русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Auto und Moto

Какая сила?

2656  1 2 3 4 alle
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий02.08.08 15:05
AlexM77
02.08.08 15:05 
Раздвигает колодки на дисковых тормозах?Каждый раз как их меняю , мучает этот вопрос, уже действительно мучает, потому как к ответу даже не приблизился.Буду очень признателен если кто толком разъяснит.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#1 
Altwolf свой человек02.08.08 15:47
Altwolf
NEW 02.08.08 15:47 
in Antwort AlexM77 02.08.08 15:05
В ответ на:
Какая сила?
Раздвигает колодки на дисковых тормозах?

В полости колесного тормозного цилиндра установлен поршень,
который уплотняется в цилиндре резиновым кольцом.
Это кольцо, имеющее трапецеидальную форму, распологается
в канавке цилиндра и плотно охватывает поршень.
При торможении, поршень предвигаясь увлекает за собой кольцо,
немного скручивая это кольцо в канавке цилиндра.
После торможения поршень возвращается назад
за счет упругих свойств резинового уплотнительного кольца.
#2 
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий02.08.08 16:39
AlexM77
NEW 02.08.08 16:39 
in Antwort Altwolf 02.08.08 15:47
До этого я сам потихоньку дошёл,всё таки слесарил в бывшей жизни.Но уверен всё таки не был, к примеру на Ente резиновый уплотнитель квадратного сеченияwww.franzose.de/de/Citroen-2CV/Katalog/Vorderradbremse-ohne-Hydraulikteil....Здесь не очень хорошо видно, но у меня в гараже подобное авто стоит,специально пробовал, переворачивал уплотнитель, тормоза работали хоть так хоть эдак,а зазор между поршнем и стенкой цилиндра настолько минимален, не могу себе представить что поршень пружинит обратно,где то с пол. мм.минимум должен быть люфт между колодкой и диском,не даст его эта резнка,может ёщё какие соображения?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#3 
cascha старожил02.08.08 17:14
NEW 02.08.08 17:14 
in Antwort AlexM77 02.08.08 15:05
[смущПопробую обяснить , это в физике есть типа отдача или принятие своего первоначального состояния плюс амортизацыя накладки ( когда сотрутся то пищат- значит не отходят ) Хотя ето очень маленькая сила ,но достаточная чтобы создать зазор между накладкой и диском .
К стати если заклинит поршень или центрируещая втулка то эта сила равна нулю .
#4 
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий02.08.08 18:21
AlexM77
NEW 02.08.08 18:21 
in Antwort cascha 02.08.08 17:14
Братух, ты не слесарь, это однознозначно, не в обиду, в смысле не руками работаеш. Пищат не накладки,а kwitschbleche,заккреплённые на металлическом основании, на том же начем и накладки закреплены служат они как раз для сигнализции что накладки на конце ( на моём Мондео ещё тысяч 10 пищали до замены) и пищат они не потому что не отходят, просто установлены они на минимальной толщине накладок.А принятие первоначального состояния, это и есть то что волк описал и что в моей голове не укладывается, амортизацию накладки вообще не считай, на 180000км.пробега 10мм. износа на задних тормозах. Сколько там на раз прийдётся?
Если поршень заклинит, сила ( о которой ты пишеш), ни грам не изменится, просто её не хватит что б вернуть его в первоначальное состояние.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#5 
cascha старожил02.08.08 19:02
NEW 02.08.08 19:02 
in Antwort AlexM77 02.08.08 18:21
[[смущПопробую обяснить , это в физике есть типа отдача или принятие своего первоначального состояния плюс амортизацыя накладки ( когда сотрутся то пищат- значит не отходят ) Хотя ето очень маленькая сила ,но достаточная чтобы создать зазор между накладкой и диском .
К стати если заклинит поршень или центрируещая втулка то эта сила равна нулю .
#6 
  Gudman коренной житель02.08.08 19:08
NEW 02.08.08 19:08 
in Antwort AlexM77 02.08.08 15:05, Zuletzt geändert 02.08.08 19:15 (Gudman)
Думаю сила трения и возникающая при этом вибрация делает свое дело, как бы сами от диска отталкиваются до того момента когда сила трения равна нулю. Типа даже при малейшем контакте между диском и колодкой возникает отталкивающая сила которая превышает силу трения покоя тормозного поршня. Вот и предыдущий оратор помоему в том же направлении думает.
#7 
Altwolf свой человек02.08.08 19:16
Altwolf
NEW 02.08.08 19:16 
in Antwort AlexM77 02.08.08 18:21
В ответ на:
то что волк описал и что в моей голове не укладывается

Пожалуйста посмотрите вот эту ссылку.
Мне кажется, она Вам поможет в Вашем вопросе разобраться:
http://www.automan.ru/vaz/08/torm.shtml
#8 
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий02.08.08 20:03
AlexM77
NEW 02.08.08 20:03 
in Antwort Altwolf 02.08.08 19:16
Там тоже про трапециидальную форму и ещё пружина, (я помню как у жигуля тормоза устроенны) ,а если её нет, как тогда?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#9 
Altwolf свой человек02.08.08 20:09
Altwolf
NEW 02.08.08 20:09 
in Antwort AlexM77 02.08.08 20:03
В ответ на:
и ещё пружина, (я помню как у жигуля тормоза устроенны) ,а если её нет, как тогда?

Эта пружина (поз.2) не участвует в возврате поршня.
#10 
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий02.08.08 20:18
AlexM77
NEW 02.08.08 20:18 
in Antwort Gudman 02.08.08 19:08
На КАМАЗе при ослаблении пружин ,стягивающих тормозные колодки, они ( колодки) горели, выделяя большое колличество дыма . Не спасали никакие силы , ни трения ни вибрации и тут не спасут, слишком уж они незначительны и от внешних причин зависят, попробуй поднять переднее колесо и тормозами на месте поиграть ведь будет тормозить, а там вибрации ноль да и трения никакого.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#11 
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий02.08.08 20:22
AlexM77
NEW 02.08.08 20:22 
in Antwort Altwolf 02.08.08 20:09
Не участвует, но слегка отжимает колодки от диска, что может показаться достаточным,но на сдешних тормозах этого нет,а колодки не труться, что мне и интресно.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#12 
Peretok знакомое лицо02.08.08 21:44
Peretok
NEW 02.08.08 21:44 
in Antwort AlexM77 02.08.08 20:22
Это явление описывается математически в Сопромате. Это так сказать, явление, носящее название упругость. При торможении действует сила сжатия на кристаллическую решетку цилиндра, материала накладок, самого диска. Она деформируется, а после отпускания педали тормоза (снятия давления) кристаллическая решетка принимает свое первоначальное положение, приводя трудящиеся части в то положение, которое они занимали до воздействия. В дисковых тормозных системах, тормозные накладки не отводятся от диска, а имеют постоянный контакт с ним. На высоких скоростях вращения между ними и диском образуется тонкая воздушная прослойка, физика - аналогия тому, как "висят" головки над вращающимся диском в HDD. Для увеличения этой воздушной прослойки, а значит лучшего охлаждения и уменьшения трения делают нарезку дисков.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#13 
landsmann коренной житель02.08.08 21:51
landsmann
NEW 02.08.08 21:51 
in Antwort Altwolf 02.08.08 19:16
там на рисунке показан разрез тормозного цилиндра и также разрезана резиновая пружинка, показанная оранжевым цветом?
И вот от деформации этой пружинки возникает достаточная сила которая возвращает поршни назад?
Сроду бы не подумал....
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#14 
Altwolf свой человек03.08.08 00:07
Altwolf
NEW 03.08.08 00:07 
in Antwort Peretok 02.08.08 21:44
В ответ на:
В дисковых тормозных системах, тормозные накладки не отводятся от диска, а имеют постоянный контакт с ним.

Постоянный контакт между тормозной колодкой и тормозным диском при исправной тормозной системе
после прекращения торможения исчезает сразу после нескольких оборотов колеса и появляется зазор, т.к.

