Azubi в отделе
меня интересует средняя температура побольнице: какой у вас с ними опыт и линия поведения?
Я лично вообще не знаю, что с ними делать:
- каких-то простых заданий; с которыми справится человек с пока еще нулевыми знаниями, у меня просто нет, и рутины, повторяющейся каждый день, тоже не много,
- более сложные - задолбаешься объяснять специфику, детали и "предысторию", потом на каждом шагу дообъяснять, а потом перепроверять (либо даже не перепроверять, а самой сделать параллельно), это всё муторно,
- придумывать им задания средней сложности с целью "чтобы учились" - еще более муторно
Таланта обучать и объяснять на пальцах у меня к сожалению нет
(ну и если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу).
Только недавно одного ацуби "пережила", так фирма нового взяла. А после него старый придет по второму кругу.
Я одна такая плохая, что хочется максимально абстрагироваться от них? Хотя по-человечески их понимаю, что им нужно учитья
Таланта обучать и объяснять на пальцах у меня к сожалению нет
Об этом попробуйте сообщить своему начальнику.
(ну и если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу).
Об этом сообщать не в ваших интересах.
PS
Сколько у меня практикантов не было, все что-то полезное смогли сделать. Правда это в отрасли связанной с IT.
С практикантами я не имела дел, но когда сама была практиканткой, то уже знала теорию и владела некоторыми EDV. Для практиканта это даже vorausgesetzt, хоть на каком-то уровне.
А ацуби приходит "как чистый лист бумаги", который даже с экселем до сих пор не сталкивался (это я про kaufmännischen Bereich).
Об этом попробуйте сообщить своему начальнику.
Мой начальник как бы и не требует от меня роли учителя фольцайт, но когда этот отрок ходит по пятам с горящими глазами и просьбами "а можно я хоть рядом посижу и посмотрю в ваш монитор, что вы делаете", то приходится реагировать.
А ацуби приходит "как чистый лист бумаги", который даже с экселем до сих пор не сталкивался.
Так используйте их другие IT-Kenntnisse .
На днях видел как совсем маленькая девочка (не старше 3-4 класса) создала за 40 минут с нуля фигурку птички для печати на 3D-принтере.
Azubi в отделе
ацуби дёшевы.Если начальство взяло их, то есть на то основание (например может фирма планирует расширяться). Ваша задача его обучить, всё показать, рассказать. Ну в общем подготовить ... ммм ... молодое поколение на смену.
Чем быстрее подготовите, тем раньше он сможет вас разгрузить и освободить от такого большого обьёма работы. Если конечно сам захочет это делать
Ваша задача его обучить
каким образом это МОЯ задача? У меня в контракте мои задачи перечислены, и задачи обучать там нет.
Но меня не правовые вопросы интересуют (потому и вопрос не в разделе "Право"), а де-факто ситуация.
каким образом это МОЯ задача? У меня в контракте мои задачи перечислены, и задачи обучать там нет.
скажите это шефу. Приставили Ацуби к вам а не к нам. Думаю у него другое мнение на этот счёт.
Если к вам в отдел дали уцуби, то у шефа есть определённые планы, которые вам не известны.
Есть грубо две возможности:
1. Вы старательно обучаете. И ацуби скажет шефу: "Класс. я доволен госп. Ursuula"
2. Вы не обучаете. А ацуби скажет шефу: "я не очень доволен госп. Ursuula"
Таланта обучать и объяснять на пальцах у меня к сожалению нет
ну так вам это и не нужно делать,это ж не начальные классы.ваша задача показать что где как и откуда.А остальное пусть сам
(ну и если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу).
ну вот у меня бывает иногда также и работа с ацуби или школьником это ж тоже рабочее время)часики то тикают пока у вас ацуби сидит.
вообще все довольно просто,особенно если ацуби с нуля.рассказать про сферу,где что куда откуда.Какие основные задачи,требования.Потом например работа с какой программой.Ну и параллельно даете ему задания типа как думаешь это относится туда или сюда ,ну и тоже самое по программе.Ну и все.Там главное начать
если совсем честно, то я сама на своем рабочем месте недозагружена, я иногда сама себе задания ищу
Вот как раз и время на молодёжь есть. Показать Outlook, научить писать письма. Подготовить папки для архивов на год вперёд. Посадить рядом и объяснять каждое действие.
