Самый известный неизвестный суд
Согласно гипотезе Коэна, евангелисты обвинили в убийстве Иисуса евреев, чтобы смягчить римское общественное мнение против христианской общины.
Коэн пишет, что кроме Евангелий, нигде (в т.числе, у И.Флавия) нет упоминания о "пасхальном помиловании". И нигде не упоминается ни одного прокуратора, кроме Пилата, в связи с какой-то "амнистией" преступника. Миловать преступников по закону мог только император.
Коэн предполагает, что вся история с вмешательством еврейских священников и толпы в суд Пилата придумана задним числом, чтобы вывести христ.общину из-под удара римского террора, чтобы убедить римлян, что уже Пилат понял невиновность Иисуса (христиан) перед Римом.
Аналогичная точка зрения высказывалась и другими исследователями. Евангелисты тенденциозно излагают процедуру суда и приговор, умаляя роль, сыгранную в казни Иисуса Пилатом, который якобы всячески пытался спасти Его. Народ (тот самый народ, который любил Иисуса, который Он исцелял и насыщал хлебами, который многотысячными толпами следовал за ним) настоятельно требует Его распятия , а Пилат символически "умывает руки" (чисто еврейский ритуал, ничего не значащий для римлянина), обьявляя себя невиновным в крови "праведника сего"..и весь народ якобы ответствует: "Кровь Его на нас и на детях наших!". А всё Eвангельское описание еврейск. судопроизводства настолько непровдоподобно, что сам факт его проведения над Иисусом весьма сомнителен.