АПОСТИЛЬ
Где и когда надо ставить апостиль и на каких документах ?
Где и когда надо ставить апостиль и на каких документах ? https://schmidt-export.ru/sites/default/files/pdf/legal/ru...
Республика Узбекистан является участником Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, которая допускает процедуру упрощенной легализации документов через апостилирование. Узбекистан присоединился к Гаагской конвенции об упрощенной легализации документов в 2011 году. На основании Гаагской конвенции документы, выдаваемые государственными учреждениями одной из стран-участниц Конвенции, являются действительными в другой стране-участнице без консульской легализации при условии проставления на них апостиля.
Апостиль ставится на следующие документы
- Свидетельство о рождении, смерти, браке или разводе
- Дипломы, аттестаты, на любые документы об образовании и обучении и приложения к ним, выданные учреждениями образования
- Решения суда
- Нотариально заверенные копии документов
- Другие нотариальные документы (завещания, доверенности и т.д.)
- Выписки из торгового реестра, справки о налоговой регистрации
Ограничение требований о легализации
Согласно ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (также носящей название Минской конвенции), действующей на территории подписавших ее стран, документы стран-участниц не требуют легализации.
К странам-участницам Конвенции относятся: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
Узбекистан является страной-участницей Минской конвенции с 1994 года. Для данных государств легализация документов, выданных в Узбекистане, путем проставления апостиля не требуется.
Для использования документов, выданных в Узбекистане, на территории вышеперечисленных стран необходимо сделать их нотариально заверенный перевод.
Апостиль не применяется
Важно отметить, что действие Гаагской конвенции об упрощенной легализации документов от 5 октября 1961 года не распространяется на отношения между Узбекистаном и следующими странами: Австрией, Бельгией, Германией и Грецией.
Это означает, что страны взаимно не используют апостиль для легализации документов. В этом случае документы подлежат консульской легализации или проверке в рамках межправительственного сотрудничества.
В Республике Узбекистан право проставления апостиля имеют
- Министерство юстиции Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из судов, органов и учреждений юстиции
- Генеральная прокуратура Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из органов прокуратуры, следствия и дознания
- Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из организаций сферы образования и науки
- Министерство иностранных дел Республики Узбекистан — по иным официальным документам
Апостилем в Таджикистане могут быть заверены
- Свидетельства о браке
- Свидетельства о рождении
- Свидетельства о смерти
- Свидетельства о расторжении брака
- Свидетельства об усыновлении
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества
- Справки об отсутствии зарегистрированного брака
- Свидетельства о права на наследство
- Документы на право собственности
- Согласия на выезд детей
- Нотариальные копии документов
- Судебные акты
- Исполнительные листы
- Документы прокуратуры
- Свидетельства об образовании
- Дипломы об образовании
- Документы о присвоении научной степени или звания
- Академические справки
- Документы о переводе из одного учебного заведения в другое
- Справки об отсутствии судимости
- Справки о госрегистрации
- Архивные справки
- Регистрационные документы
- Медицинские документы
Не подлежат апостилированию таможенные, дипломатические, консульские, экспедиторские, коммерческие документы, паспорта и другие удостоверения личности.
Срок действия апостиля не ограничен, но ограничения могут быть наложены на срок действия документов.
Ограничение требований о легализации
Российская Федерация и Таджикистан являются участниками Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года. Согласно ей, документы, которые на территории одной из стран-участниц конвенции были выданы или заверены компетентным органом и удостоверены подписью и официальной печатью, принимаются на территории других участников конвенции без легализации.
Формально, официальный документ, выданный в Таджикистане, на территории Российской Федерации не требует заверения апостилем. Но часто случается так, что сотрудники государственных и коммерческих структур все равно требуют апостиль на документах Таджикистана или документы могут быть необходимы для предоставления на территории третьих стран. Поэтому при оформлении документов в Таджикистане мы рекомендуем использовать процедуру апостилирования.
Апостиль не применяется
Важно отметить, что действие Гаагской конвенции об упрощенной легализации документов от 5 октября 1961 года не распространяется на отношения между Таджикистаном и следующими странами: Австрией, Бельгией и Германией.
Это означает, что страны взаимно не используют апостиль для легализации документов. В этом случае документы подлежат консульской легализации или проверке в рамках межправительственного сотрудничества.
ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В РОССИИ ИСТРЕБОВАННЫХ С ТЕРРИТОРИИ УЗБЕКИСТАНА https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=bLoZtUAYctCuTNgGu201...
1. Легализация документовКонсульская легализация заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на документах и актах и соответствия их законам государства пребывания. Консульская легализация подтверждает правомочность документов и актов в международном общении.
Функции консульской легализации выполняют:
а) за границей — консульские учреждения Республики Узбекистан;
б) в Республике Узбекистан — Консульское управление МИД Республики Узбекистан.
Консул принимает к легализации документы и акты, удостоверенные властями консульского округа или исходящие от этих властей.
Консульское управление МИД Республики Узбекистан легализует документы и акты, исходящие от иностранных организаций и учреждений и легализованные иностранными дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Узбекистан при наличии образцов подписей и печатей этих иностранных дипломатических представительств.
Консульское управление легализует также документы и акты, исходящие от организаций и учреждений Республики Узбекистан и предназначенные для предъявления за границей.
Легализации не подлежат документы и акты, которые противоречат законодательству Республики Узбекистан или по своему содержанию могут нанести вред интересам государства или оформлены с нарушением инструкций, регламентирующих оформление документов, предназначенных для использования за границей, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан.
Не могут быть легализованы также подлинники и копии следующих документов: паспортов, документов о принадлежности к партиям, профсоюзных билетов, трудовых книжек, военных билетов, подлинники документов об образовании внутри республиканского образца, водительских прав, о принадлежности к сословиям и вероисповеданиям и другие документы на имущество, изъятое из гражданского оборота.
«За легализацию документов законодательством Республики Узбекистана предусмотрены следующие тарифы консульских сборов:
За легализацию доверенностей на управление имуществом, совершение финансовых и прочих операций:
- с граждан РУ – 20 долларов США;
- с иностранных граждан – 100 долларов США.
За легализацию документов ЗАГСа, о трудовом стаже, об образовании (при наличии двухсторонних соглашений о взаимном признании дипломов и свидетельств об образовании):
- с граждан РУ – 10 долларов США;
- с иностранных граждан – 50 долларов США.
За легализацию счетов, справок, коносаментов, фактур, сертификатов, других документов коммерческого характера и т.д.
- с граждан РУ – 20 долларов США;
- с иностранных граждан – 100 долларов США.
Примечание: За совершение действия по легализации документов и актов с заинтересованных физических и юридических лиц взимается также сборы на возмещение фактических расходов.
Легализация не требуется в следующих случаях. В рамках стран СНГ действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г.Минске 22.01.1993 года (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова (с оговоркой), Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина). В соответствии со статьей 13 вышеупомянутой Конвенции «документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения», а также пользуются доказательной силой официальных документов.
Приводим также перечень двухсторонних международных договоров Республики Узбекистан о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам, в которых предусматриваются положения об отсутствии необходимости в легализации официальных документов компетентных органов договаривающихся сторон:
1. Договор об оказании взаимной правовой помощи по вопросам гражданства, торговли и уголовным делам между Республикой Узбекистан и Турецкой Республикой (статья 14), Анкара, 23 июня 1994г. Вступил в силу 19 декабря 1997 года;
2. Договор между Республикой Узбекистан и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам (статья 13), Ташкент, 23 мая 1996г. Вступил в силу 11 апреля 1997 года.
3. Договор между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (статья 30), Пекин, 11 декабря 1997г. Вступил в силу 29 августа 1998 года.
4. Договор между Республикой Узбекистан и Чешской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (статья 13), Ташкент, 18 января 2002 года.
Порядок проставления Апостиля на официальных документах
Закон «О присоединении Республики Узбекистан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (Гаагская конвенция) принят Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан 27 января 2011 года, а 25 марта 2011 года одобрен Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан и вступил в силу 5 апреля 2011 года.
В соответствии с Положением о порядке проставления апостиля, утвержденным постановлением Кабинета Министров за № 307 от 17 ноября 2011 г., апостиль проставляется на официальных документах для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинности оттиска печати или штампа, которым скреплен документ.
Официальные документы принимаются для проставления апостиля на подлинниках или по усмотрению заявителя нотариально засвидетельствованных копиях.
