Вход на сайт
Обсудим.
03.05.12 11:19
Последний раз изменено 05.05.12 17:22 (misha okeanov)
Картина "Крик" норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка установила абсолютный мировой рекорд. Один из самых узнаваемых холстов в мире продан на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за 119 миллионов 992,5 тысячи долларов.
Имя нового обладателя шедевра экспрессионизма пока неизвестно. Однако, по данным западной прессы, среди коллекционеров, которые могли вступить в борьбу за обладание картиной Мунка, фигурировали российский предприниматель Роман Абрамович, греческий судовладелец Филип Ниархос и королевская семья Катара.
Картина Мунка была выставлена из коллекции норвежского миллиардера Петтера Олсена, чей отец – Томас Олсен – был соседом, другом и покровителем Мунка. Он приобрел холст из рук самого художника, создавшего картину в 1895 году. Скромная деревянная рамка, обрамляющая проданный в Нью-Йорке шедевр, была изготовлена самим художником.
Еще вот комментарий одного из участников обсуждения: Смотрю Рафаэля, Тициана, Веронезе, Эль Греко и иных титанов Ренессанса - глаз оторвать не могу. Полотна Маковского, Макарта, Веласкеса, Делакруа заставляют почтительно остановясь, часами не отрываться от них. Смотрю Мунка, Малевича и прочих - вот же бездарная мазня - глаз не останавливается ни на чём. Развернусь и ухожу. Здесь не искусство, как мне кажется, а мода диктует цену.
Неужели и вы тоже думаете, что экспрессионизм, или импрессионизм, короче все современные течения в искусстве - это дань моде? Если на самом деле мода, то чем может быть обусловлена столь высокая цена именно на данное произведение? В общей сложности было выставлено 76 произведений искусства, 61 из них проданы.
Имя нового обладателя шедевра экспрессионизма пока неизвестно. Однако, по данным западной прессы, среди коллекционеров, которые могли вступить в борьбу за обладание картиной Мунка, фигурировали российский предприниматель Роман Абрамович, греческий судовладелец Филип Ниархос и королевская семья Катара.
Картина Мунка была выставлена из коллекции норвежского миллиардера Петтера Олсена, чей отец – Томас Олсен – был соседом, другом и покровителем Мунка. Он приобрел холст из рук самого художника, создавшего картину в 1895 году. Скромная деревянная рамка, обрамляющая проданный в Нью-Йорке шедевр, была изготовлена самим художником.
Еще вот комментарий одного из участников обсуждения: Смотрю Рафаэля, Тициана, Веронезе, Эль Греко и иных титанов Ренессанса - глаз оторвать не могу. Полотна Маковского, Макарта, Веласкеса, Делакруа заставляют почтительно остановясь, часами не отрываться от них. Смотрю Мунка, Малевича и прочих - вот же бездарная мазня - глаз не останавливается ни на чём. Развернусь и ухожу. Здесь не искусство, как мне кажется, а мода диктует цену.
Неужели и вы тоже думаете, что экспрессионизм, или импрессионизм, короче все современные течения в искусстве - это дань моде? Если на самом деле мода, то чем может быть обусловлена столь высокая цена именно на данное произведение? В общей сложности было выставлено 76 произведений искусства, 61 из них проданы.
NEW 03.05.12 11:50
Например меня всегда поражала и удивляла простота и гениальность исполнения рисунков Пикассо и его многогранность как художника. Кстати, "мазня" как определение его творчества, уже слышала когда-то в детстве, от одного хорошего друга моего отца.
NEW 04.05.12 14:50
в ответ vrrum 03.05.12 11:19
Мне картина совершенно не нравится. И дело даже не в технике исполнения, а в настроении. Картина крайне негативна и неприятна (лично для меня). Вызывает единственные ассоциации - о массовом расстреле под авторском Андерса Брейвика. Понятно, что у этих событий разные временные даты, но настроение - синхронно. Такой же сквозящий тупой ужас.
А уж заплатить за картину такие деньги никогда бы не решилась. Ни одна картина не стоит того
.
А уж заплатить за картину такие деньги никогда бы не решилась. Ни одна картина не стоит того

NEW 04.05.12 19:43
в ответ галина 1954 04.05.12 18:41
Я думаю, что здесь дело в авторском самовыражении. Как писатели, так и поэты, художники переносят в творчество свой жизненный опыт, восприятие мира. Вот было автору хреново (или шурша уже отъезжала крыша), вот он и намалевал такую "чудную" работу. Понятно, что каждому зрителю-читателю не угодишь. Да и не всё нам по душе. Но я бы в музее около такой картины не остановилась, а уж тем более не стала бы покупать
.

