Вход на сайт
Музыкальная школа или частный преподаватель??? Преимущества и недостатки
05.02.13 10:55
Привет всем!
Вопрос про музыкальную школу(класс гитары)
Посещает музыкальную школу мой семилетний сын. Последнее время встал вопрос : а нужно ли посещать музыкальную школу в Германии? Какие она дает преимущества?
Ребенок всегда играл с удовольствием, начал с 5 с половиной лет, потом мы переехали, через полгода нам дали место в муз школе и что-то с преподавателем не пошло, он старый японец-уходит на пенсию в этом году, сам играет очень хорошо, но преподать не может, может в силу возраста ему уже не интересно и только бы до пенсии доработать. Соответственно и ребенку с ним сложно и нет уже такого желания. Дома он играет с большим удовольствием, чем на занятиях.
Вот думаю-поскольку у сына получается-бросать не будем, но есть выбор или взять частного преподавателя или посещать дальше музыкалку в надежде, что преемник нашего учителя будет лучше?
ТАК КАКИЕ ЖЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА?
Я имею ввиду, кто-нибудь знает :
1. вообще сколько лет здесь учатся до получения диплома?
2. можно ли в дальнейшем работать только с дипломом после музыкалки и кем?
Я буду очень благодарна услышать ваши мнения, как бы вы поступили: частный преподаватель или государственная музыкальная школа?
Вопрос про музыкальную школу(класс гитары)
Посещает музыкальную школу мой семилетний сын. Последнее время встал вопрос : а нужно ли посещать музыкальную школу в Германии? Какие она дает преимущества?
Ребенок всегда играл с удовольствием, начал с 5 с половиной лет, потом мы переехали, через полгода нам дали место в муз школе и что-то с преподавателем не пошло, он старый японец-уходит на пенсию в этом году, сам играет очень хорошо, но преподать не может, может в силу возраста ему уже не интересно и только бы до пенсии доработать. Соответственно и ребенку с ним сложно и нет уже такого желания. Дома он играет с большим удовольствием, чем на занятиях.
Вот думаю-поскольку у сына получается-бросать не будем, но есть выбор или взять частного преподавателя или посещать дальше музыкалку в надежде, что преемник нашего учителя будет лучше?
ТАК КАКИЕ ЖЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА?
Я имею ввиду, кто-нибудь знает :
1. вообще сколько лет здесь учатся до получения диплома?
2. можно ли в дальнейшем работать только с дипломом после музыкалки и кем?
Я буду очень благодарна услышать ваши мнения, как бы вы поступили: частный преподаватель или государственная музыкальная школа?
NEW 05.02.13 11:30
в ответ kokainetka 05.02.13 11:20
А как Вы искали частных преподавателей по объявлениям или по знакомству?
И еще вопросик: частные преподаватели берут сколько за урок? и нужно ли им оплачивать все каникулы и болезни?
Меня просто уже достало, то учитель болеет (возмещаются занятия только с 5 пропущенного раза в год по вине учителя),то праздники, то каникулы, если на круг прикинуть-то за год евро 400 выпадает просто так-на ветер
Наш занимается по 45 минут-95 евро в месяц.
И еще вопросик: частные преподаватели берут сколько за урок? и нужно ли им оплачивать все каникулы и болезни?
Меня просто уже достало, то учитель болеет (возмещаются занятия только с 5 пропущенного раза в год по вине учителя),то праздники, то каникулы, если на круг прикинуть-то за год евро 400 выпадает просто так-на ветер
Наш занимается по 45 минут-95 евро в месяц.
NEW 05.02.13 11:34
у нас частная музыкалка рядом была...особо не парились, после переезда искали преподавателей по рекомендации...но вот с ними как раз как-то не то, либо нам так везло...теперь опять в школе, уже в другой, но опять в приват...
у нас скрипка 2 академических часа в неделю, около двухсот евро что-то...у преподавателей час 25-30 евро, плюс дорога...больничные оплачивать не нужно...))
