Фамилия при устройстве на работу
А если добавить, что наш Сидоров только вуз закончил, опыта ноль, еще и на поиск работы по специальности всего год дали
то смена фамилии ничего не изменит в направлении "корзина"
А если добавить, что ваш Сидоров вуз закончил 20 лет назад, опыта 20 лет, еще и в известных компаниях, то... Но компания сама выбирает себе работников, пусть и решает.
не отсеют, если у вас ot национальности только ФИО.
Еще есть аспект труднопроинзносимость имени.Если вас зовут например Nykyvor Shchyrychenko, это тоже не облегчает жизнь.
Много раз сталкивался, когда мне люди в последствии признавались, что по началу не обращались ко мне, из-за того, что не могли мою фамилию прочитать или выговорить правильно, а коверкать не хотелось))
Это вам не на социале сидеть и работодателей перебирать!
А я там и никогда не была.. Мой опыт как раз таки подобный:
А если добавить, что наш Сидоров только вуз закончил, опыта ноль, еще и на поиск работы по специальности всего год дали
и когда из 50 бевербунгов дай бог на одно отказом отвечают...быстро появляется желание стать Ериком Маером и хотя бы попасть на одно собеседование.
Я конечно утрирую, но это мой личный опыт!
Я именно как иностранная студентка приехала и первую работу год искала. Бевербунгов штук 400 было, не помню уже. Фамилия бы не помогла. А еще учесть, что в данном случае надо получать разрещение на работу...С опытом, когда меняла последнюю работу - уже я перебирала работодателей, нащла за месяц и ни одного нормального Бевербунга - Headhunter (но я сменила область деятельности на более востребованную, чем моя учеба). Фамилию не меняла. В общем в данном случае нужен опыт, а не немецкая фамилия. Меня иногда приглашали на собеседования тогда после учебы, но потом отказывали. Нащла работу в последний момент ВНЖ на поиски работы. Сейчас совсем другая ситуация.
фирме может быть всё равно, а ХР-Манагеру нет.
Я бы поправил.
И фирме всё равно, и шеф лично ничего не имеет против. Но…
На фирме есть и другие сотрудники, с которыми новому кандидату работать вместе. И если коллектив уже интернациональный, то без проблем возьмут ещё одного.
А вот если таких больше нет, то возможны конфликты и пренебрежительное отношение именно со стороны уже сформировавшегося коллектива.
люди в последствии признавались, что по началу не обращались ко мне, из-за того, что не могли мою фамилию прочитать или выговорить правильно, а коверкать не хотелось))
А вот это и есть основное облегчение.
Трудоустройство - одна сторона. А есть обычная жизнь, общение по телефону. Дети, фамилию которых не может прочитать ни один учитель в школе. И дальше в жизни с легко произносимой и читаемой фамилией всё будет проще.
Мои школьники вынуждены иногда обращаться. Сначала им очень тяжело, но к концу первого полугодия уже почти весь класс почти правильно мою фамилию произносит. 😎 А я, в свою очередь, далеко не каждого школьника выучиваю по фамилии - иногда они жутко сложные. 🤔 К счастью, у нас в школе принято к школьникам по именам обращаться.
это человеческий фактор, фирме может быть всё равно, а ХР-Манагеру нет.
Может ему Анна Иванова сердце разбила в юности или русские соседи с верху спать мешают или он просто за АФД голосовал.
и когда из 50 бевербунгов дай бог на одно отказом отвечают...быстро появляется желание стать Ериком Маером и хотя бы попасть на одно собеседование.
Я конечно утрирую, но это мой личный опыт!
Это вам не на социале сидеть и работодателей перебирать!
У вас странное представление о "социале".
Работодателей перебирать может тот, кому никто никаких условий не ставит и над кем не "капает": например, жена при хорошо зарабатывающем муже, сын обеспеченных родителей.
Видимо, в то время у вас не столько желание "стать Эриком Майером" было, сколько зависть к тем, кто в отличие от вас, не имел таких критериев при поиске работы и работодателя, какие нужно было соблюсти вам, да еще и имел возможность получать пособие.
Да, быть иностранцем, закончившим немецкий вуз и имеющим ограниченное время на поиск работы, это совсем не то, что быть человеком, имеющим право проживать в Германии, не завязанное ни на какие условия.
Но это ваш осознанный выбор, ваша ( вероятно, единственная) возможность зацепиться в Германии ( раз уж вы именно эту страну выбрали).
Так что можно было и не подпиннывать получателей пособия.
PS
Если фирма отсеивает людей с ненемецкими ФИ еще не ЧИТАЯ анкет, то она и вас на собеседование не пригласит- потому что прочтет анкету и поймет, что вы тот самый иностранец и есть, которого она не любит.
После смены гражданства максимум имя онемечат и то, если ваше не звучит как немецкое. Фамилию хрен они сменят.
Кардинально не сменят. А онемечить могут, если есть подходящие варианты.
Мне после "огражданивания" по §10 StAG онемечили и фамилию, и имя (отбросили типично русские суффиксы и окончания, получился вполне немецкий вариант). В нашем регионе так делают часто. Только недавно общалась с человеком, которому из "Георгий Майоров" сделали "Georg Mayer", причем даже не его инициатива, Standesamt предложил. Тоже не ПП, а обычное принятие гражданства после скольки-то там лет проживания по ВНЖ.