- тормозные диски имеют боковое биение - в среднем для серийных автомобилей
допустимое максималное значение - 0,12 мм;
- имеется зазор в колесном подшипнике - в среднем для серийных автомобилей
допустимое максималное значение - 0,015 мм.
#15 
weber0 знакомое лицо03.08.08 00:21
NEW 03.08.08 00:21 
in Antwort Altwolf 03.08.08 00:07
В ответ на:
- тормозные диски имеют боковое биение - в среднем для серийных автомобилей
допустимое максималное значение - 0,12 мм;

Вот оно, главное!!!!!!
#16 
Peretok знакомое лицо03.08.08 00:44
Peretok
NEW 03.08.08 00:44 
in Antwort Altwolf 03.08.08 00:07, Zuletzt geändert 03.08.08 00:50 (Peretok)
В ответ на:
- тормозные диски имеют боковое биение - в среднем для серийных автомобилей
допустимое максималное значение - 0,12 мм;
- имеется зазор в колесном подшипнике - в среднем для серийных автомобилей
допустимое максималное значение - 0,015 мм.

О"к, пусть будет это одной из причин появления зазора в реале. Обозначений "предельно-допустимый" означает максимальную разрешенную величину отклонения от чего-либо, а фактическое отклонение может быть равно нулю, что не нарушает этого правила. В этом случае зазора не образуется. Или я Вас не правильно понял? Я, вообщем-то, не встречал в литературе и практике прецедента преднамеренного ввода паразитных биений дисков и подшипников, целью которых является получение зазора между рабочими поверхностями, хотя я и не задавался целью поиска таковых сведений. Если у Вас имеются таковые, "тыкните пальцем", очень хотелось бы ознакомиться с ними.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#17 
Peretok знакомое лицо03.08.08 00:49
Peretok
NEW 03.08.08 00:49 
in Antwort weber0 03.08.08 00:21
В ответ на:
Вот оно, главное!!!!!!

Ерунда, боковое биение может равняться нулю, тогда эта гипотеза развалится как карточный домик.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#18 
Altwolf свой человек03.08.08 01:15
Altwolf
NEW 03.08.08 01:15 
in Antwort Peretok 03.08.08 00:44
В ответ на:
фактическое отклонение может быть равно нулю

Такого не может быть никогда.
#19 
Peretok знакомое лицо03.08.08 02:03
Peretok
NEW 03.08.08 02:03 
in Antwort Altwolf 03.08.08 01:15
В ответ на:
Такого не может быть никогда.

А понятно, Чехова цитируешь - "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", тогда уж и поинтересуйся в каком контексте из уст одного из героев чеховского рассказа прозвучала эта фраза. Что не должно быть более предельно-допустимого отклонения, я с этим согласен. Но нулевое отклонение есть норма, а значит эта величина имеет право быть. Конструктор всегда изначально расчитывает работу узла с нулевыми допусками, а уже потом обрабатывает допуски и вводит в конструкторскую документацию допустимые отклонения, для обеспечения технологичности производства и эксплуатации, а так же экономии средств и материалов.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#20 
Altwolf свой человек03.08.08 08:01
Altwolf
NEW 03.08.08 08:01 
in Antwort Peretok 02.08.08 21:44
В ответ на:
При торможении действует сила сжатия на кристаллическую решетку цилиндра, материала накладок, самого диска.
Она деформируется, а после отпускания педали тормоза (снятия давления)
кристаллическая решетка принимает свое первоначальное положение

Пожалуйста вдумайтесь в свое утверждение и у Вас получится,
что после снятия силы сжатия зазор между колодкой и диском
не только не увеличится, а даже уменьшится.
#21 
Peretok знакомое лицо03.08.08 09:42
Peretok
NEW 03.08.08 09:42 
in Antwort Altwolf 03.08.08 08:01, Zuletzt geändert 03.08.08 09:46 (Peretok)
В ответ на:
после снятия силы сжатия зазор между колодкой и диском
не только не увеличится, а даже уменьшится.

Попер флейм. Отвечать на него у меня нет никакого желания. Изучайте и наблюдайте окружающий мир и Вам откроется.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#22 
Altwolf свой человек03.08.08 10:00
Altwolf
NEW 03.08.08 10:00 
in Antwort Peretok 03.08.08 09:42
В ответ на:
Попер флейм. Отвечать на него у меня нет никакого желания. Изучайте и наблюдайте окружающий мир и Вам откроется.

No comment.
#23 
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий03.08.08 16:29
AlexM77
NEW 03.08.08 16:29 
in Antwort Peretok 03.08.08 09:42
На этом форуме окончательно убедился, что всё таки немцы культурная нация, во всяком случае покультурнее нас.Несколько месяцев просиживал в http://www.haustechnikdialog.de/Forum/, если там и отвлекаются от темы, то не так далеко и более аргументированно а такого понятия как бан вообще не встречал. Слышал когда нибудь слово Streikkultur? А ведь за ним и понятие следует, у нас же ни того ни другого. Согласись, волк привёл последний технический арумент,на мой взгляд правильный, от тебя последовал эмоциональный.Можеш прокоментировать?А вообще , мужики,давайте по пиву, что б наши дети беседовали на более уважительном уровне .
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#24 
vitali p. знакомое лицо03.08.08 16:57
vitali p.
NEW 03.08.08 16:57 
in Antwort AlexM77 03.08.08 16:29
В ответ на:
окончательно убедился, что всё таки немцы культурная нация, во всяком случае покультурнее нас.
Об этом наверное даже дети знают.
#25 
weber0 знакомое лицо03.08.08 19:34
NEW 03.08.08 19:34 
in Antwort Altwolf 03.08.08 01:15
В ответ на:
фактическое отклонение может быть равно нулю
Такого не может быть никогда.

По моему, даже минимальное биение должно быть что-то около 0,02мм, точно не знаю.
#26 
Peretok знакомое лицо03.08.08 21:29
Peretok
NEW 03.08.08 21:29 
in Antwort AlexM77 03.08.08 16:29
В ответ на:
Согласись, волк привёл последний технический арумент

Я не хотел развивать эту тему, так как она плавно перерастает во флейм, но коли в роли рефери выступил автор ветки, выскажу свое мнение. Я с уважением отношусь к Altwolf, его технической подкованости и умению находить быстро нужные ссылки, а так же к месту копипастить. Но в данной ветке он увлекся, опровергая мое утверждение о постоянном контакте накладки и диска, обусловленным биением диска. Такое не может быть заложено в конструкцию тормозного механизма специально, а является сопутствующим паразитным явлением, которое обусловлено технологией изготовления детали. Как пример, в детстве все набивали "восьмерки" на колесах велосипеда? В любом случае колесо касалось вилки в месте искривления, до тех пор пока вы ее не выправите сами. А если вы этого не сделаете, то рано или поздно в этом месте протрете в шине дырку. Так и здесь, диск будет задевать накладку в месте кривизны и диск в этом месте будет стачиваться, стремясь удалить собственную кривизну, а по мере стачивания поверхности кривизны площадь соприкосновения будет увеличиваться и при "выборе" всей кривизны будет равна полной площади диска.
А вот его вопрос о уменьшении-увеличении зазора меня вообще поразил. Этот вопрос настолько безграмотен, что я понял, что волк попросту прикалывается, решил пофлемить, организовать, так сказать, спор ради спора. Поэтому я и оборвал дальнейшую дискуссию. Объясню свою позицию, почему я сделал такие выводы. В паре тормозная накладка-тормозной диск используется явление трения скольжения, никто этого, я думаю, оспаривать не будет. Оно описывается простой формулой F=f*N, где F-сила трения, f-коэффициент трения, зависящий от свойств материалов пары, определяется экспериментально и является для используемой пары величиной постоянной, N- сила реакции опоры. Таким образом, величина силы трения пары накладка - диск зависит от силы реакции опоры - давления на накладку поршнем тормозного цилиндра. Рост давления поршня на накладку в момент торможения увеличивает силу реакции опоры, а значит и силу трения, и наоборот, при уменьшении давления на педаль, сила реакции опоры уменьшается, уменьшая силу трения. Теперь педаль отпущена полностью, давление отсутствует полностью, а это значит, что N=0. Подставляем ноль в формулу, получаем силу трения равной нулю. И не важно какой величины зазор, большой или малый, уменьшился или увеличился, есть ли он вообще - сила трения равна нулю, пункт.
Теперь о той резинке. которая стоит в тормозном цилиндре. Ее главное назначение - не только организация герметичности, но и организация зазора между диском и накладкой, как справедливо заметил Altwolf. Только вот назначение этого зазора интерпретировано не совсем верно и полно. Он служит не только, а вернее не столько для уменьшения силы трения, но и для устранения паразитных колебаний пары диск- накладка при кривизне диска, приводящих к преждевременному их износу. Вот все, что я хотел сказать по этой теме и на этом закругляюсь.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#27 
landsmann коренной житель03.08.08 22:09
landsmann
NEW 03.08.08 22:09 
in Antwort Peretok 03.08.08 21:29
Вообщето не совсем согласен с утверждением что N=0.
Ведь на тормозной поршень изнутри при ненажатой педали тормоза всё равно давит столбик тормозной жидкости,
Соответственно F (сила действующая на поршень изнутри) будет:

