Deutsch

Вопросы по Библии

25.04.09 12:45
Re: Вопросы по Библии
 
  Researcher прохожий
в ответ gendy 24.04.09 23:28
В ответ на:
даже по официальной версии двое евангелистов никогда Иисуса не видели, даже если Матфей и был апостолом, писал почему-то с чужих слов.

официально все церкви признают подлинность евангелия. Вы, наверно его не читали, если пишете такую ерунду.
Евангелие от луки, 6 глава:
В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
В ответ на:
станете вы полагаться на письма инкассо?

почему бы и нет? на письма мошенника не стал бы...
В ответ на:
евангелия были написаны не евреями. евреи бы написали на своём языке , возможно с переводом.

греческий был самым распространенным языком того времени. Даже евреи ввиду переселения в вавилон перестали говорить на еврейском, а общались на арамейском, родственном ему.
В ответ на:
да неужели никогда не думал что стены и башни строили исключительно для защиты виноградников

кто сказал, что исключительно? Вы абсолютный профан по древней истории, если вам неизвестно, что виноделие составляло в античном мире одну из главных статей дохода и принимались соответственные меры сохранности виноградников.
В ответ на:
на самом деле в этой купальне мыли скот предназначенный для жертвы.

http://www.geocities.com/balandin2000/FifthGospel/Gospel30.htm
Под византийской базиликой были обнаружены сводчатые галереи, возможно, остатки тех ⌠пяти крытых ходов■, о которых упоминал Иоанн. О целительных свойствах бассейна еще в дохристианскую эпоху свидетельствуют некоторые интересные археологические находки. Одна из них √ небольшое каменное изваяние ноги, пожертвованной некоей Pompeia Lucilia, чье имя выгравировано на изваянии вместе с изображением змеи √ символа культа Эскулапа. Этот экземпляр представляет собой предмет магического культа, при котором божеству жертвовали копии больных частей тела, бросая их в бассейн. (Эта традиция ритуальных посвящений была весьма распространена в древнем мире). Когда христианство одержало победу над язычеством и стало превалирующей религией в Иерусалиме, существование храма Эскулапа было стерто строительством новой церкви. Она стала символом борьбы Христа с Эскулапом, как бы доказывая, что истинный целитель был Христос, а не Эскулап.
В ответ на:
это не соответствует действительности

