки обходится относительно дорого, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число. Самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Для некоторых двигателей устаревших конструкций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные добавки в топливо, которые продаются отдельно. Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин. Для повышения октанового числа иногда используют ферроцен. К сожалению, эта присадка имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах, который уменьшает срок их службы до 5--7 тыс. километров. В России применялись также присадки на основе марганца, однако сейчас они запрещены. Безвредной для двигателя антидетонационной добавкой является МТБЭ - метилтретбутиловый эфир. На данный момент он наиболее широко применяется в России и Европе.
Среди автовладельцев широко распространено заблуждение, что "залить литров двадцать 98-го" -- вещь периодически очень полезная. На самом деле использование топлива с ОЧ выше рекомендованного не имеет практического смысла. На моделях со сравнительно простыми двигателями (без датчика детонации и автоматического корректора зажигания) это не дает никаких преимуществ. Многие современные автомобили рассчитаны на различные виды топлива с ОЧ от 91 до 95 или даже до 98, и на высокооктановом бензине их мощность и экономичность повышаются максимум на 5%.
Увы, потребитель практически не имеет возможности проверить качество заливаемого топлива, так что какие-либо советы по выбору давать нет смысла. Тут единственным критерием может быть только репутация той или иной АЗС.
www.km.ru
в ответ PostDoc 22.01.04 10:25
ЧТО ТАКОЕ "ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО"?
От свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность.
Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость. Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые грозят износом двигателя. На российском автомобильном жаргоне эти звуки называют "стук пальцев".
Детонационные свойства бензина измеряют по аналогии. Одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия доводят до появления детонации исследуемого топлива. Затем подбирается смесь двух видов углеводородов - изооктана, который считается абсолютно не склонным к детонации, и н-гептана, чья детонационная стойкость приравнена к нулю. Процентное содержание изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия, что и исследуемое топливо, и будет являться октановым числом (ОЧ) последнего.
В России автомобильные бензины обозначаются буквой "А" и цифрами, соответствующими октановому числу. Для высокооктановых бензинов оно определяется по исследовательскому методу, о чем свидетельствует буква "И" в обозначении. Хотя допускается выпуск бензинов А-80, А-92 и А-96, октановое число которых определено по исследовательскому методу. За рубежом результаты измерения моторным методом обозначают как MON, а исследовательским - RON (в немецкоязычных странах ROZ). Методы отличаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому. Например, по моторному методу ОЧ Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность существования бензинов с октановым числом более 100, теоретически, казалось бы, невозможным (правда, они используются только в авиации). Прямой зависимости между результатами замеров по моторному и исследовательскому методам нет. В США и Канаде используется не октановое число, а октановый индекс -- среднее арифметическое MON и RON, так что их 91-й на самом деле имеет то же ОЧ, что и наш Аи-95.
Современные двигатели имеют высокую степень сжатия и требуют бензина с октановым числом 91 и выше. Получение такого топлива методами нефтепереработки обходится относительно дорого, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число. Самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля. Для некоторых двигателей устаревших конструкций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные добавки в топливо, которые продаются отдельно. Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин. Для повышения октанового числа иногда используют ферроцен. К сожалению, эта присадка имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах, который уменьшает срок их службы до 5--7 тыс. километров. В России применялись также присадки на основе марганца, однако сейчас они запрещены. Безвредной для двигателя антидетонационной добавкой является МТБЭ - метилтретбутиловый эфир. На данный момент он наиболее широко применяется в России и Европе.
Среди автовладельцев широко распространено заблуждение, что "залить литров двадцать 98-го" -- вещь периодически очень полезная. На самом деле использование топлива с ОЧ выше рекомендованного не имеет практического смысла. На моделях со сравнительно простыми двигателями (без датчика детонации и автоматического корректора зажигания) это не дает никаких преимуществ. Многие современные автомобили рассчитаны на различные виды топлива с ОЧ от 91 до 95 или даже до 98, и на высокооктановом бензине их мощность и экономичность повышаются максимум на 5%.
Увы, потребитель практически не имеет возможности проверить качество заливаемого топлива, так что какие-либо советы по выбору давать нет смысла. Тут единственным критерием может быть только репутация той или иной АЗС.
www.km.ru