Azubi в отделе
меня интересует средняя температура побольнице: какой у вас с ними опыт и линия поведения?
Я лично вообще не знаю, что с ними делать:
- каких-то простых заданий; с которыми справится человек с пока еще нулевыми знаниями, у меня просто нет, и рутины, повторяющейся каждый день, тоже не много,
- более сложные - задолбаешься объяснять специфику, детали и "предысторию", потом на каждом шагу дообъяснять, а потом перепроверять (либо даже не перепроверять, а самой сделать параллельно), это всё муторно,
- придумывать им задания средней сложности с целью "чтобы учились" - еще более муторно
Таланта обучать и объяснять на пальцах у меня к сожалению нет
(ну и если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу).
Только недавно одного ацуби "пережила", так фирма нового взяла. А после него старый придет по второму кругу.
Я одна такая плохая, что хочется максимально абстрагироваться от них? Хотя по-человечески их понимаю, что им нужно учитья
Таланта обучать и объяснять на пальцах у меня к сожалению нет
Об этом попробуйте сообщить своему начальнику.
(ну и если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу).
Об этом сообщать не в ваших интересах.
PS
Сколько у меня практикантов не было, все что-то полезное смогли сделать. Правда это в отрасли связанной с IT.
С практикантами я не имела дел, но когда сама была практиканткой, то уже знала теорию и владела некоторыми EDV. Для практиканта это даже vorausgesetzt, хоть на каком-то уровне.
А ацуби приходит "как чистый лист бумаги", который даже с экселем до сих пор не сталкивался (это я про kaufmännischen Bereich).
Об этом попробуйте сообщить своему начальнику.
Мой начальник как бы и не требует от меня роли учителя фольцайт, но когда этот отрок ходит по пятам с горящими глазами и просьбами "а можно я хоть рядом посижу и посмотрю в ваш монитор, что вы делаете", то приходится реагировать.
А ацуби приходит "как чистый лист бумаги", который даже с экселем до сих пор не сталкивался.
Так используйте их другие IT-Kenntnisse .
На днях видел как совсем маленькая девочка (не старше 3-4 класса) создала за 40 минут с нуля фигурку птички для печати на 3D-принтере.
Azubi в отделе
ацуби дёшевы.Если начальство взяло их, то есть на то основание (например может фирма планирует расширяться). Ваша задача его обучить, всё показать, рассказать. Ну в общем подготовить ... ммм ... молодое поколение на смену.
Чем быстрее подготовите, тем раньше он сможет вас разгрузить и освободить от такого большого обьёма работы. Если конечно сам захочет это делать
Ваша задача его обучить
каким образом это МОЯ задача? У меня в контракте мои задачи перечислены, и задачи обучать там нет.
Но меня не правовые вопросы интересуют (потому и вопрос не в разделе "Право"), а де-факто ситуация.
каким образом это МОЯ задача? У меня в контракте мои задачи перечислены, и задачи обучать там нет.
скажите это шефу. Приставили Ацуби к вам а не к нам. Думаю у него другое мнение на этот счёт.
Если к вам в отдел дали уцуби, то у шефа есть определённые планы, которые вам не известны.
Есть грубо две возможности:
1. Вы старательно обучаете. И ацуби скажет шефу: "Класс. я доволен госп. Ursuula"
2. Вы не обучаете. А ацуби скажет шефу: "я не очень доволен госп. Ursuula"
Таланта обучать и объяснять на пальцах у меня к сожалению нет
ну так вам это и не нужно делать,это ж не начальные классы.ваша задача показать что где как и откуда.А остальное пусть сам
(ну и если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу).
ну вот у меня бывает иногда также и работа с ацуби или школьником это ж тоже рабочее время)часики то тикают пока у вас ацуби сидит.
