Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Спроси совет

Гимназия, а что это такое ?

6080   7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 все
Piranja патриот03.02.14 16:33
Piranja
NEW 03.02.14 16:33 
в ответ except 03.02.14 16:21, Последний раз изменено 03.02.14 18:11 (Piranja)
В ответ на:

Я не разу такого не встречал. И я понимаю ваше отношение к такому специалисту. Но я до последнего курса института помогал сокурсникам. Да, я не мама Но принцип остается - кто-то заканчивает ВУЗ с чьей то помощью. Да, это была не Германия. Но то, что вы такой случай себе представить не можете и даже со мной последующие темы обсуждать не будете, ситуацию не меняет - даже хреновые специалисты иногда находят работу.

Так и я помогала однокурсникам
Но это СОВСЕМ НЕ ТО, что помощь мамы по всем предметам
Когда " товарищ" объясняет, это не зазорно
К тому же, товарищи не подтягивают ПО ВСЕМ предметам ВСЕ 5 лет
Тот факт, что даже плохие специалисты находят работу не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с тем фактом, что я не могу представить совершеннолетнего парня, который 5 лет довольствуется мамиными " уроками"
Которого мама практически все время учебы в институте ведет за ручку
Это не нормально
ваши байты биты
  except коренной житель03.02.14 16:35
NEW 03.02.14 16:35 
в ответ Отто Громов 03.02.14 16:26
В ответ на:
Это слово теперь надо выделять, я правильно понял

Нет, я просто указал, что это не советский филолог, приехавший в Германию в преклонном возрасте.
И вы точно знаете, что вы хотите, пробовали сделать аусбильдунг по теме, но не берут?
  Отто Громов коренной житель03.02.14 16:35
NEW 03.02.14 16:35 
в ответ Ladunja 03.02.14 16:33
Можно, конечно. Но а) - зачем?, б) - а когда тогда деньги зарабатывать?
Причем б) важнее. Когда я найду любовницу, готовую мне оплачивать получение второй ученой степени, я пожалуй действительно пойду ее получать.
  Отто Громов коренной житель03.02.14 16:38
NEW 03.02.14 16:38 
в ответ except 03.02.14 16:35
Зачем мне делать аусбильдунг, если у меня и так работа есть? Причем более оплачиваемая, чем была бы после аусбильдунга.
Речь в данном случае как раз не обо мне, а о том, что у любого решения есть последствия. В том числе и у решения получать образование. Это иллюзия, что отсутствие абитура человека каких-то возможностей лишает, а его наличие - нет. Любое решение имеет минусы, односторонних медалей не существует в природе. В том числе и решение получать абитур или диплом имеет минусы. Человек и в случае таких решений лишает себя определенных возможностей, в этом у меня сомнений никаких.
  except коренной житель03.02.14 16:42
NEW 03.02.14 16:42 
в ответ Ladunja 03.02.14 16:29
В ответ на:
Помощь и взаимопомощь сокурсников или там, где срочно надо, профессионалов - это, согласитесь, совсем другой уровень по сравнению с мамой, которая все разжевывает и в клювик кладет

Заметьте - в случае сокурсников вы написали "или там, где срочно надо, профессионалов", то есть подняли планку.
В случае мамы вы написали "все разжевывает и в клювик кладет" - вы эту планку намерено уронили. Смысл? И ежу понятно, что если челу нужна помощь, то он просто не справляется. Все остальное вы выдумали сами. Вы кстати (если вернуться конкретно к обсуждению ionmar) знаете, какая у нее специальность?
  except коренной житель03.02.14 16:56
NEW 03.02.14 16:56 
в ответ Piranja 03.02.14 16:33
В ответ на:
Когда " товарищ" объясняет, это не зазорно

Это моральный аспект. Пока речь шла только о фактическом "потянет-не потянет".
В ответ на:
Это не нормально

Согласен. Я рассматривал действительно ненормальный случай с гипертрофированной помощью и только в одном ракурсе - материальное благополучие. Но в случае нормальных промежуточных вариантов я тем не менее уверен - контроль и организация учебного процесса как минимум в школе - обязанность родителей.
Ladunja коренной житель03.02.14 16:58
Ladunja
NEW 03.02.14 16:58 
в ответ except 03.02.14 16:33
В ответ на:
Прикола не понял. Я рассматриваю тему, когда помощь действительно нужна.

