Deutsch

МАСТЕРСТВО ВОДИТЕЛЯ

76697  1 2 все
burlakoff завсегдатай01.12.03 16:21
burlakoff
NEW 01.12.03 16:21 
в ответ burlakoff 01.12.03 16:15
ЗАНОС ЗАДНИХ КОЛ╗С
ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
С ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛ╗САМИ
В ПОВОРОТЕ
Занос задних кол╦с в повороте начинается обычно при завышенной скорости входа в поворот. Особенность управления в этом случае заключается в том, что начавшийся занос задних кол╦с можно использовать для более эффективного прохождения поворота. Здесь мы подходим к спортивной технике прохождения поворотов, позволяющей с помощью управляемого заноса, создаваемого исскуственно, активно проходить поворот, уменьшая действие центробежной силы на автомобиль. Основной смысл ман╦вра заключается в том, что автомобиль с задними ведущими кол╦сами во время заноса направлен носом внутрь поворота. Смотрите рисунок. Таким образом, сила тяги на задних кол╦сах действует противоположно центробежной силе, уменьшая е╦ действие на автомобиль и позволяя двигаться в повороте с более высокой скоростью.
При повороте на скользкой дороге в условиях заноса задних кол╦с, водитель использует главным образом управление педалью подачи топлива.
Спортсмены во время прохождения поворота специально вводят автомобиль в режим заноса на входе в поворот. Для этого существует два при╦ма:
1. Резкое нажатие на педаль подачи топлива после конца торможения с одновременным поворотом руля. При этом происходит срыв задних ведущих кол╦с и занос начинается.
2. В конце торможения перед входом в поворот водитель производит короткий поворот руля в противоположную от поворота сторону и сразу же √вход в поворот с одновременным увеличением подачи топлива. Такое раскачивание автомобиля увеличивает силу инерции и обеспечивает срыв задних кол╦с в занос даже на покрытии с хорошем сцеплением. Правда, для прохождения поворота в режиме заноса на сухом покрытии требуется довольно мощный двигатель.
#21 
burlakoff завсегдатай01.12.03 18:17
burlakoff
NEW 01.12.03 18:17 
в ответ burlakoff 01.12.03 16:21

БОКОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ВЕДУЩИХ КОЛ╗С
ПРИ ПОВОРОТЕ
Автомобиль с передними ведущими кол╦сами вед╦т себя более устойчиво на скользкой дороге по сравнению с заднеприводным. Поэтому он обычно без проблем проходит повороты на скорости, на которой у заднеприводного начинается занос. Однако это не означает, что можно безнаказанно увеличивать скорость подхода к повороту. В какой-то момент на скользком покрытии начинается боковое скольжение (снос) передних кол╦с. При этом созда╦тся впечатление потери управления. Несмотря на поворот руля автомобиль стремится двигаться по прямой. Естественное действие водителя в этих условиях √ дополнительный поворот руля √ является грубой ошибкой, как и попытка нажать на педаль тормоза. Автомобиль ещ╦ более стремительно пойд╦т прямо и окажется на внешней бровке дороги.
Для прекращения бокового скольжения передних кол╦с следует слегка уменьшить подачу топлива √ передние кол╦са разгрузятся от тяговой силы и сцепление восстановится. Только нельзя уменьшить подачу топлива настолько, чтобы произошло торможение двигателем. Это достаточно тонкое воздействие, которое без тренировки успешно выполнить не уда╦тся.
Другим вариантом корректировки переднеприводного автомобиля в повороте, служит короткое включение ручного тормоза. Задние кол╦са при этом на какое-то время блокируются и срываются в занос, разворачивая автомобиль в сторону поворота. Обычно этого достаточно, чтобы боковое скольжение передних кол╦с прекратилось, и автомобиль снова стал управляемым. Только не забудьте: ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РУЧНОЙ ТОРМОЗ ДОЛЖНО БЫТЬ КОРОТКИМ. Как только автомобиль занял требуемое положение, нужно отпустить ручной тормоз. Лучше всего на мой взгляд нажать кнопку на рукоятке ручного тормоза ( исключив тем самым его ступенчатое перемещение) и тянуть вверх плавно дозируя торможение задних кол╦с. Если же задние кол╦са окажутся заблокированными на более длительное время, автомобиль войд╦т в интенсивное вращение, справиться с которым практически невозможно.
