Где лучше искать работу инженеру
Добрый день, уважаемы форумчане!
В настоящее время нахожусь в поиске работы на территории Германии. Сам живу и работаю в России.
Возможно, на сегодняшний день, много людей задавали подобный вопрос, но я решил все-таки тоже его задать)
Собственно вопрос таков: "Где лучше искать работу инженеру?"
Хотелось бы пояснить, что популярные ресурсы StepStone, Monster и прочее уже известны)
Я имею ввиду:
- кто-то знает организации, на территории Германии, которые охотно принимают (рассматривают резюме) резидентов РФ?
- возможно существуют рекрутинговые агентства (желательно бесплатные для соискателя работы), которые с удовольствием пополнили бы свою базу еще одним резюме и сами бы его предлагали работодателю?
Ну собственно что-то в этом роде)
Ну и дополнительно хотел бы задать вопрос.
Как дела обстоят с авиационной промышленностью? Возможно ли резиденту РФ попасть на работу в организации работающие на авиацию или смежны отрасли?
Интересуюсь,т.к. мой, практически 8-ми летний, стаж работы относится именно к авиационной промышленности.
Буду рад Вашим ответам.
- кто-то знает организации, на территории Германии, которые охотно принимают (рассматривают резюме) резидентов РФ?- возможно существуют рекрутинговые агентства (желательно бесплатные для соискателя работы), которые с удовольствием пополнили бы свою базу еще одним резюме и сами бы его предлагали работодателю?
1. чем кандидаты из РФ лучше кандидатов из других стран?
2. существуют конечно, но из РФ лучше искать самому параллельно разместив анкету на XING
1. чем кандидаты из РФ лучше кандидатов из других стран?
Я имел ввиду организации, которые в принципе рассматривают кандидатов из других стран, а не только из ЕС
2. существуют конечно, но из РФ лучше искать самому параллельно разместив анкету на XING
А с чем это связано? Почему лучше?
Я имел ввиду организации, которые в принципе рассматривают кандидатов из других стран, а не только из ЕС
существуют рекрутинговые агентства подбирающие персонал по заказу работодателя, если работодатель самостоятельно не хочет заниматься этой канителью
1. потому, что за Вас никто ничего делать делать не будет
2. самостоятельный поиск полезнее в плане приобретения опыта составления Anschreiben und Lebenslauf.
В этом я с Вами согласен!) Собственно, в настоящее время, я и занимаюсь самостоятельным поиском.
Есть нюансы (да, наверное, у каждого соискателя есть свои нюансы), есть неплохой английский, документально правда подтвержден, пока, уровень Intermediat, но я работаю над тем, что бы обзавестись оф бумажкой об уровне не ниже Upper-Int)
А на счет Боинга, мысль хорошая, но я фактически являлся разработчиком электронных систем и блоков для авиации (самолетов, беспилотников, вертолетов и пр.) и только последние 6 месяцев работаю отделе надежности эксплуатанта. А Боинг, как мне кажется, в Германии выступает как эксплуатант. Хотя я могу и ошибаться)
Можно для начала пару вопросов?1. Какие знания немецкого и английского?2. Ваш возраст?3. Какие знания САПРов (CATIA, Siemens NX)
Конечно)
1) Английский - оф.уровень (подтвержденный документально, признающийся в других странах сертификат) Intermediate, в настоящее время подтверждаю Upper-Intermediate, ну и в последствии хотел бы Advance
Немецкий - тут сложнее... Начинал изучение с нуля в университете на протяжении двух лет. Тесты на уровень не сдавал. Потом забросил. Потом Армия, работа, семья, ну и собственно теперь воспоминания есть, даже что-то понимаю в текстах иногда. Но разговорного практически нет. Хотя думаю восстановить уровень не составит труда. Пока просто делаю упор на английский.
2) Мне 28 лет. Если интересует образование, то официально по диплому я "Специалист - Радиофизик" по программе обучения "Радиофизика и электроника"
3) САПР- дело в том, что я работал инженером в системном направлении (разработчик систем), не инженером - конструктором.
