Login
(О новом законе) Ходят слухи
NEW 14.05.02 13:47
Как вы, вероятно, уже знаете из многомесячных дискуссий, федеральное правительство реформировало и по-новому систематизировало весь комплекс правовых отношений иностранцев. В законодательный пакет входят законодательство о поздних переселенцах, закон об иностранцах, закон о немецком гражданстве, указ о правилах выдачи рабочих виз и системе социального обеспечения иностранцев, а так же некоторые другие акты. Могу сразу сказать, для ╚нормального╩ иностранца больших изменений не произойдёт. В некоторых случаях можно говорить об определённых послаблениях, в других случаях о массивных ухудшениях правовых позиций затронутых этими законодательными актами людей.
С границы сняли замок, но одели цепочку
Ключевым пунктом закона, однако, является принципиальное ╚открытие╩ границ и активное привлечение рабочих кадров из-за рубежа. В законе об иммиграции в первый раз нашла своё отражение проблема снижения уровня рождаемости и растущая потребность страны в высоко квалифицированных специалистах. Действующий в настоящее время Закон об иностранцах конципирован согласно постулатам обороны от потенциальной опасности. Это значит, что каждый прибывающий в ФРГ иностранец рассматривается с точки зрения потенциальной опасности для общественного и социального порядка Федеративной Республики. В силу этого принципа, вид на жительство иностранцам предоставляется в исключительных случаях.
Правда, закон предусматривает немалое количество исключений. Серьёзные ужесточения претерпела политика воссоединения семьи. Допустимый возраст иностранного ребёнка для совместного въезда в составе семьи иностранца ограничен 12 годами. Для избежания создания экстремальных ситуаций, предусмотрено широко толкуемое понятие об исключительном случае.
Новые критерии для присвоения
статуса позднего переселенца
Ужесточились критерии для присвоения статуса позднего переселенца. Немцем теперь считается только тот заявитель, у которого хотя бы один из родителей доказуемо принадлежит к немецкой этнической группе. Происхождение от немецких предков более отдаленного поколения больше не будет считаться достаточным для доказательства принадлежности к немецкому народу. Имеется виду следующая ситуация, с которой я нередко сталкиваюсь в своей практике. Ребёнок вырос под присмотром бабушки и дедушки. Старшее поколение российских немцев осуществляло воспитание внука, пока родители были на работе. В результате, этот ребёнок усвоил больше немецкой культуры и может лучше говорить по-немецки, чем его вечно занятые на работе родители. Новый закон отменил возможность для такой аргументации.
Другим серьёзным изменением стал записанный в законопроекте тест на знание немецкого языка для членов семьи позднего переселенца. Его успешное прохождение становится условием для внесения согласно ╖ 7 BVFG в решение о приёме основного заявителя. От членов семьи требуются доказать умение владеть основами немецкого языка в качестве иностранного. В такой ситуации гарантированное право на въезд в Германию в составе семьи имеет супруга и несовершеннолетние дети позднего переселенца. Положение взрослых семейных детей становится весьма неопределенным.
Источник: http://www.rg-rb.de/law/2002/18_1.shtml
in Antwort Dresdner 14.05.02 11:18
Как вы, вероятно, уже знаете из многомесячных дискуссий, федеральное правительство реформировало и по-новому систематизировало весь комплекс правовых отношений иностранцев. В законодательный пакет входят законодательство о поздних переселенцах, закон об иностранцах, закон о немецком гражданстве, указ о правилах выдачи рабочих виз и системе социального обеспечения иностранцев, а так же некоторые другие акты. Могу сразу сказать, для ╚нормального╩ иностранца больших изменений не произойдёт. В некоторых случаях можно говорить об определённых послаблениях, в других случаях о массивных ухудшениях правовых позиций затронутых этими законодательными актами людей.
С границы сняли замок, но одели цепочку
Ключевым пунктом закона, однако, является принципиальное ╚открытие╩ границ и активное привлечение рабочих кадров из-за рубежа. В законе об иммиграции в первый раз нашла своё отражение проблема снижения уровня рождаемости и растущая потребность страны в высоко квалифицированных специалистах. Действующий в настоящее время Закон об иностранцах конципирован согласно постулатам обороны от потенциальной опасности. Это значит, что каждый прибывающий в ФРГ иностранец рассматривается с точки зрения потенциальной опасности для общественного и социального порядка Федеративной Республики. В силу этого принципа, вид на жительство иностранцам предоставляется в исключительных случаях.