у нас скрипка 2 академических часа в неделю, около двухсот евро что-то...у преподавателей час 25-30 евро, плюс дорога...больничные оплачивать не нужно...))
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 05.02.13 11:36
в ответ Helga1611 05.02.13 10:55
Если учитель хороший, то имхо, лучше школа. Сын тоже гитарой занимается. Парарлельно можно в школе брать курс теории музыки, можно играть там в оркестре, если соберетесь дальше в музыкальный уни, то есть пакет для подготовки - основной инструмент, теория и клавишные.
NEW 05.02.13 11:37
в ответ Helga1611 05.02.13 10:55
Привет,
на мой взгляд нужно поступать и учиться у конкретного педагога, а где он преподает это
второстепенно. Но в принципе, у частных преподователей не редко условия лучше, не такой конвейер из учеников
и больше внимания.
В Германии в отличие от Росии муз.школа не выдает диплома (скорее сертификат) после окончанияи не связана с правом поступления в вуз.
Можно 7-8 лет проучиться у частного преподавателя (лучше всего у концертируещего музыканта, а перед поступлением у профессора
к которому хотите поступать), и сдать вступительные экзамены (инструмент, теория + взависимости от фортепиано и вокал).
Для практически всех высших муз.учереждений нужно иметь абитур, (имеется несколько исключений, но на них лучше не рассчитывать)
После окончания вуза вы получаете диплом, а муз.школа вам особого права на работу не дает.
В муз.школе вы можете учиться сколько пожелаете и разница между обучением детей и взрослых выражается в цене.
Еще одним отличием является возможность бесплатно или за небольшую доплату посещать уроки хора и теории.
на мой взгляд нужно поступать и учиться у конкретного педагога, а где он преподает это
второстепенно. Но в принципе, у частных преподователей не редко условия лучше, не такой конвейер из учеников
и больше внимания.
В Германии в отличие от Росии муз.школа не выдает диплома (скорее сертификат) после окончанияи не связана с правом поступления в вуз.
Можно 7-8 лет проучиться у частного преподавателя (лучше всего у концертируещего музыканта, а перед поступлением у профессора
к которому хотите поступать), и сдать вступительные экзамены (инструмент, теория + взависимости от фортепиано и вокал).
Для практически всех высших муз.учереждений нужно иметь абитур, (имеется несколько исключений, но на них лучше не рассчитывать)
После окончания вуза вы получаете диплом, а муз.школа вам особого права на работу не дает.
В муз.школе вы можете учиться сколько пожелаете и разница между обучением детей и взрослых выражается в цене.
Еще одним отличием является возможность бесплатно или за небольшую доплату посещать уроки хора и теории.
NEW 05.02.13 11:43
в ответ Helga1611 05.02.13 10:55
http://foren.germany.ru/haus/f/23231715.html?Cat=&page=7&view=collapsed&sb=5
что песеешь, то и пожнёшь
NEW 05.02.13 11:49
диплома нет и в муз.школе работают после тк наз. консерватории (напр. Hochschule ), для поступления в кот надо сдавать экзамен или закончить муз. гимназию
Разницы большой нет, как учиться.
Единственное - это 2 раза в год концерты, где играют все ученики. Плюс легче организуется участие в конкурсах. Так сказать продвинутые ученики дают для всей школы концерт
Есть еще оркест, ансамбль, хор
Последние несколько лет в Баварии проводятся для желающих экзамен из трех ступеней. Диплом третей ступени приравнивается к абитуру и не надо сдавать вступ экзамен в ХШ. Первые две ступени проводятся в музшколе и там же их готовят
И немало важно - сам учитель. Обычно они более ответствены, можно договариваться, тк держаться за место. Хотя и есть исключения.
В ответ на:
Я имею ввиду, кто-нибудь знает :
1. вообще сколько лет здесь учатся до получения диплома?
2. можно ли в дальнейшем работать только с дипломом после музыкалки и кем?
