Deutsch

АПОСТИЛЬ

12474   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все
Stasyа коренной житель01.03.19 20:33
Stasyа
NEW 01.03.19 20:33 
в ответ ELMUT70 01.03.19 20:20
2. в 1942 году - указав в СОР средней дочери , что она по национальности - немка
3. в 1944 году - указав в СОР своего сына , что она по национаКроме того я сейчас в активном поиске комендантский справок о спец учете в спец комендатуре в НКВД . если мне повезёт и я их найду. то тоже приложу их к своему и антрагу предоставлю в BVAльности - немка
4. в 1948 году - указав в СОР младшей дочери , что она по национальности - немка

Это будет уже кое что. Именно это я Вам и советовала еще год назад. Если Вы нашли эти актовые записи или СОРы, то обязательно приложите их к антрагу.

Кроме того я предоставлю в BVA :
1. ( повторные ) СОМ - сына
.......

Вы имели в виду СОС (св-во о смерти)? Это ничего не докажет. Но, конечно, можете приложить и их к антрагу. Даже если б сама Ваша бабушка скончалась в период репрессий, это бы тоже ничего не доказало. Во время войны вообще часто умирали, не только дети, но и взрослые и вовсе не потому, что были немцами.

Кроме того я сейчас в активном поиске комендантский справок о спец учете в спец комендатуре в НКВД . если мне повезёт и я их найду. то тоже приложу их к своему и антрагу предоставлю в BVA

Об этом я Вам тоже еще год назад писала. Будет очень хорошо, если такие справки найдутся.

Не понимаю, что Вы мне хотите доказать? Свое мнение по поводу Вашего нынешнего пакета документов я высказывала Вам раз семь, не меньше, с тех пор ничего не изменилось в плане доказательств происхождения. Отправляйте уже антраг и получите компетентное мнение.

ELMUT70 завсегдатай01.03.19 20:55
ELMUT70
NEW 01.03.19 20:55 
в ответ Stasyа 01.03.19 20:33, Сообщение удалено 01.03.19 21:34 (ELMUT70)
Stasyа коренной житель01.03.19 21:00
Stasyа
NEW 01.03.19 21:00 
в ответ ELMUT70 01.03.19 20:55
Я Вам нечего не доказываю ,а прошу у Вас совета,как мне лучше поступить в такой ситуации ?

Мне нечего добавить к вышесказанному.

ELMUT70 завсегдатай01.03.19 21:02
ELMUT70
NEW 01.03.19 21:02 
в ответ Stasyа 01.03.19 20:33, Сообщение удалено 01.03.19 21:35 (ELMUT70)
Stasyа коренной житель01.03.19 21:07
Stasyа
NEW 01.03.19 21:07 
в ответ ELMUT70 01.03.19 21:02
я не могу отправить свой антраг - у меня пока нет комендантских справок

Можете. Если будет отказ, то, найдя справки о репрессиях Вы всегда сможете подать на пересмотр.

я не знаю как правильно оформить легализацию своих узбекских документов

Для антрага легализация не требуется.

Я хочу получить ещё свидетельство о рождении моей бабушки где будет указано что оба её родителя немцы .

Вы его никогда не найдете, потому что его нет в природе. Ваша бабушка 1912 года рождения, тогда не было СОРов, были только записи о рождении в церковных метрических книгах, но национальность родителей в них не указывалась.


ELMUT70 завсегдатай01.03.19 21:11
ELMUT70
NEW 01.03.19 21:11 
в ответ Stasyа 01.03.19 21:07

Большое Вам спасибо !

ELMUT70 завсегдатай02.03.19 13:39
ELMUT70
NEW 02.03.19 13:39 
в ответ Stasyа 01.03.19 21:07

Подскажите, как лучше сделать :

1. представить в BVA документы - из Узбекистан повторные СОР детей моей бабушки - её двух дочерей и сына которые остались живы

2. представить в BVA документы - из Узбекистан нотариально заверенные ксерокопии повторных СОР детей моей бабушки - её двух дочерей и сына которые остались живы

3. представить в BVA документы - из Узбекистана архивные справки о рождении детей моей бабушки - двух дочерей и сына которые остались живы


Stasyа коренной житель02.03.19 13:44
Stasyа
NEW 02.03.19 13:44 
в ответ ELMUT70 02.03.19 13:39

Все равно будут это СОРы или справки о рождении. Но все документы надо прикладывать в виде заверенных у нотариуса копий с переводом на немецкий язык.

