Deutsch

Почему никто не обращается в ЕСПЧ?!

3794  1 2 3 все
mikeshark гость22.07.21 19:01
NEW 22.07.21 19:01 
в ответ Marusja-Klimova 22.07.21 18:46

ну в ужасные лихие 90-е и ст31 хорошо работала, никог менты не крутили, кто хотел митинговал на каждом углу. И Ельцин много раз хотел что то переписать и подстроить под себя, но председатель Конституционного суда Зорькин с ним бился прям насмерть, защищая права людей.

А вот сейчас ей вытереться можно) И тот же Зорькин прогнулся и любые абсолютные абсурдные финты пропускает.

Это все звенья одной цепи. Даже судьи подсознательно понимают, что в текущей РФ, государство превалирует, чиновники правЕе граждан априори , а статьи Конституции не более чем красивые фразы, которые служат только в нужной власти ситуации.

#41 
  handy handy-bandy22.07.21 19:04
NEW 22.07.21 19:04 
в ответ charanor 22.07.21 18:06
В возможных последствиях. Лично мне не хотелось бы еще раз попасть в Забайкалье или на Колыму...

Не смотрите на ночь немецкое ТВ

#42 
Ивановы завсегдатай22.07.21 19:07
NEW 22.07.21 19:07 
в ответ Marusja-Klimova 22.07.21 18:46, Последний раз изменено 22.07.21 19:12 (Ивановы)

Можно всё. Но некоторые вещи только один раз в жизни.

Речь шла про применение закона прямого действия. Конкретно его одну статью. Ссылки на которую достаточной считают. В нем про определять и указывать. Про менять не указано.


Про РФ в курсе, что сейчас можно любую выбрать, даже ту, к которой вообще не имеешь отношение. Но изменить в каждом ЗАГСе и суде по разному. Именно в связи с отсутствием конкретной нормы закона и четкой практики. Одним все, другим ничего. Вот потому и шарахания.


Про КЗ, оно и сейчас это право есть. Но не по прапрапрадедушке или прапрапрабабушке.


#43 
Marusja-Klimova коренной житель22.07.21 19:14
Marusja-Klimova
NEW 22.07.21 19:14 
в ответ Ивановы 22.07.21 19:07, Последний раз изменено 22.07.21 19:15 (Marusja-Klimova)
Можно всё. Но некоторые вещи только один раз в жизни.
Речь шла про применение закона прямого действия. Конкретно его одну статью. Ссылки на которую достаточной считают. В нем про определять и указывать. Про менять не указано.

Не указано, что определить и указать можно только один раз.

Значит, изменить можно

:-)

#44 
Marusja-Klimova коренной житель22.07.21 19:15
Marusja-Klimova
NEW 22.07.21 19:15 
в ответ Ивановы 22.07.21 19:07
Про КЗ, оно и сейчас это право есть. Но не по прапрапрадедушке или прапрапрабабушке.

при чем здесь КЗ, если мы говорим об РФ и ее Конституции?

#45 
Ивановы завсегдатай22.07.21 19:25
NEW 22.07.21 19:25 
в ответ Marusja-Klimova 22.07.21 19:14

Не указано, что определить и указать можно только один раз.

Значит, изменить можно

:-)




Да не возражаю. Идея интересная. Но слабореализуемая. По моему скромному мнению.

Судье проще любое обоснование из другого решения переписать, который нашел, и который в его федеральном округе устоялся. Чем самому обоснование писать, со ссылкой на статью конституции, да выводы правильные еще сделать надо. Либо предложит адвокату принести правовое обоснование (ссылку на несколько аналогичных судебных решений), или помощник сам таких надергает. И если будет первое про отказ, он тупо откажет. А чтобы в дебри лезть, это не та категория дел. Не было ранее интереса в этой практике. Сейчас возможно появится мотивация её создавать. Но что она будет по смене национальности именно и только со ссылкой на ст. 26 не верю. Будут спрашивать про то, чем устоявшиеся решения обосновывали. Будет про Германию, про выезд, будет про них. Если про традиции и самосознание было, будет об этом. Будет про один раз определили и отказ, будет отказ. Чтобы подвести под имеющиеся формулировки.

Пусть те кто планирует изменить напишут только про ст. 26 и Вашу интерпретацию. Только в процессе у них прямо спросят Вам удовлетворение и другие основания или отказ и идите в апелляцию и кассацию. Что они выберут? Догадываетесь?

#46 
charanor Забанен до 14/6/24 13:51 коренной житель22.07.21 19:26
charanor
NEW 22.07.21 19:26 
в ответ handy 22.07.21 19:04

Я на ночь только Эротик ТВ смотрю...