F=ρ*g*h*S.
где
ρ - плотность тормозной жидкости,
g - ускорение свободного падения,
h - высота столбика тормозной жидкости,
S - площадь сечения тормозного поршенька.
Конечно она мала но она есть.
Значит есть ещё какаято сила, которая отталкивает колодку от диска.
И я мало разбирал суппорты, поэтому вопрос-
прикреплена ли колодка какимлибо способом к тормозному цилиндру?
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#28 
Peretok знакомое лицо03.08.08 22:39
Peretok
NEW 03.08.08 22:39 
in Antwort landsmann 03.08.08 22:09
В ответ на:
давит столбик тормозной жидкости

Я эту поправку принимаю, т.к. это есть факт и я ее в своем посту опустил лишь потому, что если бы перечислял все действующие силы с их описанием, то пост получился бы на пару страниц. Тем более, эта сила настолько мала, что в рассмотрении этого вопроса ею можно пренебречь, ИМХО. Мой пост и так получился достаточно громоздким, но я старался более детально осветить свою точку зрения. Если же у кого-то появится желание учесть эту силу, то пусть воспользуется формулой, любезно предоставленной Вами, правда мне до сих пор непонятно, с какой целью целью.
В ответ на:
поэтому вопрос-
прикреплена ли колодка какимлибо способом к тормозному цилиндру?

ссылка, представленная Altwolf в его первом посту этой ветки, даст ответ на Ваш вопрос.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#29 
Hlukhi свой человек04.08.08 09:31
Hlukhi
NEW 04.08.08 09:31 
in Antwort Peretok 03.08.08 21:29, Zuletzt geändert 04.08.08 09:32 (Hlukhi)
В ответ на:
В любом случае колесо касалось вилки в месте искривления, до тех пор пока вы ее не выправите сами. А если вы этого не сделаете, то рано или поздно в этом месте протрете в шине дырку. Так и здесь, диск будет задевать накладку в месте кривизны и диск в этом месте будет стачиваться, стремясь удалить собственную кривизну, а по мере стачивания поверхности кривизны площадь соприкосновения будет увеличиваться и при "выборе" всей кривизны будет равна полной площади диска.

Это ошибочная теория. И вот почему. В паре рама-вилка (резина-сталь) истирается первой резина. В паре накладка-диск (из чего там ее теперь делают если без асбеста-сталь) истирается первой накладка, а не диск. Так заложено конструктивно. Из двух трущихся деталей одна всегда делается более твердой, а другая более мягкой и легко заменяемой (расходный материал).
В ответ на:
О"к, пусть будет это одной из причин появления зазора в реале. Обозначений "предельно-допустимый" означает максимальную разрешенную величину отклонения от чего-либо, а фактическое отклонение может быть равно нулю, что не нарушает этого правила. В этом случае зазора не образуется. Или я Вас не правильно понял? Я, вообщем-то, не встречал в литературе и практике прецедента преднамеренного ввода паразитных биений дисков и подшипников, целью которых является получение зазора между рабочими поверхностями, хотя я и не задавался целью поиска таковых сведений. Если у Вас имеются таковые, "тыкните пальцем", очень хотелось бы ознакомиться с ними.

Друг мой, коль уж вы читаете литературу, то рекомендую вам ознакомится с наукой "допуски и посадки". Любой размер имеет допуски. Любой. И это прописная истина. Соответственно и поверхность диска. А если подшпник "беззазорно" зажать, то он крутиться не будет. Для того, что бы он мог вращаться нужен зазор!
В ответ на:
Ерунда, боковое биение может равняться нулю, тогда эта гипотеза развалится как карточный домик.

Гипотеза?.. Теоретически оно может равнятся нулю, но на практике изготовить такое не возможно. А то бы и вечный двигатель бы изобрели...
В ответ на:
Но нулевое отклонение есть норма, а значит эта величина имеет право быть. Конструктор всегда изначально расчитывает работу узла с нулевыми допусками, а уже потом обрабатывает допуски и вводит в конструкторскую документацию допустимые отклонения, для обеспечения технологичности производства и эксплуатации, а так же экономии средств и материалов.

Сие невозможно! Нулевое отклонение не есть норма, а есть упрощенная форма расчета механизмов! Она существует лишь в теории. Допуски никто никуда не вводит, это самой природой так заложено. Это можно рассчитывать, а можно упростить введением коэффициента. А есть вещи вообще трудно поддающиеся расчету. Тогда можно вовсе провести испытания и на основе их данных решать все ли так вышло, как хотелось.
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...Рим. 12:12
#30 
Hlukhi свой человек04.08.08 09:34
Hlukhi
NEW 04.08.08 09:34 
in Antwort Altwolf 02.08.08 15:47
Все верно - неровность поверхности диска и силы сопротивления резин. уплотнителя являются искомыми автором силами. Кстати, именно из за этого принципа дисковые тормоза "лучше" барабанных. Потому что зазор в трущейся паре меньше, соответственно время реакции меньше.
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...Рим. 12:12
#31 
Hlukhi свой человек04.08.08 09:36
Hlukhi
NEW 04.08.08 09:36 
in Antwort AlexM77 03.08.08 16:29
В ответ на:
На этом форуме окончательно убедился, что всё таки немцы культурная нация, во всяком случае покультурнее нас.

Не расстраивайтесь преждевременно! Это только в автомобильном форуме так. В силу определенных обстоятельств... Например в форуме для путешественников все иначе... Контингент другой...
...утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны...Рим. 12:12
#32 
Peretok знакомое лицо04.08.08 11:00
Peretok
NEW 04.08.08 11:00 
in Antwort Hlukhi 04.08.08 09:31
В ответ на:
Это ошибочная теория. И вот почему.

Короче, не надо дурковать, ты прекрасно понял о чем идет речь. Да, накладка стирается быстрее, чем диск. Но это не говорит, что диск не подвержен износу в этом случае.Накладка поменяется на новую и диск будет точится далее, уже на новой накладке, до тех пор, пока не будет выбрана вся кривизна. Так что со своими выводами о "ошибочности теории" в сад, пожайлуста (с)
В ответ на:
Друг мой, коль уж вы читаете литературу

Не надо со мной фамильярничать, я с тобой гусей не пас. И такого рода литературу я не читаю, в отличии от тебя, я ее изучаю, поэтому опять - в сад (с)
В ответ на:
то рекомендую вам ознакомится с наукой "допуски и посадки".

Не надо здесь лечить, нет такой науки. Потому, что "Системой допусков и посадок называют совокупность допусков и посадок, и оформленных в вид стандартов. Система предназначена для выбора минимально необходимых, но достаточных для практики вариантов допусков и посадок типовых соединений деталей машин.". Это всего лишь дисциплина, а потому - в сад.
В ответ на:
Теоретически оно может равнятся нулю, но на практике изготовить такое не возможно.

Повторяю еще раз, для тех кто "писатель". На первом этапе конструирования узла допуски приводятся к нулю, для исключения возможных ошибок в дальнейших расчетах узла, механизма. Когда узел разработан и расчитан, вводятся допуски и посадки, для обеспечения технологичности производства и снижения затрат. Поэтому, еще раз для любителей прогуливаться по саду - кривизна диска не закладывается изначально при конструировании, как средство образования зазора между диском и накладкой, а является технологическим допуском. Кто этого не понимает - пройдите в сад.
В ответ на:
Сие невозможно! Нулевое отклонение не есть норма, а есть упрощенная форма расчета механизмов!

