Вход на сайт
Тяжело ли будет девятилетнему ребенку в немецкой школе?
NEW 12.03.14 23:48
Планирую летом приехать с семьей в Германию по Blaue Karte.
Дочке, которой летом исполнится 9 лет, нужно искать школу. Сейчас немецкий не знает совсем, но к лету освоит какой-то набор знаний.
Читал, что должны определить в начальную школу на год младше.
Но очень беспокоит ряд моментов:
1. Как к ребенку отнесутся учителя, насколько лояльно будут терпеть незнание языка?
2. Как отнесутся одноклассники, не будет ли издевок?
3. Сложно ли учиться предметам и учить язык одновременно?
У кого есть похожий опыт - как вы пережили эту ситуацию?
Дочке, которой летом исполнится 9 лет, нужно искать школу. Сейчас немецкий не знает совсем, но к лету освоит какой-то набор знаний.
Читал, что должны определить в начальную школу на год младше.
Но очень беспокоит ряд моментов:
1. Как к ребенку отнесутся учителя, насколько лояльно будут терпеть незнание языка?
2. Как отнесутся одноклассники, не будет ли издевок?
3. Сложно ли учиться предметам и учить язык одновременно?
У кого есть похожий опыт - как вы пережили эту ситуацию?
NEW 12.03.14 23:59
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
идите на форум "дом и семья", там таких тем много было и в "спроси совет" тоже и "образование", а здесь вы не по теме, тут о въезде и оформлении документов на въезд и пребывание
NEW 13.03.14 00:57
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
Отвечу, так как у меня схожая ситуация. Я тут по Blue Card с января 2013, семья приехала в августе 2013. Сыну было 9.5.
Так как мы живем не в очень большом городе, начальных школ, близких к дому всего 2 (Евангелистская и Католическая). До обеих 15 минут ходьбы. "Нейтральная" (Community) школа находится в 4 или 5 остановках трамвая.
Мне посоветовали Католическую, сказали, там порядка больше. Я в начале Августа списался по email с директрисой, назначил Termin на конец Августа. По email выяснил от нее все, что меня интересовало, в частности "уровень" религиозности, так как это нам особо не нужно. В данной школе, записав в нее ребенка, родители обязуются в том, что ребенок будет раз в две недели посещать с классом церковь. Однако, директриса меня заверила, что никакого принуждения к религии у них нет, так как в школе не только этнические немцы (определим это так).
Директриса также посоветовала мне отдать сына вместо 4го класса (так как дома он закончил 3ий) в 3ий. Это связано с тем, что в местной школьной системе начальная школа заканчивается 4ым классом, потом идет гимназия. Документы для гимназии (с оценками и рекомендациями) готовы уже к середине 4го класса. Если бы мой сын пошел сразу в 4ый (в Сентябре 2013), то сейчас, вероятно, у него были бы оценки по немецкому не совсем хорошие для гиманзии (или вообще не было бы оценки по немецкому, как сейчас, в 3ем классе). А так он пошел в 3ий класс. Приняли его очень хорошо. Классная говорит по английски, многие родители тоже. Подружился с детьми. Несколько ребят живут рядом, поэтому они ходят друг к другу. Практически каждую Субботу/Воскресенье или он у них или они у нас. Сын взял немецкий (разговорный) довольно быстро. Уже в Ноябре они ездили с классом на неделю на какую-то ферму. Без проблем. А мобильники здесь (или, во всяком случае, в нашей школе) для детей этого возраста не допускаются в школу и на экскурсии. Одна из проблем - письменный немецкий (слитное написание). Так как мы из Израиля, то даже зная немного Английский, моему сыну слитное написание было незнакомо. Я сам слитно не пишу более 20 лет.
Учителя отнеслись очень хорошо. Школа выделила 4 или 5 часов в неделю дополнительных занятий (может меньше). Это индивидуальные занятия один на один со специальным учителем или в маленькой группе 2-3 ребенка. На время таких занятий (а они идут в обычное школьное время) мой сын уходит из основного класса, а потом приходит. Классная давала ему, пока немецкий был 0, записки домой, что делать. Теперь уже проще, все объясняет на уроке, он понимает больше 90%.