Правда, закон предусматривает немалое количество исключений. Серьёзные ужесточения претерпела политика воссоединения семьи. Допустимый возраст иностранного ребёнка для совместного въезда в составе семьи иностранца ограничен 12 годами. Для избежания создания экстремальных ситуаций, предусмотрено широко толкуемое понятие об исключительном случае.
Новые критерии для присвоения
статуса позднего переселенца
Ужесточились критерии для присвоения статуса позднего переселенца. Немцем теперь считается только тот заявитель, у которого хотя бы один из родителей доказуемо принадлежит к немецкой этнической группе. Происхождение от немецких предков более отдаленного поколения больше не будет считаться достаточным для доказательства принадлежности к немецкому народу. Имеется виду следующая ситуация, с которой я нередко сталкиваюсь в своей практике. Ребёнок вырос под присмотром бабушки и дедушки. Старшее поколение российских немцев осуществляло воспитание внука, пока родители были на работе. В результате, этот ребёнок усвоил больше немецкой культуры и может лучше говорить по-немецки, чем его вечно занятые на работе родители. Новый закон отменил возможность для такой аргументации.
Другим серьёзным изменением стал записанный в законопроекте тест на знание немецкого языка для членов семьи позднего переселенца. Его успешное прохождение становится условием для внесения согласно ╖ 7 BVFG в решение о приёме основного заявителя. От членов семьи требуются доказать умение владеть основами немецкого языка в качестве иностранного. В такой ситуации гарантированное право на въезд в Германию в составе семьи имеет супруга и несовершеннолетние дети позднего переселенца. Положение взрослых семейных детей становится весьма неопределенным.
Источник: http://www.rg-rb.de/law/2002/18_1.shtml
NEW 14.05.02 15:10
in Antwort Вика 13.05.02 22:13
(понятно... это, похоже, именно тот курс, который я только что закончила...)
Во как! Пока г. Рау думает, на тебя закон уже распространили.

вообще-то я белый и пушистый
Во как! Пока г. Рау думает, на тебя закон уже распространили.


вообще-то я белый и пушистый
NEW 14.05.02 15:37
in Antwort Dresdner 14.05.02 15:10
не-не-не, Игореш, ты не путай - на мне его опробовали

Pasilikt cia ilgiau nieks ne leis,
Eisim savo keleis, keleis!



Pasilikt cia ilgiau nieks ne leis,
Eisim savo keleis, keleis!
14.05.02 18:44
in Antwort Anonymous 14.05.02 13:47
Так это что получается, если основной заявитель мой дед, то для того чтобы я выехал на ПМЖ в Германию, требуется знание немецкого языка от моих родителей??????? Смогу ли я, сдав немецкий, поехать в Германию без моих родителей (они не знают немецкий)??? В паспорте я русский, как и мои родители. 

NEW 15.05.02 05:26
in Antwort Anonymous 14.05.02 13:47
Wow!!! - (возглас неприятного удивления)
Что тут ещё можно сказать?!
У меня совершенно конкретный вопрос по моей ситуации:
Недавно поставила Antrag и отправила (по паспорту немка и чувствую себя принадлежащей к моему народу). Писала в нём (Antrag), что у меня только папа этнический немец и что он может понимать и говорить на немецком, но что культуру мне большей частью передала моя бабушка (тоже этническая немка).
Ну, вот так здраво рассудить, ну что из культуры может отец передать дочери? Праздники - это было, но что ещё? Кухню - уже нет. Понятно от кого я её знаю - от бабушки. И что теперь в свете этих нововведений мне отказа ждать?
Бред полный. Что же теперь делать, если только один родитель - немец? Что, получается по новым поправкам лучше с бабушками и дедушками не общаться? Или как, общаться - общайся, но в Германию тогда как Spa"taussiedler не рыпайся?
Ничего так себе " ... с границы сняли замок, но повесили цепочку..." Неслабая такая цепочка я бы сказала, покруче замка будет.
Но вы не обращайте внимания на мои "стенания" тут.
