Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Спроси совет

Оценка в школе

1799  1 2 3 все
vvv78 знакомое лицо06.02.14 13:41
NEW 06.02.14 13:41 
Как вы считаете, это нормально или надо пойти в школу поговорить с учителем? Ситуация такая:
Мы приехали в Германию год назад. Дочь полгода посещала языковые курсы, с сентября пошла в гимназию. На этой неделе им сказали оценки за полугодие. Единственная тройка по математике. Причем все текущие оценки у нее 1-2. Дочь спросила учительницу, почему 3. Она ответила, что типа руку мало поднимает. Это нормально? Тут что оценки ставят по активности на уроке?
#1 
  Nibelung свой человек06.02.14 13:44
Nibelung
NEW 06.02.14 13:44 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
ну пусть руку чаще поднимает, ей же это на пользу пойдёт.
#2 
Osti патриот06.02.14 13:44
Osti
NEW 06.02.14 13:44 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41, Последний раз изменено 06.02.14 13:46 (Osti)
Вобще-то это абсолютно ненормально. Тут есть правила определения "средней" оценки. Там субъективные критерии сведены к минимуму. Тем более математика.
Имеет смысл поговорить. Разговаривать предельно вежливо, но позондировать, нет ли личной неприязни. Вы это почувствуете. Какой класс? Если абитур, то нужно срочно принимать меры.
Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! (C)
#3 
  Отто Громов коренной житель06.02.14 13:49
NEW 06.02.14 13:49 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
Насколько я помню, по математике 40% оценки за работу на уроке, 60% за контрольные. Но Вы это можете выяснить у учителя.
Пойти поговорить в любом случае не навредит, покажете заинтересованность, это в плюс.
#4 
Lioness патриот06.02.14 13:50
Lioness
NEW 06.02.14 13:50 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
В ответ на:
Причем все текущие оценки у нее 1-2.

Именно по математике? Вы уверены? У одних знакомых так парень приволок трояк, а у него 5 оказалась за одну из контрольных.
За полугодие - это предварительные результаты. Может, училка хочет таким образом состимулировать активность. Какой класс гимназии?
Ну что, Данила-мастер, не вышла чаша по Катькиному цветку? ("Каменный цветок")
#5 
Викa Дракон домашний06.02.14 14:25
Викa
NEW 06.02.14 14:25 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
В ответ на:
Она ответила, что типа руку мало поднимает. Это нормально? Тут что оценки ставят по активности на уроке?
да
#6 
Гастролёр посетитель06.02.14 14:41
Гастролёр
NEW 06.02.14 14:41 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
В ответ на:
Она ответила, что типа руку мало поднимает. Это нормально? Тут что оценки ставят по активности на уроке?