ЗАНОС ЗАДНИХ КОЛ╗С
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ В ПОВОРОТЕ
У переднеприводных автомобилей при интенсивном торможении двигателем в начале поворота может возникнуть занос задних кол╦с. Занос этот проявляется слабее, чем на заднеприводных автомобилях, и бороться с ним гораздо легче. Только нельзя продолжать торможение двигателем √ т.к. это увеличит занос. Для прекращения заноса нужно вывернуть кол╦са в сторону заноса с одновременным увеличением подачи топлива. Надо учитывать эту особенность, особенно тем водителям, которые много управляли заднеприводными автомобилями. Передние кол╦са как бы вытягивают за собой автомобиль, прич╦м в отличие от заднеприводного, его уда╦тся вывести даже когда его занесло почти на 90 градусов. Только при этом нельзя опаздывать с опережающим обратным поворотом руля, т.к. вывернутые в сторону заноса кол╦са резко потянут автомобиль от центра поворота к внешнему краю дороги. Не забывайте: передние кол╦са ВСЕГДА должны быть направлены по выбранной траектории движения, независимо от положения кузова автомобиля.
#22 
burlakoff завсегдатай01.12.03 19:20
burlakoff
01.12.03 19:20 
в ответ burlakoff 01.12.03 18:17
ПРАКТИКА
Для тренировки следует выбрать пустую площадку со скользким ( мокрым или заледенелым ) покрытием.
ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ С ЗАНОСОМ ЗАДНИХ КОЛ╗С.
В этом упражнении водитель приобретает навыки ввода автомобиля в занос и ч╦ткого выхода из заноса. Упражнение выполняется на 2й передаче. Для ориентира потребуется одна фишка.
Водитель разгоняет автомобиль и поровнявшись с фишкой, огибает е╦, совершая поворот на 90градусов. Смотрите рисунок. При этом используется занос задних кол╦с. На автомобиле с задними ведущими кол╦сами для ввода в занос следует одновременно с поворотом руля резко увеличить подачу топлива. Занос прекращается после того, как автомобиль повернулся на требуемый угол. Для этого нужно уменьшить подачу топлива и выставить кол╦са в прямолинейном направлении.
На автомобиле с передними ведущими кол╦сами для ввода задних кол╦с в занос следует, не изменяя подачи топлива, затянуть ручной тормоз. При этом руль прид╦тся поворачивать одной рукой. После того как автомобиль поверн╦тся на 90 градусов следует отпустить ручной тормоз и выставить кол╦са в прямолинейном направлении.
Есть ещ╦ один способ ввода переднеприводного автомобиля в занос, который можно посоветовать более опытным водителям. Этим способом часто пользуются спортсмены, т.к. на высоких скоростях часто не хватает рук и времени на выд╦ргивание ╚ручника╩.
Автомобиль вводится в занос с помощью кратковременного нажатия ЛЕВОЙ ногой на тормоз при одновременном нажатии правой на педаль газа. ( здесь уместно было бы заметить, что для выполнения этого ман╦вра необходимо чувствовать левую ногу так же как и правую. Попробуйте при повседневной езде тормозить левой ногой, НО делайте это крайне аккуратно,т.к. когда я давным давно решил освоить этот при╦м, все мои пассажиры чуть не вышли через лобовое стекло!) При торможении задние кол╦са разгружаются и легко входят в занос при повороте руля. Передние кол╦са, к которым подводится момент от двигателя, не блокируются и продолжают сцепляться с дорогой. При╦м сложен тем, что при слабом торможении он не приводит к заносу задних кол╦с, а при сильном торможении может произойти блокировка передних кол╦с с одновременной остановкой двигателя, и поворот не получится.
#23 
burlakoff завсегдатай02.12.03 00:53
burlakoff
NEW 02.12.03 00:53 
в ответ burlakoff 01.12.03 19:20
ЗМЕЙКА С ЗАНОСОМ ЗАДНИХ КОЛ╗С
Выполняется на прямом участке с мокрым или скользким покрытием при ширине полосы не 12 м. Для упражнения зада╦тся коридор шириной, равной двум длинам машины. Автомобиль с задними ведущими кол╦сами движется на второй передаче. Водитель быстро поворачивает руль на возможно больший угол, одновременно полностью нажимает на педаль подачи топлива. Автомобиль начинает скользить боком. Водитель быстро выворачивает руль обратно, одновременно немного отпуская педаль газа. Занос прекращается и автомобиль выравнивается. Водитель не прекращая поворот руля, снова нажимает на педаль подачи топлива. Автомобиль начинает скользить в другую сторону. Эти повороты непрерывно чередуются. При этом автомобиль движется по змейке, не выходя за отвед╦нную ширину коридора.