Да, помощь нужна.
Мы рассматриваем - 1. ежедневную помощь мамы по всем предметам. Да еще до 3-х часов ночи.
2. Помощь той же мамы еще и в ВУЗе.
Такая помощь нормальному человеку МЕШАЕТ. У него нет времени самому сесть и разобраться. Одно дело помочь, дать толчок и дать ВРЕМЯ самому научиться. А другое дело разжевывать и вкладывать и не давать самому дышать. Так вот это не дает ему возможности самому ни на планку пониже, ни на планку повыше. Его туда затащили, а равновесие он держать не умеет.
Я же не отрицаю помощь вообще как таковую. Наоборот, помогать надо. Но вот сидеть все 13 лет и делать с ребенком домашние задания - это перебор, а не помощь. Значит, не может ребенок учиться в гимназии, ну никак. Это каторга.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
  except коренной житель03.02.14 17:02
NEW 03.02.14 17:02 
в ответ Отто Громов 03.02.14 16:38
В ответ на:
Зачем мне делать аусбильдунг, если у меня и так работа есть? Причем более оплачиваемая, чем была бы после аусбильдунга.

Значит я вас неправильно понял. Я понял, что родители сделали из вас математика, а вы хотели стать поэтом.
В ответ на:
Это иллюзия, что отсутствие абитура человека каких-то возможностей лишает, а его наличие - нет.

Человек без абитура не может учится в ВУЗе. Какая это иллюзия?
chicki коренной житель03.02.14 17:08
chicki
NEW 03.02.14 17:08 
в ответ except 03.02.14 17:02
может. давно уже. Майстер или Техник может учиться в ВУЗе.
  Отто Громов коренной житель03.02.14 17:08
NEW 03.02.14 17:08 
в ответ except 03.02.14 17:02
В ответ на:
Я понял, что родители сделали из вас математика, а вы хотели стать поэтом.

Родители хотели сделать из меня профессора, а кем хотел быть я - я так и не знаю.
В ответ на:
Человек без абитура не может учится в ВУЗе. Какая это иллюзия?

Это не иллюзия. Но учеба в вузе тоже лишает человека определенных возможностей.
Ladunja коренной житель03.02.14 17:11
Ladunja
NEW 03.02.14 17:11 
в ответ except 03.02.14 16:42
В ответ на:
Заметьте - в случае сокурсников вы написали "или там, где срочно надо, профессионалов", то есть подняли планку.
В случае мамы вы написали "все разжевывает и в клювик кладет" - вы эту планку намерено уронили. Смысл?

Не передергивайте.
Упор делается у мамы на все и разжевывает. У профессионала - на срочно и там, где нужно. С сокурсниками понятно. С профессионалом приведу пример: задачи по какой-то теме надо решить, у юристов - репетиториум проверить, например. У певцов - голос поставить, у музыкантов - руки или там еще что-нибудь. В роли профессионала тут может быть и мама.
А вот когда мама сидит и ребенком определения заучивает и сначала сама программировать учится, чтобы ребнку в ВУЗе! разжевать, что это за зверь такой, то извините. Это совсем другой уровень. Тогда можно сказать, что мама в гимназии плохо помогала, не научила самого работать и думать. Ведь и в гимназии сам писал контрольные и сам экзамены сдавал. Значит, плохо мама помогала по математике, если и в ВУЗе надо было до ночи сидеть.
В ответ на:
Вы кстати (если вернуться конкретно к обсуждению ionmar) знаете, какая у нее специальность?

Да, она писала - инженер, электротехник, вроде. Ну и что?
Человеческое здоровье важнее бизнеса
Shutkama патриот03.02.14 18:56
Shutkama
NEW 03.02.14 18:56 
в ответ Piranja 03.02.14 16:33
В ответ на:
Когда " товарищ" объясняет, это не зазорно

Так даже если мама/папа (будучи специалистом) что-то объяснит, то это тоже совсем незазорно.
В ответ на:
ПО ВСЕМ предметам ВСЕ 5 лет

Вот именно сей момент и вызвал моё огромнейшее удивление, т.к. это абсолютно ненормально.
  except коренной житель03.02.14 20:22
NEW 03.02.14 20:22 
в ответ Ladunja 03.02.14 17:11, Последний раз изменено 03.02.14 20:27 (except)
В ответ на:
Не передергивайте.
Упор делается у мамы на все и разжевывает. У профессионала - на срочно и там, где нужно.

