Робота на заводе BMW
Добрый день , участники группы )
Хотела спросить реально ли попасть на завод БМВ на работу , с минимальным знанием немецкого?
На любую вакансию , допустим на склад .
Посещаю интеграционные курс, но что то не идет немецкий😭
Работала раньше в магазине авто запчастей , есть диплом об экономическом образовании.
Хотела бы поработать на складе уних пока буду учить немецкий в частном порядке уже.
я хотела сказать, что это была первая работа моего мужа, который тоже бэкал и мэкал только на немецком, но потом учидела что вы женщина.
На BMW Werke можно попасть только через дяйфирму, там нет прямого устройства. Было неплохо, но это мужская работа и по сменам. Иногда и в 3 ночи надо было вставать, но это зависило от места жительства, было строго с прибытием,т.е. смена в 6, то в 6:00 ты должее был быть там, даже в 6:01 нельзя, а у него нормальный бус приходил kurz nach 6, поэтому приходилось в 3 утра выходить.
Но что ушел не жалел тогда, но ушел не сам, обстоятельства,сам бы наверное не ушел, так бы и мучался.
Меня в 2004м ляйка взяла на завод АУДИ, на конвейер, без знания языка и без каких либо навыков в сборочном производстве, причем сразу в ночную смену..Было тяжело, но хорошо платили, проработал там 4 месяца, потом руководство завода решило всех ляйщиков выкинуть, и меня уволили, я даже АЛГ1 не смог получить, так как меньше года работал..С тех пор работа в крупных именитых концернах меня не привлекает. Из- за отношения к работникам.
Сразу видно, что вы в Германии недавно :)
Во-первых, все известные и вообще большие компании напрямую персонал редко набирают. Обычно только высококвалифицированных спецов, а простых работяг на склад, конвейер и тд. в основном только через посредников (ляйфирмы). Через них и пробуйте. Если повезёт и всё получится, то через какое-то время компания может взять к себе на постоянку, но это уже из разряда везения, но без немецкого, если откровенно, шансы мизерные. Нередко народ так годами через посредников работает, опять же, если ляйка возьмёт (язык?). Разница в условиях в целом заметная - в зарплате (чужие получают меньше чем свои, хотя со временем разница часто нивелируется и платят в целом хорошо) и возможность быстро уволить чужого работника без выходного пособия.
Во-вторых, все эти брэнды типа Мерседеса, БМВ и прочих Амазонов не гарант хороших условий. Даже наоборот, за забором очередь из желающих стоит, поэтому отношение к сотрудникам может быть очень "своеобразным", местами скотским. Не нравится - свободен. Но тут сложно объяснить, нужно поработать, прочуствовать и опыт получить.
Если не писать туда бевербунги, а только спрашивать об этом на форуме, то нереально)). Ещё реальнее будет, если работать где-то и посылать туда бевербунги. Человека, который работает, но хочет поменять работу, скорее возьмут, чем безработного. Мой сын очень хотел работать в BAYER AG. Два или три года постоянно посылал туда резюме, пока его не взяли. Теперь уже 4 года там работает.
У меня подруга начинала здесь работать с ляйфирмы. Язык был очень плохой. Но она старалась, со всеми коллегами везде общалась где работала и язык быстрее пошёл. И на постоянку её из ляйки взяли. Теперь говоритотлично. Удачи
Разница в условиях в целом заметная - в зарплате (чужие получают меньше чем свои, хотя со временем разница часто нивелируется и платят в целом хорошо)
В больших концернах на зарплатой, в том числе сотрудников ляек, следит бетрибсрат. Во всяком случае так было на Айрбасе, где ляйки вынуждены были поднимать зарплаты сотрудникам до уровня штатных.
возможность быстро уволить чужого работника без выходного пособия.
Это не совсем так. Концерн может не продлить договор с лайкой. Просто так (без веских оснований) расторргнуть договор в одностороннем порядке концерн не может. Но даже в этом стучае, человек является сотрудником ляйки и увольнение с ляйки будет проходить по трудовому кодексу. И конечно увольняемый может требовать выходное пособие. С ляйки, а не с концерна.
В больших концернах на зарплатой, в том числе сотрудников ляек, следит бетрибсрат.
Обычно есть Equal Pay, но наступает он везде по-разному. Где-то с первого дня, где-то после 9-12 месяцев работы в концерне. Т.е. всё это время ты получаешь меньше.
Ещё в больших концернах для своих есть дополнительные бонусы, программы и выплаты помимо зарплаты. Чужим они если и доступны, то часто в урезанном виде.
