Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Право

Сантехник схалтурил - возможно ли вернуть деньги?

08.11.16 15:26
Сантехник схалтурил - возможно ли вернуть деньги?
 
harakiriharakiri знакомое лицо
harakiriharakiri
Последний раз изменено 08.11.16 15:44 (harakiriharakiri)

День добрый. Посоветуйте, пожалуйста, может кто сталкивался с возвращением денег из-за такой халтуры? Кратко: сантехник не предупредил о тратах (хотя договаривались об обратном), не устранил причину протечки, а счёт выписал будто работал там несколько часов.

Подробнее: в сдаваемой однушке из ванной комнаты по непонятной причине понемногу, но постоянно затапливало соседей на два этажа ниже. Меняли плитку - не помогло. Подумала про слив в ваной. Я была в другом городе (не могла присутствовать лично), написала мейл и на всякий случай позвонила в фирму, которую посоветовал хаусмастер того дома. Основной текст:

"wir haben wahrscheinlich einen defekten Wasserabfluss in der Badewanne, der ausgetauscht werden müsste. Das Wasser läuft momentan durch und verursacht Wasserschaden. Die Sache ist dringend, da beim Duschen jedes Mal ausläuft (der Mieter kann nicht mehr duschen oder baden). Das sind aber die Angaben des Mieters, daher müsste sich ein Fachmann das Ganze anschauen. Was würde die Reparatur kosten?"

На мейл мне не ответили, а по телефону сказали, что почасово 45€, но "сначала надо посмотреть", а потом позвонят и скажут оценочную стоимость устранения протечки. Назначили термин. Но в итоге сантехеник не предупредил о стоимости, а прислал счёт больше на 200€ с пометкой "Zahlbar sofort ohne Abzug" и мейл, что

Ursache für die Undichtigkeit gesucht und den Wannenab- und –überlauf erneuert. Weiterhin haben wir festgestellt, dass Fugen der Fliesen gerissen und undicht sind. Hier ist es auch möglich das Wasser eindringt.".

Такой суммы не ожидала, но ладно. У плитки один слой был старым, заменили его, для этого наняла знакомого "дядю Васю мастера на все руки". Как только он зашёл в ванную, он посмотрел на плитку и сказал, что протечки там быть не может, и увидел кран и сказал, что вот же причина очевидна: кран был установлен косо, при включении из него снизу текла мелкая струя воды, а как раскрутил кран и посмотрел уплотнители, так они там внутри давно состарились и не удивительно, что текло. Говорит, что не заметить это было невозможно, и что это первостепенная задача сантехника. На месте починили кран, протечка ушла, больше не затапливает.

Это было в субботу. Сегодня позвонила в фирму, рассказала ситуацию. Мне сказали, что ничего не вернут, потому что:

"Вы должны были звонить тут же же на месте, когда был зафиксирован факт халтуры. Теперь уже ничего не проверить"

(но то была суббота, они не работали, а пользоваться ванной квартиросъёмщик не мог, поэтому мы на месте починили, сфотографировав только изношенные уплотнители для доказательства).

"Вы сами написали и сказали по телефону про wahrscheinlich einen defekten Wasserabfluss, его мы и заменили. То, что надо было обязательно всё осмотреть, не было сказано.

(тут их аргумент разбивается о том, что на плитку они обратили внимание, значит смотр был. Да и говорила я "wahrscheinlich" и что "daher müsste sich ein Fachmann das Ganze anschauen". Насчёт того, что сантехник не предупредил о стоимости, извинились, мол, да, бывает, но какой возврат денег, Вы чё.


Страховки и адвоката у меня нет.

Хочу написать им мейл с претензией, но не знаю, по какому принципу. Стоит ли на это вообще тратить время? Или по закону у клиента в таком случае никаких шансов?

 

Перейти на