Я имею ввиду, кто-нибудь знает :
1. вообще сколько лет здесь учатся до получения диплома?
2. можно ли в дальнейшем работать только с дипломом после музыкалки и кем?
диплома нет и в муз.школе работают после тк наз. консерватории (напр. Hochschule ), для поступления в кот надо сдавать экзамен или закончить муз. гимназию
Разницы большой нет, как учиться.
Единственное - это 2 раза в год концерты, где играют все ученики. Плюс легче организуется участие в конкурсах. Так сказать продвинутые ученики дают для всей школы концерт
Есть еще оркест, ансамбль, хор
Последние несколько лет в Баварии проводятся для желающих экзамен из трех ступеней. Диплом третей ступени приравнивается к абитуру и не надо сдавать вступ экзамен в ХШ. Первые две ступени проводятся в музшколе и там же их готовят
И немало важно - сам учитель. Обычно они более ответствены, можно договариваться, тк держаться за место. Хотя и есть исключения.
NEW 05.02.13 11:52
в ответ katuxa0 05.02.13 11:37
то есть, если нет определенной одаренности, то лучше "для себя"?
хотелось подстраховаться, что ли. Если у него в дальнейшем математика, скажем, не пойдет, то вроде-вторая профессия получается, если музыкалка с детства. Но сейчас, кажется, что заблуждаюсь...
хотелось подстраховаться, что ли. Если у него в дальнейшем математика, скажем, не пойдет, то вроде-вторая профессия получается, если музыкалка с детства. Но сейчас, кажется, что заблуждаюсь...
NEW 05.02.13 11:52
Школы везде разные, всё завсити от. В нашей школе никаких дипломов не выдают, никакой теории не преподают, учись хоть 20 лет подряд, сколько хочешь. За 1 час в неделю профессионала не воспитаешь, конечно.
Правда, уроки неотданные у нас возмещаются, но по итогам года. В каждой школе, видимо, свои правила.Если учитель не нравится - просите замену, это должно быть ваше право. В нашей школе ученик имеет право менять учителя, как правило, по окончании года, но если возникли сложности - то в течение года по договорённостсо всеми сторонами. Узнайте в бюро, кто ешё преподаёт в школе гитару. Возьмите телефоны учителей или попросите в бюро, чтобы вам разрешили вместе с сыном побывать на уроках - обычно это можно и это бесплатно. Попросите у понравившихся вам преподавателей пробный урок - обычно платно. И переходите. Если нет отношений с педагогом - это плохо, ребёнок перестанет вскоре заниматэся совсем.
По поводу частных уроков - в них я вижу один недостаток, иногда домашнаяя обстановка расхолаживает, особенно если занятия будут у вас дома. Некоторые дети в школе лучше концентрируются, меньше отлекаются, более сосредоточены. Надо смотреть по ребёнку. И ещё, если преподаватель будет именитый, с репутацией и клиентурой - скорее всего каникулы вы будете оплачивать. Но тут надо искать. Дайте объявление в газету, сходите на музиклерер.де, посмотрите в ваших окрестностях педагогов. Может повезёт найти толкового студента, который берёт не дорого, а занимается с душой и увлечёт вашего мальчика.
Правда, уроки неотданные у нас возмещаются, но по итогам года. В каждой школе, видимо, свои правила.Если учитель не нравится - просите замену, это должно быть ваше право. В нашей школе ученик имеет право менять учителя, как правило, по окончании года, но если возникли сложности - то в течение года по договорённостсо всеми сторонами. Узнайте в бюро, кто ешё преподаёт в школе гитару. Возьмите телефоны учителей или попросите в бюро, чтобы вам разрешили вместе с сыном побывать на уроках - обычно это можно и это бесплатно. Попросите у понравившихся вам преподавателей пробный урок - обычно платно. И переходите. Если нет отношений с педагогом - это плохо, ребёнок перестанет вскоре заниматэся совсем.