Просто так (без веских оснований) расторргнуть договор в одностороннем порядке концерн не может.
А как тогда по-вашему происходят массовые абмельдунги рабочих?
Договоры обычно составлены так, что убрать чужого человека не состовляет труда (или как вариант - заменить его другим от той же ляйки). Формально "убранный" продолжает состоять в трудовых отношениях с ляйкой, но денег ей уже не приносит, т.к. фактически не работает. А будет ли ляйка долго платить человеку за ничегонеделание - вопрос риторический.
увольнение с ляйки будет проходить по трудовому кодексу
Да. Но ляйке гораздо проще аргументировать увольнение сотрудника по betriebsbedingte Kündigung.
Обычно есть Equal Pay, но наступает он везде по-разному. Где-то с первого дня, где-то после 9-12 месяцев работы в концерне. Т.е. всё это время ты получаешь меньше.
Ну с зарплатой разобрались :) Не все и не всегда так плохо, как казалось :)
А как тогда по-вашему происходят массовые абмельдунги рабочих?
Массовые увольнения не происходят с "сегодня на завтра". Делается это очень просто - концерн заключает ограниченный по времени договор с ляйкой. Если все плохо и объявляется о массовых сокращениях "в течении <какого-то срока, скажем года>", то по Х дороговоров просто не продлевают.
Договоры обычно составлены так, что убрать чужого человека не состовляет труда (или как вариант - заменить его другим от той же ляйки).
Заменить да, т.к. договор делается на на человека, а на услугу. Отказаться от услуги без серьезных причин врядли возможно.
Да. Но ляйке гораздо проще аргументировать увольнение сотрудника по betriebsbedingte Kündigung.
Верно, но увольнение по betriebsbedingte Kündigung не подразумевает отказа от выходного пособия. Это раз. Во-вторых, уволить по betriebsbedingte Kündigung означает перестать нанимать новых людей такой же квалификации. Крупная ляйка врядли сможет отказаться от найма.
Ну с зарплатой разобрались :) Не все и не всегда так плохо, как казалось :)
С зарплатой всё хорошо максимум после 9 месяцев (если не вылететь до срока). Но дополнительные бонусы для сотрудников типа обучения, скидок и прочих плюшек тоже забывать не стоит. Это не прямая зарплата, но тоже деньги и косвенно влияет на доход ;)
Массовые увольнения не происходят с "сегодня на завтра". Делается это очень просто - концерн заключает ограниченный по времени договор с ляйкой. Если все плохо и объявляется о массовых сокращениях "в течении <какого-то срока, скажем года>", то по Х дороговоров просто не продлевают.
Про сегодня-завтра никто не говорит. Стандартная НАЧАЛЬНАЯ продолжительность договора между ляйкой и их клиентами обычно 3-12 месяцев с опцией продления, пока не будет достигнуты максимальные 18 месяцев (по закону) или максимум 48 месяцев (по договорённости с Бетрибсратом), когда концерну работника надо либо забирать к себе, либо слать обратно к ляйке. После первого продления обычно появляется возможность досрочного расторжения договора у обеих сторон с уведомлением за пару месяцев. По-крайней мере это то, что я видел, пока там сам работал и общался с людьми.
Заменить да, т.к. договор делается на на человека, а на услугу. Отказаться от услуги без серьезных причин врядли возможно.
Формально - да, по факту это зависит от многих факторов. Нередко ради сохранения хороших отношений с фирмами-клиентами ляйки добровольно идут на уступки. Допустим, если человек ушёл из ляйки до истечения договора ляйка-концерн и клиент не хочет предложенного на замену человека. Или если клиент говорит, что недоволен присланным работником, а другой замены нет или он на неё не согласен. Пространство для манёвров есть и им пользуются обе стороны, наработанными деловыми отношениями ради копеечной выгоды никто в здравом уме рисковать не будет.
уволить по betriebsbedingte Kündigung означает перестать нанимать новых людей такой же квалификации. Крупная ляйка врядли сможет отказаться от найма.
Можно аргументировать плохой коньюктурой рынка или отсутствием спроса именно для твоей квалификации в обозримом будущем. А то, что параллельно нанятые люди имеют такую же квалификацию надо ещё суметь доказать. Ещё, в зависимости от договора сотрудник-ляйка, можно создать условия, чтобы человек сам ушёл - предложить ему работу в другом городе, другое время и тд. Некоторые сами уходят после того как отвалится концерновский Equal Pay и они опять сидят на своей минимальной зарплате без бонусов.
