Переобучение, в РФ или Германии, как лучше?
Ровно об этом я и пишу.
Нет, вы пишите о другом.
О том, что "от русского обучения толку не будет, это как опыт работы в России - каким бы хорошим ни был, здесь не учитывается."
А вам пишут, что и диплом, и опыт работы в РФ ( СССР) очень даже учитываются.
Как выяснилось, ваша проблема в том, что у вас есть диплом, но полученный очень давно. И нет опыта работы по диплому.
А для той области, в которой вы работали, у вас нет документа об образования.
Кроме того, у вас после переезда в Германию образовался перерыв в работе и в этой области.
К этому добавляется возраст
И , возможно, не настолько хорошее знание языка, как это нужно работодателю.
То есть, в вашем случае дело отнюдь не в том, что "русское обучение и опыт работы здесь не учитываются".
А для той области, в которой вы работали, у вас нет документа об образования.
Документ там как раз вполне нормальный, просто у некоторых работадателей может возникать дополнительный вопрос, что не особо смертельно. Вот если бы отделение математики было бы закончено, то и вопросов бы совсем не возникало. Среди немцев тоже немало математиков и физиков, которые, например, в разработку софта поуходили и вполне успешно там работают, т.к. образование позволяет. Ну а то, что перерыв большой есть - и является самой большой проблемой, т.к. в этой области всё очень быстро развивается. Возможно, мог бы помочь какой-нибудь серьёзный курс по базам данных, соответствующий предыдущему опыту. У АА, помнится, была программа по помощи женщинам вернуться в профессию после длительного перерыва. Но там надо очень грамотно аргументировать что и зачем надо.
В дипломах МГУ пишут направление, а не специальность. У меня написано "Прикладная математика", так что работала я как раз по специальности. Про кафедру в дипломе ни слова.