Соответственно, мне приходилось сталкиваться с SolidWorks, Simens NX, UniGraphics и прочее, но лишь с целью просмотра чертежей и "выдачи пинков конструкторам")) Как разработчик в данных программах я не выступал. Но не вижу проблем с их освоением, просто считаю, что если осваивать САПР, то лучше его осваивать на реальных проектах, а не рисуя в них чертеж "ложки" к примеру)
Если говорить о более приземленных вещах, то неплохие знания программирования HTML, PHP, PASCAL,QBASIC, немного SQL. Уверено работаю в AutoCad и MathLab. Отлично работаю в 3D-MAXе.
А ну и фотошоп)
Возраст хороший, с языками плоховато, со специализацией совсем плохо.
Если говорить Вашим языком, то должности можно распределить грубо на две категории: на тех, кто пинает и тех, кого пинают. Те, кто пинает, обладают самым важным инструментом - языком (свободный английский+немецкий). Как Вы понимаете, до этих должностей Вам далеко.
А те, кого пинают, исполняют задачи, которые не требуют в полной мере коммуникацию, а скорее технические знания и знания программ. То бишь сидят перед компом и конструируют, рассчитывают, симулируют и т.д. В воздухоплавании всё ещё актуальна программа CATIA. Даже электропроводку для А380 делали в трёхмерке. Поставщики средней руки (к примеру оборудование) перешли на Siemens NX. При знании этих программ у Вас есть шансы получить работу. На Airbus, Thales, EADS я
бы на Вашем месте не рассчитывал. Но порекомендовал бы написать инициативные резюме к поставщикам инжиниринга как:
Как дела обстоят с авиационной промышленностью? Возможно ли резиденту РФ попасть на работу в организации работающие на авиацию или смежны отрасли?
Крайне сложно, т.к. технологии двойного назначения это. Посмотрите в сторону автомобилестроения - там вместо DO идут аналогичные по сути ISO/IEC и нет категорий допуска.
Спасибо за развернутый ответ!
Если говорить Вашим языком, то должности можно распределить грубо на две категории: на тех, кто пинает и тех, кого пинают. Те, кто пинает, обладают самым важным инструментом - языком (свободный английский+немецкий). Как Вы понимаете, до этих должностей Вам далеко.
В этом вы правы, на счет немецкого-то точно. Хотя с английским... тут дело в том, что я не испытываю трудности в общении на английском языке... вопрос с словарным запасом, тем более на технической специализации, решается очень просто.
Но у нас, почему то считается, что если ты не можешь разговаривать "как истинный поэт из Британии" то не видать тебе Advance) Хотя, как мне кажется, использование литературно-художественного языка в технической речи минимально)
А те, кого пинают, исполняют задачи, которые не требуют в полной мере коммуникацию, а скорее технические знания и знания программ. То бишь сидят перед компом и конструируют, рассчитывают, симулируют и т.д
Понимаю о чем вы говорите) Мне достаточно сложно объяснить специфику моего опыта (моей работы) в пределах одного сообщения до 1000 знаков) Но, попробую. Для того, что бы исполнитель (схемотехник, конструктор и прочие) выполнили свою работу, я должен был сначала пообщаться с заказчиком и понять что же они хотят, далее разработка ТЗ и передача исполнителю. Вроде все так как вы объяснили. Но на самом деле это не конец)
Исполнители у нас таки, что сами по факту ничего не расчитывают, им все нужно сказать и указать в ТЗ. Т.е. с учетом места расположения на борту, я должен расчитать и сказать конструктору какие максимальные перегрузки будет испытывать блок, выдать требования по влагозащите (не просто сказать что он должен работать в воде, а по факту сказать каким слоем герметика залить плату) ну и т.д. список огромный., я же должен разработать способы проверки готового изделия, опять же разработать ТЗ на стендовое оборудование и ТЗ на ПО (с ПО отдельный разговор, практически полную логику работы тоже описываю я. Зачем тогда программисты?). Соответственно, все технологические жгуты тоже разрабатываю я. Ну не считая, конечно, технологии их производства и т.п. Ну а потом начинается самое интересное, это испытания, где я являюсь и руководителем испытаний и исполнителем и всем кем только можно) Это тоже не конец, просто не хочу затягивать.
