нехватка учителей
Именно в связи с политическими событиями убрали русский язык как предмет из Stundentafel школьной?
Не верю😀.
Почему вы ничему не верите? С одной стороны может и правильно иногда, но всё же.
У меня у дочки в гимназии тоже говорили, что русский возможно уберут с этого учебного года, но пока оставили. И другой причины, кроме политической тут нет.
Потому что я эту кухню знаю изнутри, живу в ней, так сказать, уже много лет.
Не могут изза политических каких то заморочек взять и убрать внезапно преподавание одного предмета, неважно, русский это, греческий или испанский.
Учителя вдруг не стало, курс в той же оберштуфе, например, не набрали, так как желающих мало, вот таким причинам поверю.
Но если официально ведется преподавание русского как иностранного, как его могут вдруг взять и просто так убрать.
И еще, учителя вот просто так взять и уволить не могут. Даже если ведется преподавание русского как родного, учителя числятся на балансе шульамта.
Я про обычные немецкие школы, не про кружки любительские.
курс в той же оберштуфе, например, не набрали
Вот-вот, у меня так в этом году физики у J1 не будет, так как только трое желающих было и их склонили на химию. Сейчас ещё и в Eingangsklasse физика под вопросом, но надеюсь, что тут всё же в мою пользу решат.
Все зависит от того, кто в этом классе преподает и какие предметы имеются у этих учителей.
У нас в школе кроме немецкого преподают математику, английский, спорт, рисование, политику, географию и биологию.
Когда то была и химия.
Это общий интернациональный класс, много учителей преподают, например английский преподаю 2-3 учителя и тд, у кого сколько уроков свободных, так и подстраивают расписание. Учителя естественно немецкие.
Никаких ассисентов и помощников учителей не имелось никогда, тем не менее более менее способные дети переходят в обычные классы.
У меня кстати химико-техническое высшее образование, а не педагогическое.
Значит ваш опыт не будет релевантен. Методику преподавания химии вы не изучали, украинскую школьную программу не знаете. Преподавать надо на украинском украинским детям. Возможно часть и будет знать русский, но в Украине даано все на украинском.
В России в 90 - е меня взяли с большой радостью в школу
В том то и дело, что в России.
Значит ваш опыт не будет релевантен. Методику преподавания химии вы не изучали, украинскую школьную программу не знаете. Преподавать надо на украинском украинским детям. Возможно часть и будет знать русский, но в Украине даано все на украинском.
с чего Вы взяли что украинских детей учат в германских школах на украинском языке? их учат - как и всех других детей - на немецком.
С чего Вы взяли что украинских детей учат в германских школах на украинском языке?
Потому что довелось поучавствовать. Я не буду говорить за все земли, но в Саксонии согласно концепции для подготовительных классов это именно так происходит.
их учат - как и всех других детей - на немецком.
После обучения в подготовительном классе, когда это становится возможным.
Именно потому шульамт и принимает сейчас по срочным договорам дипломированных украинских педагогов, но требует немецкий не ниже А2. Так же востребованы учителя немецкого из Украины, они как раз должны дать детям основы немецкого. Немецкие педагоги с этим не справляются..
После обучения в подготовительном классе, когда это становится возможным.
То есть их обучают украинские учителя ( не имеющие представления о немецкой школе и с языком " минимум А2") на украинском языке в подготовительных классах и потом они с лёгкостью вливаются в нормальные немецкие классы?...Круто!
То есть их обучают украинские учителя ( не имеющие представления о немецкой школе и с языком " минимум А2") на украинском языке в подготовительных классах
Ну потому и требуют от украинских учителей хотя бы А2, что бы они сами могли вникнуть в немецкую школьную кухню. В подготовительном классе дети учат немецкий интенсивно параллельно с украинской школьной программой. От МО Украины есть специальные онлайн курсы, что бы дети могли получить позже украинский аттестат. Важно, что бы эти дети не выпали из украинской образовательной системы и могли как-то интегрироваться в немецкую сейчас.
потом они с лёгкостью вливаются в нормальные немецкие классы?.
Ну легкостью я это б не называл. Но вливание их сразу в немецкую среду ни какого результата не имело. Дети просто игнорировали немецких учителей и общались между собой на украинском. Учителя не могут работать с этими детьми, а дети не понимают немецких учителей. Потому необходим на начальном этапе мост, которым и должны стать украинские педагоги, имеюшие подход к украинским детям.