ELMUT70 завсегдатай02.03.19 14:29
ELMUT70
NEW 02.03.19 14:29 
в ответ ELMUT70 12.02.19 23:09, Последний раз изменено 02.03.19 14:44 (ELMUT70)

Консульская легализация в Узбекистане для Германии

ELMUT70 завсегдатай02.03.19 14:35
ELMUT70
NEW 02.03.19 14:35 
в ответ ELMUT70 12.02.19 23:09

http://apleg.ru

Апостиль-легализация
на главную
Телефон:
Электронная почта:
Skype:
8 (926) 783-37-32
info@apleg.ru
apleg.ru
  • Услуги по бСССР
  • Другие услуги

Апостиль, легализация, юридические услуги

Почему наши услуги пользуются популярностью у тысяч людей?

Основными направлениями нашей деятельности является оказание услуг истребования, восстановления и легализации документов во всех республиках бывшего СССР, России и других странах мира, представительство в судах и другие правовые вопросы.

В настоящий момент наш штат состоит из финансовых и судебных юристов. Мы сотрудничаем с множеством партнеров по России, СНГ и других стран мира, а также с нотариальными конторами и бюро переводов.

Как истребовать документ и поставить апостиль удаленно?

Наша работа заключается в том, чтобы помочь людям быстро истребовать или восстановить и легализовать свои документы, нотариально перевести на любой язык мира, заверить в консульстве нужной страны и оперативно отправить по указанному адресу. Наши консультации бесплатны!

Пока мы работаем только с частными лицами. В перспективе — с юридическими, равно как и расширение услуг по всем странам мира. Наша организация зарегистрирована в Москве. Мы мобильны, оперативны, работаем без перерывов и выходных.

Для быстрой связи напишите нам на адрес: info@apleg.ru

Напишите в Скайп: apleg.ru (все консультации бесплатны!)

Или позвоните на мобильный: +7 (926) 783-37-32 (WhatsApp, Telegram, Viber)

* * *

Революционное новшество!

По истребованию и легализации документов наш профессиональный опыт позволяет нам свободно общаться, вести переписку с клиентами и партнерами из любой точки мира, благо Интернет и современные средства коммуникации позволяют это делать удаленно.

Мы можем истребовать документ, апостилировать его и отправить клиенту по указанному адресу.

Объединяя знания наших специалистов, мы можем оказать комплекс услуг в области легализации любого уровня сложности.

Обратившись к нам, вы получите оперативность, индивидуальный подход и умеренные цены!

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 07:30
ELMUT70
NEW 03.03.19 07:30 
в ответ ELMUT70 13.02.19 11:15

Апостиль и легализация документов в Узбекистане

  1. Главная
  2. Услуги
  3. Апостиль и легализация документов
  4. Апостиль и легализация документов в странах Азии
  5. Апостиль и легализация документов в Узбекистане

Компания Schmidt & Schmidt предлагает услуги апостилирования и легализации документов государственного образца, выданных в Узбекистане.

Республика Узбекистан является участником Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, которая допускает процедуру упрощенной легализации документов через апостилирование. Узбекистан присоединился к Гаагской конвенции об упрощенной легализации документов в 2011 году. На основании Гаагской конвенции документы, выдаваемые государственными учреждениями одной из стран-участниц Конвенции, являются действительными в другой стране-участнице без консульской легализации при условии проставления на них апостиля.

Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Апостиль в Узбекистане представляет собой четырехугольный штамп не менее 9х9 см на узбекском языке, содержащий обязательный заголовок «Apostille» и ссылку на Гаагскую конвенцию 1961 года на французском языке (Convention de La Haye du 5 octobre 1961).

Апостиль в Узбекистане

Апостиль ставится на следующие документы

  • Свидетельство о рождении, смерти, браке или разводе
  • Дипломы, аттестаты, на любые документы об образовании и обучении и приложения к ним, выданные учреждениями образования
  • Решения суда
  • Нотариально заверенные копии документов
  • Другие нотариальные документы (завещания, доверенности и т.д.)
  • Выписки из торгового реестра, справки о налоговой регистрации

В Республике Узбекистан право проставления апостиля имеют

  • Министерство юстиции Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из судов, органов и учреждений юстиции
  • Генеральная прокуратура Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из органов прокуратуры, следствия и дознания
  • Государственный центр тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из организаций сферы образования и науки
  • Министерство иностранных дел Республики Узбекистан — по иным официальным документам

Требования к документам

Апостиль ставится исключительно на оригинал или на нотариально заверенную копию в случае, если на оригинал нельзя ставить апостиль (например, паспорт, водительские права).