#47 
  handy handy-bandy22.07.21 19:52
NEW 22.07.21 19:52 
в ответ charanor 22.07.21 19:26

Вот это правильно!!!

#48 
Йоханесс знакомое лицо23.07.21 11:57
NEW 23.07.21 11:57 
в ответ Sinopsis 22.07.21 17:23
А в РФ есть закон о реабилитации жертв политических репрессий? Есть статьи в таком законе о том чтобы восстановить пострадавших во всех правах материальных и нематериальных, чтобы восстановить так сказать статус-кво который был бы при отсутствии преследований вынуждавших людей скрывать свою национальность?

Закон есть. На основании этого закона и выдают справки о реабилитации. Но права по этому закону не делают исключений по национальному признаку. Есть проект закона в отношении немцев, отклоненный Думой, вернее не принятый к рассмотрению. Там все права, в том числе и материальные касались немцев.

#49 
Йоханесс знакомое лицо23.07.21 12:00
NEW 23.07.21 12:00 
в ответ Йоханесс 23.07.21 11:57

Внесен депутатами

Государственной Думы

В.Ю. Зориным, В.И. Никитиным,

М.М. Якушем, В.Х. Темиржановым,

А.А. Аслахановым, А.П. Бурулько,

Р.Н. Гимаевым, Т.В. Плетневой


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РЕАБИЛИТАЦИИ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ


Трагические последствия прошлой политики произвола и беззакония, репрессии по национальному признаку до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений, создают опасные очаги межнациональных конфликтов.

В результате этой политики, вылившейся по отношению к российским немцам в геноцид с последующей дискриминацией их в политической, социальной и культурной жизни, они понесли невосполнимые потери как нация, народ, этнос. Были грубо нарушены принципы международного права, условия, на которых были приглашены в страну их предки, российское и советское законодательство, права российских немцев на национальную жизнь. Образ жесточайшего врага, сформированный в общественном сознании страны в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., был безосновательно перенесен и на российских немцев. Это первый и единственный случай, когда обоснованием обвинения послужили не установленные следственными органами факты, а "информация военных властей", построенная на предположениях о возможной ситуации. Эти обвинения противоречили истине, истории российских немцев, российскому патриотизму и той уникальной роли, которую они сыграли в строительстве и развитии российского государства.

С целью восстановления российских немцев в правах, преодоления последствий политических репрессий по национальному признаку и создания правовых основ для их национального возрождения как одного из народов Российской Федерации, стремясь к восстановлению исторической справедливости, опираясь на действующее законодательство Российской Федерации, закрепляющее равноправие российских народов, а также в развитие правовой базы реабилитации репрессированных народов - Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 (в ред. Закона Российской Федерации от 01.07.93 N 5303-1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1230) Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации принимает настоящий Закон.


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

Российские немцы (советские немцы) - народ России, сложившийся в результате интеграции западноевропейской, в основном германской, диаспоры в российское общество.

Трудармеец - российский немец, мобилизованный по национальному признаку и привлеченный к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД".

Реабилитация - комплекс мероприятий (юридических, организационных, экономических), требуемых для восстановления прав репрессированных лиц и народов.

Статья 2. Принципы реабилитации российских немцев

Реабилитация российских немцев осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 и Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18 октября 1991 года N 1761-1. Особенности применения первого в отношении российских немцев осуществляются в соответствии с настоящим Законом и принципом исторической преемственности.


Раздел II. РЕАБИЛИТАЦИЯ

Статья 3. Юридическая реабилитация

1. Реабилитировать российских немцев как народ России и лиц немецкой национальности, незаконно репрессированных по национальному признаку в 1941 - 55 гг. В отношении лиц настоящая реабилитация распространяется:

- на граждан Российской Федерации, граждан бывшего СССР, подвергшихся политическим репрессиям по национальному признаку на территории Российской Федерации;

- на граждан Российской Федерации, подвергшихся политическим репрессиям по национальному признаку на территории другой бывшей республики СССР, если в государстве на этой территории отсутствует законодательство об их реабилитации. А также на членов их семей, подвергшихся репрессиям в виде насильственного переселения с последующим ограничением прав и свобод, в том числе детей, родившихся в местах ограничения свободы и спецпоселений до 1956 года или/и подвергшихся другим ограничениям в правах и свободах в связи с репрессированием их родителей (родителя).

2. Все отмененные ранее государственные, административные, судебные акты (в том числе с грифом секретности) союзных, республиканских, местных органов власти и должностных лиц, решения партийных органов, послужившие основой для политических репрессий в отношении российских немцев по национальному признаку, а также формально не отмененные до сих пор, признаются неконституционными, противоправными, преступными и не имеющими силы с момента их издания.