Вы на самом деле считаете, что с уровнем немецкого А2 можно вникнуть в немецкую школьную кухню?
А вы полагаете, что немецкий учитель сможет что-то дать украинскому ребенку с уровнем немецкого А0? И вопрос, а нужна ли всем украинским детям эта немецкая школьная кухня? Они должны иметь возможность выбора. Получать образование, ориентированное на Германию, или же продолжить обучение вне Родины в рамках украинской системы, что бы потом иметь возможность максимально быстро вернуться в украинский образовательный процесс. Все же они не классические беженцы, а лица, получающие временное убежище в Германии.
Есть, видно, разные классы и методы. Дочь моих знакомых (13 лет) ходит в украинский класс с русскоязычным учителем из Украины. Они учат сейчас только немецкий весь день. Наверное у этого учителя хороший уровень языка или он давно здесь, не знаю точно. При этом она говорит, что около половины класса забили на эти уроки и не учатся, типа зачем нам этот немецкий, мы скоро домой. Учитель ничего не может с этим сделать и учит тех, кто хочет.
Другой случай- это укр. учительница, о которой я выше писал, которую взяли в гимназию в укр. класс, но у неё немецкий не выше, чем А2. Т.е. она будет детей учить явно не ему, а другим предметам скорее всего.
Т.е. к «сирийским» детям подход нашли, а к украинским никак не могут? 🤔 В нашей школе в этих интеграционных классах одни и те же учителя всем иностранцам уроки ведут. И допуск к школе они очень основательно проходили, либо изначально были с местным дипломом учителя немецкого (и/или прочих предметов) аки иностранного. А какое отношение немецкая школа имеет к украинскому образованию? У нас в школе только на их интеграцию в Германии всё заточено.
Я не полагаю, а на протяжении более 10 лет наблюдаю и более того сама участвую/участвовала до настоящего учебного года (сейчас к сожалению возможности нет в этом классе преподавать, обычных классов под завязку) в обучении детей с нулевым уровнем немецкого, пальцев на руках и ногах не хватит пересчитать детей, успешно интегрированных в немецкую школьную систему, начиная с сирийцев/афганцев и заканчивая итальянцами//испанцами и тд.
И как то получилось у немецких коллег почти всех этих учеников обучить без посредников.
На данный момент именно в моем классе сирийский мальчик и девочка из Греции, пришли после интернационального класса. И в других классах такие дети есть.
Сегодня только классный руководитель интернационального класса спрашивала, или смогу принять мальчика из Испании, но условия не позволяют, пойдет в параллельный клас.
Что там украинским детям нужно, не мое дело, я писала об интернациональных классах вообще и как это в нашей школе организовано, там контингент очень разный, очень редко приходят ученики с начальными знаниями немецкого, как правило А0.
И не все беженцы, есть дети, временно пребывающие в Германии, чьи родители работать приехали на определенное время. Ни от одного еще не слышала, что им возможность выбора нужна.
Учились и учатся как и все, кто то потом уезжал в свою страну обратно.
Есть, видно, разные классы и методы.
Может и так. Но, скорее всего, все зависит от возможностей.
Они учат сейчас только немецкий весь день. Наверное у этого учителя хороший уровень языка или он давно здесь, не знаю точно
Это хорошо, потому что учителей немецкого с русским или украинским крайне мало. А детям важно давать пояснения на родном языке. Метод погружения на многих не действует. А учат только немецкий, т.к. других учителей просто нет. Многие немецкие учителя сами не хотят учить украинских детей в таких условиях. У них нет возможности контакта без языка.
класса забили на эти уроки и не учатся,
Так и будет, так же было и в Украине, где в школе два иностранных языка, но более половины детей не учит ни какой.
Другой случай- это укр. учительница, о которой я выше писал, которую взяли в гимназию в укр. класс, но у неё немецкий не выше, чем А2. Т.е. она будет детей учить явно не ему, а другим предметам скорее всего
Да, потому что нашлась она и появилась такая возможность обучения.
Многое упирается в кадры.
Мерилом должны быть глубокие знания и развитие интеллекта детей, а не успешная интеграция в немецкую школьную систему. И не думаю, что, обучаясь на немецком, эти дети достигли того, чего могли бы, обучаясь на родном. Да и подходы к обучению в разных странах разные. Немецкая шульпфлихт система сама по себе хорошие знания не обеспечивает. А альтернативные формы в Германии широкого распространения не имеют.