Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ ART

Причина эстетической жажды?

475  1 2 все
lippezkaja коренной житель04.03.09 20:23
lippezkaja
NEW 04.03.09 20:23 
В чем?
ваше мнение?
#1 
шелестзвёзд местный житель04.03.09 21:04
шелестзвёзд
NEW 04.03.09 21:04 
в ответ lippezkaja 04.03.09 20:23
Душа просит, а когда получит своё, радуется и летит вопреки всем окрикам разума.
"А есть такие люди, они прекрасно слышат,Как звезда с звездою говорит."
#2 
  An@konda ***04.03.09 21:05
NEW 04.03.09 21:05 
в ответ lippezkaja 04.03.09 20:23
хм, в желании получать наслаждение?) восхищаться, думать, раширять границы?))
#3 
  дактиль падчерица04.03.09 21:11
04.03.09 21:11 
в ответ lippezkaja 04.03.09 20:23
В ответ на:
ваше мнение?

а ваше ?
#4 
tschaley БлондНЕТка♐♥04.03.09 21:16
tschaley
NEW 04.03.09 21:16 
в ответ lippezkaja 04.03.09 20:23
в наслаждении прекрасным
Все люди, как люди...лишь я-королева...Корону поправлять не буду,нимбу не мешает...http://i035.radikal.ru/0908/60/67dab6eddaaf.gif
#5 
капешка знакомое лицо04.03.09 21:20
капешка
NEW 04.03.09 21:20 
в ответ lippezkaja 04.03.09 20:23
хочется воплотить идею в реальность)
Я в Instagram @kapewka
#6 
ARIOM Дочь Равновесия04.03.09 21:25
ARIOM
NEW 04.03.09 21:25 
в ответ lippezkaja 04.03.09 20:23
В постижении замысла кем-либо созданного произведения искусства - ну, это примерно как мальчишки в детстве машинки разбирают до последнего винтика, чтобы понять из чего это сделано с целью хоть немного приблизиться в понимании как же эта штука работает и главное - ПОЧЕМУ?
Почему у неё спереди капот, а сзади труба, почему колёса крутятся, рпочему и сколько раз надо вжикнуть, чтобы она проехала дальше, чем чья-то машинка...
Поэтому и бабочек ловят и цветочки собирают для гербариев - они же напоминальники, они же рассказчики живой природы...
Мир полон искусства - изящных, красивых - нужных и ненужных предметов, на них отдыхает глаз, на них отдыхает мозг, отключаясь, точнее переключаясь от линейного бытового, социального, логического мышления на мышление абстрактное, образное и т.д.
............ и т.д. и т.п...................
"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!
#7 
lippezkaja коренной житель04.03.09 21:38
lippezkaja
NEW 04.03.09 21:38 
в ответ ARIOM 04.03.09 21:25
вот-вот... теплее, кажется...
жажда прекрасного в стремлении понять!
понять себя, в первую очередь
#8 
  An@konda ***04.03.09 21:43
NEW 04.03.09 21:43 
в ответ lippezkaja 04.03.09 21:38
интересный взгляд) особенно про "понять себя" - а что именно ты имеешь ввиду? ну или другими словами, что про себя ты поняла "путём понятия" прекрасного?)
#9 
lippezkaja коренной житель04.03.09 22:11
lippezkaja
NEW 04.03.09 22:11 
в ответ An@konda 04.03.09 21:43
в этом различие восприятия творчества,
своего рода тестирование искусством
не берусь утверждать, "правильно" это или "неправильно"
но потребности у каждого разные и выражаются они по-разному
(так и хочется чертинки добавить, мистериозинки)
посмотрим, "по ходу пьесы"...
#10 
ARIOM Дочь Равновесия04.03.09 22:13
ARIOM
NEW 04.03.09 22:13 
в ответ lippezkaja 04.03.09 21:38
Да, и понимание рождается только в итоге этого самого стимулирования мозга
Когда мы видим нам вначале абсолютно непонятные символы, картины, вещи - это говорит о том, что такого опыта - восприятия таких линий, идей у нас (у нашего мозга, у нейронной среды) ещё нет, - и благодаря этой непонятной нам вначале информации всё же появляется первый опыт вопсриятия её и как бы "переваривания" - осмысления и затем отражения во внешний мир появившегося понимания этой новизны в виде таких вот и подобных бесед, в виде искусствоведческих исследований, в виде научных трудов.
Как пример таких прекрасных и интересных исследований могу привести ЖЖ, где я познакомилась с лекциями
профессора В. Клеваева ╚Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Иероним Босх╩:
