Где лучше искать работу инженеру
Добрый день, уважаемы форумчане!
В настоящее время нахожусь в поиске работы на территории Германии. Сам живу и работаю в России.
Возможно, на сегодняшний день, много людей задавали подобный вопрос, но я решил все-таки тоже его задать)
Собственно вопрос таков: "Где лучше искать работу инженеру?"
Хотелось бы пояснить, что популярные ресурсы StepStone, Monster и прочее уже известны)
Я имею ввиду:
- кто-то знает организации, на территории Германии, которые охотно принимают (рассматривают резюме) резидентов РФ?
- возможно существуют рекрутинговые агентства (желательно бесплатные для соискателя работы), которые с удовольствием пополнили бы свою базу еще одним резюме и сами бы его предлагали работодателю?
Ну собственно что-то в этом роде)
Ну и дополнительно хотел бы задать вопрос.
Как дела обстоят с авиационной промышленностью? Возможно ли резиденту РФ попасть на работу в организации работающие на авиацию или смежны отрасли?
Интересуюсь,т.к. мой, практически 8-ми летний, стаж работы относится именно к авиационной промышленности.
Буду рад Вашим ответам.
- кто-то знает организации, на территории Германии, которые охотно принимают (рассматривают резюме) резидентов РФ?- возможно существуют рекрутинговые агентства (желательно бесплатные для соискателя работы), которые с удовольствием пополнили бы свою базу еще одним резюме и сами бы его предлагали работодателю?
1. чем кандидаты из РФ лучше кандидатов из других стран?
2. существуют конечно, но из РФ лучше искать самому параллельно разместив анкету на XING
1. чем кандидаты из РФ лучше кандидатов из других стран?
Я имел ввиду организации, которые в принципе рассматривают кандидатов из других стран, а не только из ЕС
2. существуют конечно, но из РФ лучше искать самому параллельно разместив анкету на XING
А с чем это связано? Почему лучше?
Я имел ввиду организации, которые в принципе рассматривают кандидатов из других стран, а не только из ЕС
существуют рекрутинговые агентства подбирающие персонал по заказу работодателя, если работодатель самостоятельно не хочет заниматься этой канителью
1. потому, что за Вас никто ничего делать делать не будет
2. самостоятельный поиск полезнее в плане приобретения опыта составления Anschreiben und Lebenslauf.
В этом я с Вами согласен!) Собственно, в настоящее время, я и занимаюсь самостоятельным поиском.
Есть нюансы (да, наверное, у каждого соискателя есть свои нюансы), есть неплохой английский, документально правда подтвержден, пока, уровень Intermediat, но я работаю над тем, что бы обзавестись оф бумажкой об уровне не ниже Upper-Int)
А на счет Боинга, мысль хорошая, но я фактически являлся разработчиком электронных систем и блоков для авиации (самолетов, беспилотников, вертолетов и пр.) и только последние 6 месяцев работаю отделе надежности эксплуатанта. А Боинг, как мне кажется, в Германии выступает как эксплуатант. Хотя я могу и ошибаться)
Можно для начала пару вопросов?1. Какие знания немецкого и английского?2. Ваш возраст?3. Какие знания САПРов (CATIA, Siemens NX)
Конечно)
1) Английский - оф.уровень (подтвержденный документально, признающийся в других странах сертификат) Intermediate, в настоящее время подтверждаю Upper-Intermediate, ну и в последствии хотел бы Advance
Немецкий - тут сложнее... Начинал изучение с нуля в университете на протяжении двух лет. Тесты на уровень не сдавал. Потом забросил. Потом Армия, работа, семья, ну и собственно теперь воспоминания есть, даже что-то понимаю в текстах иногда. Но разговорного практически нет. Хотя думаю восстановить уровень не составит труда. Пока просто делаю упор на английский.
2) Мне 28 лет. Если интересует образование, то официально по диплому я "Специалист - Радиофизик" по программе обучения "Радиофизика и электроника"
3) САПР- дело в том, что я работал инженером в системном направлении (разработчик систем), не инженером - конструктором.
Соответственно, мне приходилось сталкиваться с SolidWorks, Simens NX, UniGraphics и прочее, но лишь с целью просмотра чертежей и "выдачи пинков конструкторам")) Как разработчик в данных программах я не выступал. Но не вижу проблем с их освоением, просто считаю, что если осваивать САПР, то лучше его осваивать на реальных проектах, а не рисуя в них чертеж "ложки" к примеру)
Если говорить о более приземленных вещах, то неплохие знания программирования HTML, PHP, PASCAL,QBASIC, немного SQL. Уверено работаю в AutoCad и MathLab. Отлично работаю в 3D-MAXе.