По поводу частных уроков - в них я вижу один недостаток, иногда домашнаяя обстановка расхолаживает, особенно если занятия будут у вас дома. Некоторые дети в школе лучше концентрируются, меньше отлекаются, более сосредоточены. Надо смотреть по ребёнку. И ещё, если преподаватель будет именитый, с репутацией и клиентурой - скорее всего каникулы вы будете оплачивать. Но тут надо искать. Дайте объявление в газету, сходите на музиклерер.де, посмотрите в ваших окрестностях педагогов. Может повезёт найти толкового студента, который берёт не дорого, а занимается с душой и увлечёт вашего мальчика.
NEW 05.02.13 11:58
Можно сделать музыкальный аби и идти в универ, если ребенок способный, работу всегда найдет...))
в ответ Helga1611 05.02.13 11:52
В ответ на:
Если у него в дальнейшем математика, скажем, не пойдет, то вроде-вторая профессия получается, если музыкалка с детства. Но сейчас, кажется, что заблуждаюсь...
Если у него в дальнейшем математика, скажем, не пойдет, то вроде-вторая профессия получается, если музыкалка с детства. Но сейчас, кажется, что заблуждаюсь...
Можно сделать музыкальный аби и идти в универ, если ребенок способный, работу всегда найдет...))
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 05.02.13 12:04
я по поводу муз аби хочу спросить... слышала, что нужно освоить несколько инструментов, в том числе и духовой...
какие вообще требования в муз гимназии, кто знает ?
в ответ kokainetka 05.02.13 11:58
В ответ на:
Можно сделать музыкальный аби и идти в универ, если ребенок способный, работу всегда найдет...))
Можно сделать музыкальный аби и идти в универ, если ребенок способный, работу всегда найдет...))
я по поводу муз аби хочу спросить... слышала, что нужно освоить несколько инструментов, в том числе и духовой...
какие вообще требования в муз гимназии, кто знает ?
что песеешь, то и пожнёшь
NEW 05.02.13 12:08
в ответ taka-tuka 05.02.13 12:04
для начала одного вполне достаточно...)) Требование тоже одно: игра на музыкальном инструменте. У нас в гимназии два раза в неделю оркестр, один-хор. С 10го класса можно выбрать направление аби: НаВи, или музыка. Те, кто выбирает НаВи идут в НаВи, у музыкантов остается музыка, но с бОльшей нагрузкой...
Wissen ist Macht! Wir wissen nichts. Macht nichts!
NEW 05.02.13 12:09
с ребёнка, которого расхолаживает домашняя обстановка, так и так ничего особенного не выйдет.
такой к 14-и годам и в муз школе Листа играть не будет
такШто, для большинства это только для общего развития
в ответ Ninolev 05.02.13 11:52
В ответ на:
По поводу частных уроков - в них я вижу один недостаток, иногда домашнаяя обстановка расхолаживает, особенно если занятия будут у вас дома. Некоторые дети в школе лучше концентрируются, меньше отлекаются, более сосредоточены. Надо смотреть по ребёнку.
По поводу частных уроков - в них я вижу один недостаток, иногда домашнаяя обстановка расхолаживает, особенно если занятия будут у вас дома. Некоторые дети в школе лучше концентрируются, меньше отлекаются, более сосредоточены. Надо смотреть по ребёнку.
с ребёнка, которого расхолаживает домашняя обстановка, так и так ничего особенного не выйдет.
такой к 14-и годам и в муз школе Листа играть не будет
такШто, для большинства это только для общего развития
что песеешь, то и пожнёшь
NEW 05.02.13 12:12
Я поступала в 12 класс муз.гимназии и играла небольшую программу на фортепиано (фано)..
В хохшуле, вам в зависимости от факультета нужно владеть (играть) на нескольких инструментах, в гимназии по-моему нет.
Но возможно для инструменталистов необходимо фано..
