Pendeln, стоит ли мне участвовать в расходах на это
Уважаемые, прошу совета.
Я нашел новую работу. Она находится в 30 км. от моего дома, приходится ездить. В самый первый день новый шеф сказал мне: "Смотри, вот у нас есть коллега, который живет недалеко от тебя и тоже ездит, как и ты. Организуй с ним Fahrgemeinschaft." Этого коллегу он тоже попросил брать меня с собой, тот, разумеется, согласился, выхода у него не было, выглядело это как приказ.
Есть два нюанса:
1. У коллеги Фирменваген и фирма оплачивает ему бензин.
2. Машина в лизинге на фирму, разумеется, и коллега участвует в этом посредством "1% Regelung".
Собственно сам вопрос, стоит ли мне участвовать в расходах на поездки?
* будь у коллеги приватное авто, я бы не задумываясь продложил бы ему частично покрывать
его расходы на "pendeln".
** коллега коренной саксонец, если это имеет значение.
*** Бензин бензином, но в машина не обходится ему совершенно бесплатно -Besteuerung am Ende des Finanzjahres.
Заранее благодарен за Ваши советы и мысли.
недавно была похожая тема
https://foren.germany.ru/advice/f/39682039.html?Cat=&page=...
Я прочитала) Коллега делает вам одолжение по просьбе шефа, а вы как собираетесь благодарить коллегу за это одолжение?) Про возить вас бесплатно ему шеф ничего не говорил, такая кооперация предполагается на взаимовыгодных условиях, или неделю вы возите неделю вас, или вы платите человеку за его время, неудобства и не считаете его деньги, а считаете, сколько вы экономите за его счет.
Спасибо, да, я читал эти тему. Там у людей приватные машины. В таком случае у меня вопросов бы не возникло, я бы сам ему предложил ездить день на моей, день на его. Но в данном случае машина не его, бензин тоже не его. Указал ему на это наш общий Абтайлунгсляйтер.
вы платите человеку за его время, неудобства и не считаете его деньги
Какое время? Чьи деньги? Он так же как и я едет на эту работу. Бензин не его. Машина не его. Трат на машину у него нет за исключением годового Абрехнунга. Но это подразумевает то, что эту машину он может использовать в приватных целях и в свободное от работы время.
Какие неудобства? Я подхожу к его дому.
Ветка это моя была. Если бы мне сегодня предложили каждый день ездить с кем- то ,я бы отказалась любыми способами. Первое впечатление было обманчивым,к сожалению. Женщина произвела на меня приятное впечатление в начале ,но всё вышло по - другому. Дама сама по себе токсичный тип , всё не так у неё ,меня,,грузит ,,своими проблемами и болезнями ,разговоры всегда сводятся к этому. Я её жду постоянно, там то термин ,то в магазин надо. Но ездим мы иногда с ней ,это меня и спасает. Поезд- мой лучший друг. Но у меня есть ещё хорошая знакомая ,которая иногда тоже бывает в том направлении. Поэтому у меня есть выбор. Деньги для моей попутчицы не важны, ей просто нужен слушатель. Но мы договорились с ней ,что сначала поездим ,а потом я заплачу,сколько сама захочу ). Мои нервы на пределе:-)) Меня очень трудно бывает вывести из себя, но ей это удаётся. Поэтому ,смотрите и решайте сами ,не всё упирается только в деньги.
Мне бы нафиг никто не нужен был в моей машине, мало ли куда я хочу заехать по дороге. Да и вообще зачем мне там чужой мужик. Просто так возить на постоянной основе я никого бы не стала, пусть хоть сам директор указывает. Вот ваш абтайлунгсляйтер пусть и возит вас, у него наверняка тоже служебная машина. За то, что он использует машину, коллега платит тоже немалые деньги. Это выгоднее, чем содержать новый автомобиль, но все равно не так уж дешево. Правила вежливости требуют от вас предложить компенсацию. Естественно, не 50% цены на бензин, но какую-то уместную сумму, чтобы ему тоже было приятно. Посчитайте, во сколько обошлась бы дорога вам и сколько вы экономите.
Я бы на вашем месте не соглашалась, т.к. не думаю, что такая взаимопомощь (Fahrgemeinschaft) будет вам обоим в радость и прежде всего из-за того, что "шеф этому коллеге буквально приказал", как вы пишете. Проблемы гарантированы. Будете друг от друга зависеть. Уж лучше автобусом-поездом. А уже если будете соглашаться, то можно думаю, с коллегой обсудить, на каких условиях: Может ему ящик пива в месяц, а может деньги- какая сумма еще (может так загнет, что вам и не снилось!).