Ответьте пожалуйста, как вы считаете, в моей ситуации можно ли с хорошей вероятностью надеяться на благоприятный исход процесса приёма? Особая просьба ответить людей, сталкивавшихся уже с германским законодательством и образом мыслей немецких чиновников (особенно из BVA). Понятно, что пока закон этот ещё не вступил в силу (или уже вступил?), трудно говорить о чём-либо конкретном, но всё-же... Прошу вас. Думаю, человек с опытом мог бы ответить что-то разумное. Я знаю из таких людей разве что Валеря Йозефа (нынче под ником 2*2) - он в своей статье с описанием параграфов в своё время весьма четко дал представление о ходе мысли немецкого чиновника: "...Если человек менял национальность, то в этом случае немецкий чиновник рассуждает так:" Этот человек в своё время добровольно отказался от принадлежности к немецкому народу..." ..." Прошу прощения за неточности. Но изложено было коротко и ясно.
- - Валерий, если Вы зайдёте сюда, ответьте пожайлуста. Как Вы считаете, чего мне ждать? К чему готовиться?
И вот Вика ещё отвечает ясно. Её мнение тоже было бы очень полезно.
И остальные не оставайтесь в стороне! Может ещё кто не по наслышке знаком с этой "кухней" немецких законов и чиновников. Отвечайте, но обосновывайте пожалуйста ваше мнение.
Что тут ещё можно сказать?!
У меня совершенно конкретный вопрос по моей ситуации:
Недавно поставила Antrag и отправила (по паспорту немка и чувствую себя принадлежащей к моему народу). Писала в нём (Antrag), что у меня только папа этнический немец и что он может понимать и говорить на немецком, но что культуру мне большей частью передала моя бабушка (тоже этническая немка).
Ну, вот так здраво рассудить, ну что из культуры может отец передать дочери? Праздники - это было, но что ещё? Кухню - уже нет. Понятно от кого я её знаю - от бабушки. И что теперь в свете этих нововведений мне отказа ждать?
Бред полный. Что же теперь делать, если только один родитель - немец? Что, получается по новым поправкам лучше с бабушками и дедушками не общаться? Или как, общаться - общайся, но в Германию тогда как Spa"taussiedler не рыпайся?
Ничего так себе " ... с границы сняли замок, но повесили цепочку..." Неслабая такая цепочка я бы сказала, покруче замка будет.
Но вы не обращайте внимания на мои "стенания" тут.
Ответьте пожалуйста, как вы считаете, в моей ситуации можно ли с хорошей вероятностью надеяться на благоприятный исход процесса приёма? Особая просьба ответить людей, сталкивавшихся уже с германским законодательством и образом мыслей немецких чиновников (особенно из BVA). Понятно, что пока закон этот ещё не вступил в силу (или уже вступил?), трудно говорить о чём-либо конкретном, но всё-же... Прошу вас. Думаю, человек с опытом мог бы ответить что-то разумное. Я знаю из таких людей разве что Валеря Йозефа (нынче под ником 2*2) - он в своей статье с описанием параграфов в своё время весьма четко дал представление о ходе мысли немецкого чиновника: "...Если человек менял национальность, то в этом случае немецкий чиновник рассуждает так:" Этот человек в своё время добровольно отказался от принадлежности к немецкому народу..." ..." Прошу прощения за неточности. Но изложено было коротко и ясно.
- - Валерий, если Вы зайдёте сюда, ответьте пожайлуста. Как Вы считаете, чего мне ждать? К чему готовиться?
И вот Вика ещё отвечает ясно. Её мнение тоже было бы очень полезно.
И остальные не оставайтесь в стороне! Может ещё кто не по наслышке знаком с этой "кухней" немецких законов и чиновников. Отвечайте, но обосновывайте пожалуйста ваше мнение.
NEW 15.05.02 05:47
in Antwort Anonymous 14.05.02 13:47
Вот что говорит (или говорил) Йохен Вельт по поводу нового Zuwanderunggesetz:
Zuwanderungsgesetz fЖrdert Aussiedlerintegration
ARTIKEL
WEITEREMPFEHLEN
In den Monaten Januar bis MДrz dieses Jahres sind 13.664 SpДtaussiedler - insbesondere aus
den Nachfolgestaaten der frЭheren UdSSR - nach Deutschland eingereist; in den
Vergleichsmonaten des Vorjahres waren es 17.646 gewesen. Hier wird ein insgesamt
rЭcklДufiger Trend sichtbar, der sich auch bei der Anzahl der AufnahmeantrДge bestДtigt. So
sind in den ersten drei Monaten dieses Jahres nur noch 19.597 neue AufnahmeantrДge gestellt
worden, im Gegensatz zu 24.874 AufnahmeantrДgen im Vergleichszeitraum des Vorjahres. Im
MДrz dieses Jahres waren es 4.944 gegenЭber 6.533 im gleichen Monat des Vorjahres. Das ist
ein RЭckgang um mehr als 20%.