ваше право так думать. но с объективными данными ваше мнение ничего общего не имеет.
http://www.krotov.info/library/bible/comm2/arheolog.html :
1. Ветхий Завет.
а) В 20-х гг. 20 в. англ. археолог Вулли открыл следы древнего наводнения, к-рое разразилось в Южном Двуречье. По его мнению, это открытие связано с ветхозав. сказанием о Потопе. Вулли также открыл мн. памятники древнего Шумера (см. ст. Древний Восток и Библия).
б) B 19 в. была открыта б-ка Ниневии, где нашли поэмы о Гильгамеше (с описанием Потопа, во многом совпадающим с Кн. Бытия) и о происхождении мира (Энума элиш). Последняя показывает, насколько своеобразным было библ. учение, несмотря на нек-рые элементы лит. сходства с вавилонским памятником.
в) В 1901-02 франц. археологич. экспедиция нашла в Сузах черный столб из базальта, на к-ром клинописью были высечены законы вавилонского царя Хаммурапи (1-я пол. 18 в. до н.э.). Законы, в частн., содержат правовые нормы, объясняющие нек-рые подробности сказания Кн.Бытия о патриархах, и имеют параллели с законами Кн.Исход и Второзакония. ╚Кодексу чуждо понятие преступления как греха, отпадения от Бога, нарушения Его воли; его законы не знают страха Божия, не выводят всего права из любви к Богу и ближнему... Но, будучи по духу далеки от Синая, законы Хаммурапи сходятся с Моисеевыми в группировке, во фразеологии, во многих частностях, особенно в принципе наказаний за увечья, за кровосмешение, в постановлениях против имущественного вреда и т.п.╩ (Тураев Б.А. ╚История Древнего Востока╩, т.1, Л., 1935, с.112). Законы Хаммурапи свидетельствуют о глубокой древности тех основ права, к-рые находятся в Пятикнижии.
г) Раскопки 1930-х гг. в месопотамском г. Мари (18 в. до н.э.) обнаружили тексты с упоминанием племен (и поселений?), идентичных именам предков Израиля (Нахор, Фарра, Серуг, Завулон, Гад, Дан, Леви, Измаил, Асир). Такие параллели обнаружены и в текстах г. *Эблы (Сирия), открытого в 70-х гг. 20 в.
д) В кон. 1930-х гг. амер. экспедиция в Сев. Месопотамии нашла документы г. Нузи (Нузу). Они содержат законы, к-рые объясняют почему, напр., бездетный Авраам должен был отдать свое наследство Елиезеру (Быт 15:2-3), описывают сделки по продаже первородства (ср. Быт 25:30-34), объясняют, почему Рахиль унесла с собой терафимов (домашних богов) Лавана (Быт 31:19) ≈ согласно текстам Нузи, владеющий терафимами имел право на наследство. Примечательно, что эти обычаи исчезают после 15 в. до н.э., и, следовательно, сказания Кн.Бытия отражают очень древнюю, еще домоисееву эпоху истории (см. К ь е р а Э., Они писали на глине, пер. с англ., М., 1984 и ст. Нузийские тексты).
е) Исследование хеттских законов объясняло, почему Авраам не хотел покупать у хеттов всю землю вокруг пещеры Махпелы, а только пещеру. Приобретя землю, он становился данником хеттов.
ж) Данные о *гиксосах, аморрейских племенах, покоривших ок. 1700 до н.э. Египет, объясняют, как мог неегиптянин Иосиф стать правителем Египта при фараоне.
з) Установлено, что фараон Рамсес II (13 в. до н.э.) перенес свою столицу в Дельту и, возродив находившийся в развалинах город, назвал его своим именем. Между тем в Библии сказано, что израильтяне строили для егип. царя г. Раамсес (Исх 1:11).
и) В 1887 была найдена заброшенная столица фараона-реформатора Эхнатона (14 в. до н.э.). Ахетатон (ныне ≈ Эль Амарна, см. Амарнский период). Среди документов ее архива обнаружены донесения палест. вассалов царя (в частн., правителя Иерусалима). Они жалуются, что страна разорена бандами *хапиру. В наст. время большинство ученых видит в них полукочевую разноплеменную ╚вольницу╩, к-рая подорвала власть фараонов в Палестине (см. ╚История древнего мира╩, т.1, М., 19893, с.245). Движение хапиру подготовило почву для проникновения израильтян в Ханаан.
к) В 1896 Питри Флиндерс нашел в Фивах (Египет) победную надпись (стелу) сына Рамсеса II Мернептаха (кон. 13 в. до н.э.). В ней среди городов и народов Палестины впервые упомянут Израиль, но не как местность, а как племя. Одни историки считают, что речь идет о периоде Иисуса Навина, а другие связывают стелу с событиями Кн.Исход.
л) Надпись фараона Шешонка I (библ. Сусакима) дополняет рассказ 3 Цар 14:25-28 о захвате егип. войском Иерусалима (10 в. до н.э.).
м) Еще в сер. 19 в. были найдены ассир. памятники, связанные с библ. историей: анналы Салманасара III о битве при Каркаре (854/853 до н.э.), в к-рой участвовал царь Ахав, о подчинении Ассирией самарийского царя Иегу (Ииуя), причем на обелиске Салманасара изображен сам Иегу, стоящий на коленях перед ассир. царем. В документах Саргона II и Салманасара сообщается о падении Самарии, а в анналах Синаххериба ≈ об осаде Иерусалима во времена царя Езекии и прор. Исайи. К этой же эпохе относится пограничный камень с портретом вавилонского царя Мардук-апла-иддина, против союза с к-рым предостерегал прор. Исайя.
н) В 1956 была опубликована Нововавилонская летопись, в к-рой освещены события времен Навуходоносора и говорится о взятии им Иерусалима в 597 до н.э. (первое пленение).
о) В конце 19 в. на о. Элефантина (Египет) были найдены папирусы с документами евр. гарнизона, состоявшего на службе у егип. царя (5 в. до н.э.). Эти документы на *арамейском языке дают характеристику духовного и социального состояния диаспоры раннего периода. В частн., там есть первое внебиблейское описание праздника Пасхи (см. Элефантинские папирусы).
п) Целый ряд находок (в т. ч. художеств. памятников, монет и статуй) дополняет повествование об эллинистич. периоде истории ВЗ (Антиох IV Епифан и его преемники).
2. Новый Завет.
а) На протяжении последних ста лет найдены многочисл. рукописи НЗ и *апокрифов. (См. ст.: Евангелия; Рукописи библейские).