Правила вежливости требуют от вас предложить компенсацию. Естественно, не 50% цены на бензин, но какую-то уместную сумму, чтобы ему тоже было приятно. Посчитайте, во сколько обошлась бы дорога вам и сколько вы экономите
Вот, вы сформулировали мои мысли и мои сомнения. Спасибо! Именно правила вежливости. Мне не хотелось бы, что бы в самом начале карьеры на этом месте обо мне думали/говорили не очень хорошо.
А с работы он Вас домой тоже везёт? Если да то неудобства могут быть в том что может ему не удобно везти Вас сначала домой и потом ехать по своим делам вместо того сразу ехать туда куда хочет
Он меня довозит до своего дома. От его дома я иду домой пешком. Там 2 км.
Это не его машина.
Я уже думал об этом. Если возникает нужда, термин или тд.. я еду на своей собственной.
имелось ввиду, что ваш коллега после работы хочет поехать, например, в магазин, к родителям или к друзьям, а придётся ехать домой.
И это очень даже его машина, за неё у коллеги нехило с зарплаты вычитают.
Какой ещё приказ?
Ты этого товарища не знаешь, может он нудный или ещё что. Мне с одним коллегой было невыносимо нудно ехать три остановки на автобусе когда он меня замечал. Я потом с ним перестал ездить по работе в одной машине если это было возможно и ехал в другой.
С другими коллегами хоть все восемь часов могу сидеть болтать или музыку слушать.
Скажи, что у тебя годовой проездной или ещё что придумай, пару раз скатайся с этим товарищем и если мозг не выносит, то можно ездить
Как это не его? Строго говоря, если он купил машину в кредит, она тоже не его, а банка, но это не значит, что банк может подсаживать к нему в машину чужих людей) Он заключил договор с работодателем, машина в его пользовании, он платит налог. Дорога на работу и домой это его личное время, соглашаясь вас подвозить, он оказывает вам услугу, вам нужно как-то компенсировать ему неудобства.
Он может с утра не знать, что ему понадобится заехать после работы за женой, уехать раньше забрать детей, навестить родителей, сделать покупки, а так он к вам привязан. В ваших интересах его как-то материально заинтересовать, чтобы не было конфликтов.
Он меня довозит до своего дома. От его дома я иду домой пешком. Там 2 км.
А доехать до его дома и там где-то на парковке авто оставить? У меня муж одно время с двумя другими коллегами по неделе каждый ездили. Так один почти напротив нас живёт, второй приезжал к нам или к другому, оставлял авто у дома и все вместеехали до работы.
Второй момент. У нас сейчас два коллеги так ездят, у одного машины нет. И если кому-то плохо стало на работе или термин, второму приходится тоже уходить одновременно с работы. Учитывайте и этот момент.
Строго говоря, если он купил машину в кредит, она тоже не его, а банка, но это не значит, что банк может подсаживать к нему в машину чужих людей) Он заключил договор с работодателем, машина в его пользовании, он платит налог
не путайте, пожалуйста, личную машину, пусть даже и в кредит, с автомобилем фирмы. Автомобиль ему дан для использования в интересах фирмы. Если коллега, к примеру заболел и не может ездить в интересах фирмы, то я возьму эту машину и поеду на ней в интересах фирмы. Это стоит у меня в договоре.
Но вот Верштоерунг это да, это его расходы. я бы разделил с ним эти расходы, но вот мне только не понятно в какой мере.
1. ..А доехать до его дома и там где-то на парковке авто оставить?
2. ..И если кому-то плохо стало на работе или термин, второму приходится тоже уходить одновременно с работы. Учитывайте и этот момент.
1. Два км пройти с утра это в удовольствие.
2. Согласен.
НП:
Я была в таком положении, когда меня фактически вынудили подвозить коллегу.
Вот я честно скажу, приятного мало, когда тебе постоянно на хвост падают. Утром я еду, это мое приватное время, я музыку слушаю, иногда громко.
Это полчаса расслабона и наслаждения поездкой. Хочу выхожу пораньше, чтоб кофе попить утром с коллегами.
То же самое и обратно. Еду домой, когда хочу, могу в кафе зависнуть с друзьями.