Gleichzeitig nimmt der Anteil der antragstellenden deutschen VolkszugehЖrigen gegenЭber den
mit einreisenden nichtdeutschen AngehЖrigen laufend ab. Von den im Monat MДrz
aufgenommenen Personen zДhlen nur 22% zum Kreis der deutschen VolkszugehЖrigen.
Dazu erklДrt Jochen Welt, Aussiedlerbeauftragter der Bundesregierung:
"Wegen der immer noch groъen Zahl der bereits erteilten Aufnahmebescheide und der zu
bearbeitenden AufnahmeantrДge aus den Vorjahren ist trotz der gesunkenen Aussiedlerzahlen
damit zu rechnen, dass die nach dem Bundesvertriebenengesetz zugelassene HЖchstzahl
einreisender SpДtaussiedler und mit ihnen einreisender AngehЖriger von rund 100.000 Personen,
auch in diesem Jahr annДhernd erreicht wird.
Der rЭcklДufige Trend bei den neuen AntrДgen, der sich auch im Jahr 2002 fortsetzt, wird sich
deshalb nur lДngerfristig auswirken. Er macht aber deutlich, dass immer mehr AngehЖrige der
deutschen Minderheiten ein Verbleiben in ihrer Herkunftsgebieten als Alternative zu einer
mЖglichen Aussiedlung sehen.
Das ist auch ein deutlicher Erfolg der Hilfenpolitik der Bundesregierung vor Ort, die in den letzten
drei Jahren nachhaltig verbessert und intensiviert wurde.
Weitaus schneller als die Antragszahlen und die Zahl der jДhrlich einreisenden Personen sinkt
jedoch der Anteil derjenigen, die die Voraussetzungen fЭr die deutsche VolkszugehЖrigkeit
nachweisen kЖnnen. Noch vor 10 Jahren betrug der Anteil der nach dem
Bundesvertriebenengesetz anerkannten Deutschen an den insgesamt einreisenden Personen rund
75%. Heute liegt er bei weniger als 25%. Zur Zeit kommen damit jДhrlich rund 75.000 Personen
als FamilienangehЖrige der SpДtaussiedler mit nach Deutschland, die keine oder nur mangelhafte
deutsche Sprachkenntnisse besitzen.
Dadurch entstehen wachsende Integrationsprobleme, die vor allem im Bildungsbereich und auf
dem Arbeitsmarkt sichtbar werden. Die Berichte aus Gemeinden, Kommunen und BundeslДndern
mit einem erkennbaren Anteil an SpДtaussiedlern lassen seit geraumer Zeit Handlungsbedarf
erkennen.
Bis 1998 wurden diese "Hilferufe" nicht ernst genommen. Diese Bundesregierung aber hat schon
seit 1998 die Integrationshilfen spЭrbar verbessert. Kommunale Netzwerke der Integration,
qualitative Verbesserung der Sprachkurse und modellhafte EinfЭhrung von Vereinbarungen mit
den SpДtaussiedlern, die Rechte aber auch Pflichten festschreiben, sind nur einige Beispiele neuer
Integrationspolitik. Sie lassen bereits positive Auswirkungen erkennen.
Diese neue Politik wird aber weiterhin nur erfolgreich sein, wenn sie bereits bei den
SteuerungsmЖglichkeiten des neuen Zuwanderungsgesetzes ansetzt. In diesem Zusammenhang
soll deshalb auch das Bundesvertriebenengesetz dahingehend geДndert werden, dass die
Aufnahme von auslДndischen Ehegatten und AbkЖmmlingen der SpДtaussiedler davon
abhДngig gemacht wird, dass sie bereits vor ihrer Ausreise ausreichende deutsche
Sprachkenntnisse besitzen. Eine Regelung, die - angesichts der Zunahme der einbezogenen
FamilienangehЖrigen und der erkennbaren Probleme - schon Mitte der 90er Jahre hДtte erfolgen
mЭssen.
Dieser Ansatz wird zu einem spЭrbaren RЭckgang der Zuzugszahlen und zu verbesserten
Integrationschancen fЭr die kommenden Aussiedlerfamilien fЭhren.
Weitergehende Regelungen, wie sie in Niedersachsen durch den Wegfall der Vermutung des
Kriegsfolgenschicksals diskutiert und gefordert werden, sind deshalb derzeit nicht notwendig."
