Собираем судебную практику по смене национальности
Определенная логика в Ваших рассуждениях есть, хотя, как мне представляется, что это не столько Ваша позиция, сколько излагаемая Вами позиция БФА.
Я бы это назвал недопустимым расширительным толкованием закона и, в качестве пояснения, могу в качестве примера опять сослаться на одно из двух оснований своего отказа.
Так БФА пишет: "Из Вашего заявления не удалось сделать вывод, что Вы или Ваш отец имели типичную судьбу, обусловленную последствиями войны, так называемого российского немца. Ваш отец всю свою жизнь считался русским по национальности. При получении паспорта в июле 1945 года, а также на момент Вашего рождения он обозначал свою национальность словом "русский". Из этого можно сделать вывод, что в рамках Вашей семьи предпочтение отдавалось не немецкому, а русскому происхождению. Этого не меняет и то обстоятельство, что после окончания Второй мировой войны советский, коммунистический режим преследовал и ущемлял всех немцев по национальности так, что нередко из-за страха репрессий они были вынуждены отказаться от явной принадлежности к немецкому народу.... Благодаря выбору русской национальности Ваш отец смог закончить школу, а затем отслужить в российском флоте. Затем он обучался в университете и впоследствии смог устроиться в качестве доцента. Вашему отцу удалось достигнуть своего профессионального статуса только за счет особой связи с господствовавшей коммунистической системой. Таким образом, в отношении Вашего отца применимо положение пар.5 №2 b BVFG, являющееся основанием для отказа".
Вроде бы все правильно и логично. Действительно, мой отец, переживший ленинградскую блокаду, которому в июне 1945 г. исполнилось 16 лет, должен был, наверное, пойти в милицию и сказать, что поскольку он сын "врага народа" - немца, осужденного за диверсионную деятельность по заданию немецкой разведки, то он просит указать в паспорте, что он тоже немец. Тогда и ему и мне "было бы счастье". Обратите внимание, что отказ от "явной принадлежности к немецкому народу" "из-за страха репрессий" не является у БФА оправдывающим обстоятельством. И, как я понимаю, все российские немцы, которые служили в армии, имеют среднее и не дай Бог, высшее образование (а это вообще пар. 5), исходя из логики БФА, тоже не разделили судьбу российских немцев. Следовательно, среди немцев, получивших статус ПП все должны быть неучами! Или я что-то не так понимаю?
Но главное заключается в том, что мой адвокат в видершпрухе от всей этой "логики" не оставил камня на камне, сославшись на то, ничего касающегося "типичной судьбы российских немцев" в Законе нет, ну а пятый параграф - это вообще абсурд. Поэтому в повторном отказе из БФА про моего отца, его национальность и его "нетипичную судьбу" вообще нет ни одного слова.
Вот так! А то тут писали, что у БФА "все по закону, все по инструкциям".