Почитайте: http://www.pgm.musin.de/allgemein.html
в ответ taka-tuka 05.02.13 12:04
Я поступала в 12 класс муз.гимназии и играла небольшую программу на фортепиано (фано)..
В хохшуле, вам в зависимости от факультета нужно владеть (играть) на нескольких инструментах, в гимназии по-моему нет.
Но возможно для инструменталистов необходимо фано..
Почитайте: http://www.pgm.musin.de/allgemein.html
NEW 05.02.13 12:29
в ответ taka-tuka 05.02.13 12:09
Ничего подобного. Листа он играть не будет, если не будет заниматься по паре часов каждый день как минимум, в любой обстановке. Здесь речь идёт о маленьком ребёнке, в 7 лет обстановка может быть важна.
Я занимаюсь с частниками на дому и могу сказать, что мало где ребёнку отводят для этого пригодное место. В основном инструмент стоит внизу в холле, в домах у многих сейчас открытый концепт - дверей нет, всё открыто, и во время урока тут же за углом семья продолжает свою обычную жизнь - едят, гремят посудой, кофеваркой, делают уроки с другими детьми, говорят по телефону и т.д. Для нормальных занятий это неподходящая обстановка, в школе такого бедлама нет.
Я занимаюсь с частниками на дому и могу сказать, что мало где ребёнку отводят для этого пригодное место. В основном инструмент стоит внизу в холле, в домах у многих сейчас открытый концепт - дверей нет, всё открыто, и во время урока тут же за углом семья продолжает свою обычную жизнь - едят, гремят посудой, кофеваркой, делают уроки с другими детьми, говорят по телефону и т.д. Для нормальных занятий это неподходящая обстановка, в школе такого бедлама нет.
NEW 05.02.13 12:56
я такой вариант не подразумевала. неужели у некоторых дома стоит такой грохот ?
в данном случае родителям действительно всё равно, чему ребёнок научится,
я вожу дочь к учительнице домой. у неё старшие сыновья играют на инструментах, в зале стоит рояль.
только к дому подходишь - из него льётся музыка .
да и когдая с дочкой дома занимаюсь , клавир стоит у неё в комнате, дверь закрываем, все остальные живут своей жизнью.
у подруги мальчик занимается то-же дома и ездит с уч-цей на конкурсы, места занимает.
я его недавно слышала и была удивлена. у него явно спасобности, но родители не видят его будущего в музыке. а жаль
в ответ Ninolev 05.02.13 12:29
В ответ на:
Я занимаюсь с частниками на дому и могу сказать, что мало где ребёнку отводят для этого пригодное место. В основном инструмент стоит внизу в холле, в домах у многих сейчас открытый концепт - дверей нет, всё открыто, и во время урока тут же за углом семья продолжает свою обычную жизнь - едят, гремят посудой, кофеваркой, делают уроки с другими детьми, говорят по телефону и т.д. Для нормальных занятий это неподходящая обстановка, в школе такого бедлама нет.
Я занимаюсь с частниками на дому и могу сказать, что мало где ребёнку отводят для этого пригодное место. В основном инструмент стоит внизу в холле, в домах у многих сейчас открытый концепт - дверей нет, всё открыто, и во время урока тут же за углом семья продолжает свою обычную жизнь - едят, гремят посудой, кофеваркой, делают уроки с другими детьми, говорят по телефону и т.д. Для нормальных занятий это неподходящая обстановка, в школе такого бедлама нет.
я такой вариант не подразумевала. неужели у некоторых дома стоит такой грохот ?
в данном случае родителям действительно всё равно, чему ребёнок научится,
я вожу дочь к учительнице домой. у неё старшие сыновья играют на инструментах, в зале стоит рояль.
только к дому подходишь - из него льётся музыка .
да и когдая с дочкой дома занимаюсь , клавир стоит у неё в комнате, дверь закрываем, все остальные живут своей жизнью.
у подруги мальчик занимается то-же дома и ездит с уч-цей на конкурсы, места занимает.
