Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Тусовка

Абьюзер

01.06.23 21:29
Re: Абьюзер
 
legende2018 коренной житель
legende2018

нашла в сети отзыв профессионала

Сергея Николаевича.

Блестяще описывает интервью.


Неожиданно в Берлине образовалось много свободного времени. И я посмотрел сразу два интервью на YouTube - с писателем-драматургом, поэтом Сергеем Давыдовым и актрисой Яной Трояновой. На самом деле получился очень сильный match - двое русских на фоне войны. Одна сейчас обретается во Франции, другой в Германии. Оба провинциалы, за плечами которых травмы детства, неполные семьи, своя история восхождения к успеху. У Яны длинная, у Сергея - совсем короткая. Да и разница в годах у них вполне осязаемая - лет двадцать пять, не меньше. Наверное, она могла бы быть его матерью. Сын Яны, покончивший собой в 2011 году, был ровесником Давыдова. Но в чем-то эти очень разные персонажи показались мне невероятно похожими: витальность, какая-то внутренняя несломленность, готовность к сопротивлению. И ещё, очень хороший русский язык. Что, конечно, совсем неудивительно в устах литератора Давыдова. Но довольно неожиданно у артистки Трояновой, до последнего времени успешно специализировавшейся на ролях разных оторв и хабалок.

Яна - яростная, жёсткая, прямодушная. Она заполняет собой все пространство экрана, живописуя страшные картины своей екатеринбургской юности, своих запоев, депрессий, падений, прозрений. Бедному Дудю, который сам любит покрасоваться в кадре, реально почти не остаётся места. Рядом с Трояновой он, похоже, ощущает себя на скамейке запасных, откуда время от времени бросает в камеру озадаченные взгляды. Вот, мол, ничего поделать не могу. Эту песню не задушишь, не убьешь. А Троянова — это, конечно, народная героиня. Наследница по прямой Нонны Мордюковой, Риммы Марковой, Екатерины Савиновой. В 17 лет родила, в 19 «назначала стрелу» с бандитами. Раньше могла за ночь выпить одна 12 бутылок вина. Всю эту нехитрую статистику она выдаёт обалдевшему Дудю с веселым азартом Шехерезады, которая знает, как не наскучить мужчине. «Я киношно живу», - восклицает Троянова. И ей веришь, так кинематографичны все ее истории, так выразительны ее рассказы. Она не только их проигрывает, но и отчасти сама их режиссирует. One lady show - это ее жанр, формат и судьба. Как жаль, что никто из режиссёров, включая ее бывшего мужа Василия Сигарева, не догадались поставить для неё такой моноспектакль или снять фильм-монолог. По сути это сейчас сделал Дудь, разумеется, с учетом собственных задач и целей. А цель у него одна: попытаться услышать голос глубинного народа, к которому бесконечно аппелирует власть, понять психологию матерей, отправляющих своих сыновей на войну, проникнуть в самую дремучую гущу русской жизни, про которую все так хорошо знает его собеседница. Эта жизнь, где каждый день - битва , где денно и нощно телевизор выдает обязательные дозы облучения, где даже на кладбище ходят как на пикник с мертвецами. Где при извечной русской жажде праздника, никто не умеет толком радоваться, а только пьёт и буянит. «Юра, наш народ болен, - восклицает Яна, - мы все больные люди». И как лечить? Чем? Неужели только поражение в войне сможет их пробудить? А когда речь зайдёт об Украине скажет очень важные и точные слова: «Я не имею права ждать прощения, но имею право просить прощения».

Другое дело Сергей Давыдов. Его дебютный роман «Спрингфилд» - первое большое литературное произведение, появившееся после 24 февраля 2022 года и сразу ставшее предметом пристального интереса критиков и читателей. Под него было даже открыто новое издательство «Freedom Letters» Георгием Урушадзе, поверившим в талант Давыдова и успех его романа. И дело тут не только в гей тематике, имеющей свою совершенно определённую нишу на книжном рынке, и даже не в том, что сегодня эта книга ни под каким видом не могла бы появиться в РФ. Тут другое - голос нового поколения, познавшего вкус свободы, а сегодня вынужденного уйти в бега, затаиться или отправиться в изгнание. Именно там, в какой-то немецкой глуши, журналист и гей-активист Карен Шаинян нашёл автора «Спрингфилда», впервые отважившегося на большое откровенное интервью. Застенчивый, высокий парень, прячущий растерянные славянские глаза за стёклами чёрных очков. Карен попросит их снять, и тот послушно их снимет. Сам родом из Тольятти, в Москву переехал из Самары, где закончил аэрокосмический университет, писал пьесы, учился в Вышке, гулял по Чистым прудам, не замечая дежуривших там автозаков. Весь этот хрупкий игрушечный мир рухнет в одночасье, как карточный домик, как декорации его Малого Трианона, в котором так никому из них и не удалось толком пожить. И вот теперь он стоит посреди картонных руин и обманутых надежд в джинсовой рубашке, купленной уже здесь в Германии, в сэконд-хэнде. И может быть, единственное, что утешает и примиряет его с нынешней жизнью, - это мысль, что его рубаху когда-то носил такой же, как он, широкоплечий немецкий парень. И, кто знает, может быть, это тайный привет от того, кого он ещё обязательно встретит и с кем будет счастлив. Ведь везёт же кому-то! И снова этот вечный стон, которым озвучена вся русская литература: «Мы совсем не умеем жить, совсем не умеем просто радоваться жизни».

Интервью о переосмыслении жизни, о собственной вине и о том, как выжить после того, как ты побывал в аду. Троянова меня просто пробила своим даром формулировать, не продумывая, не выстраивая фразы. За ней можно просто ходить и записывать, и это будет яркая, убедительная проза в каждом слове, в том числе и матерном."


Я интервью не смотрела,но интересны отзывы умных людей.

Все свои поступки совершай только в гармонии со своей совестью.
 

Перейти на