NEW 04.05.12 21:04
в ответ галина 1954 04.05.12 20:05
Как при чём? Картину "Крик" продали за какое-то там несметное количество миллионов. Я написала автору ветки, что лично мне картина не симпатична. Мне не важно выполняет она там какие-то задачи или нет, лично мне она не нравится. Вы же эзотерик, Галина, неужели бы прикупили бы себе такую работу, если бы была возможность? 

NEW 05.05.12 17:23
почему?
Еслёи бы ты имела в коллекции картину "Крик", отдала бы в музей?
в ответ галина 1954 04.05.12 21:17
В ответ на:
я просто против хранения известных вещей в приватных собраниях
я просто против хранения известных вещей в приватных собраниях
почему?
Еслёи бы ты имела в коллекции картину "Крик", отдала бы в музей?
NEW 05.05.12 19:16
в ответ misha okeanov 05.05.12 17:23
ну начать с того, что я бы на неё не претендовала, ну смотри - музыка принадлежит всем, независимо от авторского права, в любой момент можно послушать, архитектуру видят тоже все, кино, театр, балет, поэзия - да есть авторские рукописи, которые могут быть проданы и куплены, но сам результат принадлежит всем, и только в живописи есть такое - каждый имеющий пенёнзы норовит схватить и домой уволочь, слава БГ, денег у людей не так много, иначе раскупили бы всё 

не божемойкай
NEW 05.05.12 22:59
Музыка/"Поэзия" зачастую принадлежит автору или тому, кто выкупил права на издание.
Кроме того, тебе илои кому-то другому никто не запрещает любоваться на копии "Крик"-а.
Предметы искусства - это осязаемые вещи, которые, логично, могут иметь хозаыина. Это м.б. юридическое или физическое лицо.
Я не вижу ничего такого, если предмет принадлежит физическому лицу. И не понимаю, почему предмет должен принадлежать "гос-ву":
Эт не так)) Уволочь можно всё, что способно быть уволоченным.
В ответ на:
ну смотри - музыка принадлежит всем, независимо от авторского права, в любой момент можно послушать, архитектуру видят тоже все, кино, театр, балет, поэзия
ну смотри - музыка принадлежит всем, независимо от авторского права, в любой момент можно послушать, архитектуру видят тоже все, кино, театр, балет, поэзия
Музыка/"Поэзия" зачастую принадлежит автору или тому, кто выкупил права на издание.
Кроме того, тебе илои кому-то другому никто не запрещает любоваться на копии "Крик"-а.
Предметы искусства - это осязаемые вещи, которые, логично, могут иметь хозаыина. Это м.б. юридическое или физическое лицо.
Я не вижу ничего такого, если предмет принадлежит физическому лицу. И не понимаю, почему предмет должен принадлежать "гос-ву":
В ответ на:
и только в живописи есть такое - каждый имеющий пенёнзы норовит схватить и домой уволочь
и только в живописи есть такое - каждый имеющий пенёнзы норовит схватить и домой уволочь
Эт не так)) Уволочь можно всё, что способно быть уволоченным.

NEW 06.05.12 14:57
Не соглашусь.
в ответ галина 1954 05.05.12 23:16
В ответ на:
копия Джоконды выглядит несколько иначе чем оригинал, согласись)
копия Джоконды выглядит несколько иначе чем оригинал, согласись)
Не соглашусь.
NEW 06.05.12 22:51
в ответ галина 1954 06.05.12 15:12
Я тоже не соглашусь, хотя оригинал Леонардо в реале видела всего несколько минут, да еще и в толпе туристов, но...впечатление осталось , надеюсь, до конца жизни. Так же и " Даму с горностаем" в Каркове видела несколько минут, но эффект такой же - магия искусства. А копии, даже самые удачные, на мой непрофессиональный взгляд, в лучшем случае передают информацию о картине, но не ее энергетику. Ну как в анекдоте:
Тебе Карузо нравится?
Нет.
А где ты его слышал? Да сосед напел.
Тебе Карузо нравится?
Нет.
А где ты его слышал? Да сосед напел.
NEW 06.05.12 22:55
в ответ vrrum 03.05.12 11:19
Думаю, приобрел некто Х эту работу не для созерцания, а для накопления. Рынок ценных бумаг нестабилен, на дворе кризис, акции, фонды, недвижимость - крайне рискованные вложения, а искусство уж точно не подведет,
т.к. всегда будут Абрамовичи и Березовские...ну и т.д.
т.к. всегда будут Абрамовичи и Березовские...ну и т.д.
NEW 08.05.12 11:52
в ответ vrrum 08.05.12 11:27
Говорите, кто же против. Вся суть в наших мыслях.
А тему интересную подняли
. Всегда задумываюсь зачем люди бешеные деньги тратят на работы, чтобы у себя лично дома повесить и единолично (ну плюс семья и гости) смотреть. Что за радость? Ну я ещё понимаю с точки зрения, например, создания музея. Собрать коллекцию достойных работ, открыть галереею, организовать там школы для взрослых(детей) пусть люди учатся, приобщаются к прекрасному. Здесь как бы и эго от обладания работами можно удовлетворить (если кому это очень важно), и общественную пользу принести
. И опять же оставить о себе светлую память как детям, внукам, так вообще людям
.
А тему интересную подняли