ОШИБКИ при выполнении этого упражнения: водитель слишком долго держит педаль газа в положении полной подачи топлива, в результате машина поворачивается на большой угол, и выправить е╦ становится невозможно. При обратном повороте руля водитель опаздывает нажать на педаль газа, и автомобиль просто выравнивается, а занос в обратном направлении не происходит. Водитель не может попасть в ритм и совместить поворот руля и нажатие на педаль газа. Боковое скольжение отсутствует.
#24 
burlakoff завсегдатай02.12.03 16:13
burlakoff
NEW 02.12.03 16:13 
в ответ burlakoff 02.12.03 00:53
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТА С ЗАНОСОМ
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
На ровной пустынной площадке со скользким покрытием водитель совершает поворот по дуге 180 градусов сначала без скольжения кол╦с. Постепенно от заезда к заезду, увеличивая скорость, нужно вызвать занос автомобиля при торможении на входе (занос задних кол╦с) и увеличивая подачу топлива, при правильном управлении передними кол╦сами пройти поворот.
Найти скорость входа в поворот, при которой начинается боковое скольжение передних кол╦с, и воздействием на ручной тормоз, ввести автомобиль в поворот.
Эти упражнения помогают водителю определить безопасную границу скорости, при которой скольжение отсутствует, и выработать рефлексы и уверенность при повороте в условиях заноса.
#25 
burlakoff завсегдатай02.12.03 16:15
burlakoff
NEW 02.12.03 16:15 
в ответ burlakoff 02.12.03 16:13
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
В ПРЕДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Предельные условия √ это не обязательно максимальные скорости, на которых гонщики на специально подготовленных автомобилях проходят трассу шоссейно кольцевых гонок или специальных участков ралли. Предельные условия могут возникнуть и при движении на обычном автомобиле с не очень высокой скоростью, но когда водитель сознательно ид╦т на превышение предела по сцеплению кол╦с с дорогой.
ДЛЯ ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА ВОДИТЕЛЕЙ МНОГИЕ ПРИ╗МЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ДАННОЙ ТЕМЕ БУДУТ НЕВЫПОЛНИМЫ.
Я нахожу это нормальным обстоятельством, т.к. первая заповедь опытного водителя √управление автомобилем с постоянным и гарантированным запасом прочности, избегая разного рода критических ситуаций. НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ, что автомобиль является прежде всего источником повышенной опасности и представляет собой угрозу, как минимум в 5 раз большую, чем огнестрельное оружие. Поясню: для того, чтобы застрелить человека, необходимо прицелиться, нажать на спусковой крючок и самое главное √ попасть в цель. Вероятность попадания в цель, человеком не имеющим опыта в обращении с огнестрельным оружием ничтожно мала. Что же касается автомобиля, то могу с уверенностью сказать: выйдя из под конроля он может одним выстрелом убить сразу пять человек, даже при условии, что им управляет вс╦ тот же никудышный снайпер.
Не следует так же забывать, что спорт есть спорт и подтверждение тому специальным образом подготовленные автомобили и скоростные трассы. Не следует так же забывать, что при несчастных случаях на соревнованиях водитель (пилот) не нес╦т на себе никакую ответственность.
Многие из при╦мов описанных ниже, в обычных ( нормальных ) условиях эксплуатации автомобиля √ бесполезны. Без них вполне можно и я бы даже сказал нужно обойтись.
В любом случае, я снимаю с себя всяческую МОРАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за непредвиденные ситуации и ДТП которые могут произойти с участниками форума в ходе экспериментов связанных с этой темой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОКОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ
КОЛ╗С ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
Исследования шин показывают, что сцепление колеса с дорогой выше, если оно движется боком, чем в режиме прямолинейного качения. Это используется для эффективного снижения скорости при повороте и аварийном торможении на прямой. Так, если автомобиль в процессе поворота движется с боковым скольжением всех кол╦с, он на какое-то время становится неуправляемым, но скорость быстро уменьшается, и водитель прекращает боковое скольжение на выходе из поворота.