Не передергиваю. В мою бытность преподаватели вообще никакой помощи не оказывали. Вся информация давалась в рамках процеса обучения одинаково для всех. Сокурсники же, когда помогали, именно разжевывали. Или как вы помощь себе представляете? Я был на лекциях и сокурсник был. У него и у меня учебник. Я понял - он нет. В какой форме по вашему должна выражаться помощь?
В ответ на:
Тогда можно сказать, что мама в гимназии плохо помогала, не научила самого работать и думать.

Можно.
В ответ на:

если и в ВУЗе надо было до ночи сидеть.

Я так понял, что мама до ночи сама с учебниками сидела, что бы ребенку помогать. Я, кстати, в гимназии то же сидел. Кстати еще и по одной причине - ребенку нужен был собеседник. Например тема по генетике. Она рассказывает, я проверяю полноту усвоения материала, задаю наводящие вопросы. что бы задавать вопросы, темой нужно в минимуме владеть.
В ответ на:
Да, она писала - инженер, электротехник, вроде. Ну и что?

А то что по некоторым предметам она проффесионал. В смысле человек, имеющий практический опыт и зарабытывающий этим на жизнь.
Julia2608 постоялец03.02.14 21:16
Julia2608
NEW 03.02.14 21:16 
в ответ Ladunja 03.02.14 16:29
В ответ на:
Помощь и взаимопомощь сокурсников или там, где срочно надо, профессионалов - это, согласитесь, совсем другой уровень по сравнению с мамой, которая все разжевывает и в клювик кладет. Да еще и сама все параллельно изучает.

Почему Вы считаете, что если мама помогала своему сыну в учебе, то она ему все разжевывала и в рот клала? Посиделки с ребенком до ночи, не означает, что мама кладет все своему сыну в рот, разжевывая все тщательно. Бывают дети, которые имеют способности, но они просто ленивы и их надо из под палки гонять. Есть дети, которых не надо гонять из под палки, они занимаются сами, но им очень тяжело дается теоретическая часть материала, и они бы не прочь иметь какую-нибудь помощь, чтобы им объяснили что-то другими словами. А есть дети, которые имеют способности учиться, понимают материл, но они просто не хотят учиться. Это хорошо, когда дети имеют и способности и желание, и сразу же знают, что они в будущем хотят достичь, кем хотят стать.
Со мной тоже, пока занимались, училась хорошо, как только не было контроля, то и не училась. А способности были, память хорошая всегда была, мне учить даже ничего не надо было толком, но лень-матушка не давала покоя. А был бы контроль и сидели бы родители со мной, как это делала в свое время моя бабушка, то училась бы и, уверена, что было бы у меня тоже ВО. Да только не гоняли меня из-под палки, когда приехала сюда в Германию. Не было контроля, вот и почувствовала волю. Не понимала, что зря раскидываюсь своими способностями. Спохватилась, когда уже матерью двоих детей стала. Выучилась, получила свое средне-специальное образование, работаю конечно не плохо, зп хорошая, работа нравится, но могла бы и лучшее иметь, сделав бы все своевременно.
Считаю, что заниматься с ребенком это не совсем плохо (конечно не разжевывая и не кладя в рот разжеванное), но помогать сыну еще и в уни сидеть над материалом, это уж совсем через чур мама занялась сыном.. В этом возрасте ребенок уже и сам должен осилить почитать книжку так, чтобы понять тему, особенно если до этого учился в гимназии, а иначе, действительно, не ту профессию выбрала мама для мальчика.
Дочь моя сейчас как раз учится в 4м классе и у нас такая же проблема с выбором школы, как у ТС. Ребенок она способный, но ленивый. И знаю, что может она большего. Сначала тоже делала, как тут учителя советовали, типа пусть делают все сами. А потом, когда в цойгниссе за третий класс оценки по основным предметам были не очень (ну по музыке, рисованию и спорту все 1, но это я сильно во внимание не беру, хотя было бы конечно очень стыдно, если бы ребенок принес по каким-то из этих предметов тройку), то решила наплевать на то, что тут советуют учителя и решила взять все-таки это дело под свой контроль. Купила разные необходимые книжки для подготовки к переходу из 4го класса в дальнейшие школы. С материалами, которые подходят под 4е классы баварской школьной системы. Ребенок занимается по ним дополнительно. По выходным, иногда и среди недели, мы сидим и занимаемся тем предметом, который они проходили на неделе и по какому предмету ожидается контрольная. Оценки значительно улучшились. Занимаемся дополнительно, но при этом материал не разжевывается. Задаю вопросы, что проходили, что знает, придумываю вопросы сама, из книг задаю вопросы по теме такие, чтобы сидела и думала, вспоминала. Если что-то не понимает, то приходится объяснять или дать почитать, чтоб сама додумалась. И это занимает много времени, иногда бывает и до позднего вечера сидим. Только из-за того, что обсуждаем темы, которые проходили за всю неделю (ну это конечно же, смотря во сколько начали заниматься). Теперь еще и моей подружки дочь к нам ходит по выходным. Она тоже учится с моей дочерью в одном классе. Мама ее не может объяснить ей некоторые моменты, так как с немецким не лады, а сама она не глупая девочка и способности есть к учебе. Так и у нее тоже оценки начинают улучшаться. При том, что я им ничего не разжевываю. Поэтому считаю, что заниматься с ребенком надо, пока учится в школе. Смотреть по ребенку надо: стоит ли где-то "погонять", а где-то наоборот - расслабить. Если ребенок сам сидит и делает уроки по приходу со школы, сам осваивает материалы, то это конечно плюс и ему будет намного легче и в гимназии в любой другой школе. А если у ребенка есть способности, но лень или просто некому доходчиво объяснить (как уже писали выше, не все учителя тут компетентные и не все хотят/могут толково объяснять), не коверкая при этом школьную систему, то очень жаль, что пропадает эта способность зазря. Если же по ребенку заранее видно, что не потянет гимназий или реальшуле, то и насиловать тоже не стоит ребенка.
С сыном сейчас сразу занимаемся. С ним не сижу, конечно, делает все сам, но проверка дом.заданий, чтение, учение стихов - все под контролем, чтобы ничего не пропускал, чтобы все понимал. Если где-то что-то не понимает - объясняем, обсуждаем.
Сейчас у дочери оценки, которые позволяют идти в гимназий. Но не знаю, на сколько мы сможем потянуть гимназий. Решили, что если оценки не изменятся в худшую сторону, а наоборот, улучшатся, то попробуем пойти в гимназий. Так как также придерживаюсь того же мнения, как и некоторые родители уже писавшие тут, что лучше попробовать и знать потом, что попробовали, но не потянули, чем потом всю жизнь думать, что может быть и смогла бы потянуть, но не дали возможности попробовать. Ну и конечно же буду смотреть еще по дочери самой, на сколько ей будет лучше пойти в гимназий или может все-таки лучше в реальшуле отправить. Время у нас еще есть подумать.
ТС, Вам и Вашему сыну желаю удачи в правильном выборе школы.
Shutkama патриот03.02.14 21:34
Shutkama
NEW 03.02.14 21:34 
в ответ Julia2608 03.02.14 21:16
В ответ на:
Бывают дети, которые имеют способности, но они просто ленивы и их надо из под палки гонять.