Источник: http://www.aussiedlerbeauftragter.de
--------------------------------------------------------------------------
Да, судя по последнему абзацу, инициатива исходит из федеральной земли Нижняя Саксония. Насколько можно понять, в Нижней Саксонии требуют принимать только тех немцев из СНГ, кто может доказать наличие последствий войны в своей судьбе. Но Вельт сказал, что к настоящему времени это не является необходимым.
Хоть это ладно. Но с другой стороны, глядишь - в скором времени посчитают и этот пунктик нелишним. Тогда уж совсем плохо будет!
Это пока ещё цветочки...
Но Вельт в этом своём коментарии ничего не говорил о передаче культуры именно через родителей. Только о тесте для ненемецких членов семьи, желающих выехать, и шла речь. Хотя это только коментарий Вельта. Могли что-то и упустить. Однако это официальная информация, которой - я полагаю - можно доверять гораздо более, чем информации (уж точно не из первых рук) на "Русской Германии". Сколько уже было да было этих "сенсаций" с правовыми нововведениями для аусзидлеров!!!
Не могу найти и скачать этот новый закон нигде. По ссылке Dresdner - качается очень долго. Нереально.
Кто найдёт официальный этот закон и скачает - выложите пожалуйста в оригинале. Чтобы все почитали и поняли что там к чему. А то мы тут ТАКОГО наворочать можем за недостатком информации!!!
Zuwanderungsgesetz fЖrdert Aussiedlerintegration
ARTIKEL
WEITEREMPFEHLEN
In den Monaten Januar bis MДrz dieses Jahres sind 13.664 SpДtaussiedler - insbesondere aus
den Nachfolgestaaten der frЭheren UdSSR - nach Deutschland eingereist; in den
Vergleichsmonaten des Vorjahres waren es 17.646 gewesen. Hier wird ein insgesamt
rЭcklДufiger Trend sichtbar, der sich auch bei der Anzahl der AufnahmeantrДge bestДtigt. So
sind in den ersten drei Monaten dieses Jahres nur noch 19.597 neue AufnahmeantrДge gestellt
worden, im Gegensatz zu 24.874 AufnahmeantrДgen im Vergleichszeitraum des Vorjahres. Im
MДrz dieses Jahres waren es 4.944 gegenЭber 6.533 im gleichen Monat des Vorjahres. Das ist
ein RЭckgang um mehr als 20%.
Gleichzeitig nimmt der Anteil der antragstellenden deutschen VolkszugehЖrigen gegenЭber den
mit einreisenden nichtdeutschen AngehЖrigen laufend ab. Von den im Monat MДrz
aufgenommenen Personen zДhlen nur 22% zum Kreis der deutschen VolkszugehЖrigen.
Dazu erklДrt Jochen Welt, Aussiedlerbeauftragter der Bundesregierung:
"Wegen der immer noch groъen Zahl der bereits erteilten Aufnahmebescheide und der zu
bearbeitenden AufnahmeantrДge aus den Vorjahren ist trotz der gesunkenen Aussiedlerzahlen
damit zu rechnen, dass die nach dem Bundesvertriebenengesetz zugelassene HЖchstzahl
einreisender SpДtaussiedler und mit ihnen einreisender AngehЖriger von rund 100.000 Personen,
auch in diesem Jahr annДhernd erreicht wird.
Der rЭcklДufige Trend bei den neuen AntrДgen, der sich auch im Jahr 2002 fortsetzt, wird sich
deshalb nur lДngerfristig auswirken. Er macht aber deutlich, dass immer mehr AngehЖrige der
deutschen Minderheiten ein Verbleiben in ihrer Herkunftsgebieten als Alternative zu einer
mЖglichen Aussiedlung sehen.
Das ist auch ein deutlicher Erfolg der Hilfenpolitik der Bundesregierung vor Ort, die in den letzten
drei Jahren nachhaltig verbessert und intensiviert wurde.
Weitaus schneller als die Antragszahlen und die Zahl der jДhrlich einreisenden Personen sinkt
jedoch der Anteil derjenigen, die die Voraussetzungen fЭr die deutsche VolkszugehЖrigkeit
nachweisen kЖnnen. Noch vor 10 Jahren betrug der Anteil der nach dem
Bundesvertriebenengesetz anerkannten Deutschen an den insgesamt einreisenden Personen rund
75%. Heute liegt er bei weniger als 25%. Zur Zeit kommen damit jДhrlich rund 75.000 Personen
als FamilienangehЖrige der SpДtaussiedler mit nach Deutschland, die keine oder nur mangelhafte
deutsche Sprachkenntnisse besitzen.