Увеличение бокового сцепления используется при торможении виляющим автомобилем. Водитель сочетает пульсирующее торможение с резкими синхронными поворотами руля вправо-влево так, что автомобиль вс╦ время располагается под углом к направлению действия инерционной силы. Сцепление кол╦с с дорогой при этом получается выше, и срыв кол╦с в юз наступит при большей тормозной силе, а значит торможение будет интенсивнее.
#26 
burlakoff завсегдатай02.12.03 16:18
burlakoff
NEW 02.12.03 16:18 
в ответ burlakoff 02.12.03 16:15
СОЗДАНИЕ БОКОВОГО СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛ╗С
ПРИ ВХОДЕ В ПОВОРОТ

а) контрсмещение
На скользкой дороге для создания бокового скольжения при входе в поворот достаточно резкого поворота руля с одновременным нажатием на педаль подачи топлива. При скоростном прохождении поворотов на сухой дороге, для облегчения входа в поворот применяется контрсмещение, заключающееся в том, что на входе в поворот водитель вначале выполняет короткий поворот руля в противоположную сторону, а затем, как бы с размаху, вводит автомобиль в поворот энергичным поворотом руля с одновременным увеличением подачи топлива. Смотрите рисунок. С помощью этого при╦ма уда╦тся создать также занос задних кол╦с переднеприводного автомобиля.
#27 
burlakoff завсегдатай02.12.03 16:20
burlakoff
NEW 02.12.03 16:20 
в ответ burlakoff 02.12.03 16:18
б) короткое торможение без уменьшения подачи топлива
На коротких чередующихся поворотах выход из предыдущего поворота совпадает с входом в последующий поворот, и у водителя нет времени выполнить торможение перед поворотом с ускорением в начале поворота. В этом случае, на входе в поворот он выполняет удар левой ногой по педали тормоза, не уменьшая подачи топлива. При этом автомобиль наклоняется впер╦д и задние кол╦са разгружаются. Особенно эффективен этот при╦м для автомобилей с задними ведущими кол╦сами, поскольку подводимая от двигателя сила тяги обеспечивает срыв разгруженных задних кол╦с в боковое скольжение. Но этот при╦м применяется и для переднеприводных автомобилей, правда, боковое скольжение кол╦с в этом случае будет слабее.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА ПРИ
РАЗВОРОТАХ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
Крутой разворот передним ходом совершается за сч╦т бокового скольжения задних кол╦с. Боковое скольжение автомобиля с задними ведущими кол╦сами на скользкой дороге начинается при резком повороте передних кол╦с и увеличении подачи топлива. Задние кол╦са при этом пробуксовывают и легко входят в боковое скольжение.
На сухой дороге с высоким коэффициентом сцепления создать боковое скольжение этим при╦мом не всегда уда╦тся. В этом случае прибегают к помощи ручного тормоза, который вместе с поворотом руля резко д╦ргают до блокировки задних кол╦с. При этом на автомобиле с задними ведущими кол╦сами одновременно с поворотом руля следует выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох. Задние кол╦са начинают скользить в боковом направлении под действием центробежной силы, и автомобиль круто разворачивается вокруг передних кол╦с. Боковое скольжение прекращают, отпуская ручной тормоз ( и включая сцепление для заднеприводного автомобиля ).
#28 
burlakoff завсегдатай02.12.03 16:23
burlakoff
NEW 02.12.03 16:23 
в ответ burlakoff 02.12.03 16:20
РАЗВОРОТ ЗАДНИМ ХОДОМ С ЧАСТИЧНЫМ
СКОЛЬЖЕНИЕМ ПЕРЕДНИХ КОЛ╗С
При движении задним ходом водитель, набрав скорость, быстро поворачивает руль на большой угол, не прекращая подачу топлива, отчего передние кол╦са входят в боковое скольжение, и автомобиль начинает разворачиваться вокруг задних кол╦с. В процессе разворота водитель возвращает руль в начальное положение, одновременно выжимая сцепление и переключая передачу, так что автомобиль выходит из разворота передним ходом на включенной передаче с передними кол╦сами, поставленными прямо. Смотрите рисунок.