это нормально, у нашего после первого полугодия в гимназии такая же история была, по контрольным 1-2 приносил а полугодовая 3 вышла...
поговорили с учителем, тот обьяснил что устная работа имеет вес 60%, а письменная 40%
в следуюшем полугодии активным участием на уроках оценки стабилизировались....
Всё, что нам дается даром, лучше брать деньгами.
#7 
риана коренной житель06.02.14 14:44
риана
NEW 06.02.14 14:44 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41, Последний раз изменено 06.02.14 14:49 (риана)
Да, здесь работа в классе (активность) составляет, кажется, 50% итоговой оценки.
ПС: не глянула, выше тoчнее написали.
#8 
  Отто Громов коренной житель06.02.14 14:45
06.02.14 14:45 
в ответ риана 06.02.14 14:44
50% по второстепенным предметам, по главным (в том числе математике) 60-40, причем 60 за работы.
#9 
  Sepia коренной житель06.02.14 16:10
NEW 06.02.14 16:10 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
Обычно, об этом (что и как влияет на оценку) говорят ежегодно на первом собрании. Иногда полезно ходить записывать. Если у вас не было, считаю, легитимным пойти и спросить, как точно определяется оценка. Именно на математике много работают на уроке устно (Kopfrechnen, задачи). И дальше, в гимназии тоже.
#10 
Алла4ка постоялец06.02.14 16:21
Алла4ка
NEW 06.02.14 16:21 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
Не знаю насколько это нормально, но у нас тоже были такие "индивидуумы". Они сразу предупреждали: "Ваши каракули меня мало интересуют. Для меня главное активность на уроке. Можете жаловаться, не поможет. Потому что именно по активности я определяю ваши знания". И они каждый урок ставили оценки за устную работу. Вот и получалося - писменно 1, устно 5, в итоге 3. Но каждый учутель решал сам. Но сразу скажу, здесь активность на уроке имеет очень большое значение, не так как у нас. У учителя постоянно критикуют если не отвечаешь, или предупреждают что не может быть речи о хорошей оценке если не отвечаешь.
#11 
Inna15 постоялец06.02.14 16:26
NEW 06.02.14 16:26 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
каждая школа решает, сколко процентов писменние работи, сколко устно. Например, у меня по математике 75 процентов контролние, 25 процентов работа на уроке; по химии 60 процентов работа на уроке, 20 процентов тетради, 20 процентов тест, ето Realschule. В гимназии в оберштуфе единие правила для всех предметов 50 на 50.
#12 
Inna15 постоялец06.02.14 16:30
NEW 06.02.14 16:30 
в ответ Inna15 06.02.14 16:26
Leistungsbewertung im Fach Mathematik
Die Leistungsbewertung im Fach Mathematik erfolgt nach den Grundsätzen der Leistungsbewertung laut § 48 Schulgesetz NRW. Bewertet werden Kenntnissen, Fähigkeiten und Fertigkeiten unter Berücksichtigung ihrer Qualität und Quantität. Eine Unterscheidung erfolgt in 2 Kategorien :
1) Schriftliche Leistungen
1.1 Klassenarbeiten
1.2 Tests
Die Fachkonferenz empfiehlt für die Klassenarbeiten folgenden Noten-
schlüssel:
100 % - 95 % : sehr gut
94 % - 82 % : gut
81 % - 68 % : befriedigend
67 % - 50 % : ausreichend
49 % - 25 % : mangelhaft
24 % - 0 % : ungenügend

Je nach Schwierigkeitsgrad der Klassenarbeit und je nach Leistungs-
stand der Lerngruppe können die Prozentzahlen variieren.

2) mündliche Leistungen und Mitarbeit
Zur Benotung werden folgende Möglichkeiten der Unterrichtsbeteiligung berücksichtigt :

2.1 Quantität und Qualität der Beiträge
Beteiligung am Unterrichtsgespräch
Zusammenfassende Wiederholung
Zusammenfassung von Unterrichtsergebnissen
Mitarbeit in Erarbeitungsphasen
Finden von Lösungswegen,-strategien
Arbeiten an der Tafel/am OHP
2.2 Arbeitsintensität
2.3 Mitgestaltung des Unterrichtes
2.4 Heftführung
Unterrichtsmitschriften werden erwartet
Chronologische Sammlung von Informations- und Arbeitsblätter
Vollständigkeit und Sorgfalt
Bereitstellung von Arbeitsmaterialien ( u.a. Geodreieck, Zirkel, Taschenrechner)
Kurzreferate
3) Leistungsbewertung
Die Endnote wird nach folgender Gewichtung ermittelt :
Schriftliche Leistungen : 75 %
mündliche Leistungen und Mitarbeit : 25 %
#13 
  Serge MBA Забанен до 5/1/26 09:46 знакомое лицо07.02.14 07:31
Serge MBA
NEW 07.02.14 07:31 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
Да плюнте Вы! Талант и с тройкой пробьётся. Как Ломоносов.
И вообще, не нужна дочерям математика: женщина-математик - это и не женщина, и не математик.