Тут этот хвост. Причем, сначала все как бы ок, а потом претензии, я тебя тут жду, или давай не копайся.
Короче, автор, если хотите добрые отношения построить в коллективе, не мелочитесь, сами катайтесь.
И оно Вам надо в зависимость впадать?
А ему вообще классно, сначала машину выделили, потом в извозчики записали. А че, не расслабляйся на казенных.
Уже
хорошо, что вам по пути, в нужный момент подвезет, не более того. Так ему и скажите - ценю предложение, как-нибудь пересечемся.

фирменваген -это ключевое слово ! От этого и пляшем: используется всеми коллегами с ведома шефа , дорога на работу и обратно считается рабочим временем , а использование транспорта в рабочее время не по назначению приравнивается к воровству
Лицо лопатой и ездим пассажиром
П. С. По человечески можно Всё разрулить.
Если коллега, к примеру заболел и не может ездить в интересах фирмы, то я возьму эту машину и поеду на ней в интересах фирмы. Это стоит у меня в договоре.
А с чего тогда коллега платит 1%, если вся фирма ездит на этой машине? У вас же не стоит именно этот автомобиль в договоре, а любой, который вам дадут. Скорее всего, есть пул из общих автомобилей и есть авто с личной привязкой к сотрудникам.
Если работник платит этот 1 процент от ЗП это машина уже в его пользовании и шеф не вправе ему кого то принудительно подсаживать. Если бы машину полностью оплачивала бы фирма, а работник просто на ней ехал бы до дома (как часто бывает на кундендинст) и работник не платил бы этот самый 1 процент, то шеф мог бы еще дать указание работнику Вас возить (хотя и в такой ситуации такое указание вполне могло бы не понравится работнику ибо это еще ответственность и за Вас за дороге, не сбрасывайте и это со счетов). А тут ....
Я бы не стала грузить коолег с самого начала работы.
Остальные кто тут написали, пишут верно, ведь у коллеги по дороге домой после работы могут быть и свои личные дела и эта машина используется им и в личных целях. Почему он должен подстраиваться под Вас ДАЖЕ если Вы согласны ему это как то компенсировать? Может ему и не нужна Ваша компенсация? Вы уверены, что он хочет этого даже если Вы согласны ему компенсировать?
Компенсировать ему все его расходы чисто экономически неверно, ибо та сумма, которую он за машину платит, включает в себя использование данной машины и в личных целах, чего Вы с ним разделять не будете.
Максимум можно расчитать стоимость бензина в месяц туда и обратно и выплатить ему половину, ибо на стоимость бензина он также едет.
Но еще раз ... даже если Вы ему трижды захотите компенсировать траты на дорогу, он согласен с этим? Ему это надо?
Если Вам при выплачиваемой Вам работодателем зарплаты слишком накладно ехать туда на работу, вопрос когда Вы устраивались на эту работу Вы расчитывали бюджет? То есть сколько будет ЗП и сколько траты на дорогу и потяните ли Вы с этой ЗП это или нет? Или Вы просто сэкономить хотите?
Расскажу историю.
На предприятии был водитель. Часы работы с 9 до 18, авто (Ауди собственность предприятия, бензин оплачивает предприятие) у него в распоряжении - он приезжал на ней с дома и ночевала она на стоянке у его дома. Так было.
В один день руководитель говорит, у нас новый сотрудник, живёт не далеко от тебя, вот вам значит, удобно добираться вдвоём, организуйтесь.
Первые несколько дней так и было. Затем он (водитель) с вопросом к начальству: "у меня теперь рабочий день с 8-30 до 18-30, потому что я должен привозить/увозить. Поэтому прошу увеличение зпл на 1 час за день (почасовка). Работодатель отказал. Сотрудник (которого подвозят) имеет позицию: тебе руководство сказало, вот и выполняй (вози то есть).
В общем, через месяц водитель этот уволился.
Взяли другого. Но новому водителю никто уже такие "задачи" не ставил и никого он никуда не подвозит (помогает конечно если коллеги просят).
Коллега, которого подвозили, добирается на работу сам.
Как-то так.
Если работник платит этот 1 процент от зарплаты
Любезная, 1%-Регелунг это совсем не то же самое, что 1% от зарплаты. И прочитайте мой первый пост внимательно. Я понимаю, это сложно и от этого болит голова, но все же.