Короче, сударь, не надо "гнать волну стремительным домкратом" (не мое). Допуски могут иметь знак как "+", так и "-", а значит не исключается фактическое отклонение равным нулю. Вопрос только в том, что принимается за точку отсчета - в высокоточных, прецизионных механизмах - тысячные и менее доли микрона, в нашем случае сотые доли миллиметра и отклонение в 0,01 мм можно смело приравнять нулю. И это отклонение в пределах допуска, а потому - пройдите в сад, пожайлуста (с).
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#33 
Altwolf свой человек04.08.08 12:26
Altwolf
NEW 04.08.08 12:26 
in Antwort landsmann 03.08.08 22:09
В ответ на:
прикреплена ли колодка какимлибо способом к тормозному цилиндру?

На многих автомобилях тормозная колодка может быть связана с поршнем тормозного цилиндра
при помощи специальных приклепанных к ней пружинок (смотрите пожалуйста приложенный файл).
В этом случае, после прекращения торможения, эта тормозная колодка отходит от диска
вместе с тормозным поршнем тормозного цилиндра за счет упругих свойств резинового уплотнительно кольца.
#34 
weber0 знакомое лицо04.08.08 12:58
NEW 04.08.08 12:58 
in Antwort Altwolf 04.08.08 12:26
В ответ на:
отклонение в 0,01 мм можно смело приравнять нулю

Этого должно хватить. А приравнивать нельзя, т. к. биение есть или его нет. И про минусовое биение не слыхал ещё!
После "удара" по накладке, "бъющей" частью диска между диском и накладкой появляется зазор, который остаётся до следующего торможения.

(Всё имхо)
#35 
landsmann коренной житель04.08.08 21:14
landsmann
NEW 04.08.08 21:14 
in Antwort Altwolf 04.08.08 12:26
В ответ на:
В этом случае, после прекращения торможения, эта тормозная колодка отходит от диска
вместе с тормозным поршнем тормозного цилиндра за счет упругих свойств резинового уплотнительно кольца.


Altewolf, я и задавал этот вопрос чтобы как говорится "доказать" от обратного.
Т.е. моё утверждение было бы похожим на Ваше-
если колодка и тормозной цилиндр состовляют (при помощи пружинящих зажимов) одно целое,
то поскольку на колодку со стороны диска в момент завершения процесса торможения вроде не действуют никакие силы,
то она увлекается от диска вместе с тормозным цилиндром, ну а на него в направлении от диска действительно может действовать только "Ваша" резинка.
Но на Вашем фото пружинящие скобки только на двух колодках - так это или нет?
На многих автомобилях тормозная колодка может быть связана с поршнем тормозного цилиндра
при помощи специальных приклепанных к ней пружинок (смотрите пожалуйста приложенный файл)
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#36 
Altwolf свой человек04.08.08 21:29
Altwolf
NEW 04.08.08 21:29 
in Antwort landsmann 04.08.08 21:14
В ответ на:
Но на Вашем фото пружинящие скобки только на двух колодках - так это или нет?

Вы полностью правы.
Для этого автомобиля скобки-пружинки приклёпаны только на колодоках,
которые устанавливаются со стороны тормозного цилиндра.
Но есть автомобили у которых скобки-пружинки приклёпаны и на всех колодках,
только они имеют разную форму
(смотрите пожалуйста приложенный файл).
#37 
landsmann коренной житель04.08.08 22:08
landsmann
NEW 04.08.08 22:08 
in Antwort Altwolf 04.08.08 21:29
А тогда назначение этих скобок-пружин другое -
они позиционируют колодки в саттеле, т.е. чтобы колодки на перекос не пошли.
А Вы не знаете? во всех саттелях только один тормозной цилиндр стоит? Так ведь?

Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#38 
Altwolf свой человек04.08.08 22:25
Altwolf
NEW 04.08.08 22:25 
in Antwort landsmann 04.08.08 22:08
В ответ на:
А Вы не знаете? во всех саттелях только один тормозной цилиндр стоит?

Почему же, в некоторых автомобилях бывает и больше.
Посмотрите к примеру -4 цилиндра:

#39 
landsmann коренной житель04.08.08 22:35
landsmann
NEW 04.08.08 22:35 
in Antwort Altwolf 04.08.08 22:25
Спасибо, вопрос был неправильно сформулирован.
Ещё раз и ладом:
На каждую пару колодок в саттеле приходится только один тормозной цилиндр?
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#40 
Altwolf свой человек04.08.08 23:42
Altwolf
NEW 04.08.08 23:42 
in Antwort landsmann 04.08.08 22:35
В ответ на:
На каждую пару колодок в саттеле приходится только один тормозной цилиндр?

На каждую пару колодок может приходится и 4 тормозных цилиндра,
которые находятся в Bremsattel (посмотрите пожалуйста к примеру приложенный файл).
В приведенном случае, Bremsattel (суппорт) состоит из двух половинок.
#41 
  sensor старожил05.08.08 01:25
NEW 05.08.08 01:25 
in Antwort Hlukhi 04.08.08 09:31, Zuletzt geändert 05.08.08 14:17 (sensor)
В ответ на:
Теоретически оно может равнятся нулю, но на практике изготовить такое не возможно. А то бы и вечный двигатель бы изобрели...

Но конструктор же заранее не закладывает в расчёты "биение" диска, как один из основных способов отхода колодок . Хорошо, допустим ( этим "биением" обьясняется и в популярной литературе отход колодок ) , но (!) , если допустить идеальный вариант ( только от-но этой пары : диск-колодки ), то...они же всё равно будут отходить ! Мне теория физика внушает доверие ( он же исходил из идеала ! ). И конечно, не против, что " биение " ( как часто говорят - так получилось при коструировании ) помогает отходу, дополнительно к теории, как и специальная " резинка" с подшипником ( от Altwolf ), если и не играют уже главную роль в реальности.
#42 
Peretok знакомое лицо05.08.08 09:41
Peretok
NEW 05.08.08 09:41 
in Antwort sensor 05.08.08 01:25, Zuletzt geändert 05.08.08 09:53 (Peretok)
В ответ на:
этим "биением" обьясняется и в популярной литературе отход цилиндра

Если дашь мне ссылку, где это объясняется, пусть даже на популярную литературу, буду премного благодарен.
В ответ на:
помогает отходу, дополнительно к теории, как и специальная " резинка" с подшипником ( от Altwolf ), если и не играют уже главную роль в реальности.

недавно менял шайбы и накладки на Nissan, нет там никаких скоб, которые объединяли бы поршень тормозного цилиндра и саму накладку, не на внутренней, которая прилегает к поршню, ни тем более на внешней, которая с поршнем вообще контакта не имеет. Обе накладки находятся в "свободном плавании" в направляющих, удерживаемые в направляющих лишь специальными пружинами, которые и называются удерживающими. Теперь вернемся к накладкам, используемыми на других марках автомобилей и которые имеют приклепанные скобы на внутренней накладке. Назначение этих скоб не объединение с поршнем цилиндра для отвода накладки, а несут всего лишь удерживающие функции. А для внешней накладки используется специальная удерживающая пружина, кстати, сразу вопрос, чем отводится от диска внешняя накладка? Я утверждал и продолжаю утверждать, что для отвода накладок нет необходимости принимать специальные меры - отсутствует сила давления поршня на накладку (сила реакции опоры N) - отсутствует сила трения, а силами mg ввиду вертикального расположения накладки и давление атмосферы на столб жидкости, можно пренебречь из-за их незначительного влияния на систему. Еще раз повторю - резиновая прокладка отводит поршень не для уменьшения силы трения, а для уменьшения вредного влияния кривизны диска на пару накладка - диск и устранения вибрации, вызванной этой кривизной на всю тормозную систему, которая, при отсутствии действия пружинящих свойств резиновой прокладки и отводящей поршень, передавалась бы посредством торм. жидкости на все составляющие системы. Таким образом - прокладка не борьба с трением, а борьба с возможной вибрацией, вызванной кривизной диска. И печально, что некоторые "конструкторы" от автомобилестроения этого не понимают.
Фото накладок, как пример, где нет удерживающих скоб.

Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#43 
landsmann коренной житель05.08.08 10:15
landsmann
NEW 05.08.08 10:15 
in Antwort Peretok 02.08.08 21:44
В ответ на:
Это явление описывается математически в Сопромате. Это так сказать, явление, носящее название упругость. При торможении действует сила сжатия на кристаллическую решетку цилиндра, материала накладок, самого диска. Она деформируется, а после отпускания педали тормоза (снятия давления) кристаллическая решетка принимает свое первоначальное положение, приводя трудящиеся части в то положение, которое они занимали до воздействия

Да, печально. Вы любезно привели объяснение, но похоже Вы не понимаете физику этого. Пусть напряжение спадёт, но тогда по Вашей модели отодвинется от диска дальняя сторона всей этой системы поршень-колодка, а контака между колодкой и диском всё равно останется.
В ответ на:

В дисковых тормозных системах, тормозные накладки не отводятся от диска, а имеют постоянный контакт с ним.

Доказать можете?
В ответ на:
На высоких скоростях вращения между ними и диском образуется тонкая воздушная прослойка, физика - аналогия тому, как "висят" головки над вращающимся диском в HDD.

С тонкой воздушной прослойкой согласен.
И с физикой возможно тоже согласен, только я как говорится не наблюдал в жизни эти диски HDD.
По идее они- головки и диск HDD должны не хило греться.
В ответ на:
Для увеличения этой воздушной прослойки, а значит лучшего охлаждения и уменьшения трения делают нарезку дисков.

Всё не верно.
Повторяю ещё раз- Вы можете изучать что хотите, но физику Вы и здесь не понимаете.
Для увеличения этой воздушной прослойки нужно увеличивать температуру диска.
Но чтобы не перегревался(а значит и не в такой степени расширялся) подшипник на оси колеса, делают нарезку дисков и внутренний зазор в самом диске.
По многим позициям Вы неправильно применяете "физику".
Как говорится слышали звон, да не знаете где он.
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#44 
landsmann коренной житель05.08.08 11:08
landsmann
NEW 05.08.08 11:08 
in Antwort Peretok 05.08.08 09:41
В ответ на:
Теперь вернемся к накладкам, используемыми на других марках автомобилей и которые имеют приклепанные скобы на внутренней накладке. Назначение этих скоб не объединение с поршнем цилиндра для отвода накладки, а несут всего лишь удерживающие функции.

Правильно, но вообщето об этом я писал немного ранее, и зачем Вы пишите об этом ещё раз? Выглядит не очень любезно.
Вот мой топик:
http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=auto&Number=11444867&Searchuse...
Вообще я отправил свою модель "физики" в саттеле автору топика, и я приведу её чуть позже, или он тоже может её привести.
Не привожу её сейчас потому что Вы не только не правильно понимаете многую "физику" в саттеле, а при этом ещё и хамите.
В ответ на:
Я утверждал и продолжаю утверждать, что для отвода накладок нет необходимости принимать специальные меры

здесь я не возражаю Вам,
но за счёт каких сил колодка отталкивается от диска? Приводимое Вами объяснение неверно.
В ответ на:
отсутствует сила давления поршня на накладку (сила реакции опоры N) - отсутствует сила трения, а силами mg ввиду вертикального расположения накладки и давление атмосферы на столб жидкости, можно пренебречь из-за их незначительного влияния на систему.

Какая смесь глупостей! Вам надо изучать физику с 6 класса школы, чтобы её правильно понять.
В ответ на:
отсутствует сила давления поршня на накладку (сила реакции опоры N) - отсутствует сила трения
да когда уже образовалась воздушная прослойка.
В ответ на:
а силами mg ввиду вертикального расположения накладки и давление атмосферы на столб жидкости, можно пренебречь из-за их незначительного влияния на систему.

силами mg пренебрегать не надо, просто в идеальном случае они действуют в другой плоскости, и её проекция на горизонтальную плоскость равна 0 , т.е. с ней нам бороться не надо.
В ответ на:
давление атмосферы на столб жидкости
так атмосфера давит не только на столб жидкости, но и на внешнюю поверхность поршня, т.е. давление атмосферы самокомпенсируется.
Как раз давит столбик тормозной жидкости, плотность которой больше, чем плотность воздуха в атмосфере.
И зачем я приводил формулу???
В ответ на:
Еще раз повторю - резиновая прокладка отводит поршень не для уменьшения силы трения, а для уменьшения вредного влияния кривизны диска на пару накладка - диск и устранения вибрации, вызванной этой кривизной на всю тормозную систему, которая, при отсутствии действия пружинящих свойств резиновой прокладки и отводящей поршень, передавалась бы посредством торм. жидкости на все составляющие системы. Таким образом - прокладка не борьба с трением, а борьба с возможной вибрацией, вызванной кривизной диска. И печально, что некоторые "конструкторы" от автомобилестроения этого не понимают.

звиздец. В школу, в школу, учить физику, а не матчасть.
В ответ на:
кривизны диска на пару накладка - диск

А что кривизна диска это и есть сила?
и в каком направлении она действует?
Резинка как раз компенсирует действие давление столбика жидкости.
Можно было бы и делать её круглого сечения, но тогда бы колодки просто бы быстрее истирались.
Дам Вам наводку для понимания "физики":
Яркие случаи проявления действия этих сил -плясание капли воды на хорошо разогретой сковороде. Или когда прикасаешься мокрой ладонью к хорошо разогретому утюгу,
то чувствуется отталкивающая сила.
проявление этих сил было замечено уже давно, и в науке это известно как эффект Лейденфроста.
Для Гугля задайте:
горячая плита физика капля.
Надеюсь что Вам откроется.
А вообще Вам следовало бы извиниться за свои некоректные выражения по отношению к другим участникам дискуссии.
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#45 
  sensor старожил05.08.08 14:12
NEW 05.08.08 14:12 
in Antwort Peretok 05.08.08 09:41, Zuletzt geändert 05.08.08 21:12 (sensor)
В ответ на:
Если дашь мне ссылку, где это объясняется, пусть даже на популярную литературу, буду премного благодарен.

Пардон, спсибо за указку, ес-но такого не может быть, отхода цилиндра ( но думаю понятно было, что имел ввиду ), "ночом" описАлся ( или опИсался ) : конечно колодок . Щас исправлю.
#46 
cascha старожил05.08.08 15:32
NEW 05.08.08 15:32 
in Antwort Peretok 05.08.08 09:41
Во блин как из мухи слона раздули.
#47 
Peretok знакомое лицо05.08.08 15:50
Peretok
NEW 05.08.08 15:50 
in Antwort landsmann 05.08.08 10:15
Вообще-то на весь твой бред не следовало бы отвечать, потому что это не деловое обсуждение, а флейм. Ну да ладно, отвечу.
В ответ на:
Да, печально. Вы любезно привели объяснение, но похоже Вы не понимаете физику этого. Пусть напряжение спадёт, но тогда по Вашей модели отодвинется от диска дальняя сторона всей этой системы поршень-колодка, а контака между колодкой и диском всё равно останется.

Действительно печально, но другое. Читать умеем? Где я писал, что образуется зазор. Я писал, что накладка остается в контакте с диском. Твоя проблема в том, что ты настойчиво пребываешь в заблуждении, что для снятия силы трения необходимо образовать зазор. Еще раз, для одаренных физиков, для уменьшения силы трения формула F=fN наличие зазора не требует. А потому, садись, два.
В ответ на:
Для увеличения этой воздушной прослойки нужно увеличивать температуру диска.

Бред, здесь тебя, вероятно, Гугль подвел. Температура ни какого отношения к образованию воздушной прослойки в данном случае не имеет. "Чистейшей воды" аэродинамика. Дай мне ссылку на температуру и я заткнусь навеки.
В ответ на:
Но чтобы не перегревался(а значит и не в такой степени расширялся) подшипник на оси колеса, делают нарезку дисков и внутренний зазор в самом диске.