вообще все довольно просто,особенно если ацуби с нуля.рассказать про сферу,где что куда откуда.Какие основные задачи,требования.Потом например работа с какой программой.Ну и параллельно даете ему задания типа как думаешь это относится туда или сюда ,ну и тоже самое по программе.Ну и все.Там главное начать
если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу
Вот как раз и время на молодёжь есть. Показать Outlook, научить писать письма. Подготовить папки для архивов на год вперёд. Посадить рядом и объяснять каждое действие.
Дать внутренние фирменные документы, типа тарифного договора, на изучение.
Сканирование документов и тд
У нас в отделе нет всей этой работы. У нас минимальный минимум всякой административной хрени.
Я сама вообще из тех людей, которым проще самой сделать, чем объяснять другим, как делать,
а когда у человека изначально Vorkentnisse 0,00, то для меня чисто субъективно "объяснить" - это в еще 50 раз сложнее, чем самой сделать.
Я вижу пока тенденция такова, что проблема существует только для меня. Остальным нормально с "учениками" работать.
Посадить рядом и объяснять каждое действие.
Блин, я, наверное, социофоб или аутист или не знаю кто: мне неприятно вплотную сидеть часами рядышком и объяснять, объяснять, объяснять;
мне не хочется, чтобы у кого-то вообще входило в привычку подолгу сидеть рядом со мной и пялиться в мой монитор;
я не хочу постоянно ломать голову о том, чем бы занять этого человека.
я, наверное, социофоб или аутист или не знаю
просто слабая этика и/или интроверт, видимо :) это нормально.
Я одна такая плохая, что хочется максимально абстрагироваться от них? Хотя по-человечески их понимаю, что им нужно учитья
да, это доп. нагрузка, вы правильно понимаете.
Иногда тоже напрягает, особенно, когда надо терпеливо объяснять. казалось бы, простые вещи.
Еще один попадется- ему как-то все по барабану, другой въедливый- надо все объяснять ооочень подробно, а третий вообще не старается.
Еще со школы учителя приходят, надо и с ними разговаривать, и бумаги заполнять.
У нас есть прибавка к зарплате за учеников.
прибавка к зарплате за учеников.
Вы, наверное аусбильдер, т. е. выбрали это, сделали аусбильдершайн?
Вы, наверное аусбильдер, т. е. выбрали это, сделали аусбильдершайн?
АДА-шайн, это кто этим руководит, образно говоря Аусбильдер составил план на 1 год, идёт по графику:
спрашивает у ацуби:
- тебе Иванов показал как вкручивать гвозди отверткой? да, галочка.
- тебе Петров показал как забивать шурупы молотком? да, галочка.
- теперь иди к Сидорову, он покажет тебе как пилить плоскозубцами....
Аусбильдер сам по себе вообще ничего знать и уметь не должен. Аусбильдер заполняет галочки, потом экзамен, потом в беруфсшуле экзамен.
Вы могли бы своему ученику помогать, пусть приносит свои учебники и решает задачке в уголке, а Вы помогайте и объясняйте, пусть берихте пишет!
И если потом решите сами сделать АДА-шайн, вам будет только в плюс, фирма оплатит, это примерно 1 неделя фолльцайт или вечерами пару месяцев.
А потом можете хоть кого обучать, хоть в бюро, хоть на стройке, на заводе, везде нужны облучатели, которые обучают беженцев работать! + к зарплате.

А ацуби приходит "как чистый лист бумаги", который даже с экселем до сих пор не сталкивался (это я про kaufmännischen Bereich).
Ну вот чем ему не задание. Дайте ему задание освоить Excel-Funktionen и для начала Bedingte Formatierung. Потом возьмите какую то старую таблиуу свою и пусть Visuell sinnvoll посчитает и офлрмит. Ну или может какая актуальная таблица у вас есть илм нужно подготовить. Вам пару минут времени сформулировать звдачу, а ему задание на пару недель. Как раз и проявит свои способности учиться и работать самостоятельно.
, тем раньше он сможет вас разгрузить и освободить от такого большого обьёма работы.
Вы читали что она вообще пишет? ей приходится себе аридумывать задания, от чего её разгружать?