В классе отнеслись тоже довольно доброжелательно, но главное зависит от ребенка. Если он открытый, то все пойдет ОК. Как выяснилось, детские школьные игры в разных странах очень похожи.
Тут писали про турков, увы у нас тоже так. Их ментальность уж очень своеобразная. Сын говорил, что они откровенно не хотят заниматься и учить язык, плюс просто мешают на этих доп. занятиях. Приставаний пока не было или он не рассказывает.
Будут вопросы, задавайте.
Так как мы живем не в очень большом городе, начальных школ, близких к дому всего 2 (Евангелистская и Католическая). До обеих 15 минут ходьбы. "Нейтральная" (Community) школа находится в 4 или 5 остановках трамвая.
Мне посоветовали Католическую, сказали, там порядка больше. Я в начале Августа списался по email с директрисой, назначил Termin на конец Августа. По email выяснил от нее все, что меня интересовало, в частности "уровень" религиозности, так как это нам особо не нужно. В данной школе, записав в нее ребенка, родители обязуются в том, что ребенок будет раз в две недели посещать с классом церковь. Однако, директриса меня заверила, что никакого принуждения к религии у них нет, так как в школе не только этнические немцы (определим это так).
Директриса также посоветовала мне отдать сына вместо 4го класса (так как дома он закончил 3ий) в 3ий. Это связано с тем, что в местной школьной системе начальная школа заканчивается 4ым классом, потом идет гимназия. Документы для гимназии (с оценками и рекомендациями) готовы уже к середине 4го класса. Если бы мой сын пошел сразу в 4ый (в Сентябре 2013), то сейчас, вероятно, у него были бы оценки по немецкому не совсем хорошие для гиманзии (или вообще не было бы оценки по немецкому, как сейчас, в 3ем классе). А так он пошел в 3ий класс. Приняли его очень хорошо. Классная говорит по английски, многие родители тоже. Подружился с детьми. Несколько ребят живут рядом, поэтому они ходят друг к другу. Практически каждую Субботу/Воскресенье или он у них или они у нас. Сын взял немецкий (разговорный) довольно быстро. Уже в Ноябре они ездили с классом на неделю на какую-то ферму. Без проблем. А мобильники здесь (или, во всяком случае, в нашей школе) для детей этого возраста не допускаются в школу и на экскурсии. Одна из проблем - письменный немецкий (слитное написание). Так как мы из Израиля, то даже зная немного Английский, моему сыну слитное написание было незнакомо. Я сам слитно не пишу более 20 лет.
Учителя отнеслись очень хорошо. Школа выделила 4 или 5 часов в неделю дополнительных занятий (может меньше). Это индивидуальные занятия один на один со специальным учителем или в маленькой группе 2-3 ребенка. На время таких занятий (а они идут в обычное школьное время) мой сын уходит из основного класса, а потом приходит. Классная давала ему, пока немецкий был 0, записки домой, что делать. Теперь уже проще, все объясняет на уроке, он понимает больше 90%.
В классе отнеслись тоже довольно доброжелательно, но главное зависит от ребенка. Если он открытый, то все пойдет ОК. Как выяснилось, детские школьные игры в разных странах очень похожи.
Тут писали про турков, увы у нас тоже так. Их ментальность уж очень своеобразная. Сын говорил, что они откровенно не хотят заниматься и учить язык, плюс просто мешают на этих доп. занятиях. Приставаний пока не было или он не рассказывает.
Будут вопросы, задавайте.
NEW 13.03.14 06:40
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
а могут и не издеваться. К дочке в класс в прошлом году мальчик русский пришел, немецкий-ноль,весь класс принял его дружелюбно, учительница попросла помогать ему с переводом, через полгода освоился, заговорил.
...Судить грехи чужих беретесь, начните со своих и до чужих не доберетесь...