Понимание проблемы правильное, объяснение ни к черту не годится. Диски делают двойными, преследуя следующие цели:
1. Увеличение общей охлаждаемой площади диска, а значит сокращение времени отдачи тепла;
2. С помощью внутренних перемычек между дисками образуется центробежный вентилятор, циркулирующий воздух которого способствует еще быстрейшему охлаждению диска.
3. Высверленные в определенном порядке отверстия в дисках, совместно с центробежным вентилятором, создают условия возникновения эффекта аэродинамической левитации тормозной накладки.
Так что, не надо, с больной головы на здоровую.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#48 
Peretok знакомое лицо05.08.08 16:01
Peretok
NEW 05.08.08 16:01 
in Antwort cascha 05.08.08 15:32
В ответ на:
Во блин как из мухи слона раздули.

А я сразу написал, что начинается флейм, поэтому теперь уж терпите, пока нас модер не остановит.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#49 
Peretok знакомое лицо05.08.08 18:34
Peretok
NEW 05.08.08 18:34 
in Antwort landsmann 05.08.08 11:08
"И тут Остапа понесло" (с). Парень остынь, головка закружится. Ну да ладно, разбираемся дальше.
В ответ на:
Вообще я отправил свою модель "физики" в саттеле автору топика,

Что-то пролистал ветку, физики не нашел, повтори если не трудно или дай ссылку. Заодно опиши физику "сателле" в разрезе второй (внешней) накладки, где никаких сочленений с тормозным поршнем нет. Как отводится она (я задавал этот вопрос, ты его успешно проигнорировал)?
В ответ на:
здесь я не возражаю Вам,
но за счёт каких сил колодка отталкивается от диска? Приводимое Вами объяснение неверно.

Блин, ну достал уже. Я же уже писал, что не надо ее отталкивать от диска с целью снижения трения, не надо никаких зазоров, ни воздушных, ни КА-КИ-Х, ну сколько можно. Последний раз - формула F=fN, ты можешь что-либо противопоставить ей, можешь опровергнуть? Все больше повторять не буду, ну нельзя же так, ей богу!
В ответ на:
Какая смесь глупостей! Вам надо изучать физику с 6 класса школы, чтобы её правильно понять.

Ну, здесь хамство поперло, можно и не отвечать, но чтобы расставить все точки над i, думаю надо. И чтож я такого написал, что вызвало у тебя желание изрыгнуть хамство. То что, mg можно пренебречь, ввиду вертикальной установки накладок? Так не напиши я это, то ты непременно привел бы, к примеру как довод, такой случай, если автомобиль движется по наклонной плоскости и тогда проекция на горизонтальную плоскость не равна 0, а? Ты же сам предложил "ловлю блох", начертав формулу силы давления, я мог бы еще дописать действие центробежных сил, действующих на накладку при повороте автомобиля и прижимающей ее к диску.
В ответ на:
И зачем я приводил формулу???

А хрен тебя знает, повыпендриваться, наверное захотел. Тем более, сам и признался, в следующем же предложении, что фигня ее действие, этой силы, при высоте столба жидкости в полметра то.
В ответ на:
звиздец. В школу, в школу, учить физику, а не матчасть.

А по существу есть что сказать? Что заставило тебя забиться в истерике. То, что накладка отводится от диска не с целью устранения силы трения? Уже формула написана неоднократно, не я ее придумал, ты же ее опровергнуть не можешь. Или то, что накладка отводится от диска для устранения вибраций в тормозной системе, вызванной биением диска? Не согласен, так разгроми мои выводы, если сможешь, что слюнями то брызгать?
В ответ на:
Дам Вам наводку для понимания "физики":
Яркие случаи проявления действия этих сил -плясание капли воды на хорошо разогретой сковороде. Или когда прикасаешься мокрой ладонью к хорошо разогретому утюгу,
то чувствуется отталкивающая сила.
проявление этих сил было замечено уже давно, и в науке это известно как эффект Лейденфроста.

Та-ак, сегодня ты или кривой, или с глубокого бодуна, или неадекват по жизни. Охолонись, перечитай еще раз что написал. Какой эффект Лейденфроста, ты суть то его четко представляешь. Как ты его, в смысле эффект, можешь привязать к нашему разговору, где ты узрел там пленочное кипение? Накладка это вода, вернее ее капля, а сковородка это диск? Эффект Лейденфроста, или пленочного кипения, описывает левитацию капли воды на тонкой прослойке пара, который образуется в точке соприкосновения воды с раскаленным металлом. Ладно, пусть так: накладка - капля, диск это сковородка, но для левитации должна образоваться прослойка некой субстанции, обеспечивающую левитацию. Что это за субстанция, каково ее происхождение? Бред!
В ответ на:
А вообще Вам следовало бы извиниться за свои некоректные выражения по отношению к другим участникам дискуссии.

Парень, иди проспись, потом перечитай свои посты и сделай выводы. А уж потом, давай мне такие советы. Хотел меня куснуть, , смею заверить, тебе это не удалось, не надо пытаться со мной пикироваться, не таких обламывал. В дальнейшем поддержу только деловой разговор, без флейма.
По школе. Сам то, хоть три класса церковно-приходской школы имеешь, а?


Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#50 
Peretok знакомое лицо05.08.08 20:14
Peretok
NEW 05.08.08 20:14 
in Antwort weber0 04.08.08 12:58
Я воспользуюсь твоим постом, потому, что он поможет понять назначение еще одной детали суппорта.
В ответ на:
И про минусовое биение не слыхал ещё!

Ну это не значит, что его не может быть. Все зависит от системы координат, в котором осуществляются измерение. К примеру, когда юстируют венец рабочего колеса паровой турбины, то биения определяются относительно центра рабочего колеса. Отклонение лопаток в сторону переднего или заднего подшипника оси, знаками + или -. Так и записывают в протокол: 3, -0,2; 4, 0,1 и т.д. Здесь 3 и 4, соответственно, номер лопатки. Ну это так, к слову.
В ответ на:
После "удара" по накладке, "бьющей" частью диска между диском и накладкой появляется зазор, который остаётся до следующего торможения.