Если Вам при выплачиваемой Вам работодателем зарплаты слишком накладно ехать туда на работу, вопрос когда Вы устраивались на эту работу Вы расчитывали бюджет? То есть сколько будет ЗП и сколько траты на дорогу и потяните ли Вы с этой ЗП это или нет? Или Вы просто сэкономить хотите
Вы работаете только ради денег?
А с чего тогда коллега платит 1%, если вся фирма ездит на этой машине? У вас же не стоит именно этот автомобиль в договоре, а любой, который вам дадут. Скорее всего, есть пул из общих автомобилей и есть авто с личной привязкой к сотрудникам
Вам, наверное, тоже стоит почитать, что такое 1%-Регелунг. Он никому не платит 1%. Пула нет. У двух-трех сотрудников есть вот такие служебные машины, которыми могут воспользоваться остальные сотрудники отдела в служебных целях.
1. фирменваген -это ключевое слово ! От этого и пляшем: используется всеми коллегами с ведома шефа , дорога на работу и обратно считается рабочим временем , а использование транспорта в рабочее время не по назначению приравнивается к воровству
2. П. С. По человечески можно Всё разрулить.
1. Обрати внимание, что мне отвечают только женские ники. Люди не имеют понятия, что такое фирменваген и что такое 1-% Регелунг. Гооглить не хотят.
2. Безусловно. Просто думал, что кто-нибудь опытом поделится.
Он платит налоги с 1% цены автомобиля ежемесячно. Вы бы тоже почитали то, что другим советуете, чтобы не заблуждаться, что коллега обязан вас развозить. Когда автомобилями пользуются все, то ведется дорожная книга. А у вас там какой-то бардак 🤷♀️
Я прочитал, теперь переведу Вам. Он не платит налог с одного процента. Этот процент прибавляется ему в брутто и он платит налог с целого брутто. Это важно понимать, поскольку нетто у всех разное. И это раз.
и два, есть моменты, когда такой налог выходит в ноль, а именно, цена машины и само расстояние.
Тогда получается он сможет/будет на мне зарабатывать пользуясь наличием служебного авто?! нехорошо.
Он не платит налог с одного процента. Этот процент прибавляется ему в брутто и он платит налог с целого брутто.
Ага, вот и посчитайте, сколько налогов он платит без автомобиля и с ним.
Тогда получается он сможет/будет на мне зарабатывать пользуясь наличием служебного авто?! нехорошо.
Действительно. Лучше бы ему с вами не связываться вообще. Идите к начальнику и выбивайте себе автомобиль, или ездите на трамвае, тоже вариант 👍
ещё веселее. 0.03 процента за км до работы добавили? Пр 65 км до работы получается (1+ 0,03×65)=2,95 процента от листенпрайс машины добавляется к брутто ежемесячно.
Скажем, машина листенпрайс 40 тысяч, в месяц дополнительно получается 1200 евро к брутто. Отчисления на эту сумму сами посчитаете? Как, ну как тут в ноль можно выйти????
Вас может еще и контролируют в пути? Это ваше личное время, можете не ехать домой, можете ехать не из дома, будете не застрахованы
нет не контролируют, но Унфальферзихерунг распространяется только на тот участок пути, по которому я езжу/хожу домой. Я думаю у многих работодателей есть такое.
Бооожжее, я создал тему лишь для того, что бы выяснить как мне разрулить ситуацию с коллегой, что бы ни он ни я не остались в обиде. Я предполагал, что люди поделятся со мной своим опытом. Мне реально не хочется видеть вот таких как вы и читать плоды вашего воображения.
Бооожжее, я создал тему лишь для того, что бы выяснить как мне разрулить ситуацию с коллегой, что бы ни он ни я не остались в обиде
Единственный выход это вежливо отказаться (пол предлогом, что например после работы Вам надо забирать ребенка из кружка) и ждать своего динствагена. Все остальное по любому будет одному из Вас обидно.
Все остальное по любому будет одному из Вас обидно
Почему же это?
Я исхожу из того, что люди, которые ездят подобным образом с коллегами в ихних приватных КФЦ и платят половину бензина, была же тема уже, то надо ли мне или должен ли я платить именнно половину?
давайте посчитаем.
Вы в конце года составите декларацию
Pendelpauschale
0.30 × 33 km x 260 T.= 2574 € вы отнимете от брутто и на эту сумму уменьшатся налоги.
Считаем совсем примерно, пусть 20%
Итого вы сэкономите на налогах примерно 500 евро. Итого 42 евро в месяц.