б) Произведены раскопки в городах, к-рые посещал ап. Павел во время миссионерских путешествий. В частн., в Эфесе найдены изображения Артемиды, театр, куда собралась толпа во время мятежа (Деян 19:23 сл.), и место коринфской синагоги, где проповедовал апостол.
в) В 1905 в г. Дельфы найдена надпись имп. Клавдия ≈ его послание к дельфийцам. В нем упомянут Люций Юний Галлион и сказано, что он был проконсулом Ахайи. Дата проконсульства установлена при сличении с др. текстами. Она падает на 51-52. Эта дата является ключевой для хронологии жизни ап. Павла.
г) Под алтарем базилики св. ап. Петра в Риме найдено старое кладбище императорской эпохи и остатки древней гробницы апостола. В ее стене ≈ обломок колонны. Его считают частью памятника, воздвигнутого над местом погребения апостола во 2 в. (этим временем датируются монеты в гробнице и надписи с упоминанием ап. Петра). В стене также был замурован сосуд с останками пожилого человека. По мнению исследователей, это могли быть мощи св. апостола, спрятанные в годы гонений.
Палестинская А. б.
Первые попытки отыскать древние памятники Св. Земли начались еще со времен крестоносцев. Но начало научной А. б. в Палестине было положено лишь в 19 в. (работы *Робинсона Э. и др.). Основателем совр. палест. А. б. считается *Питри Флиндерс. Он первым разработал методику датировки археологич. пластов по типу керамики. До последнего времени ведущими специалистами по палест. А. б. были *Олбрайт, *Де Во, *Венсан.
1. Ветхий Завет.
а) Раскопки древнеханаанских городов (Асора, Хеврона, Давира и др.) показали, что в кон. 13 в. до н.э. они были разрушены и сожжены, что согласуется с данными Кн.Иисуса Навина. В то же время Гаваон оказался процветающим в ту эпоху торговым городом, что также соответствует рассказу Библии. Сложнее дело обстоит с Иерихоном. Этот древнейший в мире город, основанный за 9 тыс. лет до н.э., разрушался не раз. Экспедиция *Кенион К. установила, что слой 13 в. до н.э. (эпоха Ис Нав) не содержит почти никаких памятников. Из этого был сделан вывод, что после его разрушения Иисусом Навином он долго оставался в развалинах и поэтому подвергся эрозии.
б) Раскопками датской экспедиции 1926-29 было установлено, что Силом подвергся разорению в эпоху Илия. Археологами найдены многочисл. предметы филистимского быта, носящие на себе печать эгейской культуры. (Изображения самих филистимлян в пернатых шлемах встречаются на егип. памятниках.).
в) К эпохе Соломона относится сельскохозяйств. календарь из Газера (Гезера), написанный при помощи *финикийского алфавита.
г) В *Угарите (Рас-Шамра) Шеффером К. найдены не только религ. тексты хананеев, но и изображения божеств. Обнаружены следы человеч. жертвоприношений, к-рые практиковались хананеями.
д) В начале 20 в. обнаружены конюшни Соломона в Мегиддо (Мегиддоне), о к-рых упоминает Библия, а позднее ≈ его рудники у залива Элат (находка 1937).
е) В Самарии, столице Северного царства, найдены остраконы (черепки с надписями) и многочисл. художеств. изделия из слоновой кости (среди них портрет сир. царя Венадада, изображения херувимов, животных, цветов). В Мегиддо найдена печать царедворца Иеровоама II (8 в. до н.э.), современника прор. Амоса.
ж) В 1868 в Заиорданье Клейном Ф.А. обнаружена стела моавитского царя Меши (Месы) 9 в. до н.э. Наряду с календарем из Газера это древнейшая евр. надпись.
з) В 1880 найдена надпись рабочих царя Езекии, к-рые прорывали подземный канал для водоснабжения на случай осады (эпоха прор.Исайи).
и) В 30-х гг. 20 в. англ. археолог *Старки Дж. проводил раскопки Лахиша (Лахиса). Была обнанаружена братская могила ассир. солдат времен Синаххериба и переписка иудейских военачальников, к-рая освещает положение страны во дни нашествия Навуходоносора. Одно письмо содержит упреки в адрес некоего пророка. От его имени остались лишь последние буквы, позволяющие предположить, что речь идет о прор. Иеремии. От этого же периода уцелела печать Годолии, правителя Иерусалима, назначенного Навуходоносором.
к) В 1962 найдены самаритянские папирусы 4 в. до н.э. Они касаются истории Палестины в период, когда иран. господство сменилось греческим. В них упоминается Санаваллат, потомок Санаваллата, современника Неемии.
л) Серия находок *кумранских текстов началась с 1947. Кроме ессейских документов, в поселках у берегов Мертвого моря найдены рукописи Библии и апокрифов, а также письма, связанные с восстанием Бар-Кохбы (130 н.э.).
2. Новый Завет.
а) В 1961 в развалинах Кесарии нашли надпись Понтия Пилата, из к-рой явствует, что он был не просто прокуратором, но и префектом Иудеи.
б) Раскопки в Капернауме раскрыли основание дома ап. Петра близ синагоги (нынешние ее развалины относятся к 5 в. н.э.). Надписи христиан на арамейском и греч. языках показывают, что дом этот посещался ими в первые века н.э.
в) Итал. экспедиция *Багатти (1955) обнаружила следы поселения времен Ирода на месте древнего Назарета, к-рый не упоминается во внебибл. источниках.
г) Находки *оссуариев (каменных гробов) дали первые внебибл. свидетельства об именах Марфа, Лазарь, Елисавета. Во время раскопок Иерусалима в 1968 обнаружили могилу распятого преступника. Вопреки мнению скептиков, к-рые отрицали, что казнимых могли прибивать к крестам, эта находка содержит огромные гвозди, застрявшие в костях умершего.
д) В 1959 о.*Багатти Б. произвел раскопки ╚купели Вифезды╩ (Ин 5:2) и обнаружил крытые галереи, к-рые упомянуты у евангелиста.
е) Благодаря работам о.*Венсана Л. открыты древние здания и мощеные плиты крепости Антония, куда был заключен ап. Павел после ареста в Иерусалиме. (Археолог предположил, что там же происходил суд Пилата над Христом. В наст. время это событие связывают с дворцом Ирода, где располагался прокуратор, когда прибывал в столицу.).
 

Перейти на