когда машина считается унфальфрай
Ну так если сам все рассказал, отдал бумаги, значит покупатель был изначально согласен и никаких претензий быть не может.
Но если был кузовной ремонт на 12 штук, то "унфальфрай" по закону, такой авто считаться не может и не важно что там повело или нет.
Гутахтер уже оценил аварию. Зачем нужна еще одна экспертиза? Она была бы нужна, если бы обманул покупателя и не дал ему счета за ремонт. А когда все бумаги на руках, никакая экспертиза уже не нужна. И такое авто не может считаться унфальфрай. Несколько кузовных деталей меняли после аварии, уже не унфальфрай, не говоря уже о сумме сметы. Я выше ссылку дал про Bagatellschaden, почитай. Все что хоть немного "серьезнее", дороже итд. подобных повреждений, уже лишает авто статуса "не битая".
А когда несущие конструкции гнуться, то там решается уже не между битая - не битая, а между битая под ремонт или тоталь шаден под пресс. Именно поэтому твой Гутахтер про это писал.
Рамшаден, Блехшаден итп, это все просто описание характера повреждений при той или иной (но все же) аварии. А Багателлшаден - это уже не описание самих повреждений, а скорее - термин под который подпадают многие виды повреждений, в том числе и выше перечисленные, но до определенной степени.