Вход на сайт
Гимназия, а что это такое ?
NEW 04.02.14 09:31
А что делать нам например, когда у нас наблюдается очень нехорошая тенденция. В прошлом году была одна не очень хорошая оценка от нашей классной. Это была био. И тут в этом году появляется новый предмет совершенно из другой области, но почему то и по нему она получается не тянет, и тут возникает одно небольшэнько такэ совпадение))) и этот предмет ведет та же училка. И это история. Знаете ли, тенденция наблюдается очень уж нехорошая.
И получается что ребенок не тянет уже по двум предметам. Главное по основным предметам все очень даже неплохо.
Вот и получается что дело не только в знаниях, но и умении понра училке.
Здесь очень хороший подход: если у всего класса плохие оценки, то это типа вина детей. Но вот любой хороший педагог в этой ситуации будет считать что это его проблема. Значит он плохо научил детей. И точка. Сваливать вину на детей это показатель фигового препода и местная система образования.
Тут вот Отто Громов все про мотивацию вещает, так как я заметила здесь это мотивацию вообще забивают. Внушая лишь одно: шпас шпас шпас.
в ответ Shutkama 03.02.14 21:47
В ответ на:
Не, ну с чем-то где-то подмогнуть или даже временно репетитора взять, это вполне нормально. А вот когда приходится по всем предметам ребёнка тянуть, то надо задуматься о правильности выбора школы.
Не, ну с чем-то где-то подмогнуть или даже временно репетитора взять, это вполне нормально. А вот когда приходится по всем предметам ребёнка тянуть, то надо задуматься о правильности выбора школы.
А что делать нам например, когда у нас наблюдается очень нехорошая тенденция. В прошлом году была одна не очень хорошая оценка от нашей классной. Это была био. И тут в этом году появляется новый предмет совершенно из другой области, но почему то и по нему она получается не тянет, и тут возникает одно небольшэнько такэ совпадение))) и этот предмет ведет та же училка. И это история. Знаете ли, тенденция наблюдается очень уж нехорошая.
И получается что ребенок не тянет уже по двум предметам. Главное по основным предметам все очень даже неплохо.
Вот и получается что дело не только в знаниях, но и умении понра училке.
Здесь очень хороший подход: если у всего класса плохие оценки, то это типа вина детей. Но вот любой хороший педагог в этой ситуации будет считать что это его проблема. Значит он плохо научил детей. И точка. Сваливать вину на детей это показатель фигового препода и местная система образования.
Тут вот Отто Громов все про мотивацию вещает, так как я заметила здесь это мотивацию вообще забивают. Внушая лишь одно: шпас шпас шпас.
NEW 04.02.14 10:04
Ну так у вас же проблемы были по ДВУМ предметам, а не по ВСЕМ.
Тут не ведут ВСЕ предметы один учитель. Да и у нас в советской школе с 4-го класса были разные учителя. Поэтому, если проблемы по ВСЕМ предметам, то дело уже не в учителях. Все учителя/преподаватели в уни не могут бытъ плохими, согласитесь?
в ответ Cheshirka 04.02.14 09:31
В ответ на:
И получается что ребенок не тянет уже по двум предметам. Главное по основным предметам все очень даже неплохо.
И получается что ребенок не тянет уже по двум предметам. Главное по основным предметам все очень даже неплохо.
Ну так у вас же проблемы были по ДВУМ предметам, а не по ВСЕМ.
Тут не ведут ВСЕ предметы один учитель. Да и у нас в советской школе с 4-го класса были разные учителя. Поэтому, если проблемы по ВСЕМ предметам, то дело уже не в учителях. Все учителя/преподаватели в уни не могут бытъ плохими, согласитесь?
NEW 04.02.14 10:12
Гне внушают? По телевизору? По учебе моих детей в гимназии я не могу таких выводов сделать.
Где здесь? На общую доктрину это не похоже. Если Вам не повезло со школой или городом, не обобщайте на всю страну.
Безусловно. И так считают многие.