я его недавно слышала и была удивлена. у него явно спасобности, но родители не видят его будущего в музыке. а жаль
что песеешь, то и пожнёшь
NEW 05.02.13 13:51
"Диплом" этот не даёт ничего. Но в муз. школе, кроме специальности, должны быть сопутствующие предметы: теория и история музыки. пение. Без них полноценное музыкальное развитие невозможно. Можно конечно этим всем и частным образом заниматься, но обычно на этом экономят. В результате когда приходит время поступать в музыкальный вуз, дитё срезается на вступительных экзаменах или приходится посещать различные подготовительные курсы. Но что упущено вначале, наверстать сложно...
В общем, изучением одной только игры на инструменте музыкантом не сделаться. В этом и польза муз. школы, что она без дополнительных усилий всё это обеспечивает.
Есть конечно "школы", где этого нет - они бесполезны.
http://www.thomann.de/de/yamaha_ydp141_r_arius.htm
или это:
http://www.thomann.de/de/yamaha_p_105_b.htmИ заниматься в наушниках. Только в хороших!
http://www.thomann.de/de/audio_technica_athm50.htm
В общем, изучением одной только игры на инструменте музыкантом не сделаться. В этом и польза муз. школы, что она без дополнительных усилий всё это обеспечивает.
Есть конечно "школы", где этого нет - они бесполезны.
В ответ на:
я такой вариант не подразумевала. неужели у некоторых дома стоит такой грохот ?
Если это проблема, можно купить вот это:я такой вариант не подразумевала. неужели у некоторых дома стоит такой грохот ?
http://www.thomann.de/de/yamaha_ydp141_r_arius.htm
или это:
http://www.thomann.de/de/yamaha_p_105_b.htmИ заниматься в наушниках. Только в хороших!
http://www.thomann.de/de/audio_technica_athm50.htm
NEW 05.02.13 17:34
в ответ taka-tuka 05.02.13 12:56
Согласна, наши люди действительно к муз. занятиям относятся серьёзнее и обеспечивают детям условия. У немцев сплошь и рядом - жизнь продолжается.
На самом деле непонятно почему ТС решила, что мальчику надо в музыку. То, что он с удовольстивем занимается, ещё ни о чём не говорит. Так же как и то, что учитель учить не умеет, если у ребёнка интерес пропал.
В любом случае - возвращаясь к теме - сначала разговаривать с учителем, если не даст результата - искать другого, а в школе или частным - это уже вопрос десятый.
На самом деле непонятно почему ТС решила, что мальчику надо в музыку. То, что он с удовольстивем занимается, ещё ни о чём не говорит. Так же как и то, что учитель учить не умеет, если у ребёнка интерес пропал.
В любом случае - возвращаясь к теме - сначала разговаривать с учителем, если не даст результата - искать другого, а в школе или частным - это уже вопрос десятый.
NEW 05.02.13 20:12
в ответ Ninolev 05.02.13 17:34
Так я и не решила, что ему в музыку надо, странная Вы какая, наверное, через сообщение читали. Я же писала, поскольку ребенок никогда не устраивал истерик, как у многих это бывает "играть не буду-в музыкалку не пойду", а сам берет инструмент и играет, играет уже очень прилично, с листа, по нотам с первого раза может сыграть-так почему же ему как говорится "соломку не постелить" и не получить дополнительное образование?
В России можно было только окончив музыкалку - устроиться учителем музыки работать. Вот и спросила-а как здесь?
А если здесь так не получится-то и не надо. Я верю в династии. Если папа, мама музыканты-так можно смело в музыку. А так и приватунтерихт хватит.
А по поводу учителя- я с самого начала была на уроках и у старого учителя(ему лет так 35 -40) и у нового (65)-так что разница для меня очевидна. Одно из условий было-присутствие мамы на уроках. Теперь я имею полное представление-как можно преподавать. Нам несказанно повезло с первым учителем-благодаря ему сын так увлечен гитарой. Но, к сожалению, не знаю просто, как найти достойную замену.