Статья 4. Политическая реабилитация

1. Восстановить национальную автономию российских немцев в составе Российской Федерации в виде системы мест их компактного проживания, каждое со статусом национально-территориального образования (национального района и т.д.) - основу будущего российских немцев как народа.

Немецкие национальные районы на уровне местного самоуправления могут быть созданы в разных регионах страны - административно-территориальных образованиях Российской Федерации, должны иметь, помимо местного бюджета, свою строку в региональном бюджете и составлять общую территорию не менее площади незаконно упраздненной Автономной Советской Социалистической Республики немцев Поволжья (АССР НП).

Порядок восстановления, деятельности и упразднения национальной автономии российских немцев определяется законодательством Российской Федерации, в том числе и настоящим Законом. Нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения прав человека и гражданина, соблюдения прав национальных меньшинств, национальных групп на свободное развитие являются составной частью законодательства о национальной автономии российских немцев в Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные нормы, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются нормы этого договора.

2. До восстановления национальной автономии российских немцев в составе Российской Федерации предоставить право Федеральной национально-культурной автономии (ФНКА) "Российские немцы" представлять интересы российских немцев в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации двумя представителями.

3. Российским немцам, проживающим на территории других государств - бывших республик СССР, а также супругам, детям и их родственникам по прямой нисходящей линии, прибывающим в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, предоставить право приобретать российское гражданство в упрощенном порядке.

Статья 5. Территориальная реабилитация

1. Предоставить российским немцам право в инициативном порядке создавать на мало- и незаселенных территориях в административно-территориальных образованиях Российской Федерации компактные поселения в 2000 и более человек на уровне местного самоуправления со статусом национально-территориального образования (национальный район, сельсовет и т.д.). При этом отсутствуют какие-либо политические ограничения на поселение и создание указанных национально-территориальных образований российских немцев. Данное право действует до тех пор, пока очередная перепись населения в Российской Федерации не выявит, что не менее 50% от общего количества российских немцев в Российской Федерации проживает в таких компактных поселениях.

2. Порядок создания, деятельности и упразднения национально-территориальных образований российских немцев определяется законодательством Российской Федерации, ее субъектов, иными нормативными правовыми актами, уставами (положениями) этих образований.

3. На период до восстановления системы национально-территориальных образований российских немцев (немецкой национальной автономии в составе Российской Федерации) право на волеизъявление при решении вопросов территориальной целостности, неприкосновенности национально-территориальных границ им гарантируется независимо от того, составляют ли они большинство населения на данной местности или нет.

Статья 6. Материальная (экономическая) реабилитация

1. Возврат изъятого при депортации и в период репрессий сохранившегося имущества, материальных и культурных ценностей, имеющих всенародное значение (архивы, музейные экспонаты и т.п.), а также компенсацию за их утерю до восстановления автономии российских немцев производить по согласованию с ФНКА "Российские немцы".

2. Осуществлять государственную поддержку российским немцам в период восстановления их национальной автономии и национально-территориальных образований:

- принятием, финансированием и осуществлением специальных целевых программ по восстановлению национальной автономии и национально-территориальных образований российских немцев;

- предоставлением им льготных условий, в том числе налоговых, при осуществлении названных целевых программ и при передаче им объектов федеральной и региональной собственности (в муниципальную);

- содействием привлечению инвестиций, в том числе иностранных, на выполнение названных целевых программ и установлением для них режима наибольшего благоприятствования.

Статья 7. Социальная реабилитация

1. Трудармейцев приравнять по социальным льготам к участникам Великой Отечественной войны, а тех из них, которые получили инвалидность до 1956 года, - к инвалидам Великой Отечественной войны.

2. Предусмотреть льготы в получении российскими немцами высшего и специального образования до достижения ими среднего образовательного уровня в РФ.

Статья 8. Культурная реабилитация

По согласованию с ФНКА "Российские немцы" оказывать государственную поддержку российским немцам в восстановлении их духовного наследия и удовлетворении культурных потребностей путем возвращения зданий и утвари (предметов культа) сохранившихся немецких кирх верующим общинам российских немцев, реституции объектов национальной культуры, культурных ценностей, изъятых в ходе незаконных репрессий, возвращения прежних исторических наименований населенным пунктам мест компактного проживания российских немцев и памятным местам.

До восстановления немецкой национальной автономии в составе Российской Федерации оказывать финансовую поддержку из федерального бюджета:

- содержанию центрального аппарата ФНКА "Российские немцы" (из расчета 10 штатных единиц по расценкам государственных служащих Миннаца РФ);

- организации в местах компактного проживания российских немцев непрерывного (ясли - сад - школа) образования на немецком языке (в условиях двуязычия);

- целевому обучению в высших и средних профессиональных учебных заведениях студентов из числа российских немцев;

- восстановлению системы средств массовой информации на немецком языке для российских немцев.