Могу сказать по моему опыту, что очень многое зависит просто от заинтересованности родителей. Потому что родители - большая сила. В классе моего сына нам даже удалось отстранить некомпетентную учительницу от преподавания. И это как раз тот случай, когда даже я приветствую активное участие родителей в школьной жизни детей.
в ответ Cheshirka 04.02.14 09:31
В ответ на:
Тут вот Отто Громов все про мотивацию вещает, так как я заметила здесь это мотивацию вообще забивают. Внушая лишь одно: шпас шпас шпас.
Тут вот Отто Громов все про мотивацию вещает, так как я заметила здесь это мотивацию вообще забивают. Внушая лишь одно: шпас шпас шпас.
Гне внушают? По телевизору? По учебе моих детей в гимназии я не могу таких выводов сделать.
В ответ на:
Здесь очень хороший подход: если у всего класса плохие оценки, то это типа вина детей.
Здесь очень хороший подход: если у всего класса плохие оценки, то это типа вина детей.
Где здесь? На общую доктрину это не похоже. Если Вам не повезло со школой или городом, не обобщайте на всю страну.
В ответ на:
Но вот любой хороший педагог в этой ситуации будет считать что это его проблема. Значит он плохо научил детей. И точка.
Но вот любой хороший педагог в этой ситуации будет считать что это его проблема. Значит он плохо научил детей. И точка.
Безусловно. И так считают многие.
Могу сказать по моему опыту, что очень многое зависит просто от заинтересованности родителей. Потому что родители - большая сила. В классе моего сына нам даже удалось отстранить некомпетентную учительницу от преподавания. И это как раз тот случай, когда даже я приветствую активное участие родителей в школьной жизни детей.

NEW 04.02.14 10:23
а может именно поэтому в германии работают именно специалисты а не зауши натянутые родителями горе-отличники?
в ответ риана 31.01.14 13:31
В ответ на:
Да идут, но только если ами смогут. Это будет только их чистая заслуга. Заслуги родителей в этом мало помогают, ну разве что оплатить кружки и т.п.
Как и сотруднца моя-немка недавно говорила, она сама хорошо училась, - сделала хороший абитур, пошла в Уни, ее сестра хуже училась - сделал реальшулеабшлусс пошла на аусбилдунг. Ей кажется это вполне логично, каждому свое, типа. Но нигде не было ни слова чтобы рдители приложили усилия, чтобы и сестра ее аби сделала и в Уни попала. Т.е. как сам сможешь - так и будет.
Да идут, но только если ами смогут. Это будет только их чистая заслуга. Заслуги родителей в этом мало помогают, ну разве что оплатить кружки и т.п.
Как и сотруднца моя-немка недавно говорила, она сама хорошо училась, - сделала хороший абитур, пошла в Уни, ее сестра хуже училась - сделал реальшулеабшлусс пошла на аусбилдунг. Ей кажется это вполне логично, каждому свое, типа. Но нигде не было ни слова чтобы рдители приложили усилия, чтобы и сестра ее аби сделала и в Уни попала. Т.е. как сам сможешь - так и будет.
а может именно поэтому в германии работают именно специалисты а не зауши натянутые родителями горе-отличники?
– Истина настолько проста, что за нее даже обидно. (В. Пелевин)
NEW 04.02.14 10:38
если ещё актуально напишу аргументы моей дочери:
1. я хочу учиться в уни на вет. врача, а для этого нужен абитур.
2. я хочу учиться вместе с детьми, которые хотят учиться и которым интересно учиться
3. ... дочь донимает меня постоянно всякими химическими реакциями и опытами. увидев в гимназии оборудованные классы химии и биологии у неё загорелись глаза .
у вас наверняка есть своё направление, знания в котором можно получить только в гимназии.
в ответ luna 21 31.01.14 15:51
В ответ на:
Помогите ещё пожалуйста с идеями и аргументами ( их должно быть минимум три ), почему мы хотим идти учиться в гимназию. То есть я должна свое решение , об направлении ребёнка в гимназию, обосновать и письменно изложить.