Документы должны быть в хорошем состоянии с хорошо различимыми печатью и подписью. На документах не должно быть каких-либо посторонних надписей или отметок.

Ограничение требований о легализации

Согласно ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (также носящей название Минской конвенции), действующей на территории подписавших ее стран, документы стран-участниц не требуют легализации.

К странам-участницам Конвенции относятся: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Узбекистан является страной-участницей Минской конвенции с 1994 года. Для данных государств легализация документов, выданных в Узбекистане, путем проставления апостиля не требуется.
Для использования документов, выданных в Узбекистане, на территории вышеперечисленных стран необходимо сделать их нотариально заверенный перевод.

Апостиль не применяется

Важно отметить, что действие Гаагской конвенции об упрощенной легализации документов от 5 октября 1961 года не распространяется на отношения между Узбекистаном и следующими странами: Австрией, Бельгией, Германией и Грецией.

Это означает, что страны взаимно не используют апостиль для легализации документов. В этом случае документы подлежат консульской легализации или проверке в рамках межправительственного сотрудничества.

ЧТО ТАКОЕ АПОСТИЛЬ?

В нашем видео мы рассказываем,что такое апостиль, зачем он нужен, как и где его можно сделать, а также об истории апостилирования документов.

Если вам необходимо поставить апостиль на документ, выданный в иностранном государстве, обращайтесь в компанию Schmidt&Schmidt.

Мы предоставляем услуги по проставлению апостиля более чем в 100 странах мира.

Наши преимущества

  • Персональный подход к каждому заказу
  • Прозрачность
  • Высокое качество обслуживания
  • Быстрота оформления апостиля
  • Юридическую безупречность всех процедур

Как правило, заверение документов апостилем занимает от 5 до 10 рабочих дней.

Кроме того, у нас вы можете заказать нотариальный перевод документов с русского на немецкий и наоборот.

Экспресс доставка документов с апостилем из Узбекистана оплачивается отдельно по тарифам служб доставки

Апостилирование одного документа в Узбекистане: 200 EUR
Получение дубликата в Узбекистане: 150 EUR
Перевод документов с русского на немецкий на : от 35 EUR

Заказать апостилизацию документов в Узбекистане

УДОБНЫЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

https://schmidt-export.ru/апостиль-и-легализация-документов-в-узбекистане

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 07:33
ELMUT70
NEW 03.03.19 07:33 
в ответ ELMUT70 13.02.19 13:36

istrebovanie_lichnyh_dokumentov_s_territorii_inostrannyh_gosudarstv.doc

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 07:37
ELMUT70
NEW 03.03.19 07:37 
в ответ ELMUT70 12.02.19 23:06

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

1. Легализация документов

Консульская легализация заключается в установлении и засвидетельствовании подлинности подписей на документах и актах и соответствия их законам государства пребывания. Консульская легализация подтверждает правомочность документов и актов в международном общении.

Функции консульской легализации выполняют:

а) за границей — консульские учреждения Республики Узбекистан;

б) в Республике Узбекистан — Консульское управление МИД Республики Узбекистан.

Консул принимает к легализации документы и акты, удостоверенные властями консульского округа или исходящие от этих властей.

Консульское управление МИД Республики Узбекистан легализует документы и акты, исходящие от иностранных организаций и учреждений и легализованные иностранными дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Узбекистан при наличии образцов подписей и печатей этих иностранных дипломатических представительств.

Консульское управление легализует также документы и акты, исходящие от организаций и учреждений Республики Узбекистан и предназначенные для предъявления за границей.

Легализации не подлежат документы и акты, которые противоречат законодательству Республики Узбекистан или по своему содержанию могут нанести вред интересам государства или оформлены с нарушением инструкций, регламентирующих оформление документов, предназначенных для использования за границей, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан.