Дать внутренние фирменные документы, типа тарифного договора, на изучение.
Сканирование документов и тд
У нас в отделе нет всей этой работы. У нас минимальный минимум всякой административной хрени.
Я сама вообще из тех людей, которым проще самой сделать, чем объяснять другим, как делать,
а когда у человека изначально Vorkentnisse 0,00, то для меня чисто субъективно "объяснить" - это в еще 50 раз сложнее, чем самой сделать.
Я вижу пока тенденция такова, что проблема существует только для меня. Остальным нормально с "учениками" работать.
Посадить рядом и объяснять каждое действие.
Блин, я, наверное, социофоб или аутист или не знаю кто: мне неприятно вплотную сидеть часами рядышком и объяснять, объяснять, объяснять;
мне не хочется, чтобы у кого-то вообще входило в привычку подолгу сидеть рядом со мной и пялиться в мой монитор;
я не хочу постоянно ломать голову о том, чем бы занять этого человека.
я, наверное, социофоб или аутист или не знаю
просто слабая этика и/или интроверт, видимо :) это нормально.
Я одна такая плохая, что хочется максимально абстрагироваться от них? Хотя по-человечески их понимаю, что им нужно учитья
да, это доп. нагрузка, вы правильно понимаете.
Иногда тоже напрягает, особенно, когда надо терпеливо объяснять. казалось бы, простые вещи.
Еще один попадется- ему как-то все по барабану, другой въедливый- надо все объяснять ооочень подробно, а третий вообще не старается.
Еще со школы учителя приходят, надо и с ними разговаривать, и бумаги заполнять.
У нас есть прибавка к зарплате за учеников.
прибавка к зарплате за учеников.
Вы, наверное аусбильдер, т. е. выбрали это, сделали аусбильдершайн?
Вы, наверное аусбильдер, т. е. выбрали это, сделали аусбильдершайн?
АДА-шайн, это кто этим руководит, образно говоря Аусбильдер составил план на 1 год, идёт по графику:
спрашивает у ацуби:
- тебе Иванов показал как вкручивать гвозди отверткой? да, галочка.
- тебе Петров показал как забивать шурупы молотком? да, галочка.
- теперь иди к Сидорову, он покажет тебе как пилить плоскозубцами....
Аусбильдер сам по себе вообще ничего знать и уметь не должен. Аусбильдер заполняет галочки, потом экзамен, потом в беруфсшуле экзамен.
Вы могли бы своему ученику помогать, пусть приносит свои учебники и решает задачке в уголке, а Вы помогайте и объясняйте, пусть берихте пишет!
И если потом решите сами сделать АДА-шайн, вам будет только в плюс, фирма оплатит, это примерно 1 неделя фолльцайт или вечерами пару месяцев.
А потом можете хоть кого обучать, хоть в бюро, хоть на стройке, на заводе, везде нужны облучатели, которые обучают беженцев работать! + к зарплате.

А ацуби приходит "как чистый лист бумаги", который даже с экселем до сих пор не сталкивался (это я про kaufmännischen Bereich).
Ну вот чем ему не задание. Дайте ему задание освоить Excel-Funktionen и для начала Bedingte Formatierung. Потом возьмите какую то старую таблиуу свою и пусть Visuell sinnvoll посчитает и офлрмит. Ну или может какая актуальная таблица у вас есть илм нужно подготовить. Вам пару минут времени сформулировать звдачу, а ему задание на пару недель. Как раз и проявит свои способности учиться и работать самостоятельно.
, тем раньше он сможет вас разгрузить и освободить от такого большого обьёма работы.
Вы читали что она вообще пишет? ей приходится себе аридумывать задания, от чего её разгружать?
Предлагаю бесполезного ацуби дообучить до уровня полезного практиканта без отрыва от производства, так сказать.