Dadurch entstehen wachsende Integrationsprobleme, die vor allem im Bildungsbereich und auf
dem Arbeitsmarkt sichtbar werden. Die Berichte aus Gemeinden, Kommunen und BundeslДndern
mit einem erkennbaren Anteil an SpДtaussiedlern lassen seit geraumer Zeit Handlungsbedarf
erkennen.
Bis 1998 wurden diese "Hilferufe" nicht ernst genommen. Diese Bundesregierung aber hat schon
seit 1998 die Integrationshilfen spЭrbar verbessert. Kommunale Netzwerke der Integration,
qualitative Verbesserung der Sprachkurse und modellhafte EinfЭhrung von Vereinbarungen mit
den SpДtaussiedlern, die Rechte aber auch Pflichten festschreiben, sind nur einige Beispiele neuer
Integrationspolitik. Sie lassen bereits positive Auswirkungen erkennen.
Diese neue Politik wird aber weiterhin nur erfolgreich sein, wenn sie bereits bei den
SteuerungsmЖglichkeiten des neuen Zuwanderungsgesetzes ansetzt. In diesem Zusammenhang
soll deshalb auch das Bundesvertriebenengesetz dahingehend geДndert werden, dass die
Aufnahme von auslДndischen Ehegatten und AbkЖmmlingen der SpДtaussiedler davon
abhДngig gemacht wird, dass sie bereits vor ihrer Ausreise ausreichende deutsche
Sprachkenntnisse besitzen. Eine Regelung, die - angesichts der Zunahme der einbezogenen
FamilienangehЖrigen und der erkennbaren Probleme - schon Mitte der 90er Jahre hДtte erfolgen
mЭssen.
Dieser Ansatz wird zu einem spЭrbaren RЭckgang der Zuzugszahlen und zu verbesserten
Integrationschancen fЭr die kommenden Aussiedlerfamilien fЭhren.
Weitergehende Regelungen, wie sie in Niedersachsen durch den Wegfall der Vermutung des
Kriegsfolgenschicksals diskutiert und gefordert werden, sind deshalb derzeit nicht notwendig."
Источник: http://www.aussiedlerbeauftragter.de
--------------------------------------------------------------------------
Да, судя по последнему абзацу, инициатива исходит из федеральной земли Нижняя Саксония. Насколько можно понять, в Нижней Саксонии требуют принимать только тех немцев из СНГ, кто может доказать наличие последствий войны в своей судьбе. Но Вельт сказал, что к настоящему времени это не является необходимым.
Хоть это ладно. Но с другой стороны, глядишь - в скором времени посчитают и этот пунктик нелишним. Тогда уж совсем плохо будет!
Это пока ещё цветочки...
Но Вельт в этом своём коментарии ничего не говорил о передаче культуры именно через родителей. Только о тесте для ненемецких членов семьи, желающих выехать, и шла речь. Хотя это только коментарий Вельта. Могли что-то и упустить. Однако это официальная информация, которой - я полагаю - можно доверять гораздо более, чем информации (уж точно не из первых рук) на "Русской Германии". Сколько уже было да было этих "сенсаций" с правовыми нововведениями для аусзидлеров!!!
Не могу найти и скачать этот новый закон нигде. По ссылке Dresdner - качается очень долго. Нереально.
Кто найдёт официальный этот закон и скачает - выложите пожалуйста в оригинале. Чтобы все почитали и поняли что там к чему. А то мы тут ТАКОГО наворочать можем за недостатком информации!!!
NEW 15.05.02 06:35
in Antwort Anonymous 14.05.02 13:47
Цитата:
"...
Новые критерии для присвоения
статуса позднего переселенца
Ужесточились критерии для присвоения статуса позднего переселенца. Немцем теперь считается только тот
заявитель, у которого хотя бы один из родителей доказуемо принадлежит к немецкой этнической группе.
Происхождение от немецких предков более отдаленного поколения больше не будет считаться достаточным для
доказательства принадлежности к немецкому народу. Имеется виду следующая ситуация, с которой я нередко
сталкиваюсь в своей практике. Ребёнок вырос под присмотром бабушки и дедушки. Старшее поколение российских
немцев осуществляло воспитание внука, пока родители были на работе. В результате, этот ребёнок усвоил больше
немецкой культуры и может лучше говорить по-немецки, чем его вечно занятые на работе родители. Новый закон
отменил возможность для такой аргументации.