При очень большом желании убрать можно любого, там тоже есть варианты.
Но в нынешних условиях хороших работников никто на улицу выставлять не будет, за них наоборот держатся.
Согласен с Artemida_, Германия - не США, из посудомойки с дипломом выбиться в инженеры очень не просто. Любой кадровик задастся вопросом "А зачем было идти на работу ниже квалификации? Подозрительно!"
Ваш диплом надо для начала послать на признание в министерство культуры Вашей земли, займет как минимум пару-тройку месяцев.
Немецкий язык нарабатывается не только на курсах и в книжках, больше в общении и через телевизор без русских каналов.
Первое место работы лучше найти по специальности, пусть и с маленькой зарплатой, чтобы язык быстрее пошел. Удачи!
Хотела спросить реально ли попасть на завод БМВ на работу , с минимальным знанием немецкого?
даже со знанием языка и местным туда попасть трудно, даже через ляйку, все знают что БМВ платят хорошо и все мечтают там работать. Знакомая уже лет 5 ждёт когда её на БМВ возьмут, уже не один десяток бевербунгов написала. Колеге, немке, у нас не продлили бефрист, так тоже хотела на БМВ, несколько месяцев ждала приглощение через ляйку, так и не дождалась, пошла на другую фирму работать. Мужчинам проще, а женских вакансий там не много.
Хотела спросить реально ли попасть на завод БМВ на работу , с минимальным знанием немецкого?
Практически нереально. Концерны всю малоквалифицированную или неосновную деятельность аутсорсят. Работать вы будете на территории завода, но на этом вся принадлежность к БМВ заканчивается. В договоре у вас будет стоять другая фирма. У нас, например, одна фирма сидит на проходной, в столовой - другая фирма, заводской детсад - другая фирма, уборка помещений - другая фирма. Это не ляйфирмы, это просто другие предприятия со своими сотрудниками, своими правилами и своими зарплатами. Никакого Equal Pay, про который писали теоретики выше нет, даже на ляйфирмах. Если вас возьмут на работу, то рассчитывайте что там и коллеги скорее всего будут "с минимальным знанием немецкого".
Далее, никакого волшебства и богатства у простых
сотрудников БМВ нет. Платят там по банальному тарифу. Т.е. вы можете найти в глубокой баварской деревне машиностроительную фирму и ставки там будут такие же как и у БМВ, а шансов устроиться будет побольше. Название фирмы будет неизвестным и рисануться перед друзьями не удастся, это конечно минус, да.
допустим на склад
Кем? Что вы будете делать?
Имхо в вашей ситуации реальнее искать фирму, где вас возьмут на практику, а там найти какого-нибудь начальничка и его охмурить.
Кому как. Я работал напрямую 10 лет. Уволили, получил абфиндунг. Работаю на ляйке два года. Условия работы легче чем когда я работал напрямую и зарплата одинаковая. Просто, конкретно, стараюсь работать от ляйки там где легче и желательно с дополнительными паузами.
Кому как. Я работал напрямую 10 лет на одном небольшом заводе по металлу. Уволили, получил абфиндунг. Работаю на ляйке. Условия работы легче чем когда я работал напрямую и зарплата одинаковая. Просто, конкретно, стараюсь работать от ляйки там где легче и желательно с дополнительными паузами.У нас есть Форд. Там с ляек берут, но не напрямую. Работникам ляйки от форда платят 14-15 ойро брутто в час сейчас. Рабочая смена 7,5 часов.Брутто 2400 в месяц выходит.Так наши ляйщики стараются, чтобы их туда не посылали, хотя, для помощника с 2400 ойро в месяц, норд Рейн-Вестфалия, неплохая зарплата.Тяжело, с конвейера и на конвеер со звонком. Каждая пауза регулируемая. Хорошо, конечно, тем кто на Форде напрямую. У них и участки получше и поспокойнее.
Работаю на ляйке два года. Условия работы легче чем когда я работал напрямую и зарплата одинаковая.
Мой муж тоже раньше начинал с ляек, а потом перенимали и зарплатв действительно была выше чем у обычных работников. Это плюс ляек. Но минус в том, что этот плюс они выплачивают как steuer und sozialabgaben frei, т.е. в нетто каГбы плюс большой, т.е. по факту брутто= нетто, а по сути нет отчислений на пенсию. Но учитывая какая пенчия светит, то мож лучше уж сейчас в нетто в получить, чем синица в руках в будущем, если вообще будет.