NEW 08.05.12 12:47
И войти в историю например как Третьяков, помните.
Очень интерeсно с вами общаться. Думаю, слово эго - это от здорового эгоизма... Кстати тема эгоизма уже здесь обсуждалась. Не будь вот таких вот здоровых эгоистов, жить было бы намного скучнее.
Очень интерeсно с вами общаться. Думаю, слово эго - это от здорового эгоизма... Кстати тема эгоизма уже здесь обсуждалась. Не будь вот таких вот здоровых эгоистов, жить было бы намного скучнее.
NEW 08.05.12 16:06
в ответ vrrum 08.05.12 12:47
Спасиб
Здесь вообще в последнее время тихо и мирно стало, спасибо модераторам. Посмотрите, люди новые стали приходить, темы появляться. Форум оживает
. Это, кстати, в тему о здоровом эгоизме и эгоизме в целом. Когда собственное "я" задавливает всех остальных участников общения. Скучно ли? Я думаю, зависит от того на что сам ориентирован, внутренне. Если искать гармонию и красоту, негатив, желчь будет отталкивать. ИМХО. А вам нравятся работы Эдварда Мунка?


NEW 08.05.12 21:03
а сколько нужно, Галина?
в ответ галина 1954 06.05.12 15:12
В ответ на:
и зря)) сколько минут ты её в реале близко видел?
и зря)) сколько минут ты её в реале близко видел?
а сколько нужно, Галина?
NEW 08.05.12 21:11
в ответ misha okeanov 08.05.12 21:03
ну я ж говорю,я готова и часами стоять, не дают же, в последний раз в Лувре могучая дама , чтоб я отошла, всем корпусом осмотр загородила). у Леонардо, как выяснили британские учёные(
) несколько сот мазков на кв см, отсюда эффект сфумато(дымки), никакая копия это не передаст

не божемойкай
NEW 08.05.12 22:55
в ответ галина 1954 08.05.12 21:11
NEW 09.05.12 09:04
в ответ vrrum 03.05.12 11:19
Извините, мне речь не о течениях в искусстве, а специально о картине "Крик".
Она - не воплощение "течений в искусстве". Она сама по себе - ужасная и смотреть на нее неприятно.
Об этом мы говорили недавно в форуме "Лепрозорий" на ветке "Художники и больные".foren.germany.ru/lepro/f/21265280.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5&pa...
Картину "Крик" написал душевно больной человек, или может у него в душе просто был ад в этот момент, и эта болезнь и этот ад рвутся и кричат с его картины - и входят в душу того, кто на нее смотрит.
Повесить картину в галлерею - да, но держать ее в своем доме - нет!
Она - не воплощение "течений в искусстве". Она сама по себе - ужасная и смотреть на нее неприятно.
Об этом мы говорили недавно в форуме "Лепрозорий" на ветке "Художники и больные".foren.germany.ru/lepro/f/21265280.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5&pa...
Картину "Крик" написал душевно больной человек, или может у него в душе просто был ад в этот момент, и эта болезнь и этот ад рвутся и кричат с его картины - и входят в душу того, кто на нее смотрит.
Повесить картину в галлерею - да, но держать ее в своем доме - нет!
NEW 09.05.12 16:01
в ответ mama Na 08.05.12 16:06
Думаю немного понимаю его торчество, ведь ключевые для него темы, были: любовь, влечение, отчуждение, смерть. Поэтому сама картина "Крик" не вызывает непосредственно у меня никаких негативных эмоций, даже наоборот, художнику очень тонко удалось передать внутреннее состояние человека (паника, ужас, страх).
NEW 09.05.12 16:14
«Крик» считается второй по популярности картиной в мире после «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. По поводу его нездоровья вы правы, но это не уменьшает редкости этой картины. Поэтому держать ее в доме однозназначно "да", единственный частный экземпляр ушедший за баснословную цену. Но вот только, кто счастливчик?
NEW 09.05.12 16:37
Чтобы на них снизошла энергетика автора
- и так я избавлюсь от врагов...
в ответ vrrum 09.05.12 16:14
В ответ на:
Поэтому держать ее в доме однозназначно "да",
ну может быть. В комнате на отшибе дома, закрытой на ключ, чтобы туда не ходили домашние и дети и не заходил кот. Туда я буду приглашать завистников - и выдерживать их у картины не меньше часа. Поэтому держать ее в доме однозназначно "да",