Каких знаний ему не хватает? Excel, любой другой софт, знания законов в вашей области... ну я не знаю. В общем, выдать курсы/учебники/сайты в интернете и посадить учиться.
Когда что-то особенно актуальное делаете, сажать с собой рядом и пояснять по ходу пьесы.
Таким образом человек будет занят полезной для себя деятельностью, вам постоянно над душой стоять не будет, ну и чуть позже на этой почве уже и то, что вы делаете де факто, будет лучше укореняться.
Если я правильно поняла, то Вы в силу своей незагруженности лучше бы посидели в рабочее время в Инстаграмме или ютубе, но когда рядом кто-то сидит, это невозможно, поэтому Вас это раздражает.
Возможно, что шеф тоже догадался о Вашей незагруженности и потому приставил к Вам ученика.
Если я правильно поняла, то Вы в силу своей незагруженности лучше бы посидели в рабочее время в Инстаграмме или ютубе
я бы занялась любой продуктивной деятельностю, за исключением обучения / опекания / развлечения / ответственности за чужого мне человека и его времяпрепровождения.
Я просто не умею обучать / опекать / развлекать / отвечать за чужих людей.
Я не могу структурированно преподнести знания отдела с нуля, а показывать отдельные специфические куски - это всё не в коня корм.
Возможно, что шеф тоже догадался о Вашей незагруженности и потому приставил к Вам ученика.
нет, ученик сам себя ко мне приставил.
Тут в отделе испокон веков заведено, что ацуби обучает начальник, а остальные (на данный момент из "остальных" есть только я) "на подхвате".
Я даже
не в курсе, какие темы у ацуби в учебном плане.
С первым ацуби у нас сложилось так, что я ему отвечала на любые конкретные вопросы и помогала решать любые конкретные проблемы, но про этом была не в состоянии давать задания, хотя он периодически просил.
Второй (актуальный) ацуби с чего-то решил, что я его бецугсперзон, типа "крестная мама" по вопросам обучения в отделе.
Может, потому что я его "переняла" в самый первый момент, когда шеф ушел на совещание,
может, потому что я не начальник и типа "своя",
может, я на его маму похожа.
Вспомнила как моя ацуби воровала кошельки. В итоге ею просто пользовалась фирма, девка была умная но до доктора видимо не доросла.
Даже если не стоит в договоре, вы фактически являетесь имуществом фирмы, которая растит себе следующее поколение. Так что начальника я бы послушалась. У него нет времени на какие то мелкие разговоры, кто что должен делать.
Так минимум в мужскоц команде, у женщин по другому.
Отвертеться не получится, к сожалению, а если и получится- то это будет вам большой минус в глазах вышестоящих. Фирма вкладывает в стабильность в будущем и работники обязаны содействовать. Не обязательно обучать всему с нуля, можно показать и объяснить процесс, которым вы на данный момент занимаетесь. Лайфхак- можно предложить ему писать документацию, типа описание процесса или Tagesbericht (прямо от и до, со скриншотами), но сначала обговорить с шефом. Наш например очень обрадовался, тем более что эти Dokus потом помогут следующим ацуби. Мы вообще начали составлять Handbuch по всем процессам, так что работа для ацуби обеспечена надолго. А так мне пришлось троих ацуби вынянчить, иногда конечно огромное терпение нужно. Первый был самый трудный, когда у самой ещё некоторые проблемы с языком были. Тогда мы друг у друга учились, он-профессии, а я языку😊
Удачи и терпения!
мне пришлось троих ацуби вынянчить
Интересно, насколько это распространенная практика, что "приходится няньчить"?
На предыдущих работах я с этим не сталкивалась.
Это не редкость, что работадатель объявляет: "Фрау Х, через месяц придет новый ацуби и мы его закрепляем за вами, возражения не принимаются"?
Т.е. уже на стадии собеседований стоит выяснять, как с этим обстоит
у нас сначала шеф спрашивает, у кого есть подходящие задания для практикантов, т.к. у нас айти, то присылают только тех кто на бакалавре, именно ацуби он не берет, т.к. с ними ничего не сделаешь в айти, идут в другой отдел. И только потом он дает в ХР список заданий и именно под задания ищут желающих/кандидатов. А не наоборот, закинули а потом решай что делать с ними.
