Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Спроси совет

Как найти работу авиацонному инженеру-прочнисту

2207  1 2 3 4 5 6 все
Engineeer прохожий03.08.16 15:41
NEW 03.08.16 15:41 
Последний раз изменено 03.08.16 15:44 (Engineeer)

Добрый день!


Надеюсь не ошибся веткой.


Прошу отозваться всех знающих, а особенно авиационных инженеров (прочнистов) у которых есть опыт трудоустройства и работы в Германии.

Хотел бы найти работу, связанную с анализом прочности и теплообмена в авиационной отрасли (а может и не только). Мне удалось найти немало вакансий, требованиям которых я формально удовлетворяю по многим позициям. Но хотелось бы узнать, так сказать почти из первых рук, о том, какое должно быть резюме инженера-прочниста, к каким техническим вопросам готовиться на собеседовании, что особенно ценится, какая специфика работы у такого инженера в Германии, каковы вообще шансы устроиться на такую работу?


Чем владею/что имею:

- Диплом по ракетным двигателям.

- Степень (к.т.н) в области конструкции, тепловых режимов и прочности летательных аппаратов.

- Знания по предмету и по софту для расчетов.

- Не считая учебы, 3+ лет опыта работы. Суммарный стаж около 7 лет. Прочностью занимаюсь последние 3 года, до этого теплообмен и конструкция. Вся деятельность связана в основном с композитами.

- На предприятиях не работал, всегда был сотрудником ВУЗа и занимался научными и прикладными исследованиями, различными хоздоговорными работами с авиационными предприятиями.

- Есть небольшой опыт научной работы в Германии во время стажировки.

- Средний английский (говорю, пишу, читаю). Немецкого не знаю.


Заранее благодарен за ответы.


P.S. извиняюсь за ошибку в названии темы:)

#1 
snm патриот03.08.16 19:31
snm
NEW 03.08.16 19:31 
в ответ Engineeer 03.08.16 15:41
tanuna_0 коренной житель03.08.16 19:54
NEW 03.08.16 19:54 
в ответ Engineeer 03.08.16 15:41
Надеюсь не ошибся веткой.

Как оказалось, таки ошибся. Благо, есть кому такие ошибки исправлять.


(а может и не только).

Пральна. Зачем себя ограничивать? Искать надо и далее везде.


Чем владею/что имею

Так, вы таки "двигателист", "самолетчик", "ракетчик" или все же исследователь? А то "авиационный" понятие растяжимое. Хоздоговора, сами по себе, специализации тоже не определяют. Сёдня они с авиационными предприятиями, а завтра мож уже и с неавиационными. Их тематика на запах денег же не влияет.


P.S. Правильный двигатель к забору привяжи, тоже полетит. Главно дело, тепловые режимы и прочность пральна ращитать. миг


#3 
  moose местный житель03.08.16 22:31
NEW 03.08.16 22:31 
в ответ Engineeer 03.08.16 15:41

Учите, хэрр прочнист, язык. Иначе какой с Вас толк?

#4 
Engineeer прохожий03.08.16 22:51
NEW 03.08.16 22:51 
в ответ tanuna_0 03.08.16 19:54

Не хотелось бы вдаваться в подробности (при желании всегда готов лично продолжить общение), но постараюсь кратко пояснить, чем занимаюсь.


На ракетных двигателях у меня только база была получена в области теплообмена, прочности, материаловедения и пр. Двигателями я никогда профессионально не занимался.

Я самолетчик по учебе в аспирантуре и по своему опыту.

Занимался теплообменом в агрегатах самолета. Исследовал тепловые свойства композитов для применения в самолетах. Последние несколько лет рассчитываю самолеты на прочность. Решаю задачи на стыке прочности и теплообмена. Использую аналитические методы и МКЭ.

Повезло в том плане, что все хоздоговорные работы касались именно авиации, все шло в тему.


С немецким - да, беда. Но в некоторых вакансиях немецкий указывался как желательный.


#5 
  moose местный житель03.08.16 22:58
NEW 03.08.16 22:58 
в ответ Engineeer 03.08.16 22:51, Последний раз изменено 03.08.16 22:59 (moose)
С немецким - да, беда. Но в некоторых вакансиях немецкий указывался как желательный.

Вы - ведущий специалист, знающий множество секретов какого-нибудь ведущего предприятия? Тогда Вам найдут толмача.