Ну не в институте же! Если там надо все пять лет (как было заявлено) из под палки гонять, то это означает, что явно ошиблись направлением и ребёнку оно нафиг не интересно.
В ответ на:
но помогать сыну еще и в уни сидеть над материалом, это уж совсем через чур мама занялась сыном..

Так время от времени с чем-то подсобирь - это тоже нормально. Но вот по всем предметам и все пять лет - вот это полный пипец...
В ответ на:
по основным предметам были не очень (ну по музыке, рисованию и спорту все 1, но это я сильно во внимание не беру, хотя было бы конечно очень стыдно, если бы ребенок принес по каким-то из этих предметов тройку)

Ой, да ладно вам... стыдно. Нашей вот светит трояк по спорту. Ну не получается у неё там что-то, что требуется в этом полугодии... так и фиг с этим спортом. И это при том, что ребёнок уже три года занимается таеквондо и почти полгода стрельбой из мелкашки. Так что мне ни капельки не стыдно за школьный спорт.
Cheshirka коренной житель03.02.14 21:36
Cheshirka
NEW 03.02.14 21:36 
в ответ Piranja 03.02.14 16:24
Спасибо за столь развернутый ответ.
Так тема то вообще то о том идти или не идти ребенку в гимназию. А вовсе не о каком то гипотетическом студенте проучившемся под контролем мамы.
В ответ на:
В школе учителя в этом тоже не сомневались
Если бы у меня были сильные сомнения в том, что гимназия - это наш вариант, отдала бы в гезамт и поставила бы перед ребенком цель- абитур
На мнение " посторонних теток" внимание бы не обращала