Помогите ещё пожалуйста с идеями и аргументами ( их должно быть минимум три ), почему мы хотим идти учиться в гимназию. То есть я должна свое решение , об направлении ребёнка в гимназию, обосновать и письменно изложить.
если ещё актуально напишу аргументы моей дочери:
1. я хочу учиться в уни на вет. врача, а для этого нужен абитур.
2. я хочу учиться вместе с детьми, которые хотят учиться и которым интересно учиться
3. ... дочь донимает меня постоянно всякими химическими реакциями и опытами. увидев в гимназии оборудованные классы химии и биологии у неё загорелись глаза .
у вас наверняка есть своё направление, знания в котором можно получить только в гимназии.
– Истина настолько проста, что за нее даже обидно. (В.
Пелевин)
– Истина настолько проста, что за нее даже обидно. (В. Пелевин)
NEW 04.02.14 10:59
в ответ Sharlatanka 04.02.14 10:51
И каков же процент инженеров среди 40 миллионов трудящихся Германии?
Давайте мы скажем, что в России опупительная высокотехнологичная индустрия, потому что ракеты в космос все-таки летают!
А теперь подумаем о том, где и как работает подавляющее большинство. И какие это все "специалисты".
Давайте мы скажем, что в России опупительная высокотехнологичная индустрия, потому что ракеты в космос все-таки летают!
А теперь подумаем о том, где и как работает подавляющее большинство. И какие это все "специалисты".
NEW 04.02.14 11:07
а может всё-таки дело в расставлении приоритетов в финансировании ?
русские в космос летают при том что огромное кол-во населения живёт в аварийных зданиях без отопления и воды, в бездорожье...
а немцы дороги строят , инфраструктуру в первую опчередь налаживают
в ответ Отто Громов 04.02.14 10:59
В ответ на:
И каков же процент инженеров среди 40 миллионов трудящихся Германии?
Давайте мы скажем, что в России опупительная высокотехнологичная индустрия, потому что ракеты в космос все-таки летают!
И каков же процент инженеров среди 40 миллионов трудящихся Германии?
Давайте мы скажем, что в России опупительная высокотехнологичная индустрия, потому что ракеты в космос все-таки летают!
а может всё-таки дело в расставлении приоритетов в финансировании ?

русские в космос летают при том что огромное кол-во населения живёт в аварийных зданиях без отопления и воды, в бездорожье...
а немцы дороги строят , инфраструктуру в первую опчередь налаживают
– Истина настолько проста, что за нее даже обидно. (В. Пелевин)
NEW 04.02.14 11:21
Я далек от желания защищать Россию, но справедливости ради - в Германии куда скромнее расстояния и куда лучше климат, там что с дорогами существенно проще.
И тем не менее качество дорог ухудшается год от года.
А в России проблема не в космосе, а в воровстве и коррупции. Ну и алкоголизме.
Но это оффтоп. Возвращаясь к специалистам - я же не просто так говорю, я 13 лет работаю в Германии фолльцайт, из них 8 в индустрии, уже в четвертой фирме.
И я насмотрелся на "специалистов" - филологов, переученных в программистов, географов, переученных в аналитиков, бвльщиков, переученных в статистиков и т.п.
Из моих в общей сложности около 300 коллег едва ли 20 работали по специальности. Это реальность, причем в самых разных областях деятельности. Потому что система образования никак не соответствует реальным требованиям индустрии. Каждый год университеты выпускают десятки тысяч никому не нужных филологов, географов и так далее.
в ответ встреча 04.02.14 11:07
В ответ на:
а немцы дороги строят , инфраструктуру в первую опчередь налаживают
а немцы дороги строят , инфраструктуру в первую опчередь налаживают
Я далек от желания защищать Россию, но справедливости ради - в Германии куда скромнее расстояния и куда лучше климат, там что с дорогами существенно проще.
И тем не менее качество дорог ухудшается год от года.
А в России проблема не в космосе, а в воровстве и коррупции. Ну и алкоголизме.
