Репрессии до 1941 г.
Хотя директива Ежова об арестах «германских подданных» датируется 25 июля 1937 года, собственно немецкая операция, проводившаяся по образцу польской, началась уже после выхода приказа № 00485. Сначала репрессиям подвергались традиционные «подозрительные» контингенты: политэмигранты, перебежчики, бывшие военнопленные, получатели писем и посылок из Германии, посетители германских консульств, участники эмигрантского и культурно-национального движения и т.д. С исчерпанием картотек по этим категориям работники НКВД начали арестовывать людей из-за их немецкой национальности или по подозрению в принадлежности к таковой[18]. Арестованным рисковал оказаться любой, у кого, по мнению чекистов, была немецкая фамилия[19]. Следователи НКВД Украины заявили на допросе следующее: «Была установка Успенского о том, чтобы выбить базу у польской и немецкой разведок, [...] надо арестовывать поляков и немцев независимо от того, достаточно ли на них материалов для ареста. На этом основании при составлении справок на аресты поляков и немцев доминирующую роль играла их национальность»
Для полного пресечения этой деятельности германской разведки, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В трехдневный срок со дня получения настоящего приказа точно установить и мне донести списки германских подданных:
- а) работающих на всех военных заводах и на заводах, имеющих оборонные цеха, согласно прилагаемому списку заводов;
- б) отдельно список германских подданных в разное время работавших и уволенных с этих предприятий и цехов, но оставшихся на территории СССР, вне зависимости от того, где они в настоящее время работают;
- в) отдельно список германских подданных, работающих на железнодорожном транспорте.
В списках указать: фамилию, имя и отчество германского подданного, занимаемую им должность и наименование предприятия, в котором он работает.
2. Начиная с 29 июля с. г. приступить к арестам всех установленных вами германских подданных, работающих на военных заводах и заводах, имеющих оборонные цеха, железнодорожном транспорте, а также уволенных с этих заводов, в том случае, если они проживают на территории Вашей республики, края или области.
Всю операцию по арестам закончить в пятидневный срок.
3. Германских политических эмигрантов, работающих на военных заводах и заводах, имеющих оборонные цеха, арестовывать только в случае, если они сохранили германское подданство.
(!!!!!!!!!!) На каждого из германских политических эмигрантов, принявшего советское гражданство представить мне не позже 5 августа 1937 года подробный меморандум с изложением компрометирующих материалов, для решения
Елена, Вам не надоело выставлять себя на посмещище, причем, не в первый раз и по одному и тому же вопросу?
Может, я Вам просто ссылку дам на тему, где Вы уже сели в лужу с утверждениями, что немцев репрессировали по национальному признаку еще задолго до войны, чтоб не тратить время на объяснения, что:
Для полного пресечения этой деятельности германской разведки, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. В трехдневный срок со дня получения настоящего приказа точно установить и мне донести списки германских подданных:
Этот приказ касался лишь германских подданных, при этом, они могли даже не быть немцами ))))).
Заодно, избежим ненужных дебатов на тему моего образования, времяпровождения и личной жизни )).
расстреливали,как правило, по 58,а это -политическая статья. У моего прадеда так и написано в справке о репрессии- по политическим мотивам. На что мне бва письмо написало, что расстрел-политический мотив и не имеет отношения к репрессиям немцев. Тогда я им на немецком отправила указ от 28.08.41 и более ранних лет.
-писала о репрессиях немцев до 41го года,объясняя, почему в соре моей юабушке у ее отца-немца стоит прочерк
вы меня в чем хотите убедить??????? разве я не написала, что мой прадед был расстрелян по 58 статье в 1941 году. У меня ТАКАЯ ЖЕ ИСТОРИЯ,как и у вас.
В справке о репрессии НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. ТАМ НАПИСАНО ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ.
у вас есть эта справка на руках??? а у меня была. я отправила ее в бва и бва МНЕ НАПИСАЛО,ЧТО РАССТРЕЛ НЕ ТИПИЧНАЯ РЕПРЕССИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕМЦЕВ. но аб все же мне дали
У меня к сожалению документы пока еще у переводчика, еще есть справка с Украины что дело на прадеда заведено в 48-м году (в деле есть справка о том что он как лицо нем.нац-ти должен оставаться навечно на месте высылки), номер комендатуры #334, и также справка о составе семьи за 42й год с копией похозяйственной книги. А вот о нахождении в трудармии информация есть только в книге памяти о немцах Бакалстроя, писал всем и в Комитет по ПС и СУ, и в военкомат с МВД Челябинской области везде ответ что данных нет. Как документы будут у меня я Вам скину фотокопии.