http://manon-gabrielle.livejournal.com/3707.html#cutid1
В ответ на:
КОРАБЛЬ ДУРАКОВ
КАТАЛОГ
Как в старом анекдоте: а куда же ты денешься с подводной лодки?
Нидерланды|Иероним Босх|1450-1516|"Корабль дураков"|1490(?)|Дерево, масло|58х33|Лувр,Париж
Чаще всего на Масляную неделю, перед Великим постом, устраивались шутовские процессии, шутовские поединки, целые праздники, которые либо посвящались глупости, либо пародировали церковные праздники. Есть устойчивое выражение: ╚Корабль дураков╩. Это емкий символ, возникший в Средние века - символ безумного человечества, которое плывет без руля и без ветрил, не зная цели своего путешествия.
Знаменитая картина Босха так и называется: ╚Корабль дураков╩. Ее название совпадает с поэмой Себастьяна Бранта, появившейся в 1494 г. Но смысловых перекличек с текстом Бранта здесь нет. Есть также стихотворение Якоба ван Остворенса ╚Голубой корабль╩ (1414 г.), где описана ладья с персонажами, напоминающими героев Босха.
В Средние века типологически были разработаны два вида корабля - корабль Господа и корабль Дьявола. Наряду с такими понятиями, как Град Господен и Град Сатаны. Общность верующих и общность еретиков, отступников. Если присмотреться, то можно увидеть, что корабль чуть-чуть отливает голубым, синеватым цветом. Голубой или синий цвет √ это символ обмана, иногда символ супружеской измены. Это связано со старофламандской пословицей: ╚Набросить кому-то на голову голубой плащ╩, что означало изменить. И уже в XIV в. в Нидерландах зафиксировано шутовское ╚Братство Голубого корабля╩.
И вот этот голубой корабль, корабль обмана плывет в буквальном смысле без руля и без ветрил. Мачта обломана. Вместо мачты изображен куст орешника, привязанный к шесту. Орех и орешник √ символы похоти. Но не только. Целый грецкий орех часто символизирует Христа. Наружная оболочка √ это земная природа Иисуса, а внутреннее сладкое ядрышко √ его божественная сущность. С другой стороны √ разбитый грецкий орех, его скорлупа √ символ похоти, точнее говоря, символ потерянной девственности. В таком виде он будет существовать до XVII в., встречаясь преимущественно в Нидерландах, а затем и в Голландии.
Из ветвей орешника выглядывает сова √ недобрая, ночная птица. У христиан недобрая. У греков - мудрая птица, символ самой мудрой из богинь √ Афины. Но у Босха сова √ символ именно христианский, негативный. Если вы присмотритесь, то увидите, что к стволу орешника прикреплен вымпел розоватого цвета, а у основания этого вымпела изображен перевернутый полумесяц. Полумесяц √ мусульманский знак, знак неверных, знак ереси, и шире √ знак дьявола. Полумесяц, как атрибут греха, мы будем встречать у Босха и впоследствии. Есть здесь и другие символы похоти, даже, конкретнее говоря, сексуальные символы. Пустой горшок, надетый на шест, √ символ сексуального единения мужского и женского начал.
А на корабле расположилась развеселая компания. Кто-то, уже напившись, горланит во все горло бессмысленную песню, поперек бортов положена доска, на которой стоит тарелка с вишнями. Вишня √ еще один знак похоти. Монахиня с лютней, забыв о скромности, об обете послушания, горланит что-то развеселое и совершенно светское. Напротив нее сидит монах. Рты персонажей широко раскрыты, но не только потому, что они поют во все горло, - они заняты весьма своеобразным и требующим полного сосредоточения делом: на шнуре подвешена краюха хлеба √ традиционное ярмарочное развлечение, √ надо укусить хлеб, не касаясь его руками. Обратите внимание на замечательную деталь: единственный дурак по профессии √ шут, единственный, кому следовало бы балагурить, скоморошествовать, дурачиться, ведет себя серьезней остальных. Нахохлился, отвернулся, пьет свой стакан. Его функции исполняют другие. Дурак-профессионал, оказывается чуть ли не лишним в этом мире людской глупости.
В. Клеваев. ╚Лекции по истории искусства.Северное Возрождение. Иероним Босх╩.