Статья 9. Механизм реализации

1. Установить переходный период для проведения необходимых правовых, организационных и иных мероприятий по восстановлению национальной автономии российских немцев в 6 месяцев после введения в действие настоящего Закона.

Правительству Российской Федерации в срок 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона внести необходимые дополнения и изменения в Федеральную целевую программу развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы с целью обеспечения дополнительных мер по реабилитации российских немцев, в том числе поэтапного восстановления национальной автономии российских немцев.

2. До восстановления системы мест компактного проживания российских немцев возложить на специальный орган (Государственный Комитет Российской Федерации по делам российских немцев, далее - ГКРН) в структуре федеральной исполнительной власти Российской Федерации обязанность координации решения проблем российских немцев. Содержание центрального аппарата ГКРН и финансирование федеральных программ по решению проблем российских немцев осуществлять отдельной строкой из федерального бюджета Российской Федерации.

3. Поручить Правительству Российской Федерации по согласованию с субъектами административно-территориальных образований Российской Федерации и ФНКА "Российские немцы", а также с учетом Указа Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по реабилитации российских немцев" от 21 февраля 1992 г. N 231 определить территории в Российской Федерации под восстановление национальной автономии российских немцев в составе Российской Федерации.

4. Субъекты Российской Федерации самостоятельно согласовывают с ФНКА "Российские немцы" местоположение, определяют статус, границы и иные аспекты национально-территориальных образований российских немцев на своей территории. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут заключать между собой соглашения по обеспечению права российских немцев на создание национально-территориальных образований, не противоречащие Конституции Российской Федерации и настоящему Закону.

5. Органам государственной власти и местного самоуправления оказывать преимущественную поддержку существующим немецким поселениям и определенным Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по реабилитации российских немцев" от 21 февраля 1992 г. N 231 как основе для создания системы национально-территориальных образований российских немцев.

6. Поручить Правительству Российской Федерации (Федеральной миграционной службе России) организовать выделение российских немцев из миграционных потоков беженцев, вынужденных переселенцев и направлять их в места компактного проживания и поселения российских немцев на территории Российской Федерации.

7. Правительству Российской Федерации предложить Правительству Федеративной Республики Германии (ФРГ) заключить международный договор с Российской Федерацией о праве двойного гражданства для российских немцев, получивших разрешение на постоянное место жительства в ФРГ и остающихся проживать в Российской Федерации.

8. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации внести в Государственную Думу законопроект "О дополнениях в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающий представительство 2-х членов от российских немцев (ФНКА "Российские немцы") до восстановления автономии российских немцев в составе Российской Федерации.

9. Предусмотреть создание за счет федерального бюджета и передачи объектов федеральной собственности:

Немецкого национального архива и музея (ННАМ), Центрального немецкого культурного центра, высшего учебного гуманитарного заведения, федерального средства массовой информации на немецком языке. Предоставить сотрудникам ННАМ допуск к архивным и музейным материалам по истории российских немцев с правом бесплатного снятия копий с нереституционных материалов для комплектации фонда архива.

Финансирование программ по восстановлению культуры российских немцев из федерального и региональных бюджетов осуществлять по согласованию с ФНКА "Российские немцы".

Статья 10. Гарантии реабилитации

1. В Российской Федерации запрещается деятельность, имеющая целью или следствием создание условий для искусственного изменения демографической ситуации в сторону уменьшения немецкого населения и/или его пропорции в национально-территориальных образованиях российских немцев.

2. Не допускаются агитация, пропаганда, другие действия, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации российских немцев. Лица, совершающие:

- оскорбительные или клеветнические высказывания в отношении российских немцев, связанные с их репрессиями;

- пропаганду, агитацию, другие действия, проводимые с целью воспрепятствования реабилитации российских немцев, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Бездействие должностных лиц, обязанных по долгу службы принимать необходимые меры, определенные настоящим Законом, влечет административную ответственность.

3. В течение 6-и месяцев после принятия настоящего Закона Правительству Российской Федерации внести в Государственную Думу законопроект "О дополнениях в Уголовный кодекс РФ" для реализации ст. 4 Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", определяющий меры наказания препятствующим реабилитации репрессированных народов и нарушающим запрещение ассимиляции преднамеренным, насильственным изменением пропорции немецкого и иного населения в местах их компактного проживания в сторону уменьшения.


Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его официального опубликования.

2. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в 6-месячный срок.

3. Контроль за исполнением настоящего Закона возложить на Председателя Правительства Российской Федерации.


Президент

Российской Федерации

#50 
1 2 3 все