Апостиль не проставляется на:
- документах, совершенных посольствами или консульскими
учреждениями Республики Узбекистан за границей;
- документах, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям; паспорте, военном билете.
Апостиль проставляется в:
- Министерстве юстиции Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из судов, органов и учреждений юстиции;
- Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из органов прокуратуры, следствия и дознания;
- Государственном центре тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из организаций сферы образования и науки;
- Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан — по иным официальным документам.
Срок рассмотрения заявления о проставлении апостиля на официальном документе не превышает 5 рабочих дней со дня представления документов.
В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребовании образца оттиска печати организации, от которой исходит официальный документ, не превышает 20 рабочих дней.
За рассмотрение заявления о проставлении апостиля взимается сбор в размере 10 процентов минимальной заработной платы.
Государственный орган и иная государственная организация обращающиеся за проставлением апостиля, освобождаются от уплаты сбора.
Для Республики Узбекистан, несмотря на присоединение РУ к указанной Конвенции, исключение из нижеперечисленных стран составляют Австрия, Бельгия, Греция и ФРГ, с которыми по-прежнему сохраняется необходимость осуществления процедуры консульской легализации в установленном порядке. Официальные документы указанных европейских государств также не принимаются государственными учреждениями Республики Узбекистан к рассмотрению без консульской легализации.
Подробную информацию обо всех государствах-подписантах данной Конвенции, статусе их участия в ней, официальных органах государств-подписантов Конвенции, уполномоченных проставлять апостиль, и другую информацию можно получить на веб-сайте Гаагской Конференции по международному частному праву по электронному адресу:
www.hcch.net/index_en.php?act=conventions.text&cid=41
Государственная услуга по консульской легализации документов | - Физические и юридические лица | Легализованный документ | пп. 41 - 43 Административного регламента МИД России по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов |
Mit freundlichen Grüßen
Ihre Visastelle - Abteilung für nationale Visa
Botschaft der Bundesrepublik Deutschland
Rechts- und Konsularabteilung
Leninskiy Prospekt 95 A.
119313 Moskau
Russische Föderation
Telefon (007) 495 9334311
Fax (007) 495 9362143
Mail: d-visa@mosk.diplo.de
Homepage: www.moskau.diplo.de
Для легализации документов в России и проставления на них штампа апостиль необходимо обращаться в Главное Управление ЗАГС в вашей области или районе по месту Вашей прописки , если документы нужны с других областей России , то надо отправлять запрос в ЗАГС в область или район , где сделаны были эти актовые записи и платить госпошлину за сам истребуемый документ 350 руб. и госпошлину 2 500 руб за апостиль
Туркменистан не принимает участия в Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, установившей процедуру легализации публичных документов по упрощенной схеме путем заверения их апостилем. Исходя из этого, легализовать публичные документы в Туркмении или для использования их на его территории, можно только через процедуру консульской легализации.
Консульская легализация – процедура более долгая и дорогостоящая, чем заверение по нормам Гаагской конвенции. Она включает в себя подтверждение документа в подразделениях Министерства иностранных дел, а потом – в консульстве (или консульском отделе посольства) страны назначения. Следует помнить о том, что документ будет иметь юридическую силу на территории только той страны, отметка консульства которой на нем стоит.
Консульской легализации подлежат
- Свидетельства о рождении, смерти, заключении брака, разводе, другие выписки из актов регистрации гражданского состояния
- Дипломы, аттестаты, сертификаты, справки, свидетельства
- Регистрационные документы
- Нотариальные документы
- Документы правоохранительной и судебной системы
- Доверенности
- Выписки из реестра юридических лиц или торговых компаний
Процедура легализации документов в Туркмении
Для легализации документа, выданного в Туркмении, и предназначенного для использования в другом государстве, следует:
- Заверить копию документа в нотариальной конторе
- Подтвердить в Министерстве адалат (юстиции) подлинность подписи и печати нотариуса
- Заверить документ в отделе консульской службы Министерства иностранных дел Туркмении
- Легализовать документ в консульском отделе посольства (консульстве) соответствующего государства в Туркмении
- Перевести документ на соответствующий язык
После прохождения всех этих официальных процедур легализация документа будет завершена, и его можно будет обоснованно использовать на территории соответствующего иностранного государства.