Не могут быть легализованы также подлинники и копии следующих документов: паспортов, документов о принадлежности к партиям, профсоюзных билетов, трудовых книжек, военных билетов, подлинники документов об образовании внутри республиканского образца, водительских прав, о принадлежности к сословиям и вероисповеданиям и другие документы на имущество, изъятое из гражданского оборота.

За легализацию документов законодательством Республики Узбекистана предусмотрены следующие тарифы консульских сборов:

Легализация не требуется в следующих случаях

В рамках стран СНГ действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г.Минске 22.01.1993 года (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова (с оговоркой), Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина). В соответствии со статьей 13 вышеупомянутой Конвенции «документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения», а также пользуются доказательной силой официальных документов.

Приводим также перечень двухсторонних международных договоров Республики Узбекистан о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам, в которых предусматриваются положения об отсутствии необходимости в легализации официальных документов компетентных органов договаривающихся сторон:

1. Договор об оказании взаимной правовой помощи по вопросам гражданства, торговли и уголовным делам между Республикой Узбекистан и Турецкой Республикой (статья 14), Анкара, 23 июня 1994г. Вступил в силу 19 декабря 1997 года;

2. Договор между Республикой Узбекистан и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам (статья 13), Ташкент, 23 мая 1996г. Вступил в силу 11 апреля 1997 года.

3. Договор между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (статья 30), Пекин, 11 декабря 1997г. Вступил в силу 29 августа 1998 года.

4. Договор между Республикой Узбекистан и Чешской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (статья 13), Ташкент, 18 января 2002 года.

Порядок проставления Апостиля на официальных документах

Закон «О присоединении Республики Узбекистан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов» (Гаагская конвенция) принят Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан 27 января 2011 года, а 25 марта 2011 года одобрен Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан и вступил в силу 5 апреля 2011 года.

В соответствии с Положением о порядке проставления апостиля, утвержденным постановлением Кабинета Министров за № 307 от 17 ноября 2011 г., апостиль проставляется на официальных документах для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинности оттиска печати или штампа, которым скреплен документ.

Официальные документы принимаются для проставления апостиля на подлинниках или по усмотрению заявителя нотариально засвидетельствованных копиях.

Апостиль не проставляется на:

— документах, совершенных посольствами или консульскими

учреждениями Республики Узбекистан за границей;

— документах, имеющих прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям; паспорте, военном билете.

Апостиль проставляется в:

— Министерстве юстиции Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из судов, органов и учреждений юстиции;

— Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из органов прокуратуры, следствия и дознания;

— Государственном центре тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан — по официальным документам, исходящим из организаций сферы образования и науки;

— Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан — по иным официальным документам.

Срок рассмотрения заявления о проставлении апостиля на официальном документе не превышает 5 рабочих дней со дня представления документов.

В случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребовании образца оттиска печати организации, от которой исходит официальный документ, не превышает 20 рабочих дней.

За рассмотрение заявления о проставлении апостиля взимается сбор в размере 10 процентов минимальной заработной платы.

Государственный орган и иная государственная организация обращающиеся за проставлением апостиля, освобождаются от уплаты сбора.

Для Республики Узбекистан, несмотря на присоединение РУ к указанной Конвенции, исключение из нижеперечисленных стран составляют Австрия, Бельгия, Греция и ФРГ, с которыми по-прежнему сохраняется необходимость осуществления процедуры консульской легализации в установленном порядке. Официальные документы указанных европейских государств также не принимаются государственными учреждениями Республики Узбекистан к рассмотрению без консульской легализации.

Подробную информацию обо всех государствах-подписантах данной Конвенции, статусе их участия в ней, официальных органах государств-подписантов Конвенции, уполномоченных проставлять апостиль, и другую информацию можно получить на веб-сайте Гаагской Конференции по международному частному праву по электронному адресу: www.hcch.net/index_en.php?act=conventions.text&cid=41

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 07:41
ELMUT70
NEW 03.03.19 07:41 
в ответ ELMUT70 13.02.19 14:28

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ В РОССИИ ДЛЯ ПОЗДНИХ НЕМЕЦКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ http://www.moyperevod.ru/legal.html

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 07:44
ELMUT70
NEW 03.03.19 07:44 
в ответ ELMUT70 12.02.19 23:06

ЭТАПЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ

  • При необходимости в предъявлении для государственных органов РФ того или иного документа, иностранный гражданин должен его юридически оформить. В процесс входит перевод и легализация документов, и состоит он из нескольких этапов.
  • В первую очередь, иностранному гражданину необходимо выполнить перевод затребованного документа на русский язык. Здесь необходимо учитывать, что перевод должен иметь юрсилу. В связи с этим, процедуру необходимо поручать только сертифицированным бюро переводов, обладающих правом на проведение таких операций. Нельзя поручать перевод обычному переводчику, так как готовая работа не будет иметь юридической силы.
  • Юридически грамотно выполненный перевод документа с иностранного на русский язык заверяется в нотариальном учреждении. Здесь есть нюанс - необходимо, чтобы проводивший перевод лингвист был зарегистрирован у нотариуса, где выполняется заверение документа. Поэтому документ нужно заверять только в рекомендованных переводчиком нотариальных конторах. Другой нотариус может и не удостоверить документ, требующий легализации, так как он не знает уровня квалификации выполнившего его переводчика. Переведенный на русский язык документ в нотариальной конторе заверяется личной печатью нотариуса.
  • На последнем этапе иностранному гражданину необходимо передать нотариально удостоверенный перевод официального документа в консульство МИД РФ в государстве, где получен документ. Для этого гражданину в своей стране необходимо обратиться в российский консульский департамент и предоставить заверенный перевод. После этого, он в указанный срок получит легализированный документ. На территории РФ легализировать возможно официальные документы иностранного гражданина только в случаях их выдачи консульскими отделами иностранных государств.
ELMUT70 завсегдатай03.03.19 07:50
ELMUT70
NEW 03.03.19 07:50 
в ответ ELMUT70 03.03.19 07:44
Минюст России

Распечатать

Статья "Истребование личных документов с территории иностранных государств" [1]

С увеличение миграционной подвижности населения суверенных государств, распространенными становятся ситуации, когда лицо, рожденное в одной стране, учится в другой, в процессе трудовой деятельности перемещается в третью, заключает там брак, заводит детей, обзаводится недвижимостью, получает и оставляет наследство, вступает в судебные споры. Каждое государство, при этом, заинтересовано в обеспечении своим гражданам возможности реализовать их гражданские и семейные права за рубежом, и в свою очередь, обеспечивает встречную защиту прав иностранцев на своей территории. С этой целью государства заключают двусторонние договоры либо присоединяются к международным соглашениям.

Необходимость в установленном порядке реализации россиянами своих гражданских прав за пределами России приобрела особую актуальность.

Одним из государственных органов, на которые возложена функция по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, является Минюст России. Свои полномочия он осуществляет как непосредственно через центральный аппарат, так и через свои территориальные органы.

В настоящей статье пойдет речь об оказании международной правовой помощи в виде истребования личных документов с территории иностранных государств с участием территориальных органов Минюста России. В Вологодской области данную функцию исполняет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее – Управление).

Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в данной сфере осуществляется в соответствии с международными нормативными правовыми актами, Методическими рекомендациями об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденными приказом Минюста России от 24.12.2007 № 249 (далее – Методические рекомендации), совместным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов» (далее – Административный регламент).

Особое внимание необходимо обратить на новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов (в частности, что понимается под личными документами, кто может быть заявителем, какие документы необходимо предоставить для получения государственной услуги, какой существует порядок направления этих документов и срок предоставления государственной услуги).

Так, согласно статье 2 Административного регламента под личными документами следует понимать документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, об образовании, о трудовом стаже и другие, касающиеся прав и интересов заявителей, хранящиеся в государственных архивных фондах.

К заявителям, которые могут обратиться за истребованием личных документов, относятся: (ст. 2):

  1. российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
  2. родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (при истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния);
  3. родители (лица, их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (при истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния);
  4. иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение документов.

Для оказания государственной услуги заявитель представляет в территориальный орган Минюста России следующие документы:

  1. заявление об истребовании документа (приложения N 7 к Административному регламенту) в 1-м экземпляре. В сравнении со старым Административным регламентов, данное заявление именовалось анкетой и предоставлялось в двух экземплярах, а также различалось по видам в зависимости от страны, в которую направлялись документы об истребовании;
  2. квитанцию об уплате государственной пошлины (с 01.01.2013 предоставляется по желанию заявителя). В случае непредставления квитанции Управление направляет запрос в орган Казначейства для подтверждения оплаты.
  3. копию паспорта гражданина Российской Федерации (при личном приеме достаточно предъявления паспорта);
  4. копию документа, подтверждающего родство или представительство;
  5. доверенность, удостоверенную в установленном порядке.