Правда, потрясающее исследование и описание этой картины? Каждая деталь картины становится понятной, более понятен замысел художника, сама картина завораживает ещё больше при таком детальном описании и понимании, и главное, что мне хотелось бы привести в качестве вывода о таком детальном ознакомлении с произведением искусства, с творчеством любого известного художника, с любым произведением искусства - главный вывод - это несомненная польза развитию любого человека, познакомившегося с этим произведением и исследованием о нём. Я просто стала умнее - лучше "вижу", больше вижу и понимаю благодаря профессору Клеваеву. Спасибо ему огромное! И сердечная благодарность ЖЖ Manon&gabrielle The art story http://manon-gabrielle.livejournal.com, где размещены эти лекции.

К сожалению, картинку в касте об этой картине не видно по техническим причинам, зато слышно музыку...
www.playcast.ru/?module=view&card=700760&code=60ea990a548e088bea5107527a2...
"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!
#11 
  An@konda ***04.03.09 22:17
NEW 04.03.09 22:17 
в ответ lippezkaja 04.03.09 22:11, Последний раз изменено 04.03.09 22:18 (An@konda)
тестирование искусством?)) ещё интереснее)) т.е , в зависимости от того, кому что нравиться/не нравиться, что именно воспринимаеться или же не воспринимаеться - можно сделать выводы о человеке?
#12 
ARIOM Дочь Равновесия04.03.09 22:31
ARIOM
NEW 04.03.09 22:31 
в ответ An@konda 04.03.09 22:17
Мне кажется, что выводы такого рода абсолютно бесполезны, потому что и в данном случае - случае чьего-то ознакомления, восприятия и понимания каких либо произведений искусства, - суждение об этом человеке - это абсолютно переменная величина, потому что и в данном случае "путь в тысячу ли лежит под ногами" и у него, и у того, кто пытается судить об этом человеке таким образом.
Понимание не может быть фиксированным - оно меняется каждую секунду, с каждым битом поступающей информации.
Ум ищет возможность "угнездиться" - утвердиться в своём суждении о ком либо или о чем либо, но как только мы делаем такой конечный вывод - мы проиграли, потому что это застывшее суждение не позволит судящему идти в своем личном понимании дальше, глубже, то есть развиваться, обучаться.
Можно получить впечатление, можно составить мнение - нравится или не нравится, но только локально - именно о чем-то конкретном, и об этом можно беседовать, обсуждать, спорить, убеждать, доказывать, но конечное мнение просто прерывает и прекращает весь процесс постижения.
"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!
#13 
шелестзвёзд местный житель04.03.09 22:39
шелестзвёзд
NEW 04.03.09 22:39 
в ответ ARIOM 04.03.09 22:31
Да, да, да, именно.
"А есть такие люди, они прекрасно слышат,Как звезда с звездою говорит."
#14 
  An@konda ***04.03.09 22:45
NEW 04.03.09 22:45 
в ответ ARIOM 04.03.09 22:31
хорошо описала))
но меня заинтересовало выражение "познать себя"
что и как можно познать о себе через искусство?
#15 
  дактиль падчерица04.03.09 22:48
NEW 04.03.09 22:48 
в ответ ARIOM 04.03.09 22:13
Точно, мне тоже сам процесс постижения смысла интересен, не важно книги, картины, здания, скульптуры (вобще формы) или самой идеи или концепции.
#16 
ARIOM Дочь Равновесия04.03.09 23:08
ARIOM
NEW 04.03.09 23:08 
в ответ An@konda 04.03.09 22:45
"познать себя" - мне кажется, что эта фраза - яркий пример одного из обобщающих так называемых штампов, ярлыков, призывов - назовите как хотите это выражение, но оно слишком многозначно и применимо к чему угодно, к познаванию себя, кого-то, чего-то через что-то, кого-то и как угодно...
А если говорить о познании себя через искусство или искусства через себя, то я склонна ко второму:
познавать искусство через себя или, например, через видение и объяснения упомянутого мной профессора Клеваева,
или с не меньшим удовольствием через видение и пояснения всех авторов этой ветки, кого привлекла тема искусства. Такая вот позиция...
Потому что я не сравниваю себя и искусство, не считаю себя для себя (свой внутренний мир знаний, идей, образов, отражений) интереснее чьих-то произведений искусства, потому что каждое произведение - это какой-то конечный результат, пусть и способствующий постоянному моему развитию, но тем не менее таких встреч с произведениями искусства, с творчеством других людей может быть много, и все они каким-то образом влияют на моё восприятие, несомненно положительно, даже в случае отрицания и неприятия чьего-то творчества или каких-то произведений, манеры, но ведь с каждой такой встречей я получаю свой главный результат - я помимо получаемых впечатлений, знакомства с образами, определяюсь в личном выборе, личных пристрастиях, личном вкусе.
Этого ли недостаточно для того, чтобы признать необходимость знакомства, познания, быть может и изучения какого-нибудь вида искусств и знакомства с искусством вообще?
То есть как бы может быть две задачи при встрече с искусством - одна необходимая, а вторая достаточная...
Быть может у художника стоит первая задача и это ем унеобходимо: познание себя через искусство...
А для меня достаточно достаточной второй задачи - познание искусства через себя.
"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!
#17 
  EBPR патриот05.03.09 11:24
NEW 05.03.09 11:24 
в ответ lippezkaja 04.03.09 20:23
мнение?
люди, имеющие с детства привычку регулярно посещать худ. выставки, оперу, симф., камерные концерты, читать лит. новинки, смотреть немассовое кино, путешествуя, рассматривать не витрины магазинов, а архитекуру и тд,
знают, где и как им удовлетворить "эстетическую жажду"
и потому ее не испытывают.
также как голод - удел бедных,
так и "эстетическая жажда" признак недополученного в соотв. области.
это не страшно. тут каждый сам кузнец своего счастья!
по-настоящему страшны формы, в которых удовлетворяется "эстетическая жажда" теми, кто ее остро испытывает.
самодеятельные художники, поэты, любители порассуждать на тему "а вот Я (!) совсем не понимаю квадрат Малевича!" или "а чаво такова в этам артхаусном кино?!"
самое страшное!
#18 
  дактиль падчерица05.03.09 13:52
NEW 05.03.09 13:52 
в ответ EBPR 05.03.09 11:24
В ответ на:
люди, имеющие с детства привычку