Все таки несмотря на гезамт, вы бы все равно тянулись к абитуру, не правда ли. И если бы ваши дети где то и что то не тянули вы бы им тоже сказали что не буду я с вами заниматься делайте все сами? Это вы сейчас так говорите ибо у вас все замечательно и нет необходимости в явной помощи.
Я просто сужу по уровню всяких там гезамтов и хаупт. Это небо и земля с гимназией. Или вы думаете что гезамт получают такого же уровня знания как в гимназии? Вовсе нет.
Я вот иногда смотрю на местных детей и вижу что не мозгов им не хватает, а хорошего преподавателя, который бы их смог научить. Или такого вот самоотверженного родителя что сидела по ночам помогая студенту.
Shutkama патриот03.02.14 21:47
Shutkama
NEW 03.02.14 21:47 
в ответ Cheshirka 03.02.14 21:36
В ответ на:
И если бы ваши дети где то и что то не тянули вы бы им тоже сказали что не буду я с вами заниматься делайте все сами?

Не, ну с чем-то где-то подмогнуть или даже временно репетитора взять, это вполне нормально. А вот когда приходится по всем предметам ребёнка тянуть, то надо задуматься о правильности выбора школы.
Piranja патриот03.02.14 21:59
Piranja
NEW 03.02.14 21:59 
в ответ Julia2608 03.02.14 21:16
В ответ на:

Почему Вы считаете, что если мама помогала своему сыну в учебе, то она ему все разжевывала и в рот клала? Посиделки с ребенком до ночи, не означает, что мама кладет все своему сыну в рот, разжевывая все тщательно. Бывают дети, которые имеют способности, но они просто ленивы и их надо из под палки гонять. Есть дети, которых не надо гонять из под палки, они занимаются сами, но им очень тяжело дается теоретическая часть материала, и они бы не прочь иметь какую-нибудь помощь, чтобы им объяснили что-то другими словами.

А вы еще раз перечитайте, как это звучит из маминых уст
Когда просто " гоняют" ребенка, не учат ВМЕСТЕ С НИМ все предметы для того, чтобы ему БОЛЕЕ ДОХОДЧИВО объяснить
Кроме того, есть разница между детьми школьного возраста и СТУДЕНТОМ лет 20-22х
В ответ на:

Мы сразу пробились в гимназию, но я отучилась с ним абсолютно по всем предметам с 6 класса по 13-ый.
Потом он поступил в Hochschule на один из самых сложных факультетов Elektrotechnik und ITechnik. Тут картина повторилась- я с ним занималась абсолютно по всем предметам - высшая математика, физика, электротехника, электроника, микрокомпьютертехника и самое ужасное -программирование, которое я сама в глаза никогда не видела. Но пришлось разобраться. Я объясняла не только ему ,но и его дузьям.
Так что я здесь полностью закончила школу и институт.

Если бы я этого не делала, то он бы вылетел из гимназии ещё в 6 классе ,я уже молчу за институт,где вообще ничего не объясняют.
Наххильфе ему бы ничего не дала, чтоб дали эти 45 минут в савнении с тем, как я с ним занималась целыми днями. Но всё это с учётом того , что я сама электроинженер и школу закончила с золотой медалью, а в институте была круглой отличницей.
Так что я смогла во всём этом разобраться, я понимаю, что это не каждый может- пожертвовать своей жизнью ради ребёнка, сидеть до 3-4 часов ночи и разбирать всю эту галиматью.
При этом мой сын не очень способный, да и желания особого не было, возраст давал себя знать, погулять же хотелось, не поставишь же свою голову ему,не все же такие сознательные, что сами будут учить день и ночь- это большая редкость, как я завидую таким родителям, у которых такие дети.А самое обидное, что он это совсем не ценил, думал, что так у всех детей. Вчера сдали последний экзамен, теперь будет искать работу, надеюсь с нормальной зарплатой, а не с той , как если бы без высшего образования

ваши байты биты
Piranja патриот03.02.14 22:19
Piranja
NEW 03.02.14 22:19 
в ответ Cheshirka 03.02.14 21:36, Последний раз изменено 03.02.14 22:24 (Piranja)
В ответ на:

Так тема то вообще то о том идти или не идти ребенку в гимназию. А вовсе не о каком то гипотетическом студенте проучившемся под контролем мамы.

В этой теме я "среагировала" именно на этот странный случай с "самоотверженной мамой"
До этого просто читала
А по поводу " идти или не идти в гимназию"- так это я на вопрос отвечала, мне адресованный
В ответ на:

Все таки несмотря на гезамт, вы бы все равно тянулись к абитуру, не правда ли.