13.03.14 07:46
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
Мы приехали в Германию в 2000м- году, дочери было 9 лет тоже. В Казахстане отучилась на тот момент два с половиной класса(две четверти третьего), немецкого не знала, тут её посадили из-за языка на класс ниже, т.е. с середины учебого года опять во второй. Подтянула за пол-года язык, в третьем классе уже было легче. В четвёртом получила направление в гимназию.
Никто не издевался, учителя относились прекрасно. Но как это будет у вас, куда вы попадёте, к какому учителю, в какой класс-откуда ж нам знать?
Кому как. Заниматься с дочерью вам придётся самим очень много, расчитывать на то, что "это дети, которые быстро всё хватают"-не надо. Самим надо брать всё в руки. Мы каждое слово из учебника переводили, выписывали незнакомые слова, дочь пол-года со словарём в школу проходила. И постоянно быть в контакте с учителем.
Никто не издевался, учителя относились прекрасно. Но как это будет у вас, куда вы попадёте, к какому учителю, в какой класс-откуда ж нам знать?
В ответ на:
3. Сложно ли учиться предметам и учить язык одновременно?
3. Сложно ли учиться предметам и учить язык одновременно?
Кому как. Заниматься с дочерью вам придётся самим очень много, расчитывать на то, что "это дети, которые быстро всё хватают"-не надо. Самим надо брать всё в руки. Мы каждое слово из учебника переводили, выписывали незнакомые слова, дочь пол-года со словарём в школу проходила. И постоянно быть в контакте с учителем.
NEW 13.03.14 10:58
ну вот не надо ля-ля, иностранцы отностяся с понимание к тому кто только приехал и страются помочь, у меня младшая дочка учится в классе где только дети иностранцев (турки., албанцы, румыны, русские, афроамереканцы и даже цигане), так у них самый дружный класс.
А когда мы только приехали, над старшей были издёвки, ходила она в школу где учились только одни немцы, русских было максиммум человек 5 на всю школу, а других иностранцев вообще не было. Дочка приходила домой иногда в слезах, а один раз пришла вся разбитая, на уроке спотра. ей всего-то подножку поставили, когда бегали, все колени и руки разбиты были в кровь и "ни кто не видил" кто это зделал, даже учитель. Хотя дочька сказал что учитель видил и смеялся над ней вместе со всеми одноклассниками. Обращение к учителям тоже не помогало, ни кто ни чего не видил и не слышал.
Всё наладилось когда перехали и дочька пошла в другую школу, где учились не только немцы, но и турки т.д.
Ну и среди турков гораздо больше хороших людей чем чем среди русских.
в ответ foreign_agent 12.03.14 23:51
В ответ на:
ну если класс весь "турецкий" то вполне быть может
ну если класс весь "турецкий" то вполне быть может
ну вот не надо ля-ля, иностранцы отностяся с понимание к тому кто только приехал и страются помочь, у меня младшая дочка учится в классе где только дети иностранцев (турки., албанцы, румыны, русские, афроамереканцы и даже цигане), так у них самый дружный класс.
А когда мы только приехали, над старшей были издёвки, ходила она в школу где учились только одни немцы, русских было максиммум человек 5 на всю школу, а других иностранцев вообще не было. Дочка приходила домой иногда в слезах, а один раз пришла вся разбитая, на уроке спотра. ей всего-то подножку поставили, когда бегали, все колени и руки разбиты были в кровь и "ни кто не видил" кто это зделал, даже учитель. Хотя дочька сказал что учитель видил и смеялся над ней вместе со всеми одноклассниками. Обращение к учителям тоже не помогало, ни кто ни чего не видил и не слышал.
Всё наладилось когда перехали и дочька пошла в другую школу, где учились не только немцы, но и турки т.д.
Ну и среди турков гораздо больше хороших людей чем чем среди русских.
Настоящая женщина должна разрушить дом, спилить дерево и вырастить дочь!
NEW 13.03.14 11:25
Ну я всегда знал, что вы одна из самых больших малообразованный дур на германке, но то что вы еще и фашистка я пока не ведал ...
В ответ на:
среди турков гораздо больше хороших людей чем чем среди русских.
среди турков гораздо больше хороших людей чем чем среди русских.