Бланки заявления об истребовании документа и квитанции об уплате государственной пошлины заявитель может получить по почте, направив предварительный запрос в Управление. В электронном виде указанные документы размещены на сайте Управления и могут быть распечатаны заявителем.

После получения вышеуказанных документов должностное лицо Управления готовит запрос об истребовании документов (в соответствии с приложением № 9 к Административному Регламенту)

Дальнейшее направление документов для оказания государственной услуги зависит от страны, с территории которой истребуются документы, от наличия заключенного между Российской Федерацией и данным иностранным государством международного нормативно – правового акта.

Так, документы направляются в соответствии требованиям международного нормативного правового акта по каналам органов юстиции, а в некоторых случаях также через Генеральную прокуратуру России (например, при направлении документов в Латвию, Эстонию, Литву).

При отсутствии заключенного между Российской Федерацией и иностранным государством международного нормативно – правового акта документы истребуются следующим образом:

  1. - вариант) в соответствии с п. 4 Методических рекомендаций на основании международных принципов вежливости и взаимности через органы юстиции с последующим направлением документов в МИД России для решения вопроса в дипломатическом порядке;
  2. - вариант) граждане самостоятельно, минуя органы юстиции, в соответствии с Административным регламентов обращаются в МИД России для решения вопроса в дипломатическом порядке.

Учитывая, что истребование документов носит для граждан срочный характер, 2 вариант является более рациональным.

Исключением из общего правила истребования документов с территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договорные отношения, являются непризнанные государства.

Ири истребовании личных документов с территории Абхазии и Южной Осетии документы направляются через органы юстиции, поскольку суверенитет данных государств официально признан Российской Федерацией.

В иных случаях, например с Приднестровьем, в целях избежания конфликтных ситуаций вступать в межгосударственные отношения не допускается.

Приднестровская Республика по территории входит в состав Молдавии, однако властями данного государства не контролируется. Позиционирует себя, как самостоятельное государственное образование, однако таковым Российской Федерацией не признано.

Таким образом, граждане самостоятельно в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22.01.1993 в г. Минске, (так как Приднестровье по территории входит в состав Республики Молдовы, участницы данной Конвенции), направляют документы об истребовании напрямую в соответствующий орган Приднестровской Республики. Правовая помощь согласно Конвенции оказывается бесплатно.

В заключение следует уделить внимание срокам оказания государственной услуги. Так, данный срок не должен превышать шести месяцев с момента регистрации надлежащим образом оформленных документов в территориальном органе Минюста России. В случае неполучения истребуемых документов срок продлевается руководителем Департамента Минюста России на 3 месяца. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 15 рабочих дней с момента поступления в территориальный орган Минюста России.

Резюмируя изложенное, можно говорить о том, что на сегодняшний день процедура истребования личных документов с территории иностранных государств достаточно подробно регламентирована, в том числе благодаря принятию нового Административного регламента.

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 08:06
ELMUT70
NEW 03.03.19 08:06 
в ответ ELMUT70 12.02.19 22:29


Главная » Деятельность » Международное сотрудничество » Проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации

ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА РОССИЙСКИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О государственной услуге

Предназначена для проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Кто может получить

Физические и юридические лица.

Куда обратиться

В территориальный орган Минюста России, действующий на территории субъекта РФ в котором исполнен документ, для проставления апостиля:

1. На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (кроме органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния), конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей.

2. На российских официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г.

В Минюст России для проставления апостиля:

На официальных документах и их нотариально удостоверенных копиях, исходящих от федеральных органов государственной власти, от конституционных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов Российской Федерации и мировых судей;

Прием документов для предоставления государственной услуги на личном приеме осуществляется по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5. Адрес для направления документов почтой: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14.

График приема заявителей:

в Минюсте России

Понедельник – четверг 9.30 – 12.00, 13.30 – 17.00

Пятница 9.30 - 12.00 – 13.30 – 16.00

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центрального аппарата Минюста России и территориальных органов Минюста России, на личном приеме и по телефонам для справок: 8 (495) 955-56-42, 8 (495) 955-56-43.