А ну и фотошоп)
Возраст хороший, с языками плоховато, со специализацией совсем плохо.
Если говорить Вашим языком, то должности можно распределить грубо на две категории: на тех, кто пинает и тех, кого пинают. Те, кто пинает, обладают самым важным инструментом - языком (свободный английский+немецкий). Как Вы понимаете, до этих должностей Вам далеко.
А те, кого пинают, исполняют задачи, которые не требуют в полной мере коммуникацию, а скорее технические знания и знания программ. То бишь сидят перед компом и конструируют, рассчитывают, симулируют и т.д. В воздухоплавании всё ещё актуальна программа CATIA. Даже электропроводку для А380 делали в трёхмерке. Поставщики средней руки (к примеру оборудование) перешли на Siemens NX. При знании этих программ у Вас есть шансы получить работу. На Airbus, Thales, EADS я
бы на Вашем месте не рассчитывал. Но порекомендовал бы написать инициативные резюме к поставщикам инжиниринга как:
Как дела обстоят с авиационной промышленностью? Возможно ли резиденту РФ попасть на работу в организации работающие на авиацию или смежны отрасли?
Крайне сложно, т.к. технологии двойного назначения это. Посмотрите в сторону автомобилестроения - там вместо DO идут аналогичные по сути ISO/IEC и нет категорий допуска.
Спасибо за развернутый ответ!
Если говорить Вашим языком, то должности можно распределить грубо на две категории: на тех, кто пинает и тех, кого пинают. Те, кто пинает, обладают самым важным инструментом - языком (свободный английский+немецкий). Как Вы понимаете, до этих должностей Вам далеко.
В этом вы правы, на счет немецкого-то точно. Хотя с английским... тут дело в том, что я не испытываю трудности в общении на английском языке... вопрос с словарным запасом, тем более на технической специализации, решается очень просто.
Но у нас, почему то считается, что если ты не можешь разговаривать "как истинный поэт из Британии" то не видать тебе Advance) Хотя, как мне кажется, использование литературно-художественного языка в технической речи минимально)
А те, кого пинают, исполняют задачи, которые не требуют в полной мере коммуникацию, а скорее технические знания и знания программ. То бишь сидят перед компом и конструируют, рассчитывают, симулируют и т.д
Понимаю о чем вы говорите) Мне достаточно сложно объяснить специфику моего опыта (моей работы) в пределах одного сообщения до 1000 знаков) Но, попробую. Для того, что бы исполнитель (схемотехник, конструктор и прочие) выполнили свою работу, я должен был сначала пообщаться с заказчиком и понять что же они хотят, далее разработка ТЗ и передача исполнителю. Вроде все так как вы объяснили. Но на самом деле это не конец)
Исполнители у нас таки, что сами по факту ничего не расчитывают, им все нужно сказать и указать в ТЗ. Т.е. с учетом места расположения на борту, я должен расчитать и сказать конструктору какие максимальные перегрузки будет испытывать блок, выдать требования по влагозащите (не просто сказать что он должен работать в воде, а по факту сказать каким слоем герметика залить плату) ну и т.д. список огромный., я же должен разработать способы проверки готового изделия, опять же разработать ТЗ на стендовое оборудование и ТЗ на ПО (с ПО отдельный разговор, практически полную логику работы тоже описываю я. Зачем тогда программисты?). Соответственно, все технологические жгуты тоже разрабатываю я. Ну не считая, конечно, технологии их производства и т.п. Ну а потом начинается самое интересное, это испытания, где я являюсь и руководителем испытаний и исполнителем и всем кем только можно) Это тоже не конец, просто не хочу затягивать.
К чему это я, да к тому, что впринципе вы правильно описали ситуацию, исходя из моего прошлого сообщения, но на самом деле все не так как кажется)
В воздухоплавании всё ещё актуальна программа CATIA. Даже электропроводку для А380 делали в трёхмерке. Поставщики средней руки (к примеру оборудование) перешли на Siemens NX. При знании этих программ у Вас есть шансы получить работу. На Airbus, Thales, EADS я бы на Вашем месте не рассчитывал. Но порекомендовал бы написать инициативные резюме к поставщикам инжиниринга как:www.bertrandt.com
Большое спасибо за рекомендации, обязательно загляну на сайт и помониторю!
Крайне сложно, т.к. технологии двойного назначения это. Посмотрите в сторону автомобилестроения - там вместо DO идут аналогичные по сути ISO/IEC и нет категорий допуска.
Ну, собственно, я так и думал) Поэтому и уточнил данный вопрос. Как говорится "А вдруг?")