Вот мне нравятся такие люди (без иронии), которые, как говорится, "спинным мозгом" чувствуют, что истина рядом. Но ты, пойдя по верному направлению, почему-то остановился, получив устраивающий тебя результат. А давай пойдем дальше? Как ты правильно написал, после "удара" по накладке появляется зазор, а теперь внимание - эксперимент. Берем молоток и бьем им по наковальне. Удар... и молоток прилип к наковальне! Что, нет? Так если рассуждать по твоему, так и должно было случиться, однако нет, требуется даже усилие, чтобы отскочивший молоток не врезал по балде, отскочив от наковальни и это противодействующее усилие оказывает рука. Такой же процесс происходит и в случае с накладкой. Получив первый "удар", она вместе с поршнем (если внутренняя), или с подвижной частью суппорта (если внешняя) отходит от диска, но далее, по тому же эффекту, что и в случае молотка и наковальни, отскакивает от поршня или ограничителей суппорта (если внешняя) и движется навстречу с диском. Получает от него очередной пинок и летит к поршню и т.д. В пинг-понг играл? Так там есть такой финт, когда заставляешь скакать шарик между столом и ракеткой, постепенно уменьшая растояние между столом и ракеткой, шарик начинает с огромной скоростью биться между ними, до тех пор пока, расстояние не уменьшиться до нуля. Приблизительно такой же эффект наблюдается и в суппорте, и зовется дребезгом. И вот "рукой", которая этот дребезг остановит является ... удерживающая скоба, одной из функций которой является антидребезговая. При этом, скоба выполняет роль демпфера, гасящего колебания накладки. Конструкций удерживающих скоб великое множество, но они всегда стоят на накладке. При внутренней накладке - приклепанная к накладке и вставляемая в поршень, если нет приклепанной, то делается по аналогии со скобой внешней накладки. Но цель одна - не дать вибрировать накладке.
Идем еще дальше. Смотрим сначала поведение внутренней накладки с поршнем тормозного цилиндра. После отпускания педали тормоза, накладка совместно с поршнем устремляется под действием кривизны диска в направление от диска и если была приобретена достаточная инерция, а это зависит от величины биения диска и скорости его вращения, то возможно образование зазора между диском и накладкой, а если нет, то накладка так и будет "шаркать" по вершине кривизны диска, передавая вибрацию в тормозную систему, синхронную с биениями диска. И чтобы этого не происходило, дальнейший отвод ее осуществляется уже сальником-резинкой, о котором писал AltWolf. А удерживающая скоба не дает накладке совершить колебания.
Теперь внешняя накладка, там никаких поршней нет, пружин оттягивающих накладку от диска тоже нет. Есть только удерживающая скоба. После отпускания педали тормоза, накладка, совместно с подвижной часть суппорта, описывает движение, повторяющее кривизну диска. Здесь тоже два варианта - большая кривизна, высокая скорость - возможно образование зазора с вершиной кривизны, невысокая скорость, малая кривизна - не приобретет достаточной инерции и будет шаркать по диску. В этом ничего страшного нет, по "избитой" здесь уже формуле, сила трения практически равна нулю, а вибрация на систему не передается, ввиду "мягкой" связки подвижной части суппорта и полного отсутствия непосредственной связи с поршнем тормозного цилиндра.
Вот все, что я хотел написать напоследок, по-моему все вопросы рассмотрели, можно и сваливать или заняться флеймом.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#51 
  sensor старожил05.08.08 21:12
NEW 05.08.08 21:12 
in Antwort Peretok 05.08.08 09:41, Zuletzt geändert 05.08.08 22:15 (sensor)
Эт" я там "ночом" написал, что и не против против ...., но пока ехал сейчас и не против ушло в сторону.
И как cascha сказал ( с переводом ) : а чо тут базарить ваще ! Или как из кинофильма старинного : а чо эт" вы тут делаете, а ?
Но это и полезно, когда не находиться противоречий, то и до истины не будет никто добираться.
Ну а разговаривать без оскорблений или намёков на них, надо нам всем учиться .
#52 
AlexM77 gekickt bis 21/9/25 11:46 прохожий05.08.08 21:16
AlexM77
NEW 05.08.08 21:16 
in Antwort AlexM77 02.08.08 15:05
Блин , мужики,как завтра тормозить то буду?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить​
#53 
landsmann коренной житель05.08.08 22:24
landsmann
NEW 05.08.08 22:24 
in Antwort Peretok 05.08.08 15:50
Молодой человек, я с Вами на ты не переходил, поэтому попрошу соответственно на Вы.
К сожалению нет времени обсуждать Вашу модель и указать на ошибки в ней, к тому же очень много написано.
Я нигде не писал что надо снять какуюто силу трения, причём там очень много сил трения.
И ещё Вы пишите про кривизну, и какуюто силу от неё или она же сама есть сила.
Насколько мне помнится кривизна это величина обратная R(радиус).
Всё. Пункт. и как он какогото обратного радиуса могут возникать силы- не могу представить.
Прекращаю обсуждение Ваших идей.
Вот моё объяснение:
Колодка отталкивается от диска за счёт динамического давления конвекционных потоков разогретого воздуха, возникшего от трения колодки об диск.
И эти силы возникают очень часто в повседневной жизни и деятельности человека.
Яркие случаи проявления действия этих сил -плясание капли воды на хорошо разогретой сковороде. Или когда прикасаешься мокрой ладонью к хорошо разогретому утюгу,
то чувствуется отталкивающая сила.
проявление этих сил было замечено уже давно, и в науке это известно как эффект Лейденфроста.
Другой пример когда можно увидеть проявление этих сил, если взять лист тонкой алюминиевой фольги и бросить плашмя на плиту, причём один раз плита должна не разогретой, а второй раз уже достаточно хорошо разогретой. И по моему мнению в случае с разогретой плитой, лист будет парить в непосредственной близости от плиты.
А вот та резинка на которую указал Altwolf она тоже работает, но она компенсируют силу о которой писал я - постоянное гидравлическое давление
на поршень столбика тормозной жидкости. И как раз для этого используются резинки с квадратным сечения- они удлиняют срок "жизни" колодки.
Если бы резинки были бы круглого сечения, то колодки изнашивались бы намного быстрее.
К сожалению времени нет.
Может быть я и не прав, поэтому желаю
всем успехов в разработке модели "физики" в саттеле.
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#54 
BooHaa коренной житель06.08.08 13:51
BooHaa
NEW 06.08.08 13:51 
in Antwort sensor 05.08.08 21:12
про4итал вроде все, но вот теперь меня му4ает вопрос," поумнел я или наоборот" ?
Диагностика МБ и БМВ в Кёльне
#55 
Peretok знакомое лицо06.08.08 16:06
Peretok
NEW 06.08.08 16:06 
in Antwort landsmann 05.08.08 22:24
Комментить этот пост невозможно, это полный бред, можно только развести руками и завершить общение словами из песни В.Высоцкого "Канальчикова дача": "Он над нами издевался, ну сумашедший, что возмешь". И это не оскорбление, это констатация факта, потому, что человек в полном сознании и здравом рассудке, написать такое не может в принципе.
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#56 
BooHaa коренной житель06.08.08 16:24
BooHaa
NEW 06.08.08 16:24 
in Antwort Peretok 06.08.08 16:06
на ворпос поставленный аппонентом, отве4у, там функzионируют две силы, одна темная, другая иби4еская ;О)
Диагностика МБ и БМВ в Кёльне
#57 
vitali p. знакомое лицо06.08.08 17:48
vitali p.
NEW 06.08.08 17:48 
in Antwort BooHaa 06.08.08 16:24
В ответ на:
другая иби4еская
Вот про неё я с самого начала думал!
#58 
landsmann коренной житель06.08.08 22:30
landsmann
NEW 06.08.08 22:30 
in Antwort Peretok 06.08.08 16:06
Не надо ничего комментировать.
Вы лирик, а не физик, потому что такую глупость : "давление атмосферы на столб жидкости, можно пренебречь из-за их незначительного влияния на систему"
может написать только безграмотный человек, который говоря о том что атмосфера давит на верхнюю поверхность жидкости, почему то не говорит о том что она же давит и на так называемую "нижнюю" поверхность- в нашем случае внешнюю поверхность тормозного поршня.
про воздушную прослойку- утверждает что её нет, а до этого писал что при больших скоростях она образуется.
Так есть она или нет?
А "плёночное кипение"- какой термин!!! не все профессора его знают!!!. да нет никакого там плёночного кипения. если бы там было кипение, то капля бы прилипла к плите.
а она катается по плите. Почему?
Вам в школу, если хотите понимать физику.
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#59 
BooHaa коренной житель06.08.08 23:44
BooHaa
NEW 06.08.08 23:44 
in Antwort landsmann 06.08.08 22:30
коэзия?
Диагностика МБ и БМВ в Кёльне
#60 
ANTONIUSP коренной житель07.08.08 01:02
ANTONIUSP
NEW 07.08.08 01:02 
in Antwort BooHaa 06.08.08 23:44
В ответ на:
коэзия?

о дааа!
Peretok жжот зверски!
КотЭ, какбэ.......
#61 
Peretok знакомое лицо07.08.08 02:09
Peretok
NEW 07.08.08 02:09 
in Antwort landsmann 06.08.08 22:30, Zuletzt geändert 07.08.08 10:39 (Peretok)
В ответ на:
давление атмосферы на столб жидкости, можно пренебречь из-за их незначительного влияния на систему"

Тебе бесполезно объяснять, ибо имя твое - воинственная некомпетентность. Думай сам - переходные процессы при изменении давления в системе от внешнего воздействия и его прекращении.
В ответ на:
А "плёночное кипение"- какой термин!!! не все профессора его знают!!!. да нет никакого там плёночного кипения. если бы там было кипение, то капля бы прилипла к плите.
а она катается по плите. Почему?