Думаю тут много от родителей зависит и от окружения.
Можно еще иметь желание но не иметь возможности. Увы ...
В ответ на:
знают, где и как им удовлетворить "эстетическую жажду"
и потому ее не испытывают.

Конечно исытывают. Неужели вас после посещения какой-нибудь хваленной-расхваленной выставки, или просмотра разрекламированного вашими креативными друзьями авторского кино, не посещало ощущение что вы "не допили" или скажем "попили но не того"?
В ответ на:
по-настоящему страшны формы, в которых удовлетворяется "эстетическая жажда" теми, кто ее остро испытывает.
самодеятельные художники, поэты, любители порассуждать на тему "а вот Я (!) совсем не понимаю квадрат Малевича!" или "а чаво такова в этам артхаусном кино?!"
самое страшное!

Ну, мне кажется такие "клиенты" вобще никакой жажды не испытывают, она им просто чужда.
#19 
Winny_10 старожил05.03.09 16:25
Winny_10
NEW 05.03.09 16:25 
в ответ An@konda 04.03.09 22:17
В ответ на:
тестирование искусством?)) ещё интереснее)) т.е , в зависимости от того, кому что нравиться/не нравиться, что именно воспринимаеться или же не воспринимаеться - можно сделать выводы о человеке?

на мой взгляд - да -и очень точные - если человек ответит искренне.
Но как тут заметили ниже - это будет точность на каждый конкретный момент. Изменения внесут свои поправки, иногда это ньюансы, а иногда и кардинальные преобразования.
Так же как и то, что если человек или группа людей не интересуется искусством и не имеет каких-либо мнений о том или ином событии/явлении искусства - то это тоже очень емкая характеристика
Самый честный союз - это союз с одиночеством НАШ БЕРЛИН
#20 
1 2 все