Если бы вы ездили на своей машине, то потратили...67 км ×260× 8×1,70 /100= примерно 2350 евро или 196 евро в месяц.
Все очень примерно.
Но, наверное вам бы платил работодатель fahrgeld? Или нет...
В общем и целом ездить с коллегой с одной стороны удобно, можно в наушниках что-то слушать или в окно втыкать.
Короче. Работодатель красава. Съэкономил деньги😃
Считаю, что вам было бы не накладно из сэкономленных налогов заплатить 20-30 евро в месяц водителю.
Или предложить коллеге, что вы будете по очереди за рулем, если он согласится. Страховка же есть на вас на эту машину?
Считаю, что вам было бы не накладно из сэкономленных налогов заплатить 20-30 евро в месяц водителю.
Вы лично за 25 евро в месяц согласились бы на такие неудобства (сам себе не хозяин, после работы исключительно прямиком домой, если отпуск, то опять косяк и т.п.)
блин чего только не нагородили ,....
У меня машина сломалась : отогнал в веркштат , 3 дня был под жопой фирмен ваген , на футбол в Бохум ездили на двух гольфах ( правда на заправку скидывались) ,..... машины постоянно в движении , просто они за кем-то закреплены -например: отдел контроля шеф на ней приезжает и уезжает домой , по работе ездиет , а если кому приспичит то можно взять
Не обостряй ситуацию , так цвишен булочку, колу ,... ну а если намекать станет то ездий на трамвайчике и так чтоб шеф заметил
Это его идея -пусть и разруливает!
Посчитайте в Brutto-Netto Rechnung свою годовую зарплату и налог. Потом отнимите паушальный абцуг и посмотрите как изменится einkommensteuer.
Вот чуток поменьше и предложите ему.
Хотя, если смотреть реально- он не сможет вас возить каждый день- больничный, командировка, еще что-то. И вам придется ехать на своей.
Нет, все-таки справедливее будет предложить ему рулить по очереди.
Откажется, значит откажется, сам виноват. А вы не виноваты в том, что шеф не хочет вам платить фаркостен, а вышел из положения таким образом.
Возможно, что он сначала откажется, а потом когда будет сильно уставший- вы его подмените. Вот и все.
Вы лично за 25 евро в месяц согласились бы на такие неудобства (сам себе не хозяин, после работы исключительно прямиком домой, если отпуск, то опять косяк и т.п.)
А что, того коллегу кто-то спрашивает о его согласии? Шеф экономит деньги предприятия, причем совершенно правильно. Сейчас еще каждый работник на казенной машине будет попу морщить😉. Не нравится, пусть сдает машину обратно, а наш тс будет на ней кататься, бензин за счет предприятия заправлять, страховка, налог за счет фирмы
Не нравится, пусть сдает машину обратно, а наш тс будет на ней кататься
Вообще-то работодатель заключил договор и разрешил частное пользование, поэтому в нерабочее время коллега ездит куда хочет и с кем хочет. Обязывают подвозить коллег до дома - значит geldwerter Vorteil делится между всеми пропорционально, а не он один платит ее за всех.
Обязывают подвозить коллег до дома - значит geldwerter Vorteil делится между всеми пропорционально, а не он один платит ее за всех.
Не коллег, а одного коллегу. Не постоянно, а временно и по пути. Пусть тот коллега идет к шефу и качает права, типа "а я против! И ни одна п... персона не сядет ко мне в казенную машину, даже если по пути". И так резко ключи на стол. 🤣🤣🤣 Нуачо, права-то ущемляются, сиденье пропукивается, да и к любовнице по пути на палку чая не заедешь...
блин чего только не нагородили ,....У меня машина сломалась : отогнал в веркштат , 3 дня был под жопой фирмен ваген , на футбол в Бохум ездили на двух гольфах ( правда на заправку скидывались) ,..... машины постоянно в движении , просто они за кем-то закреплены -например: отдел контроля шеф на ней приезжает и уезжает домой , по работе ездиет , а если кому приспичит то можно взять
есть Firmenwagen и Firmenwagen. На старой фирме у нас была машина - так называемый Poolwagen , её брал тот кому надо было к клиенту поехать или по делам фирмы. А у некоторых работниках были свои Firmenwagen, они за них платили процент от стоимости из своего кармана. Эти машины никто другой не мог взять, Т.к. между фирмой и сотрудником договор на эту машину был заключён.