Да. Но исключительно для того, чтобы у ребенка было больше выбора. Чтобы он в случае, если захочет в институте учиться, уже имел туда " допуск"
В ответ на:

И если бы ваши дети где то и что то не тянули вы бы им тоже сказали что не буду я с вами заниматься делайте все сами?

Я детям говорю: если тему не поняли, спрашивайте меня- помогу всегда ( по всем предметам, кроме французского)
Но если бы они ВСЕ ПРЕДМЕТЫ в школе не тянули, я бы их в более " легкую форму школы" перевела. Чтобы не мучить детей
В ответ на:

Я просто сужу по уровню всяких там гезамтов и хаупт. Это небо и земля с гимназией. Или вы думаете что гезамт получают такого же уровня знания как в гимназии? Вовсе нет.

Конечно, я знаю, что в гезамт абитур получить легче. Потому и написала, что если бы видела, что гимназия не для моего ребенка, отдала бы в гезамт.
В ответ на:

Я вот иногда смотрю на местных детей и вижу что не мозгов им не хватает, а хорошего преподавателя, который бы их смог научить. Или такого вот самоотверженного родителя что сидела по ночам помогая студенту.

Да, часто учителя практически ничего не объясняют. Или объясняют плохо. Но в учебнике всегда все понятно изложено. Плюс у всех есть интернет
Если мне приходится объяснять то, что я не знаю или забыла, я читаю учебник или гуглю
И моя цель - чтобы мои дети хотя бы к выпускному классу САМИ бы научились себе материал beibringen
То есть, чтобы в студенчестве они могли САМОСТОЯТЕЛЬНО учиться
Вне зависимости от того, хорошо учитель объясняет или плохо
Я им и сейчас всегда на их жалобы, что учитель плохо объясняет, отвечаю: не имеет значения. Читай учебник
ваши байты биты
Julia2608 постоялец04.02.14 09:18
Julia2608
NEW 04.02.14 09:18 
в ответ Piranja 03.02.14 21:59, Последний раз изменено 04.02.14 09:21 (Julia2608)
В ответ на:
Когда просто " гоняют" ребенка, не учат ВМЕСТЕ С НИМ все предметы для того, чтобы ему БОЛЕЕ ДОХОДЧИВО объяснить
Кроме того, есть разница между детьми школьного возраста и СТУДЕНТОМ лет 20-22х

Да, я с Вами согласна, сидеть с парнем когда он уже в уни - это слишком. Это и меня очень удивило, когда прочитала, как и всех тут. Я так понимаю, что она имела в виду, что прежде чем что-то объяснить ребенку, ей приходилось самой вникать в тему, пока прочитает, пока туда-сюда, на это тоже уходит много времени, а потом пока объяснит, то уже сама все поняла, а ребенок еще нет (это когда-то наш учитель физики нам говорил из анекдота: "Ну что вы, ребята, уже я все давно все понял, а вы еще сидите и смотрите на меня непонимающе!). Думаю, поэтому она и написала, что вместе с сыном и школу прошла заново и уни. Мы вчера с сыном стих учили; пока он выучил, так и я тоже уже наизусть его знала)). Также и по другим предметам, где приходится что-то подсказать, объяснить; волей-не волей приходится заново все вспоминать и при этом техники здешние сначала понять (когда училась тут сама в хауптшуле, мне казалось, что те техники решения по математике, например, что нам когда-то в бСССР преподавали, были легче, не так много путей, а теперь, когда дети учатся в грундшуле, понимаю, что даже если путь длиннее, то не всегда он сложный, а наоборот, ребенку даже легче иной раз объяснить откуда что берется), а потом еще донести до ребенка, чтобы он это понял. Получается, что заново всю школу проходишь.
А если она все-таки действительно сидела с ним и все разжевывала, каждый предмет и так в течении всей учебы сначала в гимназии, а потом и в уни (желая сделать своему ребенку хорошо, или скорее всего больше своему эго), то это, конечно же, она не поняла до самого окончания уни, что ее ребенок сам не смог этого осилить и неверную школу, а потом еще и специальность, выбрала для своего сына. Иногда родители, желая сделать своим детям лучше, делают наоборот, только хуже. Думаю, что если бы он пошел не в гимназий, а в реальшуле, то он смог бы поступить в уни в том же направлении, но уже сам, если бы это его собственное желание было. Да даже если бы и в гезамтшуле (тогда хауптшуле) пошел, если бы сам хотел получить именно эту специальность, то тоже смог бы поступить на тот же факультет, но учился бы уже тогда сам. Было бы желание.
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 все