Нет? Учите язык, барин. И не топчите здесь! Убирать за каждым ... прочнисты фуевы ...


#6 
Engineeer прохожий03.08.16 23:05
NEW 03.08.16 23:05 
в ответ moose 03.08.16 22:58

Moose, ваш совет я понял - учить немецкий. Еще что-то по теме?

#7 
Engineeer прохожий03.08.16 23:34
NEW 03.08.16 23:34 
в ответ moose 03.08.16 22:58

Что специалист неведущий - жаль, конечно, но вот что секретов предприятий не знаю - с этим повезло))) Такой груз на себя брать...

#8 
tanuna_0 коренной житель04.08.16 10:24
NEW 04.08.16 10:24 
в ответ Engineeer 03.08.16 22:51
Не хотелось бы вдаваться в подробности

И не надо в них вдаваться. Кроме вас, они никому не интересны.


постараюсь кратко пояснить, чем занимаюсь.

Постарайтесь. Так чтобы это поместилось в одну, максимум в две строчки Lebenslauf-а. Дабы потенциальный работодатель сразу понял, что за конкретный специалист перед ним и в какой его плуг впрячь можно, который он способен потянуть. А не абстрактный "прочнист, рассчитывающий самолеты на прочность". Подробнее можно изложить в Anschreiben-е. Но не настолько, чтобы на его чтение требовалось более 15-ти секунд.


Двигателями я никогда профессионально не занимался.

Тем не менее, пренебрегать не стоит. Самолетный двигатель, он не сам по себе, он в мотогондоле. А она вся из композита. Да и его подвеска нуждается в прочностных расчетах. И состоит он не только из газогенератора. Лопасти вентиляторов давно уже не только из титана штампуют. Сплошной композит. А уж какие там тепловые режимы... А нагрузки... Уууу...


Использую аналитические методы и МКЭ.

Так, на это и надо упирать. Владею, мол. Так же свободно, как английским.

#9 
artem.k гость04.08.16 11:04
04.08.16 11:04 
в ответ Engineeer 03.08.16 15:41

Как человек, заканчивающий авиационный вуз, скажу, что вас оторвут с руками!

Конечно, надо учить язык в первую очередь и дотягивать англ до хорошего разговорного, тк крупных компаниях работает много иностранцев и рабочий язык английский.

Обязательно отправляйте резюме в Airbus. у них есть завод под гамбургом. + есть институты авиационной отрасли (например в уни штутгарт), которые как правило работают на крупные концерны. Есть много мелких фирм, изготавливающие отдельные детали.. вообщем поле для поиска работы есть и шансы у вас хорошие найти достойную работу.

#10 
tanuna_0 коренной житель04.08.16 11:22
NEW 04.08.16 11:22 
в ответ artem.k 04.08.16 11:04
Есть много мелких фирм, изготавливающие отдельные детали.

Как раз они-то и откажут гарантированно в приеме на работу исследователю и расчетчику. Им изготавливать отдельные детали нужно. Недосуг им расчетами на стыке прочности и теплообмена заниматься. Или тогда уж не "прочнистом по самолетам" представляться нужно в бевербунгах для них.

#11 
Engineeer прохожий04.08.16 11:28
NEW 04.08.16 11:28 
в ответ tanuna_0 04.08.16 10:24

Я составил резюме на английском, получилось очень большим - 6 листов. И здесь у меня вопрос. Сократить я всегда его могу, но нужно ли? Я смотрел образцы резюме специалистов из США, Германии, которые удалось найти, так они там расписывают абсолютно все проекты в которых были заняты, за что отвечали и свои достижения. У них тоже получались большие резюме на несколько страниц. Я также по аналогии все расписал. Как на самом деле правильно написать такое резюме? О структуре немецкой папки с документами я прочитал. Насколько я понимаю, весь основной опыт, мета работы, образование должны быть в лебенслауфе.

#12 
Engineeer прохожий04.08.16 11:37
NEW 04.08.16 11:37 
в ответ artem.k 04.08.16 11:04

Это обнадеживает. Я смотрел вакансии в Эйрбас. Периодически появляются подходящие под меня, но я пока не решился отправлять резюме.


В целом я специально мониторил какой софт используют в Германии, какую литературу справочную, какие стандарты. Софт и литературу частично знал, частично подтягиваю. Вот со стандартами сложнее (FAA, EASA), тем более они зависят от класса летательных аппаратов.