В России можно было только окончив музыкалку - устроиться учителем музыки работать. Вот и спросила-а как здесь?
А если здесь так не получится-то и не надо. Я верю в династии. Если папа, мама музыканты-так можно смело в музыку. А так и приватунтерихт хватит.
А по поводу учителя- я с самого начала была на уроках и у старого учителя(ему лет так 35 -40) и у нового (65)-так что разница для меня очевидна. Одно из условий было-присутствие мамы на уроках. Теперь я имею полное представление-как можно преподавать. Нам несказанно повезло с первым учителем-благодаря ему сын так увлечен гитарой. Но, к сожалению, не знаю просто, как найти достойную замену.
NEW 05.02.13 20:29
Я не знаю, в какой России Вы жили - там учителем музыки в школу можно было устроиться только с одной муз. школой разве что где-нибудь в глухой деревне. Для работы в муз. школе нужно как минимум муз. училище, где учат 4 года уже после 7 лет в муз. школе. Это как раз здесь в муз. школу иногда берут непонятно кого.
Возраст педагога, конечно, ни при чём, но если Вам учитель не нравится - я на первой странице написала своё мнение, с чего нужно начинать. Сначала поговорить с учителем, он может не замечать, что с новым учеником что-то не так и что ему разонравилось, рассказать ему о своих ожиданиях, спросить, что он может предложить. А дальше пробовать с другими учителями. Во всяком случае, если я вижу, что у меня с учеником не клеится, я сама предлагаю им познакомиться с другими педагогами в школе и, возможно, сменить учителя, прежде чем пропадёт интерес и желание.
Насчёт частных педагогов поспрашивать в округе, сарафанное радио работает всегда.
Возраст педагога, конечно, ни при чём, но если Вам учитель не нравится - я на первой странице написала своё мнение, с чего нужно начинать. Сначала поговорить с учителем, он может не замечать, что с новым учеником что-то не так и что ему разонравилось, рассказать ему о своих ожиданиях, спросить, что он может предложить. А дальше пробовать с другими учителями. Во всяком случае, если я вижу, что у меня с учеником не клеится, я сама предлагаю им познакомиться с другими педагогами в школе и, возможно, сменить учителя, прежде чем пропадёт интерес и желание.
Насчёт частных педагогов поспрашивать в округе, сарафанное радио работает всегда.
NEW 05.02.13 21:03
в ответ Ninolev 05.02.13 20:29
да мы с мужем, вообще-то из Москвы, но сама я не училась музыке никогда, хотя всегда мечтала. Но то, что мы сына отдали учиться музыке-это не воплощение моей давней мечты. Началось вообще странно. У него были огромные проблемы с немецким в дет саду и вот мне сказали, что в городе есть частная музыкальная школа-там преподаватель супер экстраверт, болтлив необычайно, эпатажен и артистичен-он разговорит ребенка. К тому же постоянно тактильные ощущения, мелкая моторика развивается, усидчивость и песенки немецкие учат, что тоже способствует развитию языка. Так мы начали занятия как шпрахфердерунг и сами были удивлены, как скоро увидели первые результаты именно игры на гитаре, сынишка очень увлекся и усидчиво выполнял все задания-играл сам 5-6 раз в неделю. В общем, учитель не совсем
справился с проблемой, которую мы на него возлагали (правда ему это не говорили зачем пришли), но зато привил любовь к музыке. И сейчас сын с папой играет с удовольствием, а с новым преподавателем нет.
Но я не хочу вообще оставлять музыку из-за преподавателя, обязательно будем искать нового. Я просто восхищена, что занятия музыкой могут сделать с ребенком: это и усидчивость и вдумчивость и глубина, даже в таком маленьком возрасте и вообще натура у людей, связанных с музыкой совсем другая....
