Брат имеет диплом иженер-механик,но работает простым водителем автобуса.
платят не за глаза и не за внешность , ( ладно, секретарш иногда берут изза двух высших образований спереди и широкого декольтэ) , платят за добавочную стоимость ( мэрвэрт) , как только ваш брат начнет понимать где фирмы теряют деньги и начнет предлагать как этого грамотно избегать, его возьмут сразу , и без диплома , но захочет ли он за какие то 5 тыс работать это уже второй вопрос, а если ему так чтобы ходить на работу в 8 и приходить в 17 и отключаться, то таких и среди немцев хватает. Пусть изучает процессы в своей будущей сфере и ищет что можно улучшить.
Так это нормально.Язык на практике подучили.8 лет на стройке.Языковая немецкая практика.Можно и о дипломе вспомнить.Но факт остается фактом.У вас был запас времени.А приехали бы в сорок лет.9 лет работы на стройке...И --все.работайте дальше рабочим.
Одинэзнакомый начинал паять платы на кнорбремзе через ляйку. Потом добрался через ляйку опять же на ДБ и потом устроился на прямую и работает со своим дипломом инженер электромеханик на ДБ в Instandsetzung/Instandhaltung. Проблема инженеров электромехаников в том, что здесь это аусбильдунг и инженер там не лепится вообще. Поэтому трудно найти применение.
Я с вами во многом согласен.Но мой вопрос был в плоскости для людей ,которым за сорок--пятьдесят.Это правда,что в основном такие претенденты на инженерные должности,без опыта,могут с советскими или российскими дипломами вузов,найти работу по специальности?
В некотором роде судьба человека предопределена его мозговыми способностями, вы поспрашивайте брата сначала, хотел ли он вообще бы работать инжинером, ведь это не только деньги но и нагрузка, на автобусе ездишь себе и думаешь о голых женщинах, а инжинером тебя реально поимеют за серьезные ошибки подчиненных или собственные, иногда, если денег хватает, лучше омтаваться водителем но без стресса, чем вовлекаться в карьерные игры со стрессом.
немцы видят проблему старых советских инжинеров в том , что это уже сформировпные личности которые не могут и не хотят меняться, если ваш брат докажет га форштэлюнгзгешпрехе что он в душе молод и активно учится новому и готов меняться и быть послушным, ему дадут шанс если поверят,
Проблема инженеров электромехаников в том, что здесь это аусбильдунг и инженер там не лепится вообще.
Лепится😁. По выбору. Хочешь - машиненбау, хочешь - электротехник. Защищено только звание: дипл-инг, а специальность можешь кувыркать, как хочешь и как тебе удастся убедить работодателя.
.Имеет кучу сертификатов что прошел одни курсы,другие,а воз и ныне--там.Вот,сейчас ,пошел учиться на водителя буса.
Будет ещё один сертификат до кучи.
Можно будет его по назначению использовать.
Просыпаться в три ночи, ехать на работу потом в 3и часа домой отсыпатся, потому что ночью снова на работу. 2я шихта примерно тоже самое.
Это грубо говоря
Наверное,так и есть.Потому,что последние пять лет или больше,вижу за рулем бусов много иностранцев,у которых с немецким не все--окей.По видимому,джоб центр охотно направляет ,таких безработных,на курсы водителей.Хотя,с виду ,не скажешь что работа тяжелая.Рядом с нами конечная ..Так они паузы делают часто..Особенно не перекакиваются.
вот еще помню был у нас дядя роберт, 55 лет , приехал после 45 уже, и как то ему удалось устроится к нам бауляйтэром ( у нас стройки огромные по проэктам заводов) , его пробэцайт уже почти закончился, и нужно ему было в коридоре звонить в тот момент когда Генка ( генеральный наш ) пил кофий у нас в кабинете, так вот роберт из уважения к главному монтажэляйтэру решил переуточнить правильно ли он собирается строить участок стройки, на что генеральный нахмурившись произнес только - он что ? не уверен в своих решениях ? Фить и нет человека, вечером роберт нес свой ящик с вещами на паркплатце к машине ) так что вашему брату придется ко многому быть готовым.