я брал пару раз ацуби, потом отказался, шефу сказал что свою работу не успеваю делать, а тут ещё кого-то обучать.
Всё шеф сразу отвял.
и мы его закрепляем за вами, возражения не принимаются
Если в договоре указано, что Вы обязаны выполнять "auch andere Tätigkeiten, die Ihrer Qualifikation entsprechen", то сюда входит, наверное, и обучение ацуби.
Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"? Даже если работник никогда не заявлял о наличии у него такой квалификации, и никогда не проходил никакого обучения основам дидактики, методологии и чего там еще.
Хотя, повторюсь, меня интересует только тенденция, а не правовые вопросы: если на меня когда-нибудь официально навесят ацуби против желания, я всё равно не буду судиться с работодателем, а просто начну искать новую работу.
Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"?
Скажем так: для того, чтобы ацуби сидел рядом с Вами и смотрел, как Вы работаете, Вам дополнительная квалификация не нужна. Нервы нужны, если это Вас раздражает, тут я не спорю, но нервы к делу не пришьёшь.
А новую работу всегда рекомендуют искать, если старая хоть чем-то не устраивает.
Правда, не факт, что и на новой не будет так же или ещё хуже.
ацуби сидел рядом с Вами и смотрел, как Вы работаете
ну да, без каких-либо объяснений, что происходит, почему, Zusammenhänge и что будет, если...
Конкретно в моем актуальном случае:
- я разрешила человеку посидеть посмотреть,
- комментировала, что делаю,
- поняла, что нужно бы рассказать азы,
- азы тоже не очень понятны, потому что ребенок не знаком с понятиями как таковыми,
- начала объяснять понятия,
- в конце концов сама запуталась, что я вообще объясняю,
- это был целый "клубок ниток", который все разматывался и разматывался, периодически обрывался с целью перескочить с одних основ на другие основы или вернуться к прерванному объяснению, что я делаю.
Короче, нихрена я ему такого не объяснила, что осталось в голове.
Уверена, что он даже понятия не запомнил, потому что был überfordert.
Я сейчас пару дней отсутствую в бюро,
может, за это всемя всё как-то перестоится, шеф пообъясняет всё, что нужно.
Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"? Даже если работник никогда не заявлял о наличии у него такой квалификации, и никогда не проходил никакого обучения основам дидактики, методологии и чего там еще.
У нас (Pflegebereich) не любому, а только тому, кто сделал Weiterbildung als Praxisleiter. Этот работник посвящает часть своего рабочего времени обучению Ацуби, подробному и доскональному. За это получает доплату. Не любой работник конечно, а examinierte Pflegefachkraft плюс, как я уже сказала, Weiterbildung.
А вообще я вас очень хорошо понимаю. У меня не Pflege, а soziale Betreuung, и мне иногда присылают школьников 10 класс, на практику. Они, как правило, впадают в шок от моих подопечных, и сразу забиваются в угол, откуда мне нужно их извлечь, и пристроить к какому-нибудь делу. На это уходит масса времени и энергии. Когда у меня целый день сидит такое дите, я устаю в два больше чем от своих дементных бабушек, которые далеко не подарок. И хоть, я и не сижу в инстаграме, как здесь упоминали, но при такой нервной работе с больными людьми, иногда все же желательно присесть на стульчик и расслабиться на некоторое время. А приходится устраивать постоянное шоу, с привлечением дитятки. Потому что его нужно занять во что бы то ни стало. И мне за это не доплачивают, потому что школьники, это вроде как не считается.
Вы вообще тему читали?
У нас (Pflegebereich) не любому, а только тому, кто сделал Weiterbildung als Praxisleiter. Этот работник посвящает часть своего рабочего времени обучению Ацуби, подробному и доскональному. За это получает доплату. Не любой работник конечно, а examinierte Pflegefachkraft плюс, как я уже сказала, Weiterbildung.