Я знаю, что просто в школу (не в музыкальную школу) учителем музыки можно было просто устроиться , имея диплом выпускника музыкальной школы (типа что-то на урок музыки и пения). Но тогда зарплаты были мизерные у учителей , даже в Москве, и просто, наверное, никто не шел. Но раз Вы из непосредственно музыкальной среды, то Вашему мнению очень доверяю.
Как бы Вы поступили- ждали следующего года (в смысле сентября), когда придет новый учитель (старый уходит на пенсию) просто из-за того, что это государственная муз школа? Или уже сейчас искать частного преподавателя? Еще есть мысль позаниматься пару лет с частником, а потом снова вернуться в 10летнем возрасте в школу, для того, чтобы сертификат об окончании иметь?
Но я не хочу вообще оставлять музыку из-за преподавателя, обязательно будем искать нового. Я просто восхищена, что занятия музыкой могут сделать с ребенком: это и усидчивость и вдумчивость и глубина, даже в таком маленьком возрасте и вообще натура у людей, связанных с музыкой совсем другая....
Я знаю, что просто в школу (не в музыкальную школу) учителем музыки можно было просто устроиться , имея диплом выпускника музыкальной школы (типа что-то на урок музыки и пения). Но тогда зарплаты были мизерные у учителей , даже в Москве, и просто, наверное, никто не шел. Но раз Вы из непосредственно музыкальной среды, то Вашему мнению очень доверяю.
Как бы Вы поступили- ждали следующего года (в смысле сентября), когда придет новый учитель (старый уходит на пенсию) просто из-за того, что это государственная муз школа? Или уже сейчас искать частного преподавателя? Еще есть мысль позаниматься пару лет с частником, а потом снова вернуться в 10летнем возрасте в школу, для того, чтобы сертификат об окончании иметь?
NEW 05.02.13 22:06
в ответ Helga1611 05.02.13 21:03
Я не знаю, как в вашей школе поставлено дело. Я бы ждать не стала - для семилетки пол-года это приличный срок. Ну и смотря какая ситуация, если ему просто скучновато, то можно дотянуть, а если прямо отказывается и сам уже не хочет - тогда не ждать. Но в первую очередь поговорить с учителем. КОнечно, Вам повезло, что первый был такой экстраверт и так увлёк ребёнка. Но так не все могут и не всегда это нужно. Мальчик скучает по учителю, это понятно, но в школе тоже учителя будут меняться и будут разные - надо к этому привыкать. Если вы дождётесь пенсии - вы будете знать, к кому попадёт ваш сын? С Вами это будут обсуждать или просто распределят учеников куда попало?
Я Вам советую, раз уж Вы всё равно сейчас в музыкальной школе - начать с её педагогов. Попытайтесь найти тех, кто там учится у других учителей по гитаре, поспрашивайте отзывы. Постарайтесь попасть к другим учителям на уроки - просто посидеть хотя бы минут 20 послушать, желательно вместе с сыном. Если кто-то понравится - договоритесь о пробном уроке у него. Даже если Вы дождётесь до сентября, что будет по формальностям, конечно, проще всем, то Вы хотя бы будете знать, к кому пойдёте с сентября уже. Лучше озаботиться этим уже сейчас. Не бойтесь разговаривать, смело озвучивайте проблему - не претензии, а проблему, и учителю, и в бюро, всё можно решить. Параллельно ищите и частника, посмотрите объявления в вашем регионе, дайте сами
объявление, сходите на сайт www.musiklehrer.de, посмотрите, кто у Вас в округе есть - напишите им. Конечно, надо сделать всё, чтобы не бросать и чтобы не отбить охоты - Вы правы абсолютно!
NEW 05.02.13 22:09
в ответ Helga1611 05.02.13 20:12
В ответ на:
В России можно было только окончив музыкалку - устроиться учителем музыки работать.
Под "музыкалкой" Вы конечно музучилище имеете в виду? Разумеется, в России ни раньше ни сейчас музыкальная школа права работать учителем музыки не давала.В России можно было только окончив музыкалку - устроиться учителем музыки работать.