Да стыдно не знать об явлении, на которое сам и ссылаешься. Да, да, речь идет как раз об явлении Лейденфроста (правильно именно явление, а не эффект), так часто упоминаемого тобою. Вот небольшая выдержка, все можно прочитать в "Е.И. Несис "Кипение жидкостей" том 87. вып.4".
"....существования трех различных стадий в самом процессе кипения жидкости при изменении температуры твердой поверхности.
В первой стадии кипение называется я д е р н ы м , или п у з ы р ьк о в ы м; пузырьки пара образуются в отдельных точках горячей поверхности твердого тела. активных центрах.... ....При дальнейшем увеличении AT начинает происходить коагуляция пузырьков, которая приводит к образованию сплошной пленки пара. Этот тонкий слой пара полностью теплоизолирует жидкость от поверхности твердого тела, конвекция перестает играть заметную роль. значение коэффициента "а" резко падает. С этого момента пузырьки пара образуются уже не на твердой поверхности, а главным образом на границе жидкость - пар. Скорость кипения становится незначительной. Это III стадия - п л е н о ч н о е кипение.
И еще: " ...может наблюдаться аналог пленочного кипения, или, по-научному, явления Лейденфроста, давно известного многим...." ну и так далее.
Вот это и дает право еще раз убедился, что ты попросту прохиндей, шарющийся по интернету и выхватывающий наукообразные термины, весьма и весьма смутно представляющий о их физической сути.
А теперь я задам вопросы, дабы окончательно убедиться в твоей компетенции или отсутствия оной. Я не буду скатываться к неким абстрактным вопросам, а задам именно по тем явлениям, на которые ты постоянно ссылаешься. Итак вопрос. Покажи как создаются условия для возникновения конвекционных потоков разогретого воздуха в пространстве между диском и накладкой в условиях торможения, когда они плотно прижаты друг к другу? Как связана конвекция потоков воздуха с явлением Лейденфроста для рассматриваемого нами случая? И последний вопрос, условия левитации(парения) кусочка фольги над раскаленной плитой и ее время? Отказ от ответа - признание тобой собственной неадекватности.
И последнее, как замечено в психиатрии, у человека с заторможенной психомоторикой, наблюдается синдром навязчивости по типу "ярких воспоминаний". Это вызывает в его мозгу постоянное появление фантомов образов и событий, которые наиболее отчетливо врезались в его память, к примеру - первая любовь, горе потери, а так же события службы в армии, учебы в школе и т.д. При клинических случаях эти фантомы настолько довлеют над психической деятельностью этого человека, что он начинает непроизвольно пытаться воспроизвести эти фантомы в реальность, с целью получения тех же эмоций, которые произошли когда-то в его реальной жизни. Одним из проявлений попыток реализации этих желаний является постоянное повторение слов, жестов, движений, связанных с воспоминаемым событием, например повторение слов: армия, детский сад, школа, институт и т.д. С течением времени, данный синдром может перерасти в устойчивый психоз - шизофрению. В этой форме психоза, больной не только пытается сам воспроизвести эти образы, но и осуществляет попытки навязать их воспроизведение окружающим. Вот меня и насторожил тот факт, что ты в каждом своем посту хоть один раз да и упомянешь слово "школа", с попыткой постоянно туда кого-то отправить. Вероятно ты уже пребываешь в стадии шизофрении и фантом школы тебя не отпускает и ты ищешь для похода в свое прошлое попутчика. Не ищи не старайся, никто с тобой не пойдет, только пошлют и не в школу. Поищи лучше хорошего доктора, он тебе поможет и тебя попустит...
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#62 
vitali p. знакомое лицо07.08.08 10:21
vitali p.
NEW 07.08.08 10:21 
in Antwort Peretok 07.08.08 02:09
ПсихолАК, однако...
#63 
BooHaa коренной житель07.08.08 10:46
BooHaa
NEW 07.08.08 10:46 
in Antwort Peretok 07.08.08 02:09
браво, мне б так по- немецки "завора4ивать" ;О)
Диагностика МБ и БМВ в Кёльне
#64 
Peretok знакомое лицо07.08.08 10:55
Peretok
NEW 07.08.08 10:55 
in Antwort vitali p. 07.08.08 10:21
В ответ на:
ПсихолАК, однако...

Не-ее, псЫхотЭрапЭФт я, однако...
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#65 
Peretok знакомое лицо07.08.08 11:13
Peretok
NEW 07.08.08 11:13 
in Antwort BooHaa 07.08.08 10:46
В ответ на:
мне б так по- немецки

Для этого надо эзопов язык сначала изучить, а уж потом немецкий
Я ж не могу вслух сказать, что оппонент му--ак, забанят нафиг!
Вот по этой теме (эзопова языка), понравилось мне, не помню чье, не мое.
Не отвечать уколом на укол,
Общаясь с женщиной - нелёгкая наука.
На мысли вслух: "Какой же ты КАЗЁL!!!",
Лишь думаю в ответ: "Ну, что за сука!!!"
По-моему, прекрасно!
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#66 
landsmann коренной житель07.08.08 13:30
landsmann
NEW 07.08.08 13:30 
in Antwort Peretok 07.08.08 02:09
Парень, привет, ты уже здесь я вижу, т.е. разобрался с атмосферным давлением?
И в какую дырку оно давит, а в какую не давит?
Пока не будет правильного ответа на этот простой вопрос школьного уровня, дискутировать с Вами по вопросам физики смысла нет.
А лирика, мне не интересна.
А вообще едите ка на "Хочу всё знать"
Там может кто и будет с Вами дискутировать
Чтение опасно для Вашей глупости. (с)
#67 
Peretok знакомое лицо07.08.08 18:24
Peretok
NEW 07.08.08 18:24 
in Antwort landsmann 07.08.08 13:30, Zuletzt geändert 07.08.08 23:32 (Peretok)
В ответ на:
Парень, привет, ты уже здесь я вижу, т.е. разобрался с атмосферным давлением?
И в какую дырку оно давит, а в какую не давит?
Пока не будет правильного ответа на этот простой вопрос школьного уровня, дискутировать с Вами по вопросам физики смысла нет.

Нет, вы посмотрите на него, крутиться уже как уж на сковородке, а все туда же, лишь бы уйти от ответа на мои вопросы. А вот "хрен тебе по всей морде" (с). Ты, блин, не сливайся, я тебя и на других ветках замордую, пока не ответишь про конвекцию. Ишь ты, "умник" нашелся, слив не засчитывется - за свои слова отвечать надо или ты малец пубертатного периода, как что, сразу - "сам дурак" и сваливать? Ни хрена не выйдет - ответишь! А ответишь на мои вопросы, за мной не заржавеет, влет получишь от меня ответ, даже на чем он базироваться будет покажу тебе сейчас, чтоб не думал, что я уподоблюсь тебе, тоже сольюсь. Вот на этом выражении:
P=P(0)exp{-mg[h-h(0)]/RT}. Выводы сделаю со ссылкой на литературу и сайты, чтоб не думал, что я эту формулу сходу сам выдумал.
Теперь давай, отвечай на мои вопросы по конвекции воздуха между диском и накладкой и связь ее, конвекции, с явлением Лейденфроста, причем настоятельно прошу - про связь поподробнее. Только я тебя умоляю, с ссылками, формулами и прочим, а не просто, типа "всем известно" и про сковородку не надо, чай не в колхозе и без таких аллегорий обойдемся. Очередь за тобой, я жду. Уйдешь от ответа - балаболом отстанешься в моих глазах, на что тебе наплевать, конечно. Но может быть в глазах других посетителей форума, а?
Ну вот опять -
В ответ на:
школьного уровня

я же говорю - шизофрения, но не переживай "и тебя вылечат" (с)
Мужчины не обижаются, мужчины огорчаются.
#68 
landsmann. прохожий09.08.08 10:20
NEW 09.08.08 10:20 
in Antwort Peretok 07.08.08 18:24
Ну спасибо за уровень.
И я перехожу на него, на твой хамский уровень.
http://Altwolf написал бы только: no comment.
Но я не он, поэтому слушай правду-матку о себе:
Ты дебил, просто де-бил.
Кстати, ты искал знак интеграла,
вот я дарю его тебе, пользуйся : ∫ ,
и чтобы не говорил что его нету.
А в школу уже не рекомендую, ведь дебила не возможно чемунибудь научить.
#69 
ShooTer aeternum cogites09.08.08 10:30
ShooTer
NEW 09.08.08 10:30 
in Antwort landsmann. 09.08.08 10:20
pravila ban
"Много умеет тот, кто много от себя ожидает." - А.Гумбольдт

#70 
1 2 3 4 alle