NEW 10.05.12 14:51
в ответ vrrum 09.05.12 16:50
Полотно основателя стиля поп-арт Энди Уорхола было продано на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за $37 млн. На торги выставлялась картина «Двойной Элвис», на которой кумир художника Элвис Пресли предстает в образе ковбоя.
Предполагалось, что портрет короля рок-н-ролла уйдет с молотка за сумму от $30 млн до $50 млн. Из других крупных покупок торгов Sotheby's стоит отметить как минимум еще один лот. Картина Роя Лихтенштейна «Спящая девушка» была куплена за $44,8 млн, что является наивысшим результатом для художника.
Высокие результаты демонстрирует и другой ведущий мировой аукцион Christie’s. Работа Марка Ротко «Оранжевое, красное, желтое» была продана за $86,9 млн, сообщает The New York Times. При этом организаторы надеялись выручить от продажи от $35 млн до $45 млн.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/524006#ixzz1uTFVnT19
Ого.....
Предполагалось, что портрет короля рок-н-ролла уйдет с молотка за сумму от $30 млн до $50 млн. Из других крупных покупок торгов Sotheby's стоит отметить как минимум еще один лот. Картина Роя Лихтенштейна «Спящая девушка» была куплена за $44,8 млн, что является наивысшим результатом для художника.
Высокие результаты демонстрирует и другой ведущий мировой аукцион Christie’s. Работа Марка Ротко «Оранжевое, красное, желтое» была продана за $86,9 млн, сообщает The New York Times. При этом организаторы надеялись выручить от продажи от $35 млн до $45 млн.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/524006#ixzz1uTFVnT19
Ого.....
NEW 26.06.12 10:31
""......Жизнь художника Эдварда Мунка, автора картины «Крик» была очень нелегка. Он пережил смерть матери, сестры, а затем и брата еще в детстве. Оставшаяся в живых сестра болела шизофренией, а самого художника мучили депрессии и нервные срывы. Может быть, поэтому повелось, что все, кто как-либо контактировали с картиной, в скором времени сильно болели или умирали.
Один сотрудник музея, случайно уронивший картину, через пару дней попал в реанимацию. В автомобильной аварии он сломал практически все. А один посетитель, потрогавший «Крик» рукой вечером того же дня сгорел заживо. Недавно картина была украдена из музея. Еще бы, ее стоимость 70 млн. долларов. Но вряд ли похитителям стоит завидовать…""
в ответ mama Na 04.05.12 14:50
В ответ на:
Мне картина совершенно не нравится. И дело даже не в технике исполнения, а в настроении.
где-то читала, что картина (обладая мощной негативной энергетикой) "Крик" - приносит своим хозяевам несчастья. Мне картина совершенно не нравится. И дело даже не в технике исполнения, а в настроении.
""......Жизнь художника Эдварда Мунка, автора картины «Крик» была очень нелегка. Он пережил смерть матери, сестры, а затем и брата еще в детстве. Оставшаяся в живых сестра болела шизофренией, а самого художника мучили депрессии и нервные срывы. Может быть, поэтому повелось, что все, кто как-либо контактировали с картиной, в скором времени сильно болели или умирали.
Один сотрудник музея, случайно уронивший картину, через пару дней попал в реанимацию. В автомобильной аварии он сломал практически все. А один посетитель, потрогавший «Крик» рукой вечером того же дня сгорел заживо. Недавно картина была украдена из музея. Еще бы, ее стоимость 70 млн. долларов. Но вряд ли похитителям стоит завидовать…""
aloho amokh