Но это оффтоп. Возвращаясь к специалистам - я же не просто так говорю, я 13 лет работаю в Германии фолльцайт, из них 8 в индустрии, уже в четвертой фирме.
И я насмотрелся на "специалистов" - филологов, переученных в программистов, географов, переученных в аналитиков, бвльщиков, переученных в статистиков и т.п.
Из моих в общей сложности около 300 коллег едва ли 20 работали по специальности. Это реальность, причем в самых разных областях деятельности. Потому что система образования никак не соответствует реальным требованиям индустрии. Каждый год университеты выпускают десятки тысяч никому не нужных филологов, географов и так далее.
NEW 04.02.14 11:34
моё мнение и как я приучаю дочь заниматься : САМА подойди ко мне и спроси, что тебе непонятно.
ведь это 2 разные вещи :
одно когда самостоятельно взялся за тему... ну бывает, что некоторые моменты непонятны и требуется доп. метериал.
должен знать, как найти Stichwort в инциклопедии или интернете. тут родители должны помочь хотя бы своим присутствием или подсказкой.
это я нызываю, что ребёнок учится сам.
другое дело если ребёнку надо ежедневно напоминать "сделал все уроки ?... ни чего не забыл положить в ранец ",
когда ребёнок открывая книгу без подсказки не знает с чего начать учить, какие страницы надо прочитать для теста -
какая тут самостоятельность ?
в ответ риана 02.02.14 00:47
В ответ на:
Вот опять же если речь идет о занятиях с репетитором, Наххильфе, - это нормально воспринимается, а если в этой роли родители - это уже считается ненормально, - типа, должен САМ.
Вот опять же если речь идет о занятиях с репетитором, Наххильфе, - это нормально воспринимается, а если в этой роли родители - это уже считается ненормально, - типа, должен САМ.
моё мнение и как я приучаю дочь заниматься : САМА подойди ко мне и спроси, что тебе непонятно.
ведь это 2 разные вещи :
одно когда самостоятельно взялся за тему... ну бывает, что некоторые моменты непонятны и требуется доп. метериал.
должен знать, как найти Stichwort в инциклопедии или интернете. тут родители должны помочь хотя бы своим присутствием или подсказкой.
это я нызываю, что ребёнок учится сам.
другое дело если ребёнку надо ежедневно напоминать "сделал все уроки ?... ни чего не забыл положить в ранец ",
когда ребёнок открывая книгу без подсказки не знает с чего начать учить, какие страницы надо прочитать для теста -
какая тут самостоятельность ?
– Истина настолько проста, что за нее даже обидно. (В. Пелевин)
NEW 04.02.14 11:43
Ну так проблемы же только у одной учительницы, а не у всех сразу! Если ребёнок не тянет абсолютно по всем предметам, то да, проблема в ребёнке, а не в учителях всей школы.
Это исключительно ваш печальный опыт в самом отсталом городе по школам Германии. У меня и моих знакомых совершенно иной опыт. Так что, пожалуйста, не надо по Гамбургу рассказывать о всеобщей отвратительности немецкой системы образования.
в ответ Cheshirka 04.02.14 09:31
В ответ на:
И получается что ребенок не тянет уже по двум предметам. Главное по основным предметам все очень даже неплохо.
Вот и получается что дело не только в знаниях, но и умении понра училке.
И получается что ребенок не тянет уже по двум предметам. Главное по основным предметам все очень даже неплохо.
Вот и получается что дело не только в знаниях, но и умении понра училке.
Ну так проблемы же только у одной учительницы, а не у всех сразу! Если ребёнок не тянет абсолютно по всем предметам, то да, проблема в ребёнке, а не в учителях всей школы.
В ответ на:
Здесь очень хороший подход: если у всего класса плохие оценки, то это типа вина детей. Но вот любой хороший педагог в этой ситуации будет считать что это его проблема. Значит он плохо научил детей. И точка. Сваливать вину на детей это показатель фигового препода и местная система образования.
Здесь очень хороший подход: если у всего класса плохие оценки, то это типа вина детей. Но вот любой хороший педагог в этой ситуации будет считать что это его проблема. Значит он плохо научил детей. И точка. Сваливать вину на детей это показатель фигового препода и местная система образования.
