Deutsch

Чему учит Евангелие: Царство Бога

29.11.18 21:43
Re: Чему учит Евангелие: Царство Бога
 
  beatus Teddybär
beatus
в ответ beatus 29.11.18 19:40, Последний раз изменено 29.11.18 21:49 (beatus)
Лично я разделяю концепцию исторического (классического) премилленаризма, исповедовавшегося ранней церковью, основанной апостолами Христа.

Апостол Иоанн в «Апокалипсисе» рисует нам яркий образ нового мира – приходящего на смену теперешнему, сотворенному к «седьмому дню» и имеющему место быть вплоть до завершения тысячелетнего правления Христа над Землей. Описание наполняет сердце восторгом и вызывает в воображении картины совершенно необычного характера: «И увидел я (Иоанн) новое небо и новую землю… И увидел я святой город, Новый Иерусалим… И услышал я, как громкий голос от престола говорит: „Вот, шатер Бога пребывает с людьми, и он будет обитать с ними. И отрет он всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет. Прежнее прошло“. И сказал сидящий на престоле: „Вот, я творю все новое“» - Откровение 21глава., 1-5стихи. Комментаторы Библии сходны во мнении, что символические образы «Апокалипсиса» не следует понимать буквально (сравните Откровение 1гл., 1ст.). Вопрос лишь в том, насколько аллегории тождественны прообразам (например, если в тексте говорится о Новом Иерусалиме, то это скорее символ Новой Церкви, чем буквальный город) *, и какие христианские догматы-учения вы лично поддерживаете. Поэтому сходных точек зрения вы обнаружите крайне мало, учитывая фундаментальные различия взглядов теологов на сущность Бога (троица или арианский унитаризм?), концепцию души (бессмертна либо нет?), будущее Земли (сгорит в огне или сотворена навечно?) и многое другое.

Но благодаря Провидению Всевышнего даже непосвященный читатель Библии способен ясно представить ход основных действий, и самое главное – постигнуть Замысел Бога в отношении людей. Необходима лишь вера и усердие (прочитайте Луки 10гл., 21 и Иакова 1гл., 5,6). Возвращаясь к цитированному отрывку «Апокалипсиса», благодаря контексту, легко обнаружить: 1) время описываемых событий; 2) ключевую тему – изменение миропорядка и взаимоотношений Бога с людьми; 3) установление высшей и совершенной гармонии во Вселенной. Кроме того, мы можем делать выводы о смысле жизни и конечном предназначении человека – исходя из бесконечности перспективы самого пророчества. Во избежание критики укажу лишь, что заключения я буду строить, основываясь на логике библейского повествования, в том числе приводя цитаты из других частей Писания, и, по возможности, не затрагивая спорные и неясные моменты.

-----
(*) Новая Церковь образована Христом во время Пасхального Ужина накануне распятия – Галатам 4гл. 22-26ст.; 1Петра 2гл.,5-9ст. («Церковь» - перевод др. греч. слова «экклесия», означающее «собрание». В Библии употребляется как «собрание верующих», «народ Бога».)
 

Перейти на