УЧ╗Т РАБОТЫ ПОДВЕСКИ
При движении с большой скоростью на автомобиль действуют значительные силы, деформирующие подвеску. Эту деформацию подвески необходимо учитывать. Так, при переезде через единичные неровности следует учиться разгружать кол╦са, попадающие на препятствие. Для этого, если препятствие попадает под колесо одной стороны, и вы не можете его объехать, нужно в последний момент резко повернуть ( д╦рнуть) руль в сторону препятствия. При этом нагрузка перераспределится на внешние кол╦са, и внутренние кол╦са попадающие на препятствие, разгрузятся
Если вы начинаете торможение перед препятствием, а скорость полностью погасить не уда╦тся, в последний момент перед препятствием следует прекратить торможение и увеличить подачу топлива. При этом передние кол╦са разгрузятся, и подвеска сможет лучше воспринять удар. Если этого не сделать и продолжать тормозить ╚до победного конца╩, удар прид╦тся по сжатой подвеске и вероятность поломок будет больше.
Особенно важно чувствовать динамику автомобиля, когда при движении с большой скоростью по волнистой дороге он попадает на трамплин и какое-то время находится в воздухе совершая прыжок. Самое главное √ не тормозить на трамплине и тем более во время прыжка. Иначе приземление прид╦тся на сжатую подвеску, и удар может привести к поломкам влекущим отказ управления. По этой же причине передние кол╦са во время прыжка и приземления должны быть направлены прямо и все кол╦са вращаться свободно. Нельзя тормозить, увеличивать подачу топлива, то есть выполнять действия, которые приведут к потере сцепления с дорогой после приземления. В момент отрыва от земли ведущие кол╦са ускоряют сво╦ вращение. Чтобы этого не произошло, можно в момент пол╦та выключить сцепление или чуть уменьшить подачу топлива.
ПРАКТИКА
ВНИМАНИЕ ! НЕУМЕЛОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОПРОКИДЫВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ !
Поэтому начинать упражнения следует на мокром или заледенелом покрытии с небольших скоростей, двигаясь на 2й-3й передачах.
ТОРМОЖЕНИЕ ВИЛЯЮЩИМ АВТОМОБИЛЕМ
Этот способ является самым эффективным и самым трудновыполнимым способом торможения. Должен признаться, что выполнение его должным образом не получается у меня до сих пор.
Подъезжая к отметке начала торможения с высокой скоростью, водитель резко без перехвата поворачивает руль, одновременно нажимая педаль тормоза до юза. Автомобиль начинает боковое скольжение, после чего водитель отпускает педаль тормоза и поворачивает руль в противоположном направлении, тормозя в конце поворота руля. Таким образом водитель качает руль вправо-влево без перехвата рук, тормозя юзом в крайних положениях руля.
Чем больше скорость движения и чем более скользким является покрытие, тем быстрее следует качать руль, поворачивая его на меньший угол, и тем быстрее следует нажимать на педаль тормоза, сокращая время нажатия на педаль.
Торможение выполняется в коридоре шириной 5 м. Перед выолнением упражнения водитель тормозит обычным способом. Тормозной путь замеряется и сравнивается с тормозным пут╦м, который получается при торможении виляющим автомобилем.
При правильном выполнении упражнения тормозной путь получается на 10% меньше, чем при обычном торможении.

типичные ошибки:
1. Работа тормозом не синхронизируется с работой руля √ автомобиль использует большую ширину проезжей части.
2. Медленное качание рул╦м и нажатие на педаль тормоза √ тормозной путь не уменьшается, автомобиль теряет управляемость.
ПОВОРОТ КОНТРСМЕЩЕНИЕМ
При подходе к повороту в конце торможения водитель выполняет быстрый короткий поворот руля в противоположную сторону. Как только автомобиль начн╦т реагировать, водитель поворачивает руль в сторону поворота и увеличивает подачу топлива. Далее он действует с изученными ранее при╦мами, проходя поворот со скольжением кол╦с.
Этот при╦м позволяет сократить путь торможения перед поворотом и уменьшить зону поворота, повысив тем самым над╦жность прохождения поворота. При правильном выполнении упражнения водитель должен знать скорость входа в поворот ( перед началом контрсмещения ) и скорость выхода из поворота.
типичные ошибки:
1. Водитель перед поворотом тормозит интенсивнее, чем требуется.
2. Велика амплитуда контрсмещения, и автомобиль сильно раскачивается с боку на бок.
3. После контрсмещения в повороте водитель забывает поворотом руля контролировать скольжение кол╦с.
4. Водитель не ощущает скорости входа и выхода из поворота.
ЗМЕЙКА С ТОРМОЖЕНИЕМ
Упражнение выполняется сначала на неразмеченной площадке, а затем, после усвоения при╦мов, вокруг фишек, расставленных в линию с расстоянием 10м между соседними фишками. Достаточно 4,5 фишек.