Это исключительно ваш печальный опыт в самом отсталом городе по школам Германии. У меня и моих знакомых совершенно иной опыт. Так что, пожалуйста, не надо по Гамбургу рассказывать о всеобщей отвратительности немецкой системы образования.

NEW 04.02.14 11:49
вот именно.
есть один массивный плюс у местного образования, о котором я уже писала - экзамены сдаются не за презенты, вскопанные дачи, связи, отремонтированные школьные кабинеты и прочая-прочая..... Массивный такой плюс, перевешивающий другие, мелкие на мой взгляд погрешности. Просто многие люди никак не могут привыкнуть к мысли, что в Германии принята система образования, в которой человек должен сам думать, а не по билетам "готовиться", спроси его что в этих билетах стоит через неделю и не упомнит, а через год? через 5?
У нытиков всегда кто-то виноват: учителя, система, страна, много можно причин найти и далеко искать, а посмотреть стоит всего лишь в зеркало. Весь опус не к Вам лично, а ко всем читателям этой темы.
в ответ Отто Громов 04.02.14 11:21
В ответ на:
проблема не в космосе, а в воровстве и коррупции. Ну и алкоголизме.
проблема не в космосе, а в воровстве и коррупции. Ну и алкоголизме.
вот именно.
есть один массивный плюс у местного образования, о котором я уже писала - экзамены сдаются не за презенты, вскопанные дачи, связи, отремонтированные школьные кабинеты и прочая-прочая..... Массивный такой плюс, перевешивающий другие, мелкие на мой взгляд погрешности. Просто многие люди никак не могут привыкнуть к мысли, что в Германии принята система образования, в которой человек должен сам думать, а не по билетам "готовиться", спроси его что в этих билетах стоит через неделю и не упомнит, а через год? через 5?
У нытиков всегда кто-то виноват: учителя, система, страна, много можно причин найти и далеко искать, а посмотреть стоит всего лишь в зеркало. Весь опус не к Вам лично, а ко всем читателям этой темы.
NEW 04.02.14 11:56
Точно не ко мне. Я учился не "по билетам", и о теореме Радона-Никодима или о пополнении метрических пространств могу рассказать и сейчас, через 18 лет после диплома.
И я не вижу большого смысла сравнивать немецкую систему образования с современной российской, потому что вот уж точно не Россия является конкурентом Германии в области технологий.
Сравнивайте с Японией.
Мой лично взгляд - система образования в Германии отвратительна, особенно в университетах. Я преподавал лично 5 лет, я знаю, о чем говорю.
в ответ chicki 04.02.14 11:49
В ответ на:
Весь опус не к Вам лично, а ко всем читателям этой темы.
Весь опус не к Вам лично, а ко всем читателям этой темы.
Точно не ко мне. Я учился не "по билетам", и о теореме Радона-Никодима или о пополнении метрических пространств могу рассказать и сейчас, через 18 лет после диплома.

И я не вижу большого смысла сравнивать немецкую систему образования с современной российской, потому что вот уж точно не Россия является конкурентом Германии в области технологий.
Сравнивайте с Японией.
Мой лично взгляд - система образования в Германии отвратительна, особенно в университетах. Я преподавал лично 5 лет, я знаю, о чем говорю.
NEW 04.02.14 12:48
Можете тогда объяснить, почему народ оттуда валит сюда валом учиться, даже уже имея в кармане дипломы "оттуда"?
в ответ Отто Громов 04.02.14 11:56
В ответ на:
Мой лично взгляд - система образования в Германии отвратительна, особенно в университетах. Я преподавал лично 5 лет, я знаю, о чем говорю.
Мой лично взгляд - система образования в Германии отвратительна, особенно в университетах. Я преподавал лично 5 лет, я знаю, о чем говорю.
Можете тогда объяснить, почему народ оттуда валит сюда валом учиться, даже уже имея в кармане дипломы "оттуда"?