#13 
  orein1973 постоялец04.08.16 13:13
NEW 04.08.16 13:13 
в ответ snm 03.08.16 19:31

без подобающих знаний, без перфект по немецки,без переобучения вас даже протирать гайки для самолетов не допустят! без обид но если там вы были инжинером или химиком или врачём будте готовы тут на складе работать и т.д без знания языка и опыта работы именно в европе вас аирбус даже не примет на склад катать товар на каре а уже в сборочный цех это фантастика! так что оплачивайте язык и переучивайтесь иначе .......

#14 
Engineeer прохожий04.08.16 13:43
NEW 04.08.16 13:43 
в ответ orein1973 04.08.16 13:13, Последний раз изменено 04.08.16 13:50 (Engineeer)

Получить местное образование с нуля у меня не получится, я думаю. За время моей стажировки в Германии появились перспективы пойти постдоком в немецкий университет для научной работы (к конкретному профессору). Но это трата времени и сомнительные заработки на какую-то ставку.Преподавание там официально кстати на английском велось и вся кафедра прекрасно разговаривала на английском и немецком.


Мне казалось, что есть специалисты, которые с российским образованием смогли найти работу инженером из области Mechanical engineering..

#15 
Nichja патриот04.08.16 13:59
Nichja
NEW 04.08.16 13:59 
в ответ orein1973 04.08.16 13:13
без подобающих знаний, без перфект по немецки,без переобучения вас даже протирать гайки для самолетов не допустят! без обид но если там вы были инжинером или химиком или врачём будте готовы тут на складе работать и т.д без знания языка и опыта работы именно в европе вас аирбус даже не примет на склад катать товар на каре

Это не так. Тысячи инженеров с дипломами СССР и стран постсоветского пространства нашли работу инженерами в Германии не переучиваясь здесь и не имея на момент принятия на работу опыта работы за пределами своей страны.

И "без перфект по немецки" :-)

#16 
Maldini местный житель04.08.16 14:01
Maldini
NEW 04.08.16 14:01 
в ответ Engineeer 04.08.16 13:43

думаю, если все как вы описываете, то проблем найти работу не будет. И не только в авиационной сфере. В той же автомобильной индустрии очень ценятся специалисты по материалам. Но язык - это главное. Как минимум надо отличный английский, если не владеете немецким. Немецкий очень даже желательно, но есть коллеги, которые работают без знания немецкого, общаются на английском

#17 
Nichja патриот04.08.16 14:02
Nichja
NEW 04.08.16 14:02 
в ответ Engineeer 04.08.16 13:43

Мне казалось, что есть специалисты, которые с российским образованием смогли найти работу инженером из области Mechanical engineering..


Есть, конечно.

Но шансы больше у тех, кто уже имеет право на проживание в Германии.

Если я вас правильно поняла, ваш шанс на проживание связан с нахождением работы.


#18 
  orein1973 постоялец04.08.16 14:08
NEW 04.08.16 14:08 
в ответ Nichja 04.08.16 13:59

)))))))))) тут на складе со мной работал мужичек в СССР был врачем! да и не какимто подниси подай а заслуженный врач! язык у него не пошол никак деватса ему было некуда, сейчас работает ретунгс динст натюрлих после обучения и здачи экзамена! а жена его там была судьёй! образования по росийским меркам огого! а вот не получаетса у них с языком и хоть тресни! когда за 50 учеба даетса не легко, хотя опыт уже колосален ну он откачивает бомжей и т.д а нет у него операционной как было там и тут он никто без языка нада уником быть чтоб взяли, если ядершик гениальный то найти можно а если инжинер простой каких пруд пруди то......

#19 
Nichja патриот04.08.16 14:08
Nichja
NEW 04.08.16 14:08 
в ответ Engineeer 04.08.16 13:43
можно было бы пойти постдоком и , находясь в Германии, писать бевербунги и ездить на собеседование. Может, нашли бы что.

открывайте визу для поиска работы и приезжайте в Германию на поиски работы.

Предварительно, конечно, лучше прозондировать почву бевербунгами и иметь какой-нибудь план (список потенциальных работодателей... еще лучше пару приглашений на собеседование).

Кстати, сейчас практикуется собеседование по скайпу - именно для случая, когда кандидат проживает за рубежом


#20 
1 2 3 4 5 6 все