Брат имеет диплом иженер-механик,но работает простым водителем автобуса.
Лепится😁. По выбору. Хочешь - машиненбау, хочешь - электротехник
В моём случае в программе инженера не было ни одного предмета электротехники, а тем более машиненбау. Там исключительно электросети, stark, schwachstrom и тд. Была выбрана системы автоматизирования. Т.е. знаний для машиненбау и ЭТ нет совсем. Переучиваться или переквалифицироваться нужно. Может быть просто не повезло. ЭТ конечно оч много предложкний работы, но увы, нет знаний.
Но я вам скажу зарплата у него на 30% больше чем у меня со здешним дипломом. Но я типа бумаги перекладываю и по клаве тыкаю, а он иногда сильно напрягается.
Я нашёл работу конструктора по интернету в 55 лет и приехал с советским дипломом инженера, который признали и проработал почти 18 лет. Немецкий был никакой-всё только на английском.. Но для этого нужно найти фирму, где ты нужен и твой опыт востребован. Но в то время моему начальству пришлось объяснять, что подобного специалиста они не могут найти в Германии...
Так как постинг весьма забавен, а я в общем так слегка из этой области и немного в теме, позволю себе вольность поиронизировать выдвинуть пару версий:
1. Товарищ приехал где-то в районе сорока и, наработав стаж около пятнадцати лет, потерял работу. Имея выше означенный стаж он с лёгкостью нашёл работу в 55. Проработав ещё пару лет, он, не достигнув пенсионного возраста, потерял работу, ввиду... эм... ну все в курсе.
2. Товарищ, судя по манере и точности формулировок, которые... эм... не совсем соответствуют человеку с академическим образованием, просто соврал. Я склоняюсь к этой версии. За сим и поздравим «соврамши». 😂
By the way, сегодня было интервью кандидата на позицию Berechnungsingenieur. Требования: FEM, Modalanalyse, Strömungssimulation. Кандидат: вьетнамец, Dr.-Ing., 40 лет. Через десять минут я устал догадываться о чём он говорит на немецком. Предложил перейти на английский. Кандидат с радостью принял предложение. Более часа проболтали. Профкомпетентность на высочайшем уровне. Вопрос - как интегрировать в команду. Думаю.
Я бы порекомендовал вашему брату писать нормированые 52 бевербунга в год и сдавать их в АА по 5 евров, если человек работает на работе которая ниже его квалификации, то имеет право активно искать работу с более высокой квалификацией, если грамотно организовать поездки бундэсвайт на форштэлюнгзгешпрехи, то 500 евров в мес. Можно еще от АА дополнительно иметь, они по 30 центов платят за кымы.
А как сочетать уже имеющийся рабочий график и постоянные поездки на собеседования?
В Германии еще за 3 месяца до окончания трудового договора с работодателем, даже с возможным продлением контракта АА уже начинает требовать активного поиска, но для многих это очень стрессово и физически не удобно, т.к.не всякий работодатель спокойно воспримет отсутствие работника на работе, даже по уважительной причине.
И да, в АА мне тоже сразу озвучили, что старше 40 и без немецкого на уровне в2- с1 в инженерные и околоинженерные профессии шансов мало( т.к.я приехала в Германию после 40 и без языка, пока язык хоть чуток подтянула, уже и 50 на носу, а квалификация кажлый год теряется и физически за молодыми специалистами уже не угнаться).
Хотя диплом можно подтвердить без проблем). Главное- предъявить работодателя, который согласен взять данного работника и ему (работодателю) нужен этот диплом)))))).
Не мало с отечественным ВО работают не как специалисты с ВО, получая меньшую з/ п, но при этом выполняя работу как специалисты.
Все знакомые у меня, кому удалось устроиться специалистом по специальности приехали в Гермарию в возрасте ДО 40, выучили немецкий на С1 и получили немецкие корочки об образовании. К тому же оказаться в нужном месте в нужный час - тоже очень важно. Если работодателю срочно нужно специалист в конкретной сфере, а среди немецких соискателей такового не находится, то могут взять подвернувшегося иностранца с нужным опытом и образованием и даже с не уверенным немецким, но с гарантией быстрого его освоения и выполнения нужной работы.
Некоторые не заморачиваются и соглашаются на меньший " геморрой". Ра.отают в другой сфере, куда взяли.
Иметь отечественный диплом специалиста в возрасте за 40 и мочь работать этим самым специалистом в Германии - 2 очень большие разницы. И в за 40 работать " девочкой/ мальчиком" на побегушках типа ацуби 20 летних , лишь бы близко по профилю - не каждый согласится.
Нет, вроде всё ни так.
Вот тут пытаемся разобраться: https://foren.germany.ru/business/f/36892295.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5
Но манера изложения мыслей у человека действительно сложная для понимания.
Я знавал одного доктора физико-математических наук.Аксельрод.Он учился у нас на языковых курсах.Так он читал лекции студентам уни на английском.Я не знаю ваши заслуги? может вы--заслуженный конструктор или кандидат наук.У вас много патентов и вы--конструктор от бога.
Я ,вскольз ,пробежался по вашему лебенслауфу.Подробно разбирать не буду.Но знаю что вы из Киева.Приехали в Германию в 1990 году.Закончили,кажется,в Киеве КПИ.Вообщем,приехали в Германию как флюхтинг в 25 лет ,и имея диплом инженера.
По-моему не плохо.В 25 лет начинать интегрироваться в Германии имея на руках диплом КПИ ,грех не стать инженером.Не вижу большой заслуги.Вполне нормальная карьерная лестница.Слесарево-слесарево,а инженеру-инженерово.Вот,если бы вы приехали в 1999 году имея на руках тот же диплом ,думаю,что о работе инженером вам пришлось бы только мечтать.Но,уже это,что вы 30 лет в Германии и на инженерной позиции,внушает респект.
Все, кто здесь чего то добились, хотели этого сами, а не братья их уговаривали.
Мало только хотеть. Надо чтобы желания совпадали с возможностями.
Сколько бы ни мечтал человек, окончивший в юности балетную школу, и даже, возможно, старательно учившийся и далее, стать солистом Большого театра; сколько бы он не работал над собой, но если у него нет необходимых данных, проблемы со здоровьем, возраст))) в конце концов- его даже очень большая хотелка, и даже усилия - останутся без результата.
Брат ТС скорее всего согласился на " синицу в небе", т. к.понимал, что за " журавлем" ему не угнаться, а в покое все равно не оставят - необходимо чем- то заниматься.
Только английский без немецкого - это большая сложность. Далеко не все люди свободно говорят на английском. Суперменов нонче нет. В машиностроении невозможно быть специалистом во всех дисциплинах и «одним в поле воином». Специализации довольно узкие. Общий результат возможен только при слаженной работе команды специалистов. Каждый специалист должен так объяснить результаты своей работы коллеге из другой дисциплины, чтобы тот понял и смог использовать результаты для своей дисциплины. Нет коммуникации - нет общего результата.