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 04.02.14 13:15
в ответ Ladunja 04.02.14 12:48
Потому что в Германии выше уровень жизни и существенно больше порядка, то есть жить здесь просто намного приятнее, чем в России. Да и климат получше.
Уровень образования в данном случае роли не играет, потому что немецкое образование в мире не котируется (лучший университет по международным рейтингам - Мюнхенский - обычно и в 50 лучших не попадает), так что кто хочет реально получит серьезное образование, тот едет в Принстон, Стэнфорд, Пасадену и так далее.
И кстати "валом" - это очень сильно преувеличено.
Уровень образования в данном случае роли не играет, потому что немецкое образование в мире не котируется (лучший университет по международным рейтингам - Мюнхенский - обычно и в 50 лучших не попадает), так что кто хочет реально получит серьезное образование, тот едет в Принстон, Стэнфорд, Пасадену и так далее.
И кстати "валом" - это очень сильно преувеличено.
NEW 04.02.14 13:18
в ответ Ladunja 04.02.14 12:51
Естественно. Но из 40 миллионов трудящихся для производства и 10 миллионов не требуется. Остальные занимаются всякой ахинеей. В этом смысле Германия от СССР не сильно далеко уехала.
Если вдруг возникнет вопрос, а что ж СССР настолько хуже жил, то вспомните, что в СССР 40% бюджета шло на оборону, в Германии идет меньше 1%. Ну и другие факторы были, не без того. Но этот вот был решающим.
Если вдруг возникнет вопрос, а что ж СССР настолько хуже жил, то вспомните, что в СССР 40% бюджета шло на оборону, в Германии идет меньше 1%. Ну и другие факторы были, не без того. Но этот вот был решающим.
NEW 04.02.14 15:47
и ориентировать его во времени.К 10му классу мне это изрядно
надоело,но тут к счастью и он "созрел".Я еще пыталась проверять по старой памяти,но он страшно возражал и к концу 10го таки доказал,что он способен быть самостоятельным.Сейчас находится в предабитурном стрессе,успехами его я довольна .А что бы было,если бы я не руководила процессом в средних классах?
А вот младший мой сынок-совсем другой.У него полный порядок в голове и в тетрадках,ему не надо напоминать,у него все лежит на своих местах.Он сам приходит и просит помочь ему .На уроках активен,но при подготовке к работам-ленив.Поэтому блестящих результатов не имеет,увы.
Я к тому,что если ребенок не самостоятелен,но способен-лишить его шанса?Не согласна.
в ответ встреча 04.02.14 11:34
В ответ на:
другое дело если ребёнку надо ежедневно напоминать "сделал все уроки ?... ни чего не забыл положить в ранец ",
когда ребёнок открывая книгу без подсказки не знает с чего начать учить, какие страницы надо прочитать для теста -
какая тут самостоятельность ?
Свойства характера,ИМХО.Имею двух сыновей(оба учатся в гимназии),оба имеют неплохие способности.Вот со старшим было именно так-все контролировать,ранец собирать и т.п.На уроках он витал в облаках,устные отметки были всегда хуже письменных.Все время что-то терял,перчатки,шапки,даже один кроссовок потерял по дороге в школу.Никогда не знал что ему задали ,в тетрадках хаос.Приходилось строго все контролировать,не столько с ним заниматься(он достаточно хорошо сам усваивал материал),сколько просто руководить его действиямидругое дело если ребёнку надо ежедневно напоминать "сделал все уроки ?... ни чего не забыл положить в ранец ",
когда ребёнок открывая книгу без подсказки не знает с чего начать учить, какие страницы надо прочитать для теста -
какая тут самостоятельность ?

А вот младший мой сынок-совсем другой.У него полный порядок в голове и в тетрадках,ему не надо напоминать,у него все лежит на своих местах.Он сам приходит и просит помочь ему .На уроках активен,но при подготовке к работам-ленив.Поэтому блестящих результатов не имеет,увы.
Я к тому,что если ребенок не самостоятелен,но способен-лишить его шанса?Не согласна.