Водитель подходит к началу упражнения с достаточно высокой скоростью на 2й передаче, переставив левую ногу на педаль тормоза. При подъезде к первой фишке он должен последовательно: повернуть руль, нажать левой ногой на педаль тормоза, правой ногой увеличить подачу топлива и отпустить левой ногой педаль тормоза. При этом заднюю часть автомобиля бросит вокруг вешки. После броска задней части отпустить руль, перехватив его после возврата в положение прямолинейного движения, уменьшить подачу топлива и при подъезде к следующей фишке повторить все действия.
При правильном выполнении упражнения водитель синхронно совершает все действия, при этом автомобиль не сбивает фишки, двигатель не глохнет, а скорость не падает.
типичные ошибки:
1. Водитель слишком интенсивно и долго нажимает на педаль томоза √ скорость падает и двигатель глохнет.
2. Водитель не вовремя начинает ман╦вр и сбивает вешки.
3. Водитель выполняет слишком большие повороты и теряет скорость выполнения ман╦вра.
РАЗВОРОТ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РУЧНОГО ТОРМОЗА
( ДЛЯ ЗАДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ )
На скользкой дороге задние кол╦са можно сорвать в занос резким увеличением подачи топлива одновременно с быстрым поворотом руля. Водитель подходит к развороту на скорости 30км/ч на 1й передаче. Одновременно с началом быстрого поворота руля √резкое увеличение подачи топлива. Очень важно быстро повернуть руль на большой угол. С началом заноса водитель начинает обратный поворот руля так, чтобы в конце разворота кол╦са стояли прямо. Боковое скольжение прекращается уменьшением подачи топлива или нажатием на педаль сцепления. Отпуская педаль сцепления и увеличивая подачу топлива, водитель разгоняет автомобиль в обратном направлении.
Водитель выполняет развороты последовательно вправо и влево. После освоения упражнения следует добиваться выполнения на ширине не более 5 метров.
типичные ошибки:
1. Водитель недостаточно быстро поворачивает руль
2. Водитель недостаточно энергично нажимает на педаль газа √ заноса задних кол╦с не происходит
3. Водитель не может своевременно прекратить занос √ автомобиль разворачивается больше, чем на 180 градусов.
РАЗВОРОТ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ
С ПРИМЕНЕНИЕМ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Автомобиль разгоняют до 30км/ч на 1й передаче. Одновременно с быстрым поворотом руля водитель уменьшает подачу топлива и д╦ргает ручник. Для автомобилей с задними ведущими кол╦сами одновременно следует выключить сцепление. Заблокированные задние кол╦са начинают скользить вбок, поворачивая заднюю ось автомобиля вокруг передних кол╦с. Водитель поворачивает руль обратно, в конце разворота отпускает ручной тормоз, увеличивает подачу топлива, чтобы автомобиль смог набрать скорость в обратном направлении. Это упражнение выполняется в коридоре шириной 5м.
типичные ошибки:
1. Водитель недостаточно быстро поворачивает руль
2. Водитель не успевает вовремя включить и отпустить ручной тормоз √ автомобиль не входит в поворот или поворачивается на угол больший 180 градусов.
3. Водитель автомобиля с задними ведущими кол╦сами не выжимает сцепление √двигатель глохнет.
РАЗВОРОТ ЗАДНИМ ХОДОМ
Разгоняют автомобиль задним ходом до скорости 20-30км/ч. Резким поворотом с перехватом рук водитель начинает поворот, одновременно резко увеличивая подачу топлива. Когда передняя часть автомобиля начинает скользить, совершая разворот, следует уменьшить подачу топлива, выключить сцепление, включить первую передачу и поворачивать руль в обратном направлении, чтобы к моменту окончания разворота кол╦са стояли прямо. Одновременно с окончанием разворота водитель отпускает педаль сцепления и увеличивает подачу топлива, выходя из разворота передним ходом.
При правильном выполнении упражнения автомобиль совершает разворот на ширине 8м, не прекращая движения.
типичные ошибки:
1. Водитель не набирает нужной скорости √ силы инерции недостаточно, чтобы передние кол╦са скользили боком.
2. Водитель медленно поворачивает руль √ автомобиль совершает вместо разворота большой круг, отвед╦нной ширины для разворота не хватает.
#29 
1 2 все