Deutsch

"Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53

2163  1 2 3 4 5 6 7 8 все
regrem патриот25.05.17 11:49
NEW 25.05.17 11:49 
в ответ Boatman 25.05.17 09:25, Последний раз изменено 25.05.17 12:18 (regrem)
Как Вы обьясните сочетание идеологической установки христианства: "Возлюби ближнего, как самого себя" и исторической практики: крестовые походы, крещение язычников "огнём и мечoм", религиозные войны, другие "подвиги" , совершаемые "братьями по вере"? Эмблемой инквизиции , как известно, было "Во имя Господа"

Это не подъемный вопрос.

Так как здесь и политика замешана и вражда народов итд.

Кроме того говорят о заговорах о подстрекательствах международной какой-то организации, забыл как называется. Ну и наконец история так сильно искажена!

Что касается "Возлюби ближнего, как самого себя" тоже надо разбираться.

Например при советской власти уголовники считались ближними, но временно оступившимися,

а верующие считались врагами, которых полностью надо уничтожить, последнего верующего показать миру. )))

Но даже и в России люди относились с пониманием к каторжанам, таскали еду итд. Но в тоже время мягко говоря не очень к нехристи, могли и погром устроить.

Церковь не всегда и не во всем можно винить. Иногда и не остановишь войны, как например Мартин Лютер ничего не мог поделать, когда развязалась жестокая война.

Ему это и не надо было. Иисус Христос четко сказал как надо поступать.

Boatman местный житель25.05.17 12:21
25.05.17 12:21 
в ответ regrem 25.05.17 11:49, Последний раз изменено 25.05.17 12:35 (Boatman)
Что касается "Возлюби ближнего, как самого себя" тоже надо разбираться.


Христос выделяет Заповедь любви к ближнему как вторую по важности после "Возлюби Господа.."(Втор 6:5). Эти две заповеди -общие для

иудаизма и хр-ва. Хотя и звучит одна из них в НЗ иначе, скажем, "расширенно": "Вы слышали , что сказано:"люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших" (Мф 5:43-44). Про любовь к ближнему - в ВЗ (иудаизме) сказано много, а про ненависть к врагу-ничего! Напротив: " не враждуй на брата твоего в сердце твоём; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего как самого себя" (Лев 19, 17-18). Откуда взялось такое искажение, приписываемое Ев-ем, учёные так и не пришли к единому выводу.

Но что важно - определить, кто имеется в виду , как "ближний". В иудаизме любовь должна быть не однородной, но градуированной: ближних следует любить больше,

чем дальних: начиная от любви к себе и своей семье, постепенно расширяя свою любовь до уровня своего народа, всего человечества, всех живых существ."Ближние "- по-ветхозаветному, это - ВСЕ,С КЕМ ИМЕЕШь ДЕЛО...

А кого имел в виду как "ближних" Христос? Хотя заповедь о любви к ближнему была изобретена ещё Моисеем за 13 веков до появления Иисуса, в НЗ Христос называет её "НОВОЙ". Или это уже не ТА заповедь?: "Заповедь НОВУЮ даю вам: да любите ДРУГ ДРУГА; как Я возлюбил вас, так и вы возлюбите ДРУГ ДРУГА.По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь МЕЖДУ СОБОЮ"(Ин 13,34-35) "Сия есть заповедь Моя: да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою ЗА ДРУЗЕЙ своих" Вы друзья

мои, ЕСЛИ исполняется то, что я заповедую вам"(Ин 15, 12-14).Эти слова НОВОЙ заповеди произнес Христоc на тайной вечере , обращаясь к своим ученикам, после чего уже ничего нового о любви Он не сказал. Друзья Его были единственными слушателями, к кому Он обращался.Названа ли эта заповедь "новой" потому, что она касается исключительно друзей ( про

любовь к человечеству тут не говорится)? В этой "новой" заповеди круг "ближних" ограничен друзьями, единомышленниками. Возможно, "новизна"

заповеди заключается в том, что в конце Своего служения Он поменял ветхозаветн. заповедь любви ко всем "ближним" на собственную идеологию - любви к тем, кто достоин этой любви, т.е. к единомышленникам? Можно предположить, что "ближними" Иисус считал тех, кто верил в Него, любил Его. Можно предположить, что и апостолы ближними считали только своих единомышленников, христиан, "БРАТЬЕВ". Мат 12, 49-50 :"указав рукою своею на учеников Своих, сказал: вот матерь моя и братья мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего, тот мне БРАТ и сестра и матерь" Можно возразить, что такой подход противоречит другим словам Христа: "если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного

делаете?"...Но в Ев-ии много противоречивых высказываний..

Согласно христ-му учению, только верующие в Iисуса могут спастись. "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён" (Иоанн 3,18)..Может, эта идея

также оказала влияния на те чудовищные действия, которые нередко осуществлялись "Его именем"?


1 2 3 4 5 6 7 8 все