Ну я всегда знал, что вы одна из самых больших малообразованный дур на германке, но то что вы еще и фашистка я пока не ведал ...
Ще не вмерла?Перезвоню через пару дней....
NEW 13.03.14 11:56
У нас тоже иностранцев очень и очень мало, по пальцам их можно пересчитать, у старшей дочери в классе была ещё одна русская девочка, с которой они дружат до сих пор-со второго класса, а им уже по 22 года. Уже давно по разным городам они разъехались учиться, ездят друг к другу на каникулы. А, ещё малъчик-китаец был. И всё, больше из иностранцев никого не было в её классе.
У младших второклассников сейчас в их классах кроме них самих у сына ещё одна девочка-гречанка(тут родилась) и девочка то ли пакистанка то ли ещё кто. Язык она знает очень плохо, толъко приехали её родители, на уроках мало чего понимает-никто над ней не издевается.
У дочери тоже ещё одна девочка, рождённая здесь(не русская и не немка)-и всё, остальные все местные немцы.
Так что тоже не надо.
в ответ Gledi-mur 13.03.14 10:58
В ответ на:
А когда мы только приехали, над старшей были издёвки, ходила она в школу где учились только одни немцы, русских было максиммум человек 5 на всю школу, а других иностранцев вообще не было.
А когда мы только приехали, над старшей были издёвки, ходила она в школу где учились только одни немцы, русских было максиммум человек 5 на всю школу, а других иностранцев вообще не было.
У нас тоже иностранцев очень и очень мало, по пальцам их можно пересчитать, у старшей дочери в классе была ещё одна русская девочка, с которой они дружат до сих пор-со второго класса, а им уже по 22 года. Уже давно по разным городам они разъехались учиться, ездят друг к другу на каникулы. А, ещё малъчик-китаец был. И всё, больше из иностранцев никого не было в её классе.
У младших второклассников сейчас в их классах кроме них самих у сына ещё одна девочка-гречанка(тут родилась) и девочка то ли пакистанка то ли ещё кто. Язык она знает очень плохо, толъко приехали её родители, на уроках мало чего понимает-никто над ней не издевается.
У дочери тоже ещё одна девочка, рождённая здесь(не русская и не немка)-и всё, остальные все местные немцы.
Так что тоже не надо.
NEW 14.03.14 08:24
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
у нас как раз в классе сейчас 9 летняя девочка, с нулевым немецким
все как могут помогают,никаких издёвок, учитель в это время у класса обычно один по всем предметам
ну может по музыке будет другой, воопчем родители вроде больше ребёнка переживают)
детки быстро вливаються,получиться и язык и предметы учить, не беспокойтесь
все как могут помогают,никаких издёвок, учитель в это время у класса обычно один по всем предметам
ну может по музыке будет другой, воопчем родители вроде больше ребёнка переживают)
детки быстро вливаються,получиться и язык и предметы учить, не беспокойтесь
хорошая крыша летает сама
NEW 14.03.14 13:07
Вопрос задан некорректно. Напишите пожалуйста предполагаемое место проживания. Если уже решён и квартирный вопрос, то с точностью до района (городка).
Системы образования и подходы к "селекции" (тут это почти матерное слово) отличаются от земли к земле, а ситуации в школах, от района к району.
С детьми следует избегать гарлемистых районов. Например, у нас в окрестности ИМХО предпочтительнее маленькие городки-полупригороды, чем сам Кёльн. Но не все.
Всегда стоит проконсультироваться на этом форуме у уже проживающих рядом.
В общем и среднем, в благополучных районах, 9 лет - золотой возраст для интеграции. Да ещё с опытом трёх языков (если я правильно понял).
Скоро Ваша дочка будет Вам помогать переовдить и писать официальные бумажки. Тут, как и в Израиле, дети учат родителей говорить.
Системы образования и подходы к "селекции" (тут это почти матерное слово) отличаются от земли к земле, а ситуации в школах, от района к району.
С детьми следует избегать гарлемистых районов. Например, у нас в окрестности ИМХО предпочтительнее маленькие городки-полупригороды, чем сам Кёльн. Но не все.