в территориальных органах

График приема заявителей в территориальном органе Минюста России, а также информацию о банковских реквизитах для оплаты государственной пошлины необходимо уточнять в соответствующем территориальном органе.

При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок – в рабочее время.

Порядок получения государственной услуги

Получение услуги возможно в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Для проставления апостиля на официальных документах заявителем представляются:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);

2. В случае направления документов почтовой связью или курьерской службой доставки – письменный запрос о предоставлении государственной услуги;

3. Российский официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации;

4. Если в качестве заявителя выступает юридическое лицо – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги

2500 рублей за каждый документ.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины.

Срок предоставления

В течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов.

Результаты оказания государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

Основания для отказа

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:

1. Официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;

2. Официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;

3. Официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;

4. На официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, органа местного самоуправления и иных органов и лиц, от которых исходит официальный документ;

5. Если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;

6. Если подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Минюсте России или его территориальных органах;

7. Если листы официального документа не прошиты и (или) не пронумерованы и (или) не скреплены оттиском печати/штампа органа или лица, от которого исходит официальный документ.

В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:

1. Официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";

2. Официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;

3. Лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;

4. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Минюсте России или его территориальном органе образцам;

5. Подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Минюстом России или его территориальным органом ввиду отсутствия в Минюсте России или его территориальном органе образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа;

6. Официальный документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями;

7. Официальный документ имеет прямое отношение к коммерческой или таможенной операции;

8. Поступление в Минюст России (его территориальный орган) документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным официальный документ, представленный для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги регламентировано Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Административный регламент

Порядок обжалования

DOCОбразец извещения, используемый при формировании квитанции об оплате государственной пошлины

DOCЗапрос о предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации

DOCГосударства - участники Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года (по состоянию на 15 июня 2018 г.)

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 20:09
ELMUT70
NEW 03.03.19 20:09 
в ответ Stasyа 02.03.19 13:44, Сообщение удалено 05.03.19 20:37 (ELMUT70)
Stasyа коренной житель03.03.19 20:22
Stasyа
NEW 03.03.19 20:22 
в ответ ELMUT70 03.03.19 20:09
договорился с своей сестрой сделать нотариально заверенную ксеро копию с СОР её мамы ,где указана моя бабушка по национальности немка при рождении своей младшей дочери в 1948 году или этого будет мало чтобы доказать что бабушка себя с 1930 по 1948 декларировала себя по национальности - немка через рождение своих дочерей что указано в их СОРах .Или всё рано надо искать комендантские справки в Узбекистане ?

Это, конечно, хорошо. Но есть еще такой момент: BVA могут запросить справки о репрессиях, чтоб убедиться, что предок разделил судьбу немецкого народа, пострадавшего от последствий войны. Так что справки не помешают. Но антраг можете подать пока и с этими документами.

ELMUT70 завсегдатай03.03.19 21:11
ELMUT70
NEW 03.03.19 21:11 
в ответ Stasyа 03.03.19 20:22, Последний раз изменено 03.03.19 21:27 (ELMUT70)

Если не рассекретят архивы спец комендатур в Узбекистане то справки о спец учёте в спец комендатуре НКВД мне будет очень сложно получить ,кроме того в Узбекистане на сколько я знаю документальный спец учёт в спец комендатурах НКВД учет всех немцев начали вести только с 1949 года , а это значит что на период 1941 по 1945 года архивного фонда спец комендатур НКВД в Узбекистане в природе не существовало никогда , а тебе архивы спец комендатур НКВД после 1949 - часть уничтожена, а часть потеряна , но небольшая часть их сохранилась но к ним доступа пока нет и что мне делать в такой ситуации ? У меня есть справки о смерти моей мамы и бабушки с указанием их национальности немка - это мне чем то поможет или нет или не стоит мне их прикладывать к моему антрагу !

Я обращался в Мемориал в надежде что они мне подскажут где мне искать архивы спец комендатур в Узбекистане чтобы получить комендантские справки что они состояли на спец учете в спец комендатуре НКВД по национальному признаку - немцы, но они мне ответили что найти архивы спец комендатур для того чтобы получить комендантские справки почти безнадежное дело , мало что там из них сохранилось и всё засекречено , Короче везде тупик иже и не знаю что делать с этим .

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все