а теперь сравните что я пишу:
АДА-шайн, это кто этим руководит, образно говоря Аусбильдер составил план на 1 год, идёт по графику:
спрашивает у ацуби:
- тебе Иванов показал как вкручивать гвозди отверткой? да, галочка.
- тебе Петров показал как забивать шурупы молотком? да, галочка.
- теперь иди к Сидорову, он покажет тебе как пилить плоскозубцами....
Аусбильдер сам по себе вообще ничего знать и уметь не должен. Аусбильдер заполняет галочки, потом экзамен, потом в беруфсшуле экзамен.
Аусбильдером может стать каждый! Образование и возраст не имеет значение! Надо пройти Лерганг, показать презентацию.
У нас например, один пацан показал на экзамене своему подставному ацуби "Как завязывать галстук". теперь он Аусбильдер.
Самое распространённое на экзамене, Бюрофуцци показывают своим подставным Ацуби "Как Юбервайзунг заполнить в банк ".
Просто Вы путаете, если человек получает Майстербриф или Техникер, то Аусбильдершайн уже интегрирован внутри Майстера.
А так ничего сложного, главное это надо помнить что женщин младше 18лет трогать нельзя, выше можно но не работе. +денег больше.

Вот интересно, любому человеку можно на ровном месте приписать квалификацию "умение обучать"? Даже если работник никогда не заявлял о наличии у него такой квалификации, и никогда не проходил никакого обучения основам дидактики, методологии и чего там еще.
дидактика? методология? насмешили.
на прежней работе ацуби приставляли к проекту, получал сначала небольшие задания и постепенно вливался. если были вопросы, то спрашивали любого кто как раз был под рукой. Что то обьяснить может любой, для этого дидактика не нужна
ну посадите его рядом с собой и обьясняйте что и почему вы делаете . я надеюсь вы в состоянии свои действия описать
- поняла, что нужно бы рассказать азы,- азы тоже не очень понятны, потому что ребенок не знаком с понятиями как таковыми,- начала объяснять понятия,
ну дали бы ребёнку задачу посмотреть что означает то или другое понятие, в учебнике или в гугле , без разницы
да, наверное я могла бы все хорошенько продумать и запланировать,
например, что на следующей неделе я покажу ему какой-нибуть Kostenstellenbericht,
и заранее спросить про наличие теоретических знаний и ggf. дать задание, чтобы ребенок проинформировался в гугле, что такое Kostentelle, зачем, откуда и куда,
потом показать старые данные и объяснить всё,
и уже потом позвать его и сделать отчет в его присутствии.
Но блин, сколько я продумываю это и вообще думаю про всю эту тему ацуби, оно ж в подсознании всё больше и больше откладыватся, что это всё лишний стресс и геморрой и нафиг
Это уже так, для поныть.
У нас теоретически только специально подготовленные кадры могут обучать Azubi.
В принципе должен быть план.
На практике конечно выглядит не очень. Времени нет и т.д
А ацуби приходит "как чистый лист бумаги",
Только это фигня какая-то. Если начальник жаждет и ацуби каждый год приходят, пусть оплатит курс и добавит зарплату. Я бы так и сказала, иначе и ацуби разочарован будет, мотивация исчезнет и работник перегружен.
вы официально аусбилдер в отделе? Или у вас есть кто-то? Обычно у учеников есть учебные планы, которые согласовываются с отделом кадров. Например, ученик в первом году проходит обучение в нескольких отделах, например по три месяца в каждом. Ставятся цели, которые он должен достичь после прохождения в отделе. у нас например ставятся цели на каждую неделю. Грубо говоря, неделю учим как составлять заказы, потом как готовить сопровождающие документы, потом как делать экспорт. И ученик сидит с несколькими коллегами, чтобы постичь все тонкости экспорта в различные регионы мира. Раз в неделю проверка, как усвоился материал. Если какие-то пробелы, то все повторяется. Потом пишется в заключительном письме "цель по составлению документов не достигнута"
я не аусбильдер вообще, просто сотрудник отдела из двух человек, в который приходят ацуби на свои несколько месяца.