К чему это я, да к тому, что впринципе вы правильно описали ситуацию, исходя из моего прошлого сообщения, но на самом деле все не так как кажется)
В воздухоплавании всё ещё актуальна программа CATIA. Даже электропроводку для А380 делали в трёхмерке. Поставщики средней руки (к примеру оборудование) перешли на Siemens NX. При знании этих программ у Вас есть шансы получить работу. На Airbus, Thales, EADS я бы на Вашем месте не рассчитывал. Но порекомендовал бы написать инициативные резюме к поставщикам инжиниринга как:www.bertrandt.com
Большое спасибо за рекомендации, обязательно загляну на сайт и помониторю!
Крайне сложно, т.к. технологии двойного назначения это. Посмотрите в сторону автомобилестроения - там вместо DO идут аналогичные по сути ISO/IEC и нет категорий допуска.
Ну, собственно, я так и думал) Поэтому и уточнил данный вопрос. Как говорится "А вдруг?")
Я нисколько не хотел умалить Вашу профессиональную квалификацию. Я бывал в 2010-ом году и в ульяновске и в иркутске по вопросам МС-21 (со стороны поставщика оборудования для сборки фюзеляжа). У меня остались тёплые воспоминания о коллегах из россии и уважительное отношение к их профессиональному опыту и квалификации. Однако вынужден подчеркнуть, что без знаний языка Вы малоинтересны в этой должности для европейских работодателей. После пары лет за компом и углублённого изучения языков и методики работы в европе Вы с высокой вероятностью достигнете желаемого результата.
Удачи!
А я и не имел этого ввиду)
Скорее хотел сказать, что у нас это не работате как должно было бы работать. Что каждый занимается своим делом. У нас если ты "системщик", то ты должен знат все начиная от допусков заканчивая как расчитывается срок службы/наработка на отказ и прочее.
Вам надо вступить в группу https://groups.germany.ru/24029 и попросить навскидку набросать потенциальных работодателей
Вам понадобится хорошее СиВИ - рекомендую http://ihrbewerbungscoach.de/
Вам пора начинать учить немецкий.
и все получится!
Хотелось бы пояснить, что популярные ресурсы StepStone, Monster и прочее уже известны)
осталось только начать ими пользоваться9 (Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались)
Тот, кто это делал, знает, что первые рекрутеры появляются в переписке через неделю9 Если вы спрашиваете - значит дальше знакомства с названиями дело не пошло9 Хотя даже так шансы есть-может кто с форума работу предложит9
Как дела обстоят с авиационной промышленностью? Возможно ли резиденту РФ попасть на работу в организации работающие на авиацию или смежны отрасли?
Напрямую в эйрбас или длр -нет. Можно попробовать через аутсорсинговую или консалтинговую фирму, но тоже вряд ли получится.
Не соглашусь с Вами, но если для Вас так комфортнее, то пусть будет по вашему))
§ 76.
Пишутся слитно:
3. Сложные существительные, прилагательные и наречия, первым элементом которых является числительное, написанное буквами, например:
пятилетка, трёхтонка, полуторагодовалый, двухсполовинный, троекратно.
Правила русской орфографии у пунктуации
Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.
Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора
Хорошо. Мне не хочется быть неверно понятым.
Как уже было сказано, рекомендуется сделать полноценный профиль с фоткой, квалификацией и поисковыми критериями на следующих порталах:
www.xing.com
www.linkedin.com
Так называемые «охотники за головами» пасутся именно там.
зря вы это. Современные инженеры авиационной промышленности пишут не по правилам, а как все. Как пошла эта дебильная казарменная мода добавлять суффиксы где попало - 5-ть, 3-и, 16-ое марта - так остальные и подхватили не думая.
Кстати они и работают так же. Ну не бывает так - одной рукой круг рисовать, другой квадрат, все ж связано. Как подтверждение - этот пост на форуме.
Хорошие знания в смежных областях для инженера, который принимает решения и тут сплошь и рядом. А уж у тех, кто напрямую в разработке сидит, такого понятия, как "свое дело" часто вообще нет. Отвечают за то, чтобы все было хорошо в итоге. Я думаю, это независимо от отрасли.
как стаж восьмилетний заработать 28 летнему инженеру
машина выпущена в июле 2012, это почти 2013, куплена в декабре 2013, на учет поставили в 2014, ездить начали в 2015 - вот это и пиши в объявлении где Baujahr
Ну, собственно, я так и думал) Поэтому и уточнил данный вопрос. Как говорится "А вдруг?")