А у некоторых работниках были свои Firmenwagen, они за них платили процент от стоимости из своего кармана. Эти машины никто другой не мог взять, Т.к. между фирмой и сотрудником договор на эту машину был заключён
бывает и такое. в моем конкретном случае такой ваген может взять коллега, если требуют дела фирмы. Это я уже выяснил.
в моем конкретном случае такой ваген может взять коллега, если требуют дела фирмы. Это я уже выяснил.
В таком случае вопрос ни о чем и платить не за что. Тогда это пулваген и если Ваши часы работы полностью совпадают и у вас обоих нет Gleitzeit, тогда ездите на этой служебной машине и всё. Единственное, предложите меняться, кто за рулём.
Я езжу на фирменвагене с 1% регелюнг. уже почти 2 года...Если я болею или в отпуске. никто из коллег не имеет права ездить на этой машине , только я ..И ,соответственно, подвозить коллегу, если вместе едем на работу или с работы- это мое добровольное решение и зависит от моего настроения, хочу вожу, не хочу не вожу- заставить никто не может, в том числе и шеф . Но и денег за подвозку не беру.
Так что, решайте сами.. Я бы на Вашем месте поговорил бы с шефом еще раз по поводу оплаты Fahrgeld, иначе Вы просто будете экономить шефу деньги, не получая ничего взамен.. Колеега не обязан подвозить, если у него 1% Regelung на машину.. Или коллега сам толком не разобрался с этим.
Ящик пива ему можешь предложить. Или кухен. Раз в пол года. Деньги однозначно нет. Это фирменная машина, где ему разрешон "приватнутцунг". При этом бензин и т.д. ему оплачивает контора. То что у чувачка машина которую контора ему выписала и оплачивает топливо - это часть его "гехальта" ... а ездить по делам конторы на ней - часть его обязанностей. И то что он тебя будет возить скажем, это тоже часть удобств для тебя на которые имеет "аншпрух" ваша контора (т.е. часть твоего гехальта) Твой шеф действительно имеет право (культурно)требовать чтобы твой коллега тебя возил, и ты увеличивал свой реальный доход посредством списания 30+ центов за километр с налогов.(это тоже профит для тебя и плюс для твой удовлетворенности работой в конторе)
чтобы твой коллега тебя возил, и ты увеличивал свой реальный доход посредством списания 30+ центов за километр с налогов.(это тоже профит для тебя и плюс для твой удовлетворенности работой в конторе)
Если бы коллега его забирал в 8 утра от работы и дальше развозил по рабочим делам - никаких возражений. Или если бы дорога на работу считалась как рабочее время. Но не домой на автомобиле, за который коллега платит налоги по 1% regelung. И отдавать другим машину, когда коллега в отпуске и на больничном и оплачивает ее как единственный пользователь по 1%, тоже нельзя.
Вы там держите ухо востро, если шеф обманывает сотрудников в договоре пользования служебной машиной и нарушает налоговое законодательство, припрягает извозчиком в нерабочее время, наверняка такой же произвол и в других делах и выплатах. Коллеге слова сочувствия 😁
Мои соболезнования коллеге. А че до августа, пробецайт кончится?

Я езжу на фирменвагене с 1% регелюнг. уже почти 2 года...Если я болею или в отпуске. никто из коллег не имеет права ездить на этой машине , только я
Я вот тоже удивилась. У мужа Dienstwagen с 1% Regelung, даже представить себе не могу, что кто-то кроме нас может им пользоваться. То есть муж платит, а чужой дядя ездит)) Интересненько получается))
Контора платит за машину и за топливо и зааа ... всё ... и если машина эта не ездит в том числе по фирменным делам (командировки клиенты и т.п.) то конторе могут не вернуть затраты из налогов, и твоего мужа лишат авто. С 1% регель проще уйти от этого, с "фартебух" сложней. (дорога на работу кстати как приват в "книгу поездок" не записывается - это динст). Ездить за рулём на твоей машине никто не имеет права - это твоё авто, а вот подвозить или ещё какие поездки по делам конторы вполне могут и должны требовать. Иначе налоговая это может расценить как обман и уход от налогов, затребовать фартебух у конторы, а к вашим доходам приписать 100% использования авто как "фортайль" - это тогда уже будет не "динст" а "фирменваген"(в чём разница смотри в гуглаххх бггг)