#14 
  Nibelung свой человек07.02.14 07:56
Nibelung
NEW 07.02.14 07:56 
в ответ Serge MBA 07.02.14 07:31
нужен хороший аттестат, иначе в университет не попадёт или придётся ждать 2-3 года. за оценки надо постоянно бороться, они останутся на всю жизнь.
#15 
  except коренной житель07.02.14 08:10
NEW 07.02.14 08:10 
в ответ Osti 06.02.14 13:44
В ответ на:
Вобще-то это абсолютно ненормально. Тут есть правила определения "средней" оценки. Там субъективные критерии сведены к минимуму.

Имхо вы просто не в курсе. Тут нет правил определения "средней" оценки (я не имею в виду количество ошибок в конкретной работе, я имею в виду подобие советской системы, когда ВСЕ оценки фиксировались в классном журнале, ученик ОБЯЗАН был иметь за четверть определенное количество оценок для выведения средней) и учитель без проблем занижает среднюю по контрольным из-за слабой активности. Делает это абсолютно субъективно. Основания для заявления - личный опыт и тусня на "Дом и Семья". Там, в архивах форума, можно много раскопать на тему оценок и контроля успеваемости в немецких школах.
Но вы правы, а учителем разговаривать надо. Именно потому, что оценка субьективна. И активность родителей, каждый раз что-то выясняющих(предельно вежливо) тоже влияет.
В нашей школе была проблема, когда пара идиотов создавали на уроке ненормальную активность, отвечали часто невпопад, но они были АКТИВНЫ. И вне зависимости от точности попадания имели устойчивый профит. И другие просто не могли пробиться. Тема подымалась и на родительском собрании.
#16 
  except коренной житель07.02.14 08:13
NEW 07.02.14 08:13 
в ответ Lioness 06.02.14 13:50
В ответ на:
а у него 5 оказалась за одну из контрольных.

Мы подписывали результаты контрольных, так что всегда были в курсе.
#17 
Alex Kazak патриот07.02.14 09:18
Alex Kazak
NEW 07.02.14 09:18 
в ответ vvv78 06.02.14 13:41
В первом полуцодии оценки ставят жестче, чем во втором. И все для того, чтобы была видимость улучшения учебы в течении года. Это мнение моего сына, пять лет назад окончившего гимназию.
Вот увидите, в яресцойгнисе будет двойка.
#18 
  Serge MBA Забанен до 5/1/26 09:46 знакомое лицо07.02.14 09:20
Serge MBA
NEW 07.02.14 09:20 
в ответ Nibelung 07.02.14 07:56
Это мышление учителя младших классов . Предположим, кто-то не боролся. Предположим, не попал в уни. Да ещё и оценки остались на всю жизнь (о, ужас! ). И что ? У неё сразу на конто минус миллион появится?
Роберт Максвелл практически нигде не учился. У Билла МакДермотта учёба тоже не стояла на 1-м месте. Ломоносов в уни дрался, пил шнаппс и отличниц портил. Не говоря уже о надоевшем примере автора "огрызков" Джоббса, которого из уни пару раз выгоняли. Список можно продолжить.
Аттестаты и дипломы лежат себе на полке в шкафу, использовать их в качестве приманки можно, но не всякую рыбу на них поймаешь. Для той, что покрупнее, нужны другие приманки.
Не портите ребёнку жизнь, толкая его в ряды серых конторских мышек.
#19 
  Serge MBA Забанен до 5/1/26 09:46 знакомое лицо07.02.14 09:22
Serge MBA
NEW 07.02.14 09:22 
в ответ except 07.02.14 08:10
В ответ на:
В нашей школе была проблема, когда пара идиотов создавали на уроке ненормальную активность, отвечали часто невпопад, но они были АКТИВНЫ. И вне зависимости от точности попадания имели устойчивый профит.

Эти идиоты оказались гораздо сообразительнее других
#20 
1 2 3 все