Когда работал еще на Украине, мы плотно работали с Thale в части разработки имитаторов сигналов тогда еще разворачиваемой Galileo. С Украины с работой проблем не возникало. Потом, спустя уже много лет я наивно полагал, что в Airbus меня возьмут тоже без проблем Вот паспорт стал помехой в этом имитаторе сигналов ....
осталось только начать ими пользоваться9 (Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались)Тот, кто это делал, знает, что первые рекрутеры появляются в переписке через неделю9 Если вы спрашиваете - значит дальше знакомства с названиями дело не пошло9 Хотя даже так шансы есть-может кто с форума работу предложит9
Не соглашусь) И там и там зарегистрирован и уже в плотную рассылаю CV и сопроводиловку.
Но, одно дело, основываясь на статьях из интернета, наивно полагать, что этого достаточно и рекрутеры, сломя голову, начнут пропихивать мое CV где только можно, а совсем другое узнать тенденции у людей сведущих в этом вопросе.
Интересуюсь спросить - а крылья из композитов для МС-21 таки производятся в ульяновске и железнодорожным путём доставляются в иркутск? Или всё же отказались от бредовой идеи и пошли по консервативному пути?
Если всё же крылья из композитов, то как происходит свадьба с центропланом?
Не хочу вступать в полемику по данному вопросу.
Только отмечу, что все известен факт о развитии/деградации языка. И это затрагивает не только английский (британский/американский), но и другие тоже.
В любом случае, если вас так оскорбляет, написанный мною текст, то прошу прощения) Экзамен по русскому языку сдал не на 100 балов)не отрицаю. Собственно 100% очень мало даже в России.
www.xing.comwww.linkedin.com
Спасибо за наводку!
Буду осваивать ресурсы.
Кстати, что касаемо САПР, как вы считаете, какой на данный момент самый актуальный и используемый?
Забавно)
Знаете, был у нас один главный конструктор, который всех упрекал, что знание русского языка самое важное в работе инженера...
Ему документы приносят, а он по технике не слово, только запятые проверяет)
Ну собственно, работает до сих пор, только не воспринимает никто в серьез. Даже высшее руководство. Говорят практически в лицо, пускай "педагог" до пенсии дорабатывает.
у нас тоже был персонаж, который до бавлял слово "самое" ко всему подряд и не раз личал первое и главное9
так где-то до сих пор ходит, работу и щет9
в самом деле - если человеку даже такой простой предмет, как родной язык, не о силил, то какой из него инженер? Это не важно, то не важно, и от станьте от меня, главное же суть9
пре красно, что все это существует только на форумах9
Не спорю.
Но не в той степени, в которой это у нас.
Мне кажется у каждого сотрудника, должна быть своя сфера ответственности, понятно, что человеческий фактор существует и поэтому разработчику/руководителю проекта необходимо общее понимание всех процессов, но не в такой степени)
Например приходилось объяснять ведущим инженерам из отдела надежности, что не существует даже резистора, который бы проработал бы 99 лет. ну просто физически. На что отвте очень простой "так расчет показал", соответственно пришлось переделывать их расчет полностью. И потом объяснять в чем ошибка.
Ну или доказывать конструкторам, что выбранный ими материал нельзя применять для корпуса т.к. при данной модификации корпуса резонансы он просто не выдержит.
Я понимаю что вы имели ввиду и согласен с вами)
Дело в том, что правило 80/20 работает в отношении плохих/ хороших работников и здесь. Может, в том числе и в авиастроении, существуют светлые чистые фирмы, где слаженные команды работают вместе,.но часто это и тут борьба с дурдомом, просто уровень много меньше.
ДА, так и производят. По крайне мере мне не известны обратные факты.