..."
---------------
Мой комментарий. Я не правовед, но если подумать, то это
ПОЛНЫЙ БРЕД, СТРАШНЫЙ СОН
Сама формулировка, приведённая здесь весьма запутанна. По-моему, только адвокатов и учат говорить столь непонятным языком. Каждое слово в отдельности понятно, а вместе - ерунда. Либо тривиальные вещи.
Как это, что по меньшей мере один родитель должен быть этнич. немцем. Это само собой разумеющееся условие. А как иначе можно быть немцем? Просто в паспорте самому записаться? Но тогда сразу отказ получишь.
Или вот:
--- "... Происхождение от немецких предков более отдаленного поколения больше не будет считаться достаточным для
доказательства принадлежности к немецкому народу."---
Это как понимать? Как можно происходить (заметьте здесь не написано "передать культуру") от предков более отдалённого поколения, а не от своих родителей? Бред полный!!!
- А чего стоят коментарии? Пояснения, так сказать!!!
Что же теперь родителям не работать? А на что жить? СНГ - это же НЕ Германия, тут ребёнку не с кем больше общаться на немецком кроме как с родителем (родителями) или с бабушкой и дедушкой.
И что, если ребёнок знает больше, чем его родитель (родители)? Родители в русской среде работают и общаются, они уже многое забыли. Не секркт, что в наше время люди проводят на работе большую часть времени и приходят усиавшие с мыслью разве что поесть и лечь спать. А утром снова на работу.
Интересно получается, ребёнок знает немецкую культуру, она передана в семье (ну, как тут писали, может большей частью не от родителей, а от Grosseltern). Он - немец, а по новому закону - нет. Бред!
Не знаю, насколько точна данная инфа. Это какая-то статья, если не ошибаюсь. И насколько можно видеть там довольно вольно переданы части нового закона и ещё более вольно прокоментированны.
Спору нет, лучше читать оригинал.
Да, и вопрос в конце:
Что же получается, если взрослый немец хочет выехать, а родители остаются в СНГ, то дорога ему закрыта. Ибо тогда ведь нельзя будет проверить уровень знания языка и культуры родителей. А если родитель - немец один. Можно только догадываться, как часто дома говорили по-немецки. Как они проверят? И что на основе своих догадок могут прислать отказ? Мол, полноценного общения в семье с одним родителем-немцем быть не может? Так что ли? Это же произвол полнейший!!!
"...
Новые критерии для присвоения
статуса позднего переселенца
Ужесточились критерии для присвоения статуса позднего переселенца. Немцем теперь считается только тот
заявитель, у которого хотя бы один из родителей доказуемо принадлежит к немецкой этнической группе.
Происхождение от немецких предков более отдаленного поколения больше не будет считаться достаточным для
доказательства принадлежности к немецкому народу. Имеется виду следующая ситуация, с которой я нередко
сталкиваюсь в своей практике. Ребёнок вырос под присмотром бабушки и дедушки. Старшее поколение российских
немцев осуществляло воспитание внука, пока родители были на работе. В результате, этот ребёнок усвоил больше
немецкой культуры и может лучше говорить по-немецки, чем его вечно занятые на работе родители. Новый закон
отменил возможность для такой аргументации.
..."
---------------
Мой комментарий. Я не правовед, но если подумать, то это
ПОЛНЫЙ БРЕД, СТРАШНЫЙ СОН
Сама формулировка, приведённая здесь весьма запутанна. По-моему, только адвокатов и учат говорить столь непонятным языком. Каждое слово в отдельности понятно, а вместе - ерунда. Либо тривиальные вещи.
Как это, что по меньшей мере один родитель должен быть этнич. немцем. Это само собой разумеющееся условие. А как иначе можно быть немцем? Просто в паспорте самому записаться? Но тогда сразу отказ получишь.
Или вот:
--- "... Происхождение от немецких предков более отдаленного поколения больше не будет считаться достаточным для
доказательства принадлежности к немецкому народу."---
Это как понимать? Как можно происходить (заметьте здесь не написано "передать культуру") от предков более отдалённого поколения, а не от своих родителей? Бред полный!!!
- А чего стоят коментарии? Пояснения, так сказать!!!
Что же теперь родителям не работать? А на что жить? СНГ - это же НЕ Германия, тут ребёнку не с кем больше общаться на немецком кроме как с родителем (родителями) или с бабушкой и дедушкой.