Всегда стоит проконсультироваться на этом форуме у уже проживающих рядом.
В общем и среднем, в благополучных районах, 9 лет - золотой возраст для интеграции. Да ещё с опытом трёх языков (если я правильно понял).
Скоро Ваша дочка будет Вам помогать переовдить и писать официальные бумажки. Тут, как и в Израиле, дети учат родителей говорить.

Я только объясняю Вам
свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
NEW 14.03.14 16:22
в ответ Osti 14.03.14 13:07
мы в пригороде Берлина, уже Бранденбург, большая гезамтшуле, на всю школу два иностранца - моя русская и один турок не в ее классе. моя довольна как слон, говорит что все очень милые немцы, и в классе и остальные в школе
от района зависит, 100%, нужно фимилиенфройндлих искать, у нас вот такой
от района зависит, 100%, нужно фимилиенфройндлих искать, у нас вот такой
NEW 14.03.14 17:59
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
смотря какой ребёнок.
Если общительный- он быстро найдёт контакт и заговорит на немецком.
Главное его настроить позитивно.
Мой сын не знал ни слова по-немецки, и даже не хотел его учить до школы.
Пошёл в Германии в первый класс-мальчик очень контактный, открытый- нашёл друзей,и теперь свободно говрит на немецком.
Главное он хочет сейчас знать,и не ленивый ,ттт, в обучении.
По моему опыту: избегайте негативных высказываний насчёт обучения в нем.школе!
А то мой сын так впечатлился от слов случайной русскоговорящей женщины в школк,что мол ему будет ОЧЧЧень трудно в школе,что он испугался в первое время.
Но я его успокоила,сказав,что это чужая тётя не знает твоих способностей,и что он у меня молодец!- что он справится!
И так :1.Больше позитива.
2. водите ребёнка в площадки, где играют немецкие дети, во всякие Kindertreff-ы, где под наблюдением педагогов дети занимаются разными играми,поделками и пр.
Когда пойдёт в нем. школу,в классе всё-равно ( часто)окажется русскоговорящий мальчик- на первое время это будет ему поддержкой.
Если общительный- он быстро найдёт контакт и заговорит на немецком.
Главное его настроить позитивно.
Мой сын не знал ни слова по-немецки, и даже не хотел его учить до школы.
Пошёл в Германии в первый класс-мальчик очень контактный, открытый- нашёл друзей,и теперь свободно говрит на немецком.
Главное он хочет сейчас знать,и не ленивый ,ттт, в обучении.
По моему опыту: избегайте негативных высказываний насчёт обучения в нем.школе!
А то мой сын так впечатлился от слов случайной русскоговорящей женщины в школк,что мол ему будет ОЧЧЧень трудно в школе,что он испугался в первое время.
Но я его успокоила,сказав,что это чужая тётя не знает твоих способностей,и что он у меня молодец!- что он справится!
И так :1.Больше позитива.
2. водите ребёнка в площадки, где играют немецкие дети, во всякие Kindertreff-ы, где под наблюдением педагогов дети занимаются разными играми,поделками и пр.
Когда пойдёт в нем. школу,в классе всё-равно ( часто)окажется русскоговорящий мальчик- на первое время это будет ему поддержкой.
NEW 14.03.14 18:17
в ответ SirRichard 12.03.14 23:48
сам переезд за границу для всех БОЛШОЙ СТРЕСС, а ребёнку в двойне!!! и не за языка, а потому что всё чужое и ребёнок здес чужой!!! много загубленых детей привезённы за границу, кто в анорексии, кто в наркомании, в безработице, в алкоголизме, в тюрмах, а многие и на кладбище от передоза!!! так что не витайте в облаках, а читайте форум и смотрите сколко детей с псих. диагнозом и учатся в спец.школах!!! в таких джунглях тяжело выжит!!! у ребёнка не будет ни друзей, не подруг и образование самое плохое, даже если высшее, то работа на кассе в магазинаг самое престижное, как везде: ИНОСТРАНЦЫ первые на выход и последние на вход!!!:).особенно русские!