ПО поводу транспортировки,точно не скажу. Знаю факт, что первое крыло отправили в Жуковский (практически 1000км) автотранспортом (траллом). Его везли очень долго) т.к. максимальная скорость, из-за габаритов, не более 40км/ч)))
Технологию сборки, к сожалению, тоже не знаю. Есть знакомый, который "в теме", работает на АэроКомпозите. Если интересно, то могу поспрашивать)
Если вы считаете,что русский язык это очень простой предмет, особенно для людей с физ-мат складом ума, то я за вас очень рад! )
А, видимо, применяемый оборот "ибо" это очень высокоуровневый лингвистический оборот)
Собственно, я пришел на форум не для обсуждения познаний русского языка) поэтому позвольте закрыть этот вопрос)
Кстати, не сильно ошибусь, если пред положу, что все учавствующие в разговоре при шли сюда не для об суждения где лучше искать работу неизвестному инженеру9
то есть вопросы от крываются и за крываются сами по себе, не зависимо от вашего желания9
спасибо что рады за меня, хоть мне на это и на плевать9 тут ведь как в анекдоте - один на форуме и другой на форуме9 но есть нюанс9
эти пробелы влияют где-то на 3-ом-4-им знаке после запятой. В то время как язык стоит на позициях тысяч. Почему оне так любят обсуждать ни чего не значащие детали - великая загадка
Тут даже мне, безграмотному, Ульяновскому парню, стало дурно от грамматики))))
Спасибо Вам) You make my day!)
На Монстре размещаешь свою анкету и хэдхантеры тебя сами найдут.

и сами все сделают. 28-ть лет, времени ждать до фига, а язык потом сам вы учится
В Германии для инженера хватит английского.

Вообще, на счет английского очень интересная ситуация. Я сейчас работаю в международной компании. ГрК "Волга-Днепр".
А точнее в ее дочерней компании, Ульяновском филиале, а сама компания находится в Лейпциге.
Что интересно, английский тут считается обязательным критерием, и к нему достаточно высокие требования. Опять же имеется обучение от конторы в своей лингвистической школе, сертификаты которой признаются в других странах.
Собственно, что интересно, у рядовых инженеров уровень pre-inter, у ведущих специалистов inter, у руководителей до уровня главный конструктор upper-inter, и только у руководителей высшего звена (ген. дир., зам. ген. дир. и т.п.) уровень advance.
Пообщавшись с педагогами из лингвистической школы, получил такую информацию, что выше upper вообще мало кто идет учиться, даже кто собирается перебираться в Лейпциг на ПМЖ выше upper не обучаются.
А я вот смотрю по международному рейтингу и вижу что inter это максимум В1, и соответственно, это считается низкий уровень.
Такое ощущение, что с таким уровнем человек не сможет изъясниться с иностранцем. Хотя мы и деловую переписку ведем и должностные инструкции пишем и эксплуатационную документацию выпускаем. (на английском)
Вот и думаю, либо у нас специально занижают уровни, либо надо попробовать пересдать английский по шкале IELTS/
К сожалению. Вредных же советов в части потенциальных работодателей там тоже можно набраться. Снова к сожалению
Теперь я понимаю о чем вы говорили) Только не совсем "в части работодателей", а в части "засорения ума от диванных критиков и знатоков родного языка")))
Тогда нет проблем вообще. Не парься сильно. В анкете где-нибудь добавь, что работаешь с клиентами из-за бугра и решаешь совместно все технические проблемы. Хэдхантер на тебя выйдет и по контакту поймет стоит тебя презентовать дальше или нет.

зачем вам сертификат по английскому? вы видели такое требование в вакансиях по вашей специализации?
если нету таких требований - то оставьте вы эти сертификаты в покое. и уровни языка тоже оставьте.
в вашем СиВи напишите уровень языка - профессионально-пригодный или чтото в таком духе, погуглите фразу как пишут на немецком или англ языке смотря на чем резюме будете писать. На интервью вы и покажете свой уровень языка, это ВСЕ что требуется. Интермедиат, аппер - вы не о том запарены. Никому эти уровни не нужны. Важно, чтобы человек понимал что ему говорят, держал беседу, писал письма. Если вы можете все это делать - ура! вы готовы для работы, если нет - то подтягивайте.
И учите немецкий.
Совершенно верно. Большинство местных не разбираются в сертификатах. В немецкой версии в общем-то используется четыре градации: Grundkenntnisse, fließend, verhandlungssicher, Muttersprache. Мне кажется если ТС для немцев напишет fließend / fluent (в зависимости от языка резюме), то не ошибётся.