И что, если ребёнок знает больше, чем его родитель (родители)? Родители в русской среде работают и общаются, они уже многое забыли. Не секркт, что в наше время люди проводят на работе большую часть времени и приходят усиавшие с мыслью разве что поесть и лечь спать. А утром снова на работу.
Интересно получается, ребёнок знает немецкую культуру, она передана в семье (ну, как тут писали, может большей частью не от родителей, а от Grosseltern). Он - немец, а по новому закону - нет. Бред!
Не знаю, насколько точна данная инфа. Это какая-то статья, если не ошибаюсь. И насколько можно видеть там довольно вольно переданы части нового закона и ещё более вольно прокоментированны.
Спору нет, лучше читать оригинал.
Да, и вопрос в конце:
Что же получается, если взрослый немец хочет выехать, а родители остаются в СНГ, то дорога ему закрыта. Ибо тогда ведь нельзя будет проверить уровень знания языка и культуры родителей. А если родитель - немец один. Можно только догадываться, как часто дома говорили по-немецки. Как они проверят? И что на основе своих догадок могут прислать отказ? Мол, полноценного общения в семье с одним родителем-немцем быть не может? Так что ли? Это же произвол полнейший!!!
NEW 16.05.02 12:40
in Antwort Anonymous 15.05.02 06:35
Объясните, пожалуйста, коснется ли этот закон тех, кто уже получил разрешение, (╖7), но пока не выезжает? Либо он относится к тем, кто еще только оформляется?
NEW 21.05.02 13:22
in Antwort Anonymous 10.05.02 07:13
Итак поясните,
мне пришел вызов 15.01.02, я еду с отцом и матерью по 7-му пар-фу.
женился на 1,5 года раньше, ее документы отправили к нашим на воссоединение в феврале( после прихода aufnahmebescheid). Итак вопрос, коснется ли этот закон нас или нет? И если да, то как?
И как долго делают документы на воссоединение?
мне пришел вызов 15.01.02, я еду с отцом и матерью по 7-му пар-фу.
женился на 1,5 года раньше, ее документы отправили к нашим на воссоединение в феврале( после прихода aufnahmebescheid). Итак вопрос, коснется ли этот закон нас или нет? И если да, то как?

NEW 21.05.02 13:42
in Antwort ScHunter 21.05.02 13:22
Мои дедушка с бабйшкой давно в Германии, уже лет 8, дяди, тети. Остались тут только мои родители и я. Мой дед подал за нас документы. Нам прислали вызов на шпрахтест, но мой папа на это забил (не хочет уезжать). Прошел год, я закончила институт и сама хочу уехать. Могу я представив какие-нить докозательства того, что я не могла но очень хотела уехать... получить визу самостоятельно?
NEW 23.05.02 07:51
in Antwort Anonymous 16.05.02 12:40
Похожиая ситуация возникала, когда в 1996 ввели Sprachtest. Люди, получившие Aufnahmebescheid еще по старым законам (то есть не сдававшие Sprachtest), но по каким-то причинам не выехавшие в Германию ДО принятия нового (в 1996) закона, были вынуждены сдавать Sprachtest, ибо по "старому" Aufnahmebescheid въезд был уже невозможен, несмотря на то, что кто-то когда-то убеждал этих людей в посольстве, что получив Aufnahmebescheid можно успокоиться и выезжать когда душе угодно. Это, наверное, правда, но при условии, что за время "сидения" с Aufnahmebescheid в России немецкие законы о приеме SpДtaussiedler не изменятся. А вот если законы за это время изменятся, тогда можно попасть в весьма неприятную ситуацию.
И люди тогда (кто получил Aufnahmebescheid до 1996, а выехать хотел уже после приёма закона о сдаче Sprachtest) реально и весьма неприятно попадали в такие ситуации.
Похоже, сейчас (буде Бундесканцлер Йоханес Рау подпишет этот законопроект 01.01.2003, как это ожидается) сложится похожая ситуация.
Так что совет: Кто получил Aufnahmebescheid, уезжайте, не тяните!
И люди тогда (кто получил Aufnahmebescheid до 1996, а выехать хотел уже после приёма закона о сдаче Sprachtest) реально и весьма неприятно попадали в такие ситуации.
Похоже, сейчас (буде Бундесканцлер Йоханес Рау подпишет этот законопроект 01.01.2003, как это ожидается) сложится похожая ситуация.
Так что совет: